Характеристика профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры по направлению подготовки 49. 04. 02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья



Скачать 58.46 Kb.
Дата30.04.2016
Размер58.46 Kb.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 49.04.02 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

1. Область профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры включает: раздел педагогической антропологии, в котором он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формированию и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик.

Действие магистра в системе «человек-человек» опирается на:


глубокую интеграцию и творческое применение гуманитарных, социально-
экономических, естественнонаучных, психолого-педагогических, медико-
биологических, физкультурных знаний; сформированные в процессе
обучения умения и личностные качества, обеспечивающие научнообоснованное целеполагание, конструирование и процессуальное развитиедеятельности в различных видах адаптивной физической культуры, а также дальнейшее пополнение знаний в этой области социальной практики. Причем реабилитационный (восстановительный), компенсаторный, профилактический виды профессиональной деятельности реализуются в контексте традиционных для педагогических профессий в области физической культуры образовательной, воспитательной, развивающей деятельности, с одной стороны, и управленческой, с другой.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ магистратуры являются: лица с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов), вовлеченные в деятельность в сфере адаптивной физической культуры, адаптивного физического воспитания, адаптивного спорта, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации, экстремальными и креативными видами двигательной активности; процессы формирования физических, психических, социальных, духовных, мировоззренческих, мотивационно-ценностных ориентаций и установок лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп на сохранение и укрепление здоровья, ведения здорового образа жизни, оптимизации психофизического состояния человека с ограниченными возможностями здоровья, освоения им разнообразных двигательных умений и навыков, и связанных с ними знаний, развития двигательных способностей и высокой работоспособности; учебно-методическая и нормативная документация.

2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ магистратуры:

педагогическая;

воспитательная;

развивающая;

реабилитационная (восстановительная);

компенсаторная;

профилактическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программ магистратуры образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

3. Выпускник программ магистратуры в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

осуществлять анализ, обоснование и выбор наиболее эффективных методов обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием специальных знаний и способов их рационального применения при воздействии на телесность в различных видах адаптивной физической культуры;

разрабатывать и внедрять инновационные технологии усвоения занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности;

обобщать передовой опыт и обосновывать наиболее эффективные способы определения, планирования, реализации и корректировки содержания когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся;

разрабатывать содержание методических материалов для повышения эффективности образовательной деятельности тренеров-преподавателей, учителей, инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре, самообразования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

воспитательная деятельность:

анализировать потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения лиц с отклонениями в состоянии здоровья, определять их соответствие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры, обосновывать и внедрять современные способы их корректировки и совершенствования;

разрабатывать и внедрять инновационные технологии воспитания у занимающихся негативного отношения по всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека;

осуществлять поиск эффективных способов формирования ценностей адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, воспитания у них способности вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентации;



развивающая деятельность:

разрабатывать и внедрять тренировочные программы, содействующие развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогенеза заболевания;

обеспечивать использование современных технологий усвоения занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер;

разрабатывать содержание учебной документации по реализации задач развивающего обучения, анализировать успешность этого процесса.



реабилитационная (восстановительная) деятельность:

обобщать и внедрять в практическую работу передовой отечественный и зарубежный опыт по восстановлению нарушенных или временно утраченных функций организма человека и совершенствованию средств и методов индивидуальных программ реабилитации;

изыскивать современные способы наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья.

компенсаторная деятельность:

изучать и внедрять новые технологии развития оставшихся после болезни или травмы функций организма человека;

разрабатывать, апробировать и давать рекомендации по внедрению новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций.

профилактическая деятельность:

обосновывать, используя современную литературу, наиболее эффективные комплексы мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека;

совершенствовать способы, средства, тренажеры по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма человека.

научно-исследовательская деятельность:

создавать теоретические схемы и модели организации и проведения исследований в сфере адаптивной физической культуры;

разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований в адаптивной физической культуре и ее основных видах;

анализировать, синтезировать и оптимизировать качество научных исследований в профессиональной области.



организационно-управленческая деятельность:

организовывать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения в условиях различных мнений, организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений;



находить компромисс между различными требованиями участников междисциплинарной команды специалистов как при краткосрочном, так и долгосрочном планировании, определять оптимальное решение;

проводить подготовку бизнес-планов по внедрению современных технологий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров в профессиональную деятельность.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница