Информационная карта программы Муниципального бюджетного учреждения – Детский оздоровительный лагерь



Скачать 275.56 Kb.
Дата01.05.2016
Размер275.56 Kb.
Информационная карта программы Муниципального бюджетного учреждения – Детский оздоровительный лагерь «Заря»

Полное название программы

«Заря ТВ - ЛЕТО, СПОРТ, ОТДЫХ»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Грицай Л.А., директор МБУ ДОЛ «Заря»,

Насырова Л.Р., заместитель директора по организации массовой работы.




Контактный телефон, электронный адрес

8-922-026-47-55, gritsay-ago@yandex.ru

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное учреждение - Детский оздоровительный лагерь «Заря», Управление образования Администрации города Екатеринбурга, муниципальная

Наименование субъекта Российской Федерации

Свердловская область

Направленность программы (согласно п. 9 приказа Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 года)

Физкультурно - спортивная

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др)

Ежегодно в МБУ ДОЛ «Заря» оздоравливаются более 700 детей школьного возраста от 6,5 до 17 лет. Из них дети, оставшиеся без попечения родителей – 19,8%, дети из малообеспеченных семей- 13%. Детей с ОВЗ и детей инвалидов в лагере нет.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

В тренировках нет каникул - эта формула становится правилом при организации детского летнего отдыха в МБУ ДОЛ «Заря», а также правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического роста каждого ребенка. Данная программа предназначена для тех, для кого девиз «БЫСТРЕЕ», «ВЫШЕ», «СИЛЬНЕЕ» становится в дальнейшем частью их большой и интересной жизни.

Программа реализуется через сюжетно-ролевую игру, способную побудить детскую любознательность, вовлечь в активное освоение окружающего мира при выборе игр акцент делается на их видовое многообразие: игры соревновательного характера чередуются с играми на развитие сотрудничества и взаимопомощи, ролевые игры.

Ведущими идеями предлагаемой программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков во время их пребывания в детском оздоровительном лагере.

Идея программы объединяет все три смены оздоровительного сезона, позволяет включать в план деятельности педагогического коллектива мероприятия, ориентированные на воспитание высокой нравственности, ума, таланта, воли, познания традиций нашей Родины, на воспитание у детей чувства ответственности за сохранение природных ресурсов страны, своего здоровья.

Программные мероприятия осуществляются по следующим направлениям:

Здоровьесберегающее:

В оздоровительном лагере двигательная активность детей организована в течение дня. Ежедневно проводится утренняя гимнастическая зарядка на свежем воздухе, закаливание, банные дни, оздоровительные часы.



Патриотическое:

Ежедневно отдавая почести символам государства, тем самым проявляется любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.



Спортивное:

Двигательная активность детей в лагере организована в течение дня: первая половина дня – работа спортивных секций, вторая половина дня – спортивные часы. Лучшие спортсмены лагеря удостаиваются чести поднять флаг РФ на линейке. На спортивных площадках организованы различные виды спортивных соревнований с учетом их зрелищности и массовости.



Экологическое:

В течение смены дети совершают прогулки по территории лагеря (сосновый бор), на прогулке дети наблюдают за растениями, насекомыми и птицами. Организовываются игры по ориентированию на местности, игры на знание лекарственных растений нашего края. Организация таких прогулок способствует формированию прочных знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края.



Трудовое:

В течение смены организовываются акции по уборке, облагораживанию и украшению территории лагеря и корпусов, изготовление и развешивание кормушек для птиц, посадка цветов;



Творческое:

Мероприятия смены спланированы таким образом, чтобы каждый ребенок любого возраста мог принять в них активное участие, и направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, дают возможность проявить свои таланты и способности. «Академия творчества» включает в себя работу творческих объединений по интересам:

Настольный теннис;

Веселый мяч;

Шашки и шахматы;

Пресс – центр;

Мягкая игрушка;

Бисероплетение;

Хореография;

Музыкальный калейдоскоп;

Изостудия «Разноцветная сказка»;

Театральная студия

У каждого есть возможность попробовать себя в различных видах деятельности и в разных социальных ролях: исполнителя, наблюдателя, организатора, генератора идей, что, безусловно, способствует социализации

Социально-личностное (лидерство и инициатива):

При формировании отрядов происходит выбор ролей (капитанов отрядов) и видов деятельности, организованы игры «Я – лидер», а также работа службы самоуправления: пресс-центр (приобретение навыков общения, журналистикой и редакторской практики), служба здоровья (снятие эмоциональной напряженности, вызванной учебной нагрузкой, привитие навыков к здоровому образу жизни), спортивная служба (организация спортивных состязаний, эстафет, туристических прогулок), досуговая служба (поиск, поддержка и развитие творческих способностей детей, раскрытие природных талантов, самовыражение, самореализация личности).



Обоснование актуальности программы

Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использует для развития творческого и спортивного потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к жизненным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Летние каникулы – это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация – актуальная жизненная проблема, в решение которой неоценима помощь взрослых и, прежде всего педагогов. Многие спортивные школы и секции в летний период не работают (школы на каникулах, тренер в отпуске), а куда же деваться тем, кто желает заниматься любимым делом (гонять мяч, бегать, прыгать и т.д.) Как отвлечь ребенка от влияния улицы летом ведь многие из тех, кто не сразу раскрыл свой спортивный талант, или просто его не имел, в дальнейшем становятся неплохими спортсменами, или просто здоровыми сильными людьми, что также необходимо обществу. Занятия физкультурой и спортом в летний период прекрасная возможность для одних не потерять свою спортивную форму.

Ожидание каникул – это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, о поиске «нового себя», о новых книгах, играх, прогулках, встречах с друзьями. Для многих детей летние каникулы связаны с мечтой о поездке в загородный оздоровительный лагерь. И загородный лагерь поможет исполнить эту мечту.


Предполагаемый социальный эффект программы

Пребывание ребенка в лагере рассматривается как этап его биографии, который, может быть организован как личностно утверждающая ситуация, предполагающая создание условий не только для физического оздоровления ребенка, но и для раскрытия и реализации его, индивидуальных духовно-творческих возможностей, для личностного роста (обогащение и развития нравственного опыта и представлений, социально-коммуникативной компетентности, самооценки жизненных ситуаций и т.д.). Представленная программа максимально эффективно позволяет использовать летний период для восстановления и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель:

создать условия для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально-насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребенка на основе его включения в соуправление жизнедеятельностью лагеря через педагогику свободного воспитания, через приобщение к культуре своего народа.



Задачи:

  • укреплять здоровье и содействовать физическому развитию и закаливанию детей;

  • совершенствовать у детей умения и навыки в естественных видах движений;

  • продолжить формирование санитарно-гигиенических и организационных навыков по физической культуре и спорту;

  • формирование волевых и моральных качеств, воспитание любви к Отечеству;

  • поддержка детских объединений, участвующих в реализации проектов в сфере сохранения исторических ценностей нашей Родины,

  • развивать чувства ответственности за сохранение природных ресурсов страны.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

В ходе реализации программы:

- будет сформирован дружный, сплоченный детский коллектив, активно участвующий в разработке и проведении отрядных и общелагерных дел по тематике смены;

- оформлены отрядные места (корпуса) в соответствии с тематикой смены и особенностями жизни в отряде;

- педагогическим коллективом совместно с детьми подготовлены проекты игровых программ, конкурсов, состязаний;

- соблюдена игровая реальность на всех уровнях от подъема до отбоя, соблюдены ежедневные ритуалы;

- поощрение детей внутри отряда, создание условий для творческого и личностного роста детей;

- разработка методики исследования настроения.

Ожидаемые результаты:



  1. Внедрение и организация эффективных форм организации отдыха, системы оздоровления и занятости детей.

  2. Укрепление здоровья воспитанников, приобщение их к здоровому образу жизни.

  3. Витаминизация питания детей.

  4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

  5. Формирование адекватной самооценки личности.

  6. Нравственное и патриотическое становление личности ребенка.

  7. Самоопределение учащихся в мире увлечений и профессий.

  8. Развитие коммуникативных способностей. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

  9. Приобретение навыков совместной деятельности.

  10. Выявление наиболее одаренных и талантливых детей через участие в различных объединениях.

  11. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

Критерии результативности:

  1. Повышение потребности детей к здоровому образу жизни.

  2. Улучшение состояния здоровья, нормализация массы тела.

  3. Отсутствие правонарушений среди подростков за летний период.

  4. Положительные отзывы родителей.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом



Подготовительный этап

Подготовительный этап характеризуется тем, что заблаговременно до открытия лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- Разработка программы МБУ ДОЛ «Заря»,

- Подготовка методического материала для сотрудников МБУ ДОЛ «Заря»;

- Отбор кадров для работы в МБУ ДОЛ «Заря»;

- Разработка механизма запуска игровой деятельности и определение предполагаемого результата;

- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и др.).

Предлагаемые формы: консультации, поисковая кадровая работа, собеседование, предварительное собрание сотрудников лагеря, знакомство с программой лагерной смены, инструктажи, предварительная уборка территории, помещений лагеря, подготовка мест проживания.

Результаты: ознакомление сотрудников лагеря с обязанностями, утверждение внутреннего распорядка лагеря, системы деятельности работы лагеря по охране жизни и здоровья детей, знаний особенностей и специфики смены; выстраивание системы работы педагогического коллектива по реализации поставленных целей и задач.

Организационный этап.

В организационный этап основная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 2-3 дня и заканчивается мероприятием, посвященным старту сюжетно-ролевой игры, происходит знакомство с главными героями игры и идеей. Основной деятельностью организационного этапа является:

- Встреча детей (регистрация), формирование отрядов;

- Помощь детям в адаптации к смене основных видов деятельности, новому режиму, новым бытовым условиям;

- Знакомство с основными идеями смены, запуск программы;

- Формирование органов соуправления и самоуправления;

- Планирование предстоящей деятельности.

Предлагаемые формы: установление контактов («Вечер знакомств»), выбор органов соуправления, запуск игры, оформление отрядных уголков по теме игры, выбор названий и отличительных знаков отрядов.

Результаты: общее представление о смене, ее тематике, определение планов работы отрядов, корректировка планов в зависимости от интересов участников смены, выбор ролей и видов деятельности, формирование служб самоуправления, принятие законов коллективной жизнедеятельности.

Основной этап.

Основной этап занимает большую часть времени, именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата в течение всего времени основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД), отрядные сборы и др. Основной деятельностью основного этапа является:

- Реализация основной идеи программы посменно;

- Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел (КТД);

- Создание внутри коллектива благоприятных условий для проявления творческих возможностей детей;

- Поддержка групповых норм;

- Работа творческих объединений;

- Оздоровительные мероприятия под руководством медицинских работников.

Предлагаемые формы: совместное планирование проведения дел, организация равноправного диалога с детьми, совместное обсуждение возникающих проблем, проведение форм игровой деятельности по развитию лидерского и творческого потенциала детей, а также по их оздоровлению.

Результаты: укрепление здоровья, приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, овладение знаниями, умениями и навыками в турпоходах, выявление спортивных лидеров, накопление методического опыта, форм конкурсов и состязаний, выявление готовности поделиться знаниями и умениями с окружающими людьми.

Патриотический блок: комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям. Результаты: овладение и использование в практической деятельности полученных знаний, умений, навыков выбранного вида деятельности; знание и уважение к гражданской символике, знание песен военных лет и песен гражданской тематики, общелагерных и отрядных песен.

Досугово-познавательный блок «Академия творчества»: реализация исполняющей части программы, плана вечерних досугово-познавательных программ; работа вокального, хореографического, театрального, прикладных кружков; работа служб самоуправления (пресс-центр: приобретение навыков общения, журналистики и редакторской практики; служба здоровья: снятие эмоциональной напряженности, вызванной учебной нагрузкой, привитие навыков к здоровому образу жизни; спортивная служба: организация спортивных состязаний, эстафет, туристических прогулок; досуговая служба: поиск, поддержка и развитие творческих способностей детей, раскрытие природных талантов, самовыражение и самореализация личности). Результаты: приобретение знаний об организаторской, просветительско-оздоровительной, досугово-познавательной деятельности, выявление лидеров, ярких, творческих личностей, максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в вечерних развлекательных программах; развитие творческого совершенствования форм досугово-познавательной деятельности и подготовка фотоматериалов; приобретение навыков по становлению и работе служб самоурпавления, дневники и фотоматериалы о работе служб самоурпавления; активное участие детей в работе данных служб, выявление лидеров, талантливых организаторов творческих дел и мероприятий.



Заключительный этап.

В заключительный этап изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основной деятельностью заключительного этапа является:

- Подведение итогов ролевой игры;

- Проведение итоговой диагностики детей;

- Выработка перспектив деятельности организации. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по окончании деятельности смены;

Предлагаемые формы: выставки творческих работ, фестивали, концерты, награждения, проведение диагностики и тренингов, награждение организаторов и активных участников игры.

Результаты: сбор методического материала по итогам смены; анализ работы.

Таким образом, педагог, вожатый, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из этапов смены. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком, а, следовательно, и эффективному социальному становлению его личности.

Также, строя свою работу, можно опираться на алгоритм включения подростков в многообразие форм предлагаемой деятельности для того, чтобы создать условия для проявления социальной активности подростков при изучении истории, а главное возможности внести свой вклад в общее дело созидания и процветания Родины в ближайшем будущем.

Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летний период, физического развития детей, познавательных интересов, творческих способностей, навыков самопознания и самообразования, воспитания трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественно-полезного труда.



План – график (план – сетка) программы

План мероприятий 1 смены

«Круто ты попал!»

Дата

Мероприятия

09.06.2014

«Кругосветка

- игровая программа

« Будем знакомы»

- «Моя визитка»

-выбор названия отряда, девиза, эмблемы


10.06.2014

«Детское Евровидение»

Линейка.

Концерт – открытие


11.06.2014

«Вожатский концерт»

Игры, конкурсы, развлечения



12.06.2014

День России

День русских традиций

«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

Конкурс русской народной инсценированной сказки



13.06.2014

Верёвочный курс.

Конкурсная программа

«Точь- в- точь»


14.06.2014

Фото-кросс

Фото – сессия

«Как нам вместе хорошо»


15.06.2014

День здоровья

Банный день.

Выпуск листовок

«За здоровый образ жизни»



16.06.2014

Весёлые старты

Конкурс видеоклипов



17.06.2014

Викторина «Любимый фильм»

Игровая программа

«Форт-боярд»


18.06.2014

«Дети голос»

(фото «Два жирафа»)



19.06.2014

Малые олимпийские игры

«День наоборот» - комический футбол



20.06.2014

Мисс «Заря»- Конкурсная программа

21.06.2014

День игры

«Убить дракона»

Конкурс поделок из природного материала

«Лесная сказка»



22.06.2014

«День памяти и скорби»

Факельное шествие



23.06.2014

Банный день

Аттракционы



24.06.2014

«Мистер Заря» -

Конкурсная программа



25.06.2014

Игровая программа «Зоопарк»

26.06.2014

День влюблённых- конкурс пар


27.06.2014

Стартинейджер – Конкурсная программа

28.06.2014

Ярмарка

Закрытие


29.06.2014

До новых встреч на наших телеканалах

(отъезд)


План мероприятий на 2 смену

Тема смены «Мультландия»

Дата

Мероприятия

05.07.2014

Добро пожаловать в Мультландию

Игра «Добро пожаловать в Мультландию»



06.07.2014

Ребята! Давайте жить дружно!

Знакомство с деятельностью кружков Спортивное мероприятие «Снайпер», футбол

Концерт - Открытие смены


07.07.2014

Приключения в Солнечном городе Конкурс на лучшее оформление отряда

Конкурс отрядных уголков

Веревочный курс (отрядное мероприятие)


08.07.2014

Дядя Федор и компания

Спортивная программа «Мама, папа, я»

Отрядное мероприятие «Мой отряд – моя семья»


09.07.2014

Астерикс и Обеликс навещают лагерь

Открытие малых олимпийских игр Веселые старты



10.07.2014

Подвиг стойкого оловянного солдатика

Смотр строя и песни

Конкурс плакатов на тему «Никто не забыт, и ничто не забыто»

Зарница


11.07.2014

Ну, погоди!!! Мы впереди

День спорта

Комический футбол

Юморная эстафета.

Конкурс болельщиков



12.07.2014

В гостях у тетушки Совы

День экологии

Операция «Шишка»

Концертная программа «Спасите Землю»

«Экологическое дефиле»



13.07.2014

Добрый доктор Айболит

Конкурс рисунков «ЗОЖ»

Викторина по ЗОЖ (отрядное мероприятие)

Конкурс чирлидеров



14.07.2014

Элвин и бурундуки. Мегадэнс

Акция кладоискатели

Сказка на новый лад (мюзиклы)


15.07.2014

В стране невыученных уроков

День наоборот (день начинается с дискотеки)



16.07.2014

Принц лагеря

Конкурсная программа «А ну ка, парни»

Королевская охота

Конкурс «Мисс лагеря»



17.07.2014

Чип и Дейл спешат на помощь

День создания Пожарного Надзора

Инструктаж по пожарной безопасности

Спортивное мероприятие «Юный пожарник»



18.07.2014

В гостях у Золушки

Вертушка «Салоны красоты»

Конкурсная программа «Мисс Лагеря»


19.07.2014

Баба Яга против!!!

День Закрытия малых олимпийских игр

Спортивные мероприятия

Торжественная линейка, посвященная закрытию Малых Олимпийских игр



20.07.2014

Кто тут самый слабый?

Книга рекордов лагеря

«Детектив – шоу»


21.07.2014

Монстры на каникулах.

День Вожатого

Игра «Найди вожатого»

Конкурсная программа «Мисс Вожатая»



22.07.2014

Леди и Бродяга

День Всех Влюбленных

Торжественная линейка

Конкурс «Пара лагеря»


23.07.2014

Миньоны зажигают!!!

Стартинейджер



24.07.2014

Покидая Мультландию

Этой ярмарки краски

Линейка Закрытия

Концертная программа «Прощай, Заря!»

Отрядные свечки


25.07.2014

До новых встреч!

Торжественная линейка



План мероприятий на 3 смену

Тема смены «Спортленд»

Дата

Мероприятия

25.07.2014

Добро пожаловать в Спортленд!

Экскурсия по лагерю с вожатыми (отрядное мероприятие)

Вертушка «Вокруг Олимпийской деревни»

Отрядные свечки



26.07.2014

Быстрее! Выше! Сильнее!

День Открытия смены

Знакомство с творческими объединениями

Вожатский концерт «Быстрее! Выше! Сильнее!»


27.07.2014

Путешествие в олимпийскую деревню

Конкурс отрядных уголков, конкурс на лучшее оформление отряда

Детский концерт

«Самые самые чемпионы» (1-2 номера от отряда)



28.07.2014

Открытие Олимпийских игр

Торжественная линейка, посвященная Открытию Малых олимпийских игр

Спортивный конкурс «Веселые старты»


29.07.2014

Спортивный марафон

День спортивных соревнований

Соревнования по футболу, волейболу

Отрядные мероприятия



30.07.2014

День здорового образа жизни

Конкурс плакатов на тему «ЗОЖ»

Конкурсная программа «Спортивные сказки» (сказки на новый лад)


31.07.2014

Красота среди бегущих

Круговая эстафета для всех отрядов

Фото - кросс «Мы спортсмены»

Комический футбол с вожатыми



01.08.2014

Старт – шоу

Отрядное мероприятие «Мистер Отряда»

Интеллектуальная игра «Эрудит»


02.08.2014

Мы болеем за Россию!

Конкурс рисунков на асфальте в рамках темы дня

Конкурс чир - лидеров


03.08.2014

Мистер Спорт

Спортивные соревнования для мальчиков, конкурс болельщиц

Конкурсная программа «Мистер Спорта»


04.08.2014

День лентяя

Классический День наоборот (день начинается с дискотеки, заканчивается зарядкой)



05.08.2014

Мисс Спорт

Вертушка «Салоны красоты»

Конкурсная программа «Мисс Лагеря»


06.08.2014

О, спорт, ты мир!

Отрядное мероприятие «Спаси Планету»

Концертная программа «Во имя Земли», Экологическое дефиле


07.08.2014

Праздник! Праздник!

Конкурсная программа «Один-в-один»



08.08.2014

Самый спортивный вожатый

Игра «Найди вожатого»

Конкурсная программа «Найди вожатого»


09.08.2014

Мы за спорт

Игра «Кладоискатели»

Конкурсная программа «Спорт. Лучшее детям»


10.08.2014

Супер Пара!

Торжественная линейка, посвященная Открытию Дня мира и согласия

Конкурсная программа «Супер Пара»


11.08.2014

Мы – чемпионы!

Спортивные соревнования

Книга рекордов лагеря


12.08.2014

Закрытие Малых Олимпийских игр

Спортивные мероприятия

Торжественный концерт Закрытия Малых Олимпийских игр


13.08.2014

До свидания, Спортленд!

Ярмарка


Линейка закрытия Смены

Концертная программа «Прощай, Заря!

Прощальная дискотека

Отрядные свечки



14.08.2014

Отъезд из Олимпийской деревни

Торжественная линейка награждения





Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);



- описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

В соответствии со штатным расписанием в реализации данной программы участвуют:

- Грицай Л.А. - директор МБУ ДОЛ «Заря», обеспечивающий функционирование учреждения, опыт работы 2 года;

- Сыркина И.Н. (1 смена), Ларина Т.Ю. (2, 3 смена) - заместитель директора по воспитательной работе, отвечающий за работу педагогического коллектива, обеспечивающий выполнение содержания программы лагеря;

- Насырова Л.Р. (1 смена), Партина К.А. (2 смена), Нелина Е.К. (3 смена) заместитель директора по организации массовой работы, отвечающий за организацию культурно-массовой работы лагеря, обеспечивающий выполнение содержания программы лагеря;

- Калугина С.А., заместитель директора по административно-хозяйственной части, отвечающий за функционирование зданий и сооружений;

- Малютина Е.А. (1 смена), Ёжиков И.А. (2 смена), Виденский Д.В. (3 смена), инструктор по физкультуре, организующие активный отдых детей во время их нахождения в ДОЛ «Заря»;

- Гусев Г.М., Антонышев М.Г., Щапова Т.П., Зудихина Н.А., Юкова С.М., Максимов И.А., Ахмедова Т.А., Зуева М.Г. - педагоги дополнительного образования, организующие культурно-досуговую деятельность детей через работу творческих объединений;

Когрушева, А.С., Сергиенкова Т.А., Попова Л.П., Белоусова Е.А., Балакина М.М., Ломовцева О.М., Шиханова А.В., Иванюк С.О., Сахончик О.А., Петрова С.Н., Баранцева М.С., Раубе Д.А., Коптякова М.А., Подкорытова Л.Д., Жданова А.В., воспитатели, планирующие и организующие жизнедеятельность отдыхающих детей и осуществляющие их воспитание. Воспитатель также проводят работу, обеспечивающую создание условий для социально – психологической реабилитации и социально-трудовой адаптации детей;

Мырза К.А., Рыбакина Е.А., Киприянов М.М., Пилипенко М.Ю., Малахов И.А., вожатые, организаторы интересного и полезного отдыха детей: развитие творческих способностей отдыхающих, воспитание в детях чувства прекрасного, формирование общей культуры личности, организация воспитательного процесса в оздоровительном лагере.

Большая часть педагогических работников лагеря имеют опыт воспитательной работы в сфере образования.

Ресурсная обеспеченность программы

В культурно-оздоровительный комплекс лагеря входят: 7 спальных корпусов, стадион, волейбольная и баскетбольная площадки, теннисный зал, клуб, организованные зоны отдыха, место для проведения линейки, благоустроенные веранды для отрядных сборов, здание столовой и творческих мастерских, современный медблок, информационные стенды, прачечная, душевые, котельная, хлораторная, библиотека, видеозал, игротека, караоке-зал.

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Администрация Чкаловского района города Екатеринбурга, Молодёжная общественная организация Свердловский областной студенческий отряд (МОО СОСО), МБУ ДГБ № 8 г. Екатеринбург, МБОУ «СОШ № 1», МБОУ «СОШ № 3», Центр детского творчества «Юнта» г. Арамиль, МБОУ ДОДДДТ «Радуга», МАОУ ДОД ДЮЦ «Спутник», МБОУ ДОД ДЮСШ «Автомобилист», МБОУ СОШ № 59, МБУ ДОД «Заря», ГБОУ ДОД СО «СДЮС ШОР по борьбе самбо», ООО «Хрустальный конёк», Спортивный клуб по фигурному катанию «Снежинка» г. Екатеринбург.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Обратная связь с участниками программы осуществляется по средствам прямого общения, с помощью телефонной и Интернет связи. Ежедневно происходит прямое общение с детьми, находящимися в ДОЛ.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

- на начальном этапе будет происходить сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (анкеты, игры);

- промежуточная диагностика позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации:


  • Сочинение «Я - вчера, сегодня, завтра»;

  • "Мой портрет"- ассоциация;

  • "Мой отряд" (рисунок, сочинение и др.).

Итоговая диагностика позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты).

По итогам работы 2013 года и проведенного анкетирования в 2014 году в лагерь вернулось 31,5% детей, отдыхавших в прошлом году. По итогам проведенного анкетирования на будущий период, т.е. в 2015 году в лагерь планируют повторно посетить 42% детей.



Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения

Сюжетно-ролевая игра:

- в 1 смене лагерь принимает у себя гостей – продюсера и режиссеров сказочных телевизионных каналов, случайно оказавшихся на территории лагеря. Гости рассказывают, что детей ждут «съемки» в телевизионных программах и возможность стать звездами телевидения, лучших будет определять генеральный продюсер (воспитатель) и Совет Академиков телевидения, лучшему отряду в конце смены вручается Заринская «Ника».

У каждой съемочной группы (отряда) название, девиз, речевка, кричалка.   Право выбора названия группы и других атрибутов принадлежит ребятам.

- в течение всей 2 смены участники и организаторы программы живут согласно традициям русских литературных героев и действуют согласно своим ролям.

Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.моделирование поучительных ситуаций на примере поведения не только положительных, но и отрицательных героев русских сказок;

- в 3 смене образуется спортивный округ «Заря», который живет, творит, соревнуется по современным правилам спортивных соревнований и игр. Отряды - «Спортивные клубы».

Используются здоровьесберегающие технологии ориентированные на здоровьсбережение, приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции.


Наличие системы стимулирования (количество и качество реализации достижений участников программы):

- развития творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- профилактика ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентация;

- самоуправления;

- иные


Для того чтобы повысить уровень заинтересованности ребят разработана система нематериальных стимулов:

- Размещение фотографий на стенде «Радуга талантов»

- Награждение благодарственными письмами и грамотами

- Объявление устной благодарности на линейке

- Присвоение звания «Герой дня»

- Угощение сладким пирогом в честь отличившегося ребенка

- Исполнение желаний

- Благодарственное письмо родителям

- Статья об отличившемся в лагерной газете «Заря»

- Подъем и спуск флага

- Исполнение песен по заказу отличившегося в течение дня по внутренней связи или на дискотеке

- Поздравление именинников

В течение смены дети также получают грамоты, благодарности, подарки, сувениры, звания за активное участие в работе лагеря. Награды за работу по созданию газеты, статьи, фотографии и пр.

Кроме общей системы соревнований на смене действует система личностного роста, ребенок имеет возможность зажечь свою именную звезду.

Звезда с именем отличившегося крепиться на стекло веранды так, чтобы с улицы можно было прочитать имя и фамилию ребенка и увидеть, сколько звезд есть в отряде и у каждого ребенка.

А также для мониторинга личностного роста используется портфолио участников смены «Я расту». Это дает возможность для каждого ребенка не просто собрать свои грамоты, благодарности, но и индивидуально поработать над собственной целью пребывания в лагере и способами достижения, своевременно получить и зафиксировать новую для себя информацию, поделиться мыслями, впечатлениями, знаниями, наглядно проследить свое продвижение к собственной цели.


Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ


Мониторинг эффективности оздоровления детей на уровне администрации.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

10.07.2014 года участие в 38-ом спортивном фестивале, 1 место по мини-футболу.

Участие в 11.07.2014 года в конкурсе среди загородных оздоровительных лагерей города Екатеринбурга на звание «Лучшее оздоровительное учреждение г. Екатеринбурга».



Возможность тиражирования программы

Предусмотрено тиражирование программы для педагогического персонала.

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Группа «Заря» в социальных сетях «Одноклассники», «В контакте»


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница