II. Основания и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении



Скачать 161.14 Kb.
Дата27.06.2016
Размер161.14 Kb.

Принято

на заседании педагогического совета


протокол от 30.08.2013 №11
Председатель С.Н. Лопатина

Утверждено

приказом от 31.08.2013 №192


директор МБОУ Гуляй-Борисовской
СОШ С.Н.Лопатина

Положение

об организации и порядке ведения внутришкольного учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении
муниципального бюджетного общеобразовательного


учреждения

Гуляй-Борисовской средней общеобразовательной
школы Зерноградского района


I. Общие положения
В  соответствии   с   Законом  Российской  Федерации  "Об образовании", Федеральным  законом "Об основах системы профилактики безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

образовательное учреждение:



  • выявляет   и   ведёт  учет  несовершеннолетних,  находящихся  в социально  опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих  по  неуважительным  причинам  занятия,  принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

  • выявляет  и  ведет  учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

II. Основания  и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

1.  Постановка  на  внутришкольный  учет носит профилактический характер   и   является   основанием  для  организации  индивидуальной профилактической работы.

2. На внутришкольный учет ставятся:

Обучающиеся:

  • не  посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном  учреждении;

  • занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

  • совершившие  противоправные  действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;

  • неуспевающие  или  оставленные  по  неуважительным  причинам на повторный курс обучения;

  • склонные  к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;

  • причисляющие  себя  к  неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;

  • состоящие  на учете в ОПДН  и КДН.

На  внутришкольный  учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся  из  специальных  учебно-воспитательных  учреждений или воспитательных колоний.

Семьи, в которых родители (законные представители):

  • не  исполняют  обязанностей  по  воспитанию,  обучению  и (или) содержанию своих детей;

  • злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;

  • отрицательно  влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их    в   противоправные   действия   (преступления,   бродяжничество, попрошайничество,    проституцию,   распространение   и   употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);

  • допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в  социально  опасном положении и состоящих на учете в образовательном  учреждении,  а  также  семьи,  состоящие  на  учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом  учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

3.2. Информирование  заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный   учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем)  на Совет профилактики.

В  представлении  должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.



3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

3.6. Оформление представления в КДН  о постановке учащегося, семьи на учет (приложение 1).

3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)(приложение 2)

Социальный   педагог (классный руководитель) совместно  со  специалистами  и педагогами  школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и   попечительства составляет  ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении,  которая  утверждается  заместителем директора   по   воспитательной     работе.



3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).

4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

Социальный педагог 1 раз в четверть осуществляет  сверку  данных  об  обучающихся  и семьях, находящихся в социально  опасном  положении, состоящих на учете в органах внутренних дел   и  социальной  защиты  населения,  районной  комиссии  по  делам несовершеннолетних и защите их прав.



5. Снятие с  внутришкольного  учета  обучающихся  или  семей осуществляется   по   решению   Совета  профилактики  обра-зовательного  учреждения  (приложение 4 к положению),  а  также  при необходимости  соответствующей  информации  из  ОПДН,   органов   социальной  защиты  населения  о позитивных  изменениях  обстоятельств  жизни  обучающегося  или семьи.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

  • окончившие государственное образовательное учреждение;

  • сменившие    место   жительства   или   перешедшие   в   другое образовательное учреждение;

  • направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;

  • по другим объективным причинам.

III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного

учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении

Ответственность  за  организацию  ведения  внутришкольного учета,   оформление   соответствующей   документации,   а   также   за взаимодействие  с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних   возлагается приказом  директора   на заместителя   директора   по  воспитательной    работе,  а непосредственное   ведение   учета на социального педагога (классных руководителей).

Заместитель директора по воспитательной работе:


  • оказывает     организационно-методическую    помощь    классным руководителям,   социальным   педагогам  в   ведении внутришкольного учета;

  • ведет  анализ  условий  и  причин  негативных  проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;

  • формирует   банк   данных   государственного   образовательного учреждения  об  обучающихся  и семьях, находящихся в социально опасном положении;

  • готовит     соответствующую     информацию    о    деятельности по   профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.

В положении применяются следующие понятия:

  • Профилактика   безнадзорности   и  правонарушений  обучающихся - система  социальных,  правовых  и  педагогических мер, направленных на выявление    и    устранение    причин   и   условий,   способствующих безнадзорности,     правонарушениям,     антиобщественным    действиям обучающихся,    осуществляемых   в   совокупности   с   индивидуальнойпрофилактической  работой  с  обучающимися  и  семьями, находящимися в социально опасном положении.

  • Индивидуальная   профилактическая   работа   -   деятельность  посвоевременному  выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и    (или)    предупреждению    совершения    ими   правонарушений   и антиобщественных деяний.

  • Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, - обучающийся    образовательного    учреждения,    который   вследствие безнадзорности    или    беспризорности    находится   в   обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или  содержанию,  либо  совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

  • Семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении  -  семья, имеющая  обучающегося,  находящегося  в социально опасном положении, а также  семья,  где  родители  (законные представители) обучающегося не исполняют  своих  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению и (или) содержанию  и  (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

  • Учет   в   образовательном   учреждении   обучающихся   и  семей, находящихся  в  социально  опасном  положении  (в положении – внутришкольный учет)   -   система   индивидуальных   профилактических  мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,  находящихся  в социально опасном положении, которая направлена на:

-  предупреждение    безнадзорности,   правонарушений   и   других негативных проявлений в среде обучающихся;

- выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

- социально-педагогическую   реабилитацию  обучающихся  и  семей, находящихся в социально опасном положении.

                                          Приложение 1

В Совет профилактики

------------------------------------

(название государственного

образовательного учреждения)


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия _________________ имя ______________отчество _______________________

обучающегося ____________ класса __________________ дата рождения

проживающего по адресу_____________________________________________________.
За ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________,

а также по представлению ____________________________________________________

                            (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, классного руководителя, опеки)


считаем необходимым ____________________________ обучающегося________ класса

              (Ф.И.О.)

поставить навнутришкольный учет обучающегося,  находящимся в социально -

опасном положении.


Зам. директора по ВР:_________________/________________________________/

Классный руководитель: _______________/_______________________________/

Социальный педагог: _________________/_______________________________/

"________" ________________20_______г.


В Совет профилактики

-------------------------------------

(название государственного

образовательного учреждения)



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ
Социальный статус _______________________________________________________

                   (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать____________________________________________________________________

                            (Ф.И.О.)

Отец ____________________________________________________________________

                            (Ф.И.О.)

Опекун (попечитель) _______________________________________________________

                                        (Ф.И.О.)

Адрес фактического проживания ____________________________________________

Адрес регистрации ________________________________________________________

Имеются дети ____________________________________________________________

                 (имя, год рождения, где обучается или работает)

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


За ______________________________________________________________________

              (причины постановки на внутришкольный учет)

_________________________________________________________________________,

а также по представлению __________________________________________________

                         (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,  опеки (попечительства)

считаем необходимым семью _____________________________________поставить на

внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
Зам. директора по ВР:_________________/___________________________/

Классный руководитель:_______________/___________________________/

Социальный педагог:_________________/___________________________/

"________" ____________20______г.

                                         

                                                                                                                                 Приложение 2



ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)

ФИО учащегося________________________________________________________

__________года рождения, ученика(цы) МБОУ_____________________ , _______класса

Семья фактически проживает по адресу:_______________________________________

Место регистрации:________________________________________________________

Гражданство:_____________________________________________________________

Документ удостоверяющий личность   серия________№  ___________  

Кем и когда выдан: _______________________________________________________

Мать: __________________________________________________________________

Документ удостоверяющий личность серия ______  № _____________

Кем и когда выдан:_______________________________________________________

Работающая:____________________________________________________________  

Отец: __________________________________________________________________

Документ удостоверяющий личность серия _______№_____________

Кем и когда:_____________________________________________________________

Работающий:____________________________________________________________

Количество детей________________________________________________________  

(имя, год рождения, где обучается или работает)

________________________________________________________________________

В семье также проживают: _________________________________________________

________________________________________________________________________

Социальный статус семьи _________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Информация о жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика учащегося:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семья  состоит на учете ИПР и утверждена на заседании от ________________________



Срок реализации ИПР: ________________________________________________________


Организация программных мер помощи семье:

п/п

Направления работы

Сроки исполнения

Ответственные за выполнение

Предполагаемый результат

Форма отчета





































ОПДН:




















































«Центр занятости населения»


































Центр социальной защиты




















































КДН




















































Социальный педагог: ___________________________/_________________________/

Классный руководитель: ________________________/_________________________/                                                           

 Приложение 3

                         

КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Учетная карта № _________                                      «____» __________20___ г.  

Фамилия ______________________________________________________________

Имя __________________________________________________________________

Отчество ______________________________________________________________



Дата рождения _________________

Место жительства _____________________________________________________________

Обучается в школе  с __________________________ № приказа________________  

в классе _________.

Тип и вид образовательного учреждения ____________________________________________

Прибыл из ОУ № _____________________________ в _________________ г.

Не обучается с ________________ года

Причины непосещения ОУ ________________________________________________



Краткая характеристика учащегося

( уровень обученности, форма обучения, сведения о постановке на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа школы с родителями:

( родительский всеобуч, привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ )

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В результате проведения индивидуальной профилактики образовательное учреждение ходатайствует:

- о лишении родительских прав родителей н / летнего_____________________________

- о снятии н/летнего и его семьи с учета, как находящегося в социально-опасном положении

Приложение 4                                          
В Совет профилактики   МБОУ_____________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия _____________________имя _____________отчество _____________________

обучающегося ______________класса ______________год рождения,

состоящего на внутришкольном учете ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 (дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:__________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

с учетом мнения _____________________________________________________________

                   (ОПДН, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)

считаем необходимым ______________________________ обучающегося _______класса свнутришкольного учета снять.

Зам. директора по ВР:_______________/_________________________/

Классный руководитель:_____________/_________________________/

Социальный педагог:_______________/_________________________/

"_________" _______________ 20______г.

В Совет профилактики    МБОУ______________

\
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Семьи обучающегося _______________________________________________________

Мать _____________________________________________________________________

Отец _____________________________________________________________________

Опекун (попечитель) ________________________________________________________

Адрес проживания семьи ____________________________________________________

Состоящей на учете ________________________________________________________

                            (дата постановки, основание, причины)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы _____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а также по представлению _____________________________________________________

  (ОПДН, КДН, органов социальной защиты, опеки /попечительства)

предлагаем семью____________________________________________________________ с внутришкольного учета снять.

Зам. директора по ВР:_________________/____________________________/

Социальный педагог:_________________/____________________________/

"________" ______________20_______г.





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница