Информационная карта программы мбудо «Станция юных техников» г. Волгодонска



страница1/3
Дата03.05.2016
Размер0.56 Mb.
  1   2   3
Информационная карта программы

МБУДО «Станция юных техников» г. Волгодонска

Полное название программы

Образовательно-оздоровительная система в сфере отдыха и оздоровления детей на МБУДО «Станция юных техников» г. Волгодонска

ФИО автора, разработчика (коллектива с указанием занимаемой должности)

Директор Рязанкина Людмила Васильевна

Заведующий организационно-массовым отделом Баранова Виктория Валентиновна

Заведующий спортивно-техническим отделом Осипова Екатерина Сергеевна


Контактный телефон, электронный адрес

8(8639)25-04-20, sut-vdonsk@yandex.ru

Полное название организации

Ведомственная принадлежность

Форма собственности


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» города Волгодонска

Управление образования г. Волгодонска Ростовской области

Муниципальная


Наименование субъекта Российской Федерации

Ростовская область, г. Волгодонск

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29. Августа 2013г.)

Физкультурно-спортивная

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети ,оставшиеся без попечения родителей, дети ОВЗ и др.)

Разновозрастное объединение воспитанников с 7 до 18 лет, среди них есть дети:

  • находящиеся, под опекой (попечительством) граждан;

  • из малообеспеченных семей;

  • из неполных семей;

  • из многодетных семей;

  • инвалиды;

  • дети чернобыльцев.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Оздоровление включает в себя комплекс мероприятий, направленных на стимулирование физического воспитания и развития детей.

С наступлением лета в учреждении и его филиалах начинается плодотворная и интересная работа, это:

  • организация профильной смены лагеря с дневным пребыванием детей «Юный техник» (1 и 2 смена летнего сезона);

  • спортивно-технические сборы;

  • площадки технического творчества «ШИК»;

  • организация временных трудовых мест для несовершеннолетних;

  • участие в мероприятиях технической направленности различного уровня.

Оздоровительная профильная смена лагеря «Юный техник» с дневным пребыванием детей Станции юных техников создается как временное оздоровительно-образовательное учреждение для учащихся в возрасте от 7 до 18 лет, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья и для:

  • создания условий для активного отдыха детей и подростков их духовного и физического развития;

  • организации оздоровления детей в условиях Донской природы;

  • приобщение детей к различным видам творчества;

  • воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

  • сохранение ориентации на создание условий для формирования каждым ребенком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Площадки технического творчества «ШИК»

Площадки технического творчества организуются в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации спортивных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное гражданское, патриотическое и экологическое воспитание детей.



Трудовые бригады.
С целью социальной поддержки семей с детьми, многодетных и особо нуждающихся в социальной защите, в рамках проводимых в г. Волгодонске мероприятий, на МБУДО «Станция юных техников» г. Волгодонска с июня по август (включительно) создается 60 временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Несовершеннолетние граждане осуществляли трудовую деятельность по сокращённой продолжительности рабочего времени и участвовали в выполнении следующих временных работ: подсобные работы по благоустройству и озеленению территорий, по уборке творческих лабораторий, организация досуга детей в приходящем лагере, подготовка и участие в культурно-массовых мероприятиях, набор и форматирование текстов на компьютере.

С июня по июль прошли спортивно-технические сборы, с целью закрепления знаний, умений и навыков, имеющихся у воспитанников, для их подготовки к соревнованиям в личных и командных первенствах в период активного летнего отдыха.

Сборы были организованы с целью:


  • развития мотивации воспитанников к спортивно-техническому творчеству;

  • пропаганды и привлечения детей и подростков к занятиям

техническими видами спорта;

  • выявления и поддержки одаренных детей;

  • развития военно-патриотического воспитания;

  • повышения спортивного мастерства;

  • пропаганды здорового образа жизни;

В сборах приняли участие отряды: «Ракетомоделист», «Авиамоделист», «Автомоделист», «Картингист», «Робототехника».

Обоснование актуальности программы

Воспитывающая и оздоровительная среда лагеря призвана реализовать основную цель программы: создание условий для развития личности ребёнка, его творческого потенциала, навыков и умений работы с различными материалами и инструментами; воспитание целеустремленности, силы воли, важных для участия в соревнованиях по техническим видам спорта, укрепление физического, психического здоровья детей.

Предполагаемый социальный эффект программы

1. Оздоровление воспитанников, укрепление их физического и духовного здоровья.

2. Повышение общей поведенческой культуры детей.

3. Выявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

4. Развитие умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

5. Формирование коммуникативных способностей и толерантности в разновозрастных группах детей.

6. Повышение творческой активности детей за счёт вовлечения их в социально – значимую деятельность.



7. Расширение кругозора, приобретение новых знаний и умений, повышение личностного роста участников смены, формирование системы ценностей, необходимых для становления гражданской полиции.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

  • Развитие спортивно-технического творчества учащихся;

  • Развитие мотивации воспитанников к спортивно-техническому творчеству;

  • Пропаганда и привлечение детей и подростков к занятиям спортивно-техническими видами спорта;

  • Выявление и поддержка одаренных детей;

  • Развитие творческих способностей, практических навыков и умений обучающихся;

  • Развитие патриотического и нравственного воспитания;

  • Повышение спортивного мастерства;

  • Пропаганда здорового образа жизни;

  • Изучение, обобщение и распространение опыта работы по развитию творческих способностей учащихся по проектированию, использованию современных технологий изготовления и испытания моделей различных направлений и классов.

  • развитие познавательных интересов, творческих способностей детей, расширение их кругозора;

  • создание условий для проявления и максимального развития индивидуальных способностей и нравственно-волевых качеств личности ребенка,

  • организация полноценного досуга,

  • укрепление психологического здоровья, профилактика стрессовых и конфликтных ситуаций, формирование культуры межличностных отношений, обучение различным формам общения;

  • поиск, разработка и применение гуманистических личностно-ориентированных педагогических технологий, форм и методов деятельности, способствующих преодолению пассивности детей, их раскрепощению в воспитательном пространстве.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Для детей:

  • улучшение состояния здоровья детей, осознание ими значимости здорового образа жизни и физического самосовершенствования;

  • развитие индивидуальных творческих способностей детей.

Для родителей:

  • чувство уверенности в силах ребенка;

  • увеличение спроса на услуги педагогов, кружков, объединений, повышение уровня  удовлетворенности родителей  от разнообразных видов творческой   деятельности и работы лагеря в целом.

Для педагогов:

  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • отработка моделей взаимодействия с детским коллективом;

Для развития воспитательной системы учреждения:

  • совершенствование методик организации форм работы;

  • пополнение методической копилки.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:



  • подготовительном;

  • организационном;

  • основном;

  • итоговом

На протяжении многих лет на Станции юных техников города Волгодонска самой интересной и разнообразной работой в летний период является профильная смена приходящего лагеря с дневным пребыванием детей «Юный техник» с питанием и оздоровлением детей.

Здесь отдыхают ребята, которые в течение учебного года занимаются в кружках, творческих объединениях Станции юных техников.

В этом году в лагере отдохнули и оздоровились 165 детей.

Каждый день пребывания в лагере для них - яркий, веселый, запоминающийся и неповторимый.

Оздоровительный профильный лагерь с дневным пребыванием детей организуется на время летних каникул учащихся. Продолжительность смены 18 дней.

Направления деятельности программы:


  1. Познавательная деятельность

  2. Развлекательная деятельность

  3. Физкультурно-спортивная деятельность

  4. Воспитательно-оздоровительная деятельность

Деятельность оздоровительного лагеря основывается на принципах безопасности жизни и здоровья ребенка, защиты его права на полноценный отдых, социальной защищенности детства в период отдыха, приоритета индивидуальных интересов и свободы выбора детьми и их родителями формы проведения каникул.

Все мероприятия, реализуемые в рамках программы лагеря, направлены на снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год, обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов, создание условий для нормального умственного и физического совершенствования.

Чтобы детям было интересно отдыхать, а педагогам работать, необходимо спланировать каждый день буквально по минутам.

Очень важное значение имеет режим дня. Дети лагеря «Юный техник» знают свой режим наизусть, так как он составлен в стихотворной форме:



8-30-9-00

Утро! Солнышко встает –

спать ребятам не дает.

(Прием и осмотр детей, перекличка, утренняя зарядка)

9-20 -10-00

Что ты ходишь такой грустный?

Ждешь в столовой завтрак вкусный?

(Завтрак)

10-00 -13-20

Кто-то любит танцевать,

кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А ребята делом занимаются…

Если не поленимся сейчас,

будет день лучше всех у нас.

Вместе с отрядом сил не жалей:

пой, танцуй, рисуй и клей.

(Мероприятия по плану)

13-20 -13-50

Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

Вот уже в который раз повара встречают нас.

(Обед)

13-50 -14-20

Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы.

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных.

(Игры на свежем воздухе, отрядные дела)

14-20-14-30

День прошел, пора прощаться

Завтра будем вновь встречаться!

(Осмотр детей, перекличка).

Каждое утро начинается с зарядки, которую под веселую энергичную музыку проводит вожатые. Причем зарядка в профильной смене лагере «Юный техник» - это не только набор физических упражнений, необходимых для полного пробуждения, но и эмоциональная пятиминутка, которая заряжает положительной энергией и хорошим настроением на целый день. В конце смены проходит награждение вожатых и отрядов по номинациям «Самая веселая зарядка», «Самый танцевальный отряд», «Самый спортивный отряд» и т.д.



Опыт реализации педагогических и оздоровительных программ.

Коллектив начинает формироваться с момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие проходит на высоком эмоциональном уровне, то создаются предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Поэтому в первый день проводится торжественное открытие смены и объявляется «День знакомств». В этой ситуации массового знакомства очень важно дать понять детям, что им здесь очень рады, что принимают их именно такими, какие они есть, что от всей души взрослые радуются их первым успехам и готовы помочь в любую минуту. В течение дня проводятся игры на знакомство и сплочение коллектива.

Игра является одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общение детей. В течение всей смены лагеря проводятся игра различного характера. Это игры на выявление лидера, на взаимодействие, сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие, интеллектуальные игры, игры на воде, игры-шутки, игры-конкурсы, игры-эстафеты и т.д.

Ребятам любого возраста очень нравится, если их отряд отличается от других. Какие-то отличительные знаки, атрибуты - все это ребята придумывают с удовольствием. Одним из любимых мероприятий детей лагеря «Юный техник» является «Смотр отрядов», где каждый отряд представляет свое название, девиз, речевку, песню, стенгазету (отрядный уголок) и отрядный номер. По итогам смотра отряды награждаются дипломами победителей.

В целях нравственного и физического воспитания детей, создания благоприятной среды для здорового общения были организованы: выезды на летнюю спортивно-оздоровительную базу «Нептун», катание на теплоходе по Дону, посещение бассейна «Нептун».

В целях экологического воспитания, а также пропаганды здорового образа жизни было организовано: посещение судоходного канала, проведение мероприятий по экологическому воспитанию. Рисунки на асфальте «Земля - наш дом родной»

С целью формирования навыков пожарной безопасности, привлечения интереса детей к профессии пожарного, спасателя организуется экскурсия в Волгодонской учебный центр ФПС и встреча с представителями пожарной службы, где пожарные рассказывают об оснащении пожарной техники, как вести себя при пожаре, как пользоваться огнетушителем, научили надевать специальное снаряжение, показали медицинский кабинет, оснащенный необходимым инвентарем для тренировки пожарных по спасению человеческих жизней, учебные классы и многое другое. И в заключение встречи с детьми провели развлекательные конкурсы по пожарной безопасности и игру «Огонь-друг, огонь-враг».

В целях профилактики детского травматизма на дорогах, расширения кругозора детей о безопасности дорожного движения с ребятами проводятся беседы по правилам дорожного движения, организуются встречи с работниками ГИБДД, проводятся конкурсы и викторины по ПДД «Светофор и мы - друзья», приглашаются аниматоры с театрализованной детской игровой программой от ДК «Молодежный» «Красный, желтый, зеленый…».

С целью приобщения детей к ценностям мировой, национальной и региональной культуры, создания благоприятной среды для активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, готовности к участию в общественно полезной деятельности и защите государственных интересов проводятся экскурсии в: Краеведческий музей в Красном Яру, Краеведческий музей в г. Волгодонске, музей краеведения казачества ст. Романовская.

В целях формирования сознания детей на основе культурно-исторических, духовных ценностей, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну организуется экскурсия в иконописную мастерскую ООО «ГРАНД», мероприятия по знакомству детей с государственной символикой.

Культурные и развлекательные программы для детей: на лучший рисунок «Волгодонск - чистый город», игровая программа «Час рекордов», веселая игра «Собери смайлики», турниры по шашкам, конкурс на метание тарелок, конкурс по дартсу, игры-соревнования на компьютерах, посещение парка культуры «Победа» и «Дружба», где организуется катание на аттракционах.

Каждый ребёнок, отправляясь в летний лагерь, ожидает от него насыщенного отдыха, новых знакомств и ярких впечатлений. Для ребят лагеря «Юный техник» проводятся занимательные и интересные мероприятия, такие как игровые программы «День индейца» и «Пиратская вечеринка».

Хорошо поставленное физическое воспитание и физическое совершенствование детей в условиях оздоровительного лагеря «Юный техник» имеет особое значение. Именно здесь дети чаще всего активно приобщаются к систематическим и ежедневным занятиям физическими упражнениями, укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни, развитию интереса к занятиям физической культурой и спортом. Для этого мы организуем: спортивные соревнования на электромобилях «Джипинг», на самокатах, участие в спартакиаде среди приходящих лагерей «Веселые старты», «Туристическая полоса», «Легкая атлетика», турниры по бадминтону, футболу, теннису, дартсу, спортивную игру «Веселые эстафеты», «Праздник Солнца» и многие другие увлекательные спортивные игры.

В течение смены были проведены и такие мероприятия, которые способствуют созданию благоприятной среды для здорового общения и эмоционального развития, для становления активной жизненной позиции, гражданских и нравственных качеств, а также развития фантазии творческих способностей детей. Это такие мероприятия, как конкурсно-игровая программа по правилам хорошего тона «По страницам этикета», экскурсия по городу Волгодонску «Я и мой город», праздничная программа в честь Дня семьи, любви и верности, конкурсно-игровая программа «Фруктовое удовольствие», посещение кинотеатра, игровая программа «День Приколов».



Площадки технического творчества «ШИК»

Большая роль в работе профильной смены лагеря отводится летним площадкам «ШИК» (Школа интересных каникул). В течение двух смен площадки посетили дети из приходящих лагерей многих школ г. Волгодонска.

Площадки технического творчества организуются в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации спортивных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное гражданское, патриотическое и экологическое воспитание детей

Мы приготовили для детей веселую развлекательную программу, в которую включены познавательные экскурсии, веселые конкурсы и соревнования, подвижные и спортивные игры, а также творческие проекты.

С детьми проводились музейные уроки в «Музее техники», занятия в компьютерном классе, занятия в «Автоклассе» по правилам дорожного движения на интерактивной доске, просмотр мультфильмов и проведение спортивных соревнований по теннису, бадминтону, футболу, дартсу на самокатах и велосипедах, по «Джипингу» на электромобилях, веселые эстафеты и многое другое.

В рамках празднования Всероссийского Дня изобретателя проводилась выставка технического творчества детей, где воспитанники могли продемонстрировать и защитить свои творческие работы.

Трудовые бригады.
С целью социальной поддержки семей с детьми, многодетных и особо нуждающихся в социальной защите, в рамках проводимых в г. Волгодонске мероприятий, посвящённых Году семьи, на МОУ ДОД Станция юных техников ВК с июня по август (включительно) было создано 60 временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. С несовершеннолетними гражданами были заключены срочные трудовые договора, проведены инструктажи: вводный, по технике безопасности в процессе трудовой деятельности и противопожарный с записью в журналах.

Несовершеннолетние граждане осуществляли трудовую деятельность по сокращённой продолжительности рабочего времени (с 9.00 до 13.00) и участвовали в выполнении следующих временных работ: подсобные работы по благоустройству и озеленению территорий, по уборке творческих лабораторий, организация досуга детей в приходящем лагере, подготовка и участие в культурно-массовых мероприятиях, набор и форматирование текстов на компьютере.

Во время прохождения временных работ несовершеннолетними были назначены ответственные педагоги за обеспечение выполнения временных работ, за жизнь и здоровье несовершеннолетних граждан.

Спортивно-технические сборы


Профильные спортивно-технические сборы организуются во время летних каникул обучающихся в виде организации профильных отрядов (7-8 направлений спортивно-технических видов спорта). Численность отряда: 6-12 детей. Продолжительность смены - 10 дней (в т.ч. подготовка спортсменов к соревнованиям областного, федерального уровней и участие в них)

Профильные спортивно-технические сборы создаются на основе потребностей детей и их родителей, в целях закрепления знаний и подготовки обучающихся к участию в соревнованиях по техническим видам спорта в летний период.

В спортивно-технических сборах в этом году приняло участие 64 человека – воспитанников спортивно-технических объединений МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска, из числа которых было сформировано 7 отрядов:



Количество участников: 64 человека; 7отрядов

  • отряд «Ракетомоделист» - 8 чел. (ПДО Г.А. Дружкова)

  • отряд «Авиамоделист» - 6 чел. (ПДО Е.П. Малычев)

  • отряд «Автомоделист» - 8 чел. (ПДО С.А. Меркулов)

  • отряд «Картингист-1» - 12 чел. (ПДО А.Б. Никитенко)

  • отряд «Картингист-2» - 12чел. (ПДО Л.Г. Терещенко)

  • отряд «Робототехника» - 12 чел. (ПДО А.К. Бильченко)

- отряд «Авиамоделист» - 6 чел. (ПДО А.Ф. Засько)

МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска среди учреждений дополнительного образования детей города Волгодонска занимает одну из ведущих позиций по количеству воспитанников обучающихся на станции. С целью эффективной организации работы на станции юных техников существует три структурных подразделения, условно их можно разбить на три больших направления: научно-техническое, организационно- массовое и спортивно-техническое.

По объему и охвату подрастающего поколения волгодонцев спортивно-техническое направление занимает одну из ведущих позиций не только внутри самой станции юных техников, но и, пожалуй, во всем городе.

Технические виды спорта – одна из составляющих технического творчества, важное средство повышения эффективности обучения, улучшения подготовки молодежи к самостоятельной жизни и труду.

Технические виды спорта являются уникальными, т.к. соединяют в себе науку, технику и спорт.

МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска старейшее в городе учреждение дополнительного образования детей. Свою деятельность она начала в далеком 1968 году.



Ежегодно, с 2006 года, в период летних каникул, на базе МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска проходят профильные спортивно-технические сборы (далее СТС). СТС организуются как временное оздоровительно-образовательное учреждение (группы спортивного совершенствования, спортивного мастерства).

Основная цель спортивно-технических сборов – закрепление знаний, умений и навыков, имеющихся у обучающихся, для их подготовки к соревнованиям в личных и командных спортивных дисциплинах в период активного летнего отдыха. Кроме того, СТС призваны:

  • создать условий для активного отдыха детей и подростков, их физического развития;

  • поддержать и развить одаренных детей;

  • развить творческих способностей, практических навыков и умений;

  • повысить уровень спортивного мастерства воспитанников и подготовить их для участия в соревнованиях различного уровня;

  • создать условия для военно-патриотического и нравственного воспитания детей.

  • содействовать самосовершенствованию и гармоничному развитию

личности ребенка;

  • профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних детей

Ведущей задачей профильных спортивно-технических сборов является:

создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов, укрепления нравственного и физического здоровья.

Деятельность спортивно-технических сборов основывается на принципах:

    • безопасности жизни и здоровья ребенка;

    • создания условий для реализации творческих возможностей детей;

    • организации разностороннего и развивающего отдыха детей;

    • эффективной совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Комплектование отрядов и методы работы.

Профильные спортивно-технические сборы комплектуются из числа детей и подростков, посещающих спортивно-технические объединения СЮТ (картинг, автомоделирование, ракетомоделирование, авиамоделирование и другие).

Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом сборов, исходя из основных принципов деятельности.

Каждый из отрядов занимался по индивидуальному графику, который составлялся в соответствии с планом работы учреждения, на основании Положений о проведения областных и Российских соревнований по техническим видам спорта.

Срок сборов для каждого из отрядов составил 10 дней тренировок и подготовки спортсменов к соревнованиям и непосредственно участие в самих соревнованиях (областного и российского уровня), которые были у каждого отряда индивидуальные (согласно графика соревнований).

Профильные спортивно-технические сборы в зависимости от направленности проводятся на стационарной базе (СЮТ и ее структурных подразделениях) или в полевых условиях (палатках).

Требования к территориям, зданиям и сооружениям, охране жизни и здоровья детей определяется действующими санитарно-гигиеническими правилами и нормами, инструкциями по технике безопасности.

Подготовка и тренировки воспитанников каждого отряда проходили на спортивной площадке – стационарной базе клубов, в которых занимаются воспитанники спортивно-технических объединений.

В каждом клубе имеется весь необходимый спортивный инвентарь и оборудование (станочный парк, комплектующие для изготовления моделей, инструмент и т.п.) для тренировок и подготовки спортсменов к соревнованиям.

Кроме того, для организации спортивно-технических сборов для каждого из отрядов были приобретены необходимые материалы и комплектующие для изготовления моделей. Что, в свою очередь, способствовало качественному проведению спортивно-технических сборов и подготовке спортсменов высокого уровня для участия в соревнованиях. Высокие достижения принесли в копилку МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска каждое из направления спортсменов.

Стоит отметить позитивную тенденцию сохранения количественного состава спортсменов, принимающих участие в соревнованиях различного уровня. Наряду с этим количество призеров год от года растет, что позволяет сделать вывод о росте навыков и умений юных спортсменов, в чем, несомненно, неоценимую роль играют профессионализм педагогов дополнительного образования.

Ежегодно участники СТС становятся кандидатами и призерами различных грантов и премий: призерами приоритетного национального проекта «Образование», кандидатами на получение премий Губернатора Ростовской области и Мэра города Волгодонска.



Важным пунктом при проведении СТС является питание спортсменов. Во время проведения профильной спортивно-технической смены организовывается питание детей. Согласно Постановлению питание может быть организовано как на стационарном пункте питания (кафе, столовая) так и в полевых условиях (сухой паек).

Участники СТС МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска уже на протяжение нескольких лет питаются в одном из ресторанов города Волгодонска – «Охотничий клуб» и кафе «Фортуна». Оплата питания происходит за счет бюджетных средств и добровольных пожертвований родителей на питание спортсменов – участников спортивно-технических сборов. А также за счет средств спонсоров (благотворительная помощь).



Оздоровительная работа в спортивно-технической смене осуществляется через:

  • соблюдение режима закаливания, двигательной активности, преимущественного пребывания детей на свежем воздухе в экологически благоприятной среде;

  • физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

При проведении СТС огромное внимание уделяется физкультурно-оздоровительным и спортивно-массовым мероприятиям. Так, рабочий день в каждом отряде начинался с утренней гигиенической гимнастики при музыкальном сопровождении. Кроме того, на протяжении смены СТС в отрядах были организованы и проведены игры на свежем воздухе, купание детей на городском пляже и в бассейне, мини-походы на природу. В учебно-тренировочном комплексе МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска (Весенняя,1) прошли мини-турниры среди участников СТС по шахматам и шашкам, настольному теннису, а также прошли оздоровительный курс в открывшейся сауне.

Воспитывающая и оздоровительная среда профильной смены лагеря призвана реализовать основную цель программы: создание условий для развития личности ребёнка, его творческого потенциала, фантазии и воображения, укрепление физического, психического здоровья детей. Для этого педагогический коллектив лагеря организовывал проведение оздоровительных, воспитательных, образовательных и развивающих мероприятий.

В основу работы были положены следующие принципы работы:



  • дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

  • природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

  • взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

  • безопасности всех мероприятий.

  • учета особенностей каждой личности.

  • распределения обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

  • создания ситуации успеха для каждого ребёнка: Дело - по силам, похвала - по заслугам.

  • возможности высказывания собственного мнения.

Кроме этого, принципы:

-нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

-творческого отношения к делу;

- добровольности участия в делах;

-учета возрастных особенностей детей;

-доступности выбранных форм работы.

Работа в лагере была разноплановой и велась в следующих направлениях:


  • Художественно-творческое (конкурсные программы; концертно – развлекательные программы, праздники; изобразительная деятельность; выставки; викторины, творческие игры, развлечения; коллективно – творческие дела; экскурсии; работа творческой мастерской: «Оч.умелые ручки»);

  • Спортивно-оздоровительное (Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей; проведение медицинским работником бесед профилактического, просветительского характера; соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей; утренняя зарядка; принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); организация пешеходных экскурсий; организация здорового питания детей; организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр; культурно – массовые и спортивные мероприятия; организация оздоровительных мероприятий (Посещение бассейна «Нептун», посещение парка «Дружба», игровом шоу мыльных пузырей, спортивное соревнование на электромобилях «Джипинг», на самокатах «Здравствуй лето!», игровая программа «Час рекордов», посещение кинотеатра, экскурсия в Волгодонской учебный центр ФПС, «Веселые старты», «Туристическая полоса», «Легкая атлетика», дартс, игра «Огонь-друг, огонь-враг», игровая программа «День индейца», веселая игра «Собери смайлики», театрализованная детская игровая программа «Красный, желтый, зеленый…», игровая программа «Минута славы», театрализованная игровая программа «Пиратская вечеринка»);

  • Гражданско-патриотическое (День России. Конкурс рисунков на асфальте: «Я люблю тебя, Россия»; беседа «Символика Российской Федерации»; день памяти (22 июня) «России верные сыны»; экскурсия в музей боевой и трудовой славы; Волгодонского эколого-исторического музея уроки мужества «Память священна» ;

  • Трудовое (общественно значимый труд: (дежурство, уборка прилегающей территории; труд по самообслуживанию)

  • Экологическое (Рисунки на асфальте «Земля - наш дом родной», конкурс рисунков «Волгодонск – чистый город», выставка рисунков и поделок.

При этом одним из важных условий воспитания и оздоровления школьников является соблюдение режимных моментов.

Система лечебно-профилактической работы

Система лечебно-профилактической работы в лагере была поставлена следующим образом:

- началу работы лагеря предшествовал медицинский осмотр воспитанников;

- осуществлялось тесное сотрудничество с медицинским работником;

- медицинская сестра, начальник лагеря регулярно проводили просветительско-консультационную работу с воспитанниками лагеря по следующим тематикам: «Спорт без травм», «Осторожно! Опасные насекомые!», «Как защититься от солнечного удара?», «Как предупредить простудное, инфекционное заболевание?», «Суд над вредными привычками: курение, алкоголь, наркотики», «Компьютер – друг или враг?», «Способы оказания помощи при ожоге», «Оказание первой помощи при травмах», « «Осторожно!» Опасные растения!», «Первая помощь при отравлении», «Правила поведения на воде», «Профилактика кишечных инфекций», «Здоровый образ жизни» и т.д.;

- регулярно – 2 раза в неделю - проводились оздоровительные мероприятия: принятие воздушных и солнечных ванн, посещение бассейна, закаливание (по согласованию с медработником и родителями воспитанников);

- была организована регулярная двигательная активность детей, дозированная с учётом их физических, половых и возрастных особенностей, с учётом погодных условий;

- неукоснительное соблюдение утверждённого режима дня;

- пребывание детей в лагере завершилось итоговым медицинским осмотром, который показал удовлетворительные результаты состояния здоровья воспитанников лагеря.

Неотъемлемой частью работы были подвижные игры, ведь они включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки, упражнения, которые благотворно воздействуют на различные группы мышц. Кроме того, они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В общем оценка эффективности оздоровления увеличилась на 6-7%.

Результаты реализации образовательной программы.

1. Осуществлено оздоровление воспитанников, укреплено их физическое и духовное здоровье.

2. Повысилась общая поведенческая культура детей.

3. Появился интерес к занятиям физкультурой и спортом.

4. Приобретены умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

5. Сформировались коммуникативные способности и толерантность в разновозрастных группах детей.

6. Повысилась творческая активность детей за счёт вовлечения их в социально – значимую деятельность.

7. Расширился кругозор, приобретены новые знания и умения, поднялся личностный рост участников смены, сформировалась система ценностей, необходимая для становления гражданской полиции.



По итогам спортивно-технических сборов все спортсмены поучаствовали в соревнованиях различного уровня (областной, российский), каждый в своем направлении, и заняли призовые места, что характеризует реализацию данной программы вполне успешной.
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница