Информационная карта программы



Скачать 268.4 Kb.
Дата27.04.2016
Размер268.4 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков)




Полное название программы

«Цифровая Лаборатория УМКИ»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Воронин Игорь Вадимович, начальник отдела информационных технологий Института Проблем Лазерных технологий РАН;

Воронина Вероника Вадимовкна, учитель информатики МБОУ СОШ №7 г.Павлово;

Ювентин Татьяна Александровна, руководитель департамента образовательных проектов «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ».


Контактный телефон, электронный адрес

+7 (495) 748-68-20,

+7-925-373-25-16.

E-mail: yuventin@lin-tech.ru, info@lin-tech.ru


Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ»

Наименование субъекта Российской Федерации

г.Москва

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

  • техническая

  • естественнонаучная

  • физкультурно-спортивная

  • художественная

  • туристско-краеведческая

  • социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Учащиеся 9-16 лет, желающие заниматься программированием, конструированием, техническим творчеством, проектированием, научно-исследовательской работой.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Курс образовательной робототехники «Цифровая Лаборатория УМКИ» - может стать одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики собирают и программируют роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами- умными машинками (SmartCar). Работа в команде, необходимая для реализации практических миссий, способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию и программирование, успешно знакомиться с основами робототехники.

Программа рассчитана на небольшую группу учащихся (8-10 человек), в которой каждый участник активно задействован в процессе изучения теоретического и освоения практического материала.

Детям предоставляются конструкторы, оснащенные микропроцессором - модулем Xbee, и наборами датчиков, позволяющие создавать программируемые модели роботов. С их помощью школьник может запрограммировать робота (SmartCar) на выполнение определенных функций.

Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды и, в перспективе, участие в региональных, всероссийских и международных фестивалях, олимпиадах и конференциях по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.

Благодаря датчикам, созданные конструкции реагируют на окружающий мир. Специальное программное обеспечение позволяет организовать отдельные модули в распределенные сети, где SmartCar-ы способны связываться друг с другом и обмениваться данными. С помощью программирования ученики наделяют интеллектом свои модели и используют их для решения задач, которые, по сути, являются творческими проблемами по курсу математики, информатики, технологии, физики, химии, экологии.


Обоснование актуальности программы

На современном этапе экономического и социального развития общества содержание образования должно быть ориентировано на:

  • формирование у подрастающего поколения адекватной современному уровню знаний картины мира;

  • обеспечение самоопределения личности,

  • создание условий для самореализации личности;

  • формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность. В качестве прикладной науки робототехника может быть не только интегрирована в учебный процесс образовательного учреждения, но и в полной мере использована в дополнительном образовании. Опираясь на такие научные дисциплины, как информатика, математика, физика, биология - робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся, помогает развивать техническое творчество детей. Метод обучения школьников через научные исследования и творческие проекты позволяет выявить и отобрать из большого числа учащихся самых увлеченных и работоспособных. Создание же необходимых условий и мотиваций для овладения ими методологией творческой деятельности позволяет осуществить школьникам научно- технические замыслы.

Курс робототехники - может стать одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования.



Предполагаемый социальный эффект программы

Социальный эффект программы будет проявляться в следующем:

- оптимизация системы детского научно-технического творчества в в местах отдыха и оздоровления детей;

- повышение интеллектуального резерва молодежи;

- возрастание числа обучающихся, ориентированных на социально-востребованные профессии в сфере науки, техники и производства;

- профильная подготовка старших школьников для обеспечения приоритетных отраслей экономики инженерно-техническими кадрами;

- внедрение новых технологий обучения;

- отвлечение обучающихся от негативных социальных влияний средствами научно-технического творчества, спортивно-технических мероприятий.

- обеспечение роста мотивации учащихся и педагогов к научно-технической и исследовательской деятельности, подтвержденных количеством занятых робототехникой детей школьного возраста, в т.ч. одаренных детей – победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций, турниров районного, городского, всероссийского и международного уровней.

- обеспечение развития дополнительного образования за счет увеличения количества конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для детей по робототехнике в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

А также:


  • повышение качества образования;

  • повышение естественно-научной грамотности учащихся;

  • улучшение социальной ориентации учащихся

  • увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам (и нформатика));

  • увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

  • расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями в области робототехники;

  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программе дополнительного образования);




Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цели программы

Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей робототехники; практическое применение обучающимися знаний для разработки и внедрения технических проектов в дальнейшей деятельности.

Задачи программы

1) развитие интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям;

2) воспитание информационной, технической и исследовательской культуры;

3) развитие алгоритмического и логического мышления;

4) овладение навыками научно-технического конструирования и моделирования;

5) развитие способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения;

6) умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;

7) воспитание интереса к конструированию и программированию;

8) развитие общеучебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;

9) формирование навыков коллективного труда;

10) развитие коммуникативных навыков;

11) организация внеурочной деятельности детей.



Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Работа с предлагаемыми конструкторами УМКИ (Управляемый Машинный Конструктор Инновационный) - SmartCar способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний; дает возможность по-максимуму реализовать творческие способности, освоить программирование на профессиональном уровне. Каждый ученик может работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Опираясь на такие научные дисциплины, как информатика, математика, физика, биология - робототехника активизирует развитие учебно-познавательных компетентностей учащихся, способствует развитию технического творчества детей.

Несложный учебный робот - для детей становится вполне конкретной осязаемой вещью. Реальный исполнитель со своей системой команд для учащихся понятнее и интереснее при знакомстве с алгоритмизацией и изучении программирования. При освоении управления таким роботом у ребенка складываются четкие представления о том, что робот является формальным исполнителем, на практике происходит знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов, буквально, «потрогав руками», ребенок понимает, что такое алгоритм и сам определяет его свойства:

• система команд робота строго определена;

• программа для робота составляется из отдельных команд;

• робот исполняет предложенную ему программу;

• поведение робота зависит от качества программы, а значит и от опыта самого программиста, если робот делает что-то не так, как задумывалось - необходима коррекция программы;

• информация вводится с помощью датчиков, выводится через линии связи с другими устройствами.

Таким образом, абстрактные понятия информатики наглядно воплощаются в поведении материального объекта.

Дети программируют различное поведение роботов, объединенных в сенсорную сеть, что позволяет концентрировать внимание учащихся на проблемах обработки информации, программируемыми исполнителями. Программное управление роботизированными платформами УМКИ осуществляется с помощью программной среды Кумир - свободно распространяемой кроссплатформенной системы программирования на русском языке, ориентированной на начальное обучение основам алгоритмизации, что окажется полезным в дальнейшем при подготовке к ЕГЭ по информатике. Предполагается использование платформы Кумир в качестве одного из допущенных на экзамене систем программирования.

Программа курса позволяет организовать внеучебную деятельность, организуя интегрированные занятия по различным предметам. С помощью конструкторов, предлагаемых в «Лаборатории УМКИ» можно организовать высокомотивированную познавательную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению. К наборам конструкторов прилагаются конспекты занятий, рекомендации для учителя, рабочие материалы для учеников. Задания, предлагаемые ученику, выстроены от «простого к сложному», особое внимание уделено наглядности.

В результате работы по программе курса дети получат:

1) умения осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств;

2) навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи;

3) развитие способностей творчески подходить к проблемным ситуациям;

4) расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

5) умения самостоятельно находить и пользоваться информацией по естественным и точным наукам.


Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:



  • подготовительном;

  • организационном;

  • основном;

  • итоговом

Научная часть программы курса УМКИ представлена следующими разделами: основы компьютерного моделирования, основы алгоритмизации и программирования, работа с цифровыми датчиками, оформление результатов практической деятельности и научных исследований.

Раздел 1. Основы компьютерного моделирования


Ключевые понятия

Понятие модели объекта, процесса, явления. Понятие компьютерной модели задачи. Построение модели: выделение предположений, на которых будет основана модель (постановка задачи), определение исходных данных в задаче и результатов, установление соотношений, связывающих исходные данные и результаты. Проверка адекватности построенной модели. Понятие о компьютерном эксперименте.

Цели и задачи раздела:



    1. Формирование основ системного и логического мышления.

    2. Обучение обращению с управляемыми машинными конструкторами.

    3. Обучение технике проведения эксперимента, его постановке, обработке экспериментальных результатов и их анализу.

    4. Изучение возможностей цифровых датчиков и сенсорных сетей для выполнения анализа окружающей среды в процессе познавательной деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.

Учащиеся будут знать:

  • этапы решения задачи на ЭВМ;

  • принципы построения модели задачи;

  • цели проведения компьютерного эксперимента.

Учащиеся будут уметь:

  • строить простые компьютерные модели;

  • анализировать соответствие модели и исходной задачи;

  • проводить компьютерный эксперимент для построенных моделей.

Раздел 2. Основы алгоритмизации и программирования.


Ключевые понятия

Понятия алгоритма и исполнителя алгоритмов. Допустимые действия исполнителя. Понятие достижимых целей исполнителя. Понятие отладки программы. Основные алгоритмические конструкции: ветвления, циклы, вспомогательные алгоритмы, определяемые допустимые действия. Ветвления в полной и неполной формах. Ветвление в форме «выбор». Циклы с условием и с параметром.

Учащиеся будут знать:



  • способы представления алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции (ветвлений, циклы и т. д.), правила их записи и особенности исполнения;

  • системы допустимых действий учебных исполнителей алгоритмов;

  • основные команды языка программирования SmartCar и правила оформления программы на нем;

  • основные приемы отладки и тестирования программ.

Учащиеся будут уметь:

  • составлять и записывать алгоритмы для конкретного исполнителя;

  • составлять программы на языке Кумир с использованием соответствующих алгоритмических конструкций;

  • распознавать необходимость применения определенной алгоритмической конструкции при решении задачи;

  • использовать готовые вспомогательные алгоритмы при создании нового алгоритма;

  • проводить отладку и тестирование программ.

Раздел 3. Работа с цифровыми датчиками и сенсорными сетями


Овладение умениями проводить наблюдения, описывать и обобщать результаты экспериментов, использовать современные измерительные приборы для изучения состояния факторов окружающей среды, физических явлений и процессов; представлять результаты экспериментов и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и процессов, автоматизировать процесс измерений.

Ключевые понятия



Цифровая лаборатория. Регистратор данных. Датчики. Система сбора и анализа данных. Калибровка. Частота замеров. Мониторинг. Эксперимент. Окружающая среда. Экосистема, компоненты экосистемы.

Цели и задачи раздела:



  1. Формирование основ системного мышления, развитие технического потенциала учащихся.

  2. Обучение обращению с измерительной аппаратурой.

  3. Знакомство с программами мониторинга.

  4. Формирование умений применять на практике знания о строении и функционировании систем и их элементов.

  5. Обучение технике проведения эксперимента, а также его постановке, обработке экспериментальных результатов и их анализу.

  6. Изучение возможностей современных цифровых приборов в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.

Раздел 4. Конструирование и дизайн


Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, знакомство с понятием конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), формирование навыка взаимодействия в группе.

Цели и задачи раздела:



    1. Развитие конструктивно-технического мышления и воображения.

    2. Развитие графическо-аналитического и синтетического геометрического мышления.

    3. Формирование навыков конструирования и проектирования.

    4. Формирование логических связей с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

    5. Развитие у детей творческого представления, пространственного мышления, эстетического вкуса.

Раздел 5. Создание электронных материалов по результатам работы и оформление результатов научных исследований.


Основные виды свертывания информации: выделение ключевых слов, составление библиографического описания, аннотирование, реферирование. Требования к научной работе: информативность, высокая смысловая емкость, точное отражение содержания документа, основных фактических сведений и выводов; лаконичность, четкость, формулировок, отсутствие второстепенной информации; соответствие языка и стиля выполненной работы языку и стилю научной литературы. Социальное проектирование экологической и научной направленности, предложение возможных вариантов реализации проектов. Структурирование, отбор имеющихся материалов проектной и исследовательской работы. Проектирование работы. деятельность на сайте курса.

Ключевые понятия



Реферат. Доклад. Сообщение. Аннотация. Библиография.

Научно-исследовательская работа. Wiki-технология.

Цели и задачи раздела:



      1. Формирование основ системного и логического мышления.

      2. Развитие воображения и творческого потенциала учащихся.

      3. Овладение технологией подготовки информационных продуктов, обусловленных задачами познавательной деятельности школьников.

      4. Знакомство с принципами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание.

      5. Развитие базовых пользовательских навыков работы на компьютере и освоение средств информационных технологий.

      6. Формирование навыков коллективной работы над проектами.

      7. Обучение ориентации и продуктивной деятельности в информационном Интернет - пространстве.

      8. Реализация коммуникативных, технических и эвристических способностей, учащихся в ходе создания информационного продукта

      9. Обработка полученных результатов для их использования в исследовательских работах и творческих отчётах.




План – график (план - сетка) программы

Учебно-тематическое планирование курса 34 часа (Модель 1)





Номер занятия

Почасовое планирование.

Первый блок обучения

Количество часов

1

Постановка целей работы. Знакомство с оборудованием. Разговор о роботах. Отличие УМКИ от обычной радиоуправляемой модели. Инструктаж по безопасной работе с машинками.

1

2

Знакомство с пультом управления. Ручное управление одной машинкой УМКИ Лидер вер 1.2. Движение машинки без рабочей платы. Подключение бело-розовых клемм. Движение вперед. Движение назад. Повороты. Движение по кривой. Поворот на месте.

1

3

Ручное управление несколькими машинками. Запуск с одного пульта нескольких машинок по- очереди, одновременный запуск нескольких SmartCar. Поворот «все вдруг». Исследование дальности движения Возможности использования отдельной машинки в качестве шлюза.

1

4

Что такое протокол ZigBee, возможности протокола ZigBee, что такое MAC-адрес.

1

5

Определение активной машинки. Управление конкретной машинкой. Использование звука и света.

1

6

Основы электротехники. Сборка электрической цепи. Техника безопасности. Опасность короткого замыкания. Работа с виртуальным конструктором и конструктором Школа 999.Сборка цепи на платформе УМКИ. Управление машинками, оснащенными платами.

1

7

Возможность программного управления роботом. Знакомство со средой Кумир. Линейный алгоритм. Практикум.

1

8

Соотнесение виртуального и реального робота. Программное управление SmartCar УМКИ. Движение Вперед-Назад. Движение по квадрату. Погрешности.

1

9

Циклические алгоритмы. Работа в среде Кумир с виртуальным роботом. Практикум. Циклы с параметром

1

10

Использование цикла с параметром в программной управлении машинками. Работа с программными настройками УМКИ. (исследование длины шага в зависимости от установки количества импульсов). Исследование каждой машинки.

1

11

Теоретическая часть: применение роботов в космических исследованиях. Освоение Марса. Основы астрономии, космонавтики. Внеземные станции.

1

12-14

Создание антуража станции. Работа с конструкторами Македо. Необходимые материалы: картон, краски, фольга.




15

Энергоресурсы. Возможные источники энергии

1

16-19

Работа с конструктором Альтернативные источники энергии.

4

20-22

Знакомство с датчиками. Возможности связи робота с окружающим миром, виды датчиков. Практика: Подключение датчиков и исполнительных устройств. Управление роботизированной платформой УМКИ Smart Car вер.2.1

3

23-25

Реализация модели внеземной станции: работа SmsrtCar в на станции. Проведение опытов. Использование УМКИ Лидер и УМКИ SmartCar, Использование конструкторов «Школа 999», «Альтернативные источники энергии», «Робот-художник», «Умный робот» и др.

3

26

Необходимость получения общей картины миссии. Разведка и аэрофотосъемка. Знакомство с мультикоптером. Инструктаж по технике безопасности

1

27

Запуск и управление мультикоптером. Фото и видеосъемка.

1

28-30

Тренировочные полеты и репортажная съемка миссии на станции.

3

31-34

Оформление результатов, описание проведенных опытов, обработка иллюстраций, оформление отчетов об исследованиях, презентаций, постерных докладов, видеофильмов.

4




Кадровое обеспечение программы:

  • перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

  • описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики МБОУ СОШ №7 г.Павлово, опыт: 3 года, высшая.

Данные по преподавателям, реализующим программу в 2014-2015 уч.году пока не составлены.

Разработана программа дистанционной подготовки преподавателей по курсу Робототехника

http://umki-dist.ru/

Для входа в систему необходимо в разделе: Вход — нажать кнопку «Зайти гостем»



Ресурсная обеспеченность программы

Учебно мтодический комплекс «Цифровая Лаборатория УМКИ» включает:

1. Программа курса.

2. Руководство пользователя. Подробное описание набора Конструктора.

3. Методическое сопровождение для учителя с примерными разработками занятий.

4. Практикум для учащихся, который содержит задания для освоения управлением SmartCar; задания по работе с каждым из элементов лаборатории УМКИ. Выполнение которых обуславливает реализацию миссий курса.

5. Поддержка работы группы детей под руководством тьютора (учителя, руководителя кружка, родителя) сопровождается материалами дистанционного курса «Лаборатория УМКИ», пользуясь которыми возможна работа с детьми как в очном режиме, так и с использованием дистанционных технологий.



6. Программное обеспечение.
Спецификация Учебно-методического комплекса «Цифровая Лаборатория УМКИ» для организации курса образовательной робототехники в рамках основной образовательной программы школы и дополнительного образования детей.



Наименование

Кол-во

1.

Радиоуправляемый вездеход «Лидер», (оснащенный микропроцессором - модулем Xbee 2-й серии и температурным датчиком)

4

2.

Квадрокоптер Parrot AR.Drone управляемый

1

3.

Электронный конструктор Знаток 999 (+Школа)

1

4.

Электронный конструктор ЗНАТОК “Альтернативные источники энергии

1

5.

Конструктор MAKEDO
Подумай и сделай робота,33 детали

4

6.

Конструктор MAKEDO Комплект для десятерых

3

7.

Умный робот

1

8.

Робот-художник

1

9.

Уткоробот

1

10.

DVD - диск с программным обеспечением и обучающими материалами

1

11.

Модуль связи (usb-адаптер)

2

12.

Руководство пользователя

3

13.

Программа дополнительного образования "УМКИ" (Универсальный Машинный Конструктор Инновационный)

1

14.

Методическое пособие для учителей

1

15.

Рабочая тетрадь для учащихся

10




Наличие социальных партнёров, в том числе в лице уполномоченных органов исполнительной власти в сфере отдыха детей и их оздоровления, родительского сообщества и т.п. при реализации программы

МГТУ «СТАНКИН», «СКОЛКОВО», ИПЛИТ РАН, ГБОУ ДПиШ имени А.П.Гайдара, Центр социальной и трудовой адаптации и профессиональной ориентации «Гагаринский».

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Сайт УМКИ: http://umki.vinforika.ru/

Сайт проекта РоботоБУМ: http://www.robotobum.ru/

Сайт ЛИНТЕХ: http://www.lin-tech.ru

Телефоны кол-центра:

Телефон: +7 (495) 748-68-20,

+7-800-707-70-72 (Звонок бесплатный)



Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



Анализ статистических данных, мониторинг динамики от проекта к проекту (увеличение количества детей, осваивающих робототехнику).

Выполнение заданий в рамках спортивно-технических состязаний (результаты участия детей в научно-исследовательских и творческих конкурсах, соревнованиях по робототехнике).

Выполнение индивидуальных проектов.
Воспитательно-педагогические действия организуются в рамках деятельностного подхода. Основополагающий метод - метод проектов – технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у детей ключевых компетентностей. В процессе обучения с использованием проектного метода дети приобретают качества, овладение которыми позволит развивать социальную компетентность: толерантность, коммуникабельность, умение работать в команде и креативность, а также самодеятельность, понимаемая как владение алгоритмами проектной деятельности. В результате освоения данной программы дети приобретают ряд умений, навыков, компетенций:

- способность проводить исследование, выдвигать предположения; выполнять практические и лабораторные работы, несложные эксперименты, использовать различные методы (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование;

- определять структуры объекта, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;

- способность находить адекватные способы решения поставленной задачи на основе заданных алгоритмов

-способность сравнения, сопоставления, классификации, ранжирования объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

- возможность организовать самостоятельную исследовательскую деятельность с целью проектирования новой технической системы или улучшения характеристик старой

- возможность организовать поиск информации в библиотеке или с использованием глобальных информационных ресурсов Интернет с последующим структурированием информации в соответствии со спецификой исследуемой проблемы;

- умение организовать полноценные многократные эксплуатационные испытания, направленные на изучение и улучшение отдельных характеристик технической системы;

-возможность предложить принципиально новое решение проблемы на основе анализа разнородной информации;


Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Проектно-исследовательская методика, методика включения индивидуализации содержания, методика организации профессиональных проб.

Реализация программы предполагает педагогическое стимулирование творческой самореализации детей образовательным процессом, построенным в логике индивидуально-дифференцированного подхода, реализующегося через следующие педагогические условия:

- задачно-уровневая организация образовательного процесса, учитывающая характер личностных задач, достижений и уровня творческой самореализации подростков;

- проектирование учебных занятий с учетом уровня творческой самореализации обучающихся;

- совместное с обучающимися конструирование индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих целенаправленное и систематическое предоставление школьникам возможности проявления субъектной позиции, свободного выбора видов деятельности и добровольное освоение социальных ролей.

Процесс творческой самореализации включает усложняющиеся от уровня к уровню задачи, содержание, способы и формы деятельности подростка, результат.

Уровни творческой самореализации подростков выражаются через проявление следующих компонентов: сформированность мотивов творческой самореализации, сформированность личностно значимых целей и задач, субъектность позиции подростка, самоорганизованность подростка, результативность как продуктивность в творческой предметно-практической деятельности, активность в учебной группе, статусная позиция подростка как движение от «новичка» к «партнеру», направленность стимулирования как переход от внешнего к внутреннему.


Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

  • развития творческого потенциала детей;

  • уровня их спортивных достижений;

  • профилактики ЗОЖ;

  • снижения уровня агрессивности в детской среде;

  • профориентации;

  • самоуправления;

  • иные

Педагогическое стимулирование при реализации данной программы оказывает позитивное воздействие на все сферы жизнедеятельности детей. Динамика сформированности творческой самореализации школьников на начальном и завершающем этапе реализации программы наблюдается по следующим критериям:

1. Сформированность мотивов творческой самореализации

2. Сформированность личностно значимых целей и задач

3. Субъектность позиции школьника

4. Самоорганизованность школьника

5.Результативность как продуктивность в предметно-практической, творческой деятельности



6. Активность в творческой группе


Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

  • на детском уровне;

  • на родительском уровне;

  • на уровне администрации детских оздоровительных лагерей;

  • на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ




  • На детском уровне: научно-технические разработки; награды за участие в научно-практических конференциях, олимпиадах и др.мероприятиях по робототехнике; ситуация успеха, мотивация к научно-исследовательской и технической работе; профессиональное ориентирование;

  • на родительском уровне: содействие и поддержка раскрытия и развития способностей ребенка в области науки и технике;

  • на уровне администрации детских оздоровительных лагерей: занятость детей, развитие научно-технического творчества, организация мероприятий по робототехнике различного уровня, поддержка одаренных детей;

  • на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ: Наличие рабочих программ, соответствие рабочих программ стандартам образования, наличие КИМ, описание и представление результатов технологий.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Имеются. Представлены на сайте:

http://lin-tech.ru/index.php/about-company/nashi-nagrady


Возможность тиражирования программы

Да, возможно тиражирование — без ограничений

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Видео информация на сайте РоботоБУМ

http://www.robotobum.ru/index.php/video-robotobum



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница