Информационная карта программы



Скачать 101.21 Kb.
Дата30.04.2016
Размер101.21 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)




Полное название программы

«Лето – это маленькая жизнь-2014»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Филиппова Елена Викторовна – учитель технологии, ИЗО, начальник лагеря

Филиппова Наталья Владимировна – учитель физической культуры

Вазякова Ирина Михайловна – педагог ГПД


Контактный телефон, электронный адрес

Филиппова Елена Викторовна 89246229194

FEV2810@yandex.ru



Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Белореченский лицей». Усольское районное муниципальное образование

Форма собственности – муниципальная.





Наименование субъекта Российской Федерации

Иркутская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013г.)

- спортивно-оздоровительная



Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, есть ли (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Лагерь организован для детей от 7 до 14 лет. В его состав могут входить дети, находящиеся в сложных жизненных ситуациях, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не боле 500 символов)

Программа организации летней занятости обучающихся в лагере дневного пребывания является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одной лагерной смены, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 7 до 14 лет.

Обоснование актуальности программы

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям.

- Летний отдых в лагере дневного пребывания – это пора активной социализации ребёнка.


Предполагаемый социальный эффект программы

Посещая лицейский лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в воскресный день он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками лицея, в котором учится их ребенок и хорошо ему знакомы.

В лагере происходит широкое приобщении детей к разнообразному социальному опыту, создается стиль отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.



Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей.

Коллектив лагеря с дневным пребыванием ставит перед собой цели: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени лицеистов, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Задачи программы осуществлять духовно-нравственное, физическое, психологическое оздоровление обучающихся; способствовать развитию творческой самореализации через экологическую, патриотическую и другие виды деятельности; укреплению навыков здорового образа жизни; успешной социализации детей разных возрастных групп.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

В работе лагеря предусмотрены совместные мероприятий для отрядов. Команды составляются смешанные. Это помогает успешной социализации детей разных возрастных групп, умению сплотиться, ощутить себя единым целым, старшим поддерживать и помогать младшим.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.



- Подготовительный этап:

  • подбор кадров;

  • комплектование отрядов;

  • разработка документации.

- Организационный этап:

  • выявление и постановку целей развития коллектива;

  • сплочение отрядов;

  • формирование законов и условий совместной работы;

  • подготовку к деятельности по реализации программы.

- Основной этап, когда родители, дети, педагоги, общественные организации, организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе и окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют своё здоровье.

- Итоговый этап

  • педагогический анализ результатов;

  • оформление отчёта.




План-график (план-сетка программы)

Приложение №1

Кадровое обеспечение программы:

-перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

-описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования


Подбор кадров осуществляет директор лицея. Штатное расписание утверждается приказом по лицею и включает в себя:

  • начальник лагеря -1

  • Филиппова Елена Викторовна, учитель технологии, ИЗО, ОРКСЭ, библиотекарь. Педагогический стаж – 14 лет, вторая квалификационная категория.

  • отрядные воспитатели – 2

Филиппова Наталья Владимировна, учитель физической культуры, ОБЖ. Педагогический стаж 14 лет, первая квалификационная категория.

Вазякаова Ирина Михайловна, воспитатель группы продленного дня. Педагогический стаж 28 лет, первая квалификационная категория.

  • отрядные вожатые – 2

Волосач Татьяна Николаевна, учитель биологии и экономики. Педагогический стаж 19 лет, первая квалификационная категория.

Пинчук Светлана Анатольевна – воспитатель группы продленного дня. Педагогический стаж 7 лет, вторая квалификационная категория.

  • работники столовой -2

Шеф-повар Ганьшин Сергей Петрович, стаж работы 32 года

Повар Серенкова Валентина Михайловна, стаж работы 35 лет.



  • технический персонал - 1

Белоусова Татьяна Алексеевна

  • медицинская сестра – 1

Соколова Раиса Петровна. Стаж работы 32 года.

Ресурсная обеспеченность программы

Помещения для работы отрядов (игровые) – 2 шт.

Спальни – 2 шт.

Столовая – 1 шт.

Стадион – 1 шт.

Транспорт – 1 автобус ПАЗ

Ноутбук – 2 шт.

Экран, проектор – 2 шт.

Компьютер – 1 шт.

Магнитофон – 2 шт.


Наличие социальных партнеров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Социальными партнерами являются РДК п. Белореченский, ПЧ п. Белореченский. Работа с ними была предусмотрена и реализованы мероприятия.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

По окончании смены с детьми проводится анкета-опросник «Как тебе жилось в лагере». По данным анкеты выявлено, что смена в лагере понравилась, и 82% детей хотят вернуться в лагерь в следующем году.

Отзывы родителей о работе лагеря звучат на общелицейском собрании в начале учебного года, свои пожелания они передают педагогам на закрытии лагерной смены.



Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно-педагогических действий (количественные, качественные)



По результатам деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием к 1 сентября 2014 будет подготовлен аналитический и фото-видео отчёт о результатах реализации программы, выполненной участниками лагеря.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:



  1. анкетирование;

  2. экран настроения;

  3. карта наблюдения за состоянием здоровья детей (медицинская сестра)

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учет, стимулирование применения.

Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания. Разработан комплексный подход к организации работы с детьми в лагере на основе разнообразия видов и форм деятельности, отказа от излишнего увлечения массовыми мероприятиями, от авторитарного принуждения, внимания к личностному росту каждого ребенка.

Целый ряд методических рекомендаций по вопросам организации конкретных форм работы в лагере предложен педагогами лицея.

В результате практической деятельности и осмысления складывающегося опыта определяет в качестве ведущих следующие принципы:

1. Принцип целесообразности. Вся деятельность в лагере выстраивается так, чтобы обеспечить достижение заявленных целей.

2. Принцип природосообразности. Жизнь ребенка в лагере должна отвечать уровню его физического и психического развития, способствовать естественному укреплению здоровья. Организация лагерной жизни - это организация тесного общения с окружающей природной средой.

3.Принцип культуросообразности. Образование ребенка в лагере – это приобщение к существующим ценностям культуры, оценка явлений подростковой субкультуры, создание новых явлений культуры.

4.Принцип гуманизации. Главное в лагере – Человек. Демократические процедуры, гарантии прав и свобод обеспечивают последовательное освоение каждым членом сообщества гуманистического стиля взаимоотношений.

5.Принцип безопасности. Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых в лагере — первая и основная забота каждого.



Педагогические методы:

• метод коллективного действия;

• метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;

• метод воздействия доброжелательной обстановкой;

метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;

• метод поощрения;

• метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.


Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развития творческого потенциала детей;

- уровня их спортивных достижений;

- профилактики ЗОЖ;

- снижение уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные


По итогам мероприятий победители и участники награждаются призами. На закрытии смены по итогам, которые подводятся детьми и педагогами в «Экране активности», ребята, набравшие больше жетонов, награждаются дипломами и сладкими призами.

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на детском уровне;

- на родительском уровне;

- на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

- на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ


На детском уровне индикатором оценки качества программы является показатель посещаемости, «Экран активности» и цветная вклейка в конверт перед уходом домой «Как прошел мой день».

На родительском уровне – заявления на посещение лагеря ребенком в следующем году; количество положительных отзывов.

На уровне администрации детского лагеря – показатель положительного оздоровительного эффекта; показатель качества и эффективности реализованных мероприятий.

На уровне социального заказа – количество отдохнувших детей из малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей, детей-сирот, детей, состоящих на различных видах профилактического учета; снижение числа не занятых детей; % удовлетворенности услугой по организации детского отдыха,



Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Планируется участие программы в областном конкурсе «Лучший лагерь Приангарья – 2014»

Возможность тиражирования программы

Программу возможно тиражировать

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях.


-


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница