Художественно-эстетический



Скачать 52.33 Kb.
Дата26.06.2016
Размер52.33 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)



Полное название программы

Весёлыми тропинками лета

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Пучкова Ольга Глебовна, заместитель директора по ВР

Сержантова Лариса Николаевна, педагог-организатор



Контактный телефон, электронный адрес

96-03-65

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36

Наименование субъекта Российской Федерации

РФ город Пенза

Направленность программы(согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013г.)

лагерь работает в 2 смены ( июнь-150 человек, июль- 60 человек)

организованы профильные отряды:

- естественно-научный;

- трудовой;

-физкультурно-спортивный(ОФП, плавание)

- художественно-эстетический;

-технический;


Характеристика целевой группы(возраст детей, специфика, если есть (дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др)

В лагере находятся дети в возрасте от 6до 14 лет, в первую очередь принимаются дети из неблагополучных, многодетных семей, состоящие на учете в ДЕСОП, сироты

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Центром воспитательной работы в лагере является ребёнок и его стремление к самореализации. Летний лагерь является с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, уровня развития, с другой пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.
Каждый ребёнок во время пребывания в лагере приобретает новые знания, жизненный опыт. Это благодаря продуманной организованной системе планирования каждой лагерной смены

Обоснование актуальности программы

В летнем лагере дети не только отдыхают, но и работают в трудовых отрядах, занимаются научной и проектной деятельностью готовясь к НПК.

Предполагаемый социальный эффект программы

Работаем в тесном контакте с социальными службами района и города. Налажена тесная связь с центром социальной помощи семье и детям Октябрьского района. Проводим совместные мероприятия с СК «Буртасы», библиотекой им. М.Ю. Лермонтова.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп, участников, родителей

Цель: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:


  • Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и оздоровление;

  • Развитие творческих способностей;

  • Воспитание культуры поведения;

  • Формирование навыков общения и толерантности;

  • Экологическое и трудовое воспитание;

  • Привитие навыков ЗОЖ.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Самым активным школьникам будет предложена работа в совете лидеров при детской Республике Юных. Участие в НПК города и области, конкурсах. Получение спортивных разрядов

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

-подготовительном;

-организационном;

-основном;

-итоговом.



Наша программа находится на основном уровне

План-график(план-сетка) программы

В лагере имеется обще лагерный план. Все отдыхающие принимают активное участие в запланированных мероприятиях. Каждый профильный отряд имеет свой план.

Пример некоторых разделов лагерного плана.



Патриотическое воспитание

-Беседа «Символы РФ»;

-Презентация «12 июня -День России»;

-Конкурс чтецов, посвященный Дню памяти и скорби;

-Презентация «Я верю, я горжусь!»;

-Конкурс рисунков ко дню города - «Пенза-город мой родной»



Развитие творческих способностей

-оформление отрядных уголков и стенных газет;

-конкурс рисунков на асфальте «Мир нашего детства»;

-Конкурс рисунков «Мир без огня»;

-Выставка поделок из природного материала;

-КТД «Ключи от лета», «Алло! Мы ищем таланты!», «Мисс и мистер лето», «До свидания ,лагерь!»

Работа кружков:

«Умелые руки»;

Квиллинг;

Хореографический;

Вокальное пение;

Занимательный компьютер;

Творческие игры:

Эрудит-шоу;


Разноцветная капель;

Поле чудес;

Счастливый случай.

Оздоровительные мероприятия

Ежедневная утренняя зарядка;

Принятие солнечных и воздушных ванн;

Организация пешеходных экскурсий;

Организация здорового питания;

Организация занятий плаванием;

Спортивные эстафеты;

Подвижные игры.



Кадровое обеспечение программы:

-перечень специалистов реализующих программу



Пучкова О.Г. заместитель директора по ВР,В.К

Сержантова Л.Н. педагог-организатор, В.К.

Куницина Е.Н. начальник лагеря,1К.К.

Шлыкова Г.Н. начальник лагеря, В.К.

Борзова Н.Н. ПДО 1К.К.

Воронина Н.П. ПДО, В.К

Севостьянов А.А. ПДО,1К.К.

Акимова Г.Г. учитель физкультуры,В.К.

Пашун Р.А. учитель физкультуры, В.К


Ресурсная обеспеченность программы

Лагерь финансируется соц.страхом 80%

Родительскими средствами 20%

Спортивный инвентарь, различное оборудование представляется школой в полном объёме.


Наличие социальных партнёров, в том числе родительских сообществ при реализации программы

Работаем в тесном контакте с семейным клубом «ВМЕСТЕ», Советом отцов, Советом бабушек, спортивным клубом «ОЛИМП»

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Родители являются активными участниками воспитательного процесса, по мере возможности присутствуют на мероприятиях.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Проводим анкетирование в начале смены и в конце, все пожелания , которые высказывают дети и родители

Наличие методик, направленных на измерение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применение

КТД Иванова, Н.Е.Щуркова «Развитие творческих способностей»

Авторские программы Л.Н.Сержантовой и С.В. Логуновой «ЗОЖ», «Азбука здоровья»



Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

-развитие творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- профилактике ЗОЖ;

- снижение уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные


Каждый ребенок отдыхающий в лагере получает грамоты и памятные призы А самых активных ребят привлекаем к работе в совет вожатых, совет лидеров, спортивный клуб. Все особо отличившиеся награждаются на школьном празднике «Признание»

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;


Организация отдыха детей заслуживает высокой оценки со стороны детей и родителей. Проводится блиц опрос.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня

2010 год -2 место Региональный уровень

2013 год -1 место Региональный уровень



Возможность тиражирования программы

Знакомство коллег на майском форуме




На школьном сайте размещена информация о программе, презентация и выступление перед заместителями директоров на городском семинаре, работа городской стажировочной площадки.





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница