Информационная политика органов местного самоуправления



Скачать 435.28 Kb.
страница1/3
Дата07.06.2016
Размер435.28 Kb.
  1   2   3


На правах рукописи

КОЛЯДА Валентина Владимировна

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(на примере Астраханской области)

Специальность 23.00.02 – Политические институты,

процессы и технологии

Автореферат

диссертации на соискание учёной степени

кандидата политических наук

Астрахань – 2011

Работа выполнена на кафедре политологии

ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет»



Научный руководитель:

доктор политических наук, профессор

Романова Анна Петровна


Официальные оппоненты:

доктор политических наук, профессор

Морозова Елена Васильевна

кандидат политических наук,



Тажиев Наиль Мунирович







Ведущая организация –

ГОУ ВПО «Ярославский государственный

университет им. П.Г. Демидова»

Защита состоится__________2011 г.в._____часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д. 212.009.12 при Астраханском государственном университете по адресу: 414956, г.Астрахань, ул. Татищева, 20а, конференц-зал.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Астраханского государственного университета.


Текст автореферат диссертации размещён на официальном сайте Астраханского государственного университетаaspu.ru «___»_________2011 г.

Автореферат диссертации разослан «___»_________2011 г.


Учёный секретарь

диссертационного совета

доктор философских наук, профессор П.Л.Карабущенко


I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена особой важностью местного самоуправления как политического института, являющегося одним из «краеугольных камней» правового государства и гражданского общества. Степень развития местного самоуправления занимает одно из основных мест среди формализуемых показателей демократичности политической системы.

В современных условиях вопрос повышения эффективности местного самоуправления, его инициативности, поиска путей инновационного развития местных сообществ является одной из доминант политической повестки дня. Политологический анализ местного самоуправления приобретает актуальность в условиях реализации Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», расширяющего формы участия граждан в управлении делами муниципальных образований. Степень влияния граждан и их организации на принятие важных решений на местном уровне играет особую роль в условиях модернизации российского общества.

О сложности ситуации в сфере местного самоуправления свидетельствует тот факт, что из более чем 12 000 муниципальных образований, созданных в Российской Федерации в соответствии с упомянутым законом, лишь 400 не являлись дотационными. Слабая экономическая основа местного самоуправления объективно не в состоянии обеспечить эффективное решение вопросов местного значения. Законодательно прописанных полномочий у местного самоуправления гораздо больше, чем ресурсов для их реализации. Никакие программы помощи не могут решить проблемы конкретного местного сообщества, если в нём отсутствует внутренний механизм развития. В современной России в условиях межрегиональной и межмуниципальной дифференциации качество жизни и возможности самореализации человека фактически зависят от места его проживания. Асинхронность политических процессов на региональном и муниципальном уровнях создаёт серьёзные риски управляемости и стабильности общества.

Важным ресурсом развития муниципальных образований в современных условиях становится информация. В последние десятилетия произошли кардинальные изменения в области информационных технологий, информационная сфера становится системообразующим фактором жизни местных сообществ. Уровень развития информационного пространства стал решающим образом воздействовать на все стороны жизни муниципальных образований. Информация является важнейшим ресурсом инвестиционной привлекательности муниципальных образований, обеспечения инновационного развития территорий. Совершенствование местного самоуправления связано с ростом «прозрачности» органов власти, что рассматривается как необходимый фактор повышения их социальной эффективности и способности к необходимым изменениям. Институциональные трансформации на уровне местного самоуправления оказывают непосредственное воздействие на всю систему публичной власти, сказываясь на параметрах её эффективности, устойчивости и оперативности.

Однако стратегии и технологии информационной политики на муниципальном уровне ещё не получили необходимого научного осмысления. Назрела объективная необходимость разработки адекватных запросам времени механизмов информационной политики на муниципальном уровне, чтобы превратить местное самоуправление в открытую систему, взаимодействующую с гражданским обществом, отзывчивую к нуждам и запросам населения. Избранная для изучения научная проблема связана с развивающимися в отечественной и зарубежной политологии исследованиями локального уровня политики. Представленная диссертация позволяет лучше понять механизмы властного взаимодействия в политическом пространстве муниципальных образований. Совокупность всех рассмотренных факторов определяет актуальность диссертационного исследования как в научно-теоретическом, так и в политико-прикладном плане.

Степень разработанности проблемы. Становлению информационного общества и анализу социальных аспектов информатизации посвящены работы Д. Белла, Н. Винера, М. Кастельса, О. Тоффлера, Ф. Уэбстера1.

Концептуальные подходы, принципы формирования и реализации государственной информационной политики изложены в исследованиях В.О. Богомолова, В.В.Воробьёва, А.Г. Киселёва, С.В. Коновченко, К.В.Маркелова, В.Д. Попова, О.А.Судоргина, А.В.Шевченко и др.2Среди работ, посвящённых построению в России «открытого общества», формированию «открытой власти», свободы доступа к информации, следует, в первую очередь, назвать публикации И.М.Дзялошинского, В.С.Комаровского, А.И. Соловьёва, Л.Н.Тимофеевой, Т.С.Шиловой3.

Влияние информационной политики на инвестиционную привлекательность территорий исследовано в работах Р.М. Бикметова, Э.А. Галумова, В.Г. Кисмерешкина, В.С. Комаровского, С.А. Миронцевой, Е.В. Морозовой, М.В.Назукиной, А.П. Панкрухина, К.А.Сулимова, Л.Н. Тимофеевой1.Стратегии имиджевой политики Астраханской области отражены в работах Э.А. Зелетдиновой, О.Ю.Лагуткина,Е.А.Рябцевой, А.Л. Рябцева, К.А. Кузиной2.

В работах А.В.Дюка,А. Кружкова, И. Мерсияновой, Е.А. Незнамовой, Е.П.Чекулаева,Е.С. Шугриной3 рассматривается характер взаимодействия населения и местной власти. Современному состоянию местного самоуправления в России, результатам муниципальной реформы посвящены исследованияЮ.В. Дубровской, Ю.А.Зуевой, В.А.Колесникова, О.А.Митрошенкова, В.И. Шмакова, К.Д.Шуба4.Современные политические исследования института местного самоуправления, представленные в работах Н.В.Борисовой, Л.Н. Верченова,Е.Б.Витковской, Д.Н. Матвеева, М.Ю. Мартынова, П.В. Панова, К.А.Сулимова1 в большей степени ориентированы на анализ политических процессов на субрегиональном (локальном) уровне. Отдельное место занимают публикации, связанные с повышением транспарентности власти2, внедрением современных информационно-коммуникационных технологий, построением «электронного муниципалитета»3.

Поскольку в диссертации местное самоуправление исследуется в региональном контексте, особое значение приобретают работы, которые исследуют комплекс факторов, определяющих специфику политического процесса в Астраханской области4,рассматривающих проблемы становления и развития местного самоуправления в Астраханской области.

Таким образом, комплекс существующих исследований местного самоуправления, в том числе информационной политики на локальном уровне, достаточно широк. Однако очевиден дефицит региональных политических исследований, нередко авторами игнорируется социально-экономический и социокультурный контекст информационной политики, связанный со спецификой регионов. Критический политический анализ проблем, существующих в сфере информационной политики муниципальных образований Астраханской области, поможет выработать обоснованные практические рекомендации по совершенствованию данного направления политики.



Объект исследования –информационное пространство муниципальных образований современной России

Предметом исследования является информационная политика органов местного самоуправления(на примере Астраханской области).

Цель диссертационного исследования–определение и политическая оценка системных характеристик информационной политики органов местного самоуправления на примере Астраханской области. Цель достигается последовательным решением следующих задач:

  • Уточнить содержание понятия «информационная политика»применительно к муниципальному уровню;

  • рассмотреть структуру, принципы, функции, уровни и типы информационной политики;

  • охарактеризовать институциональные основы информационной политики местного самоуправления;

  • раскрыть роль информационной политики в обеспечении инвестиционной привлекательности муниципальных образований;

  • показать влияние современных информационно-коммуникационных технологий на информационную политику органов местного самоуправления;

  • показать основные механизмы, принципы и ресурсы реализации информационной политики органов местного самоуправления Астраханской области;

  • выявить роль информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии власти и населения на муниципальном уровне в Астраханской области.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 2003 по 2010 гг. Определение указанного промежутка связано с принятием и реализацией Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Концепции государственной информационной политики Российской Федерации от 21.12.1998 г., доктрины информационной безопасности Российской Федерации(9.09.2000 г.),а так же реализацией ФЦП «Электронная Россия»(2002–2010гг.), внедрением принципов «электронного правительства» в систему государственного и муниципального управления.

Теоретико-методологическая основа работы. Теоретическую основу работы составили теория массовой коммуникации Г. Лассуэлла, теория информационного общества Дж. Гэлбрейта.В исследовании использовалась концепция коммуникативного действия Ю. Хабермаса, а также трактовка социальной коммуникации С. Московичи. Особое местов исследовании занимает локалистская концепция местного самоуправления (Д.Джонс, Р. Родс, Дж. Чендлер),в русле которой органам местного самоуправления отводится важная роль в формировании и функционировании демократических институтов. Применяются концептуальные подходы маркетинга территорий. Диссертант опирался на концептуальные подходы и теории местного самоуправления, рассматривающие местные органы власти как важнейший институт политической демократии. Особо важной представляется концепция community government Дж. Стюарта и Дж. Стокера, основной идеей которой является обусловленность демократии участия постоянными взаимоотношениями местной власти с местным сообществом.

Методологическую основу работы составил комплекс общенаучных методов: диалектический метод, анализ и синтез, моделирование, синхронный и диахронный методы. В работе использован системный подход, позволивший показать место информационной политики в системе других политик, а также охарактеризовать саму информационную политику как систему. В результате применения структурно-функционального подхода были выделены элементы информационной политики и описаны их функции в коммуникативном взаимодействии. Неоинституциональный подход дал возможность рассмотреть систему устоявшихся политических практик, включая организации и нормы. Компаративистский подход позволил выявить не только специфику информационного пространства Астраханской области в сравнении с другими российскими регионами, но и особенности информационной политики в муниципальных образованиях самой Астраханской области.

В качестве эмпирических методов были использованы: вторичный анализ данных социологических исследований, контент-анализ печатных СМИ и интернет-ресурсов, анализ статистических данных, документов органов власти и местного самоуправления.

Эмпирическую базу диссертации составили нормативно-правовые акты международного, федерального и регионального уровней; федеральные и региональные целевые программы; политические документы, определяющие основные направления реформирования всех уровней публичной власти и системы местного самоуправления; документы органов власти Астраханской области и органов МСО; материалы интернет-портала органов государственной власти Астраханской области; сайтов представительных и исполнительных органов местного самоуправления,15 печатных СМИ регионального и муниципального уровней; данные социологических исследований Фонда «Общественное мнение»и независимого центра «Репутация? Опыт? Международное признание, инновация, ресурсы» (РОМИР).



Научная новизна диссертации состоит в том, что:

  • уточнено понятие «информационная политика муниципальных образований» с учётом специфики коммуникативного взаимодействия в локальном измерении;

  • сконструирована структурно-функциональная модель информационной политики органов местного самоуправления и обоснована типология информационной политики;

  • охарактеризованы в динамике основные компоненты, составляющие институциональную основу информационной политики органов местного самоуправления;

  • рассмотрены роль и технологии информационной политики в развитии инвестиционной привлекательности муниципальных образований;

  • показано влияние современных информационно-коммуникационных технологий на оптимизацию управленческой деятельности органов местного самоуправления и развитие взаимодействия власти и граждан;

  • выявлены и охарактеризованы институциональные и процессуальные компоненты информационной политики органов местного самоуправления Астраханской области;

  • обоснована возрастающая роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении взаимодействия власти и населения на муниципальном уровне в Астраханской области.

Положения, выносимые на защиту.

  1. Информационную политику органов местного самоуправления можно охарактеризовать как систему, ориентированную на формирование информационного пространства территории, учитывающую её специфику, совокупную ресурсную базу, геополитические характеристики, и направленную на формирование её устойчивого развития. Информационная политика органов местного самоуправления направлена на интеграцию муниципальных информационных потоков в региональное информационное пространство для оптимизации развития своей территории и повышения уровня жизни местного сообщества.

  2. Система информационной политики органов местного самоуправления интегрирована целью– обеспечением устойчивого развития муниципального образования. Она реализуется не только исполнительными органами муниципального самоуправления (МСУ), но и группами интересов при использовании разнообразных ресурсов (концептуальных, кадровых, материально-финансовых, организационных и др.).Потенциальные функции информационной политики (интегрирующая, информационно-коммуникационная, мобилизационная, социализирующая, защитно-адаптивная, легитимирующая, функция проективной разрядки) могут реализовываться комплексно или селективно, что связано с типом проводимой политики. Предложенная автором типология информационной политики органов МСУ включает в себя пассивную, реактивную, активную, рациональную и авантюристическую информационную политику.

  3. Институциональная основа информационной политики органов местного самоуправления включает в себя: информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления; управление информационными ресурсами органов местного самоуправления и территории; информационно-коммуникативное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами. На муниципальном уровне наиболее распространённой является односторонняя, асимметричная модель информационного взаимодействия, в которой обратная связь формальна или отсутствует.

Важную роль в совершенствовании институциональной основы информационной политики играет внедрение международных стандартов качества, деятельность муниципальных общественных палат.

  1. Современные информационно-коммуникационные технологии создают новые возможности для оптимизации управленческой деятельности органов местного самоуправления и развития взаимодействия власти и граждан (взаимодействие в рамках интернет-сообществ, повышение транспарентности органов муниципального самоуправления, «электронное участие», оказание муниципальных услуг он-лайн). Основными препятствиями для развития информационно-коммуникационных технологий являются традиционализм мышления муниципальных управленцев, недостаточная материально-техническая оснащённость, низкий уровень информационной грамотности населения.

  2. Информационная политика играет важную роль в повышении инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Это проявилось наиболее ярко в послекризисный период, когда главным конкурентным преимуществом муниципальных объединений стали низкие«гуманитарные» риски – криминальные, управленческие и социальные. Наиболее эффективными технологиями инвестиционного маркетинга являются конструирование и продвижение имиджа муниципальных образований, брендинг муниципальных объединений, организация специальных событий, инвестиционные форумы и конференции, выставки и ярмарки.

6.Информационная политика муниципальных образований Астраханской области детерминируется целым рядом факторов, в том числе геополитическим, социально-экономическим, технологическими т.д. Акторами информационной политики чаще выступают исполнительные органы местного самоуправления. Ситуация дефицита и неравномерного распределения информационных, кадровых и финансовых ресурсов часто затрудняет стратегическое планирование в этой сфере на муниципальном уровне. Среди функций реализации информационной политики доминируют информационная и мобилизационная. Серьёзной проблемой становится так называемый «властецентризм» в СМИ, то есть преимущественное отражение деятельности органов власти, без информационной поддержки остаётся участие общественности в развитии местного сообщества, гражданские инициативы населения.

7. В развитии современных информационно-коммуникационных технологий в информационной политике органов местного самоуправления Астраханской области выделяется три этапа (1990-е гг., 2000–2008 гг., с 2009 г. – по настоящее время). Динамика развития характеризуется постепенной концептуализацией применения информационно-коммуникационных технологий программно-целевого планирования, сетевого взаимодействия, постепенным проникновением этих технологий на все уровни – от регионального до уровня муниципальных районов, а затем городских и сельских поселений. Благодаря информационной политике не только происходит внедрение новых коммуникационных технологий, но и меняется сам характер их влияния на публичную политику.



Теоретическаязначимость работы заключается в исследовании как теоретических, таки прикладных аспектов информационной политики органов местного самоуправления. Полученные результаты отражают специфику поликультурного, полиэтничного и поликонфессионального пространства, поселенческой структуры Астраханской области, могут быть учтены при исследовании поликультурных пространств других регионов и анализе политического процесса в сходных по характеристикам регионах.

Практическая значимость работы. Выводы диссертации и практические рекомендации могут использоваться органами государственной власти и местного самоуправления, структурами гражданского общества, средствами массовой информации для совершенствования информационной политики в муниципальных образованиях Астраханской области. Сконструированная автором структурно-функциональная модель информационной политики может применяться в экспертизе и оценке информационной политики органов местного самоуправления. Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе для студентов, обучающихся по направлениям: политология, государственно-муниципальное управление, журналистика, реклама и связи с общественностью.

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования были представлены в выступлениях соискателя в ходе разных научных мероприятий (Пятый Всероссийский конгресс политологов (Москва,20–22 ноября2009);Международная научно-практическая конференция «Электронная культура в преодолении информационного неравенства» (Астрахань, 2–5 июня 2008 г.); Всероссийская заочная научная конференция студентов и молодых учёных «Исследование социально-экономических и политических институтов и процессов» (Киров, 12 января 2009 г.); Международная научно-практическая конференция «Эффективность самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений (опыт России и Германии)» (Ростов-на-Дону, 14 апреля 2011 г.).

По теме диссертации было опубликовано 11 статей (общий объём – 7,0 п.л.), в том числе 3 – в изданиях, включённых в Перечень ВАК РФ.

Диссертация обсуждена и рекомендована к защите на заседании кафедры политологии ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет».

Структура работы. Представленное диссертационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объём работы – 211страниц.
СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Во Введении диссертант обосновывает актуальность избранной научной проблематики, формулирует объект и предмет исследования, его цель и задачи, характеризует теоретико-методологический базис работы, её теоретическое и практическое значение, а также сообщает об апробации диссертационной работы.

В первой главе «Теоретический аспект изучения информационной политики» дан категориальный и системно-структурный анализ информационной политики органов местного самоуправления.

В параграфе 1.1. «Информация как важнейший фактор современного политического процесса» автор, исходя из сложности и многофакторности современного политического процесса, и роли в нём информации и информационной политики, анализирует широкое категориальное поле: информация, информационный процесс, информационное поле, информационные потоки, информационная парадигма, информационное общество, информационное пространство, информационная политика, с учётом его вариативности и изменчивости, а так же полипарадигмальности подходов к его исследованию.

Для лучшего понимания управленческой природы информации в диссертации проведены аналогии между сетевым и информационным обществом, показано, что информация является одной из основных категорий, учитываемых при анализе современного политического процесса, эффективность которого, в свою очередь, связана с результативностью использования современных информационных и коммуникационных технологий, поскольку грамотное осуществление всей информационной цепочки (получение, анализ, выдача и эффективное использование) является базовым условием функционирования власти в современном обществе.

Информация и связанные с нею процессы информационного обеспечения в настоящее время становятся основным условием функционирования политико-административной системы и принятия решений на любом уровне. Информация становится политическим ресурсом, обладающим целым рядом принципиально новых качеств, которые особенно эффективно можно использовать именно в политической сфере.

Особое место в сфере исследования политических процессов занимает, прежде всего, категория информационного пространства,поскольку это пространство социального типа, в котором задают структуру власти информация и знание. Политическое пространство всё больше сливается с информационным, вырабатывая общую методологию. Диссертант отмечает, что информационное пространство можно анализировать с точки зрения трёх подходов: геополитического, социального и информационных взаимодействий. Исходя из этого, данное пространство будет иметь различные аспекты исследования – от чрезвычайно широкого политического контекста к более узкому контексту социальных взаимоотношений между людьми.

Информационная политика рассматривается диссертантом в контексте политического процесса. Однако она не может существовать только в государственно-политическом или ином институциональном пространстве, информационная политика существует во всех срезах информационного бытия (поле, пространство, общество, реальность),которые опосредованным образом влияют на политику.

Информационная политика является основным предметом, рассматриваемым в диссертации, она дефинируется по-разному в зависимости от задач исследования, однако в большинстве представленных в диссертации определений под информационной политикой понимается обращение непосредственно с информацией как на содержательном, так и на техническом уровнях. Акцент здесь сделан на информационной составляющей этого процесса, а под политикой понимается способ управления информационными процессами.

В диссертации показано, что современная информационная политика должна строиться с учётом усложнения самого понятия «информация» и сопровождающих его категорий, что не может не оказывать влияния на современный политический процесс. Необходимо учитывать и тот факт, что мы живем не только в постоянно трансформирующемся информационном поле и информационном пространстве, но и в новой информационной реальности, обусловленной как интерактивными формами коммуникации, так и сетевой инфраструктурой, которая, в свою очередь, совершенно изменяет базовые характеристики информационной политики. Появляется новое измерение информационного пространства, во многом изменяющее и политическое пространство.

Параграф 1.2.«Информационная политика органов местного самоуправления как система» раскрывает систему муниципальной информационной политики, имеющую достаточно сложную и одновременно гибкую структуру. Она включена в многоуровневую систему информационной политики (мега-, макро- и микроуровень) на микроуровне, но в определённой степени опосредуется первыми двумя. Структура информационной политики органов МСУ обусловлена её главной целью–необходимостью обеспечения устойчивого развития муниципального образования. В диссертации исследуются основные акторы муниципальной информационной политики (представительные и исполнительные органы МСУ), а также население муниципалитета, прежде всего, наиболее политически активная его часть. Информационная политика муниципалитета строится на системе следующих принципов: принцип открытости и доступности информационных потоков; принцип достоверности и корректности транслируемой информации; принцип оперативности подачи информации и реагирования на события в локальном политическом поле; принцип учёта мировоззренческого уровня реципиентов; принцип дифференцирования информации; принцип учёта уровня включённости реципиента каждого муниципального объединения в информационную сеть и т.д.

Основными ресурсами муниципальной информационной политики являются, прежде всего, информационные ресурсы, кадровый потенциал муниципального объединения, который зависит во многом от экономической характеристики региона, его материального и финансового положения. К необходимым для грамотного осуществления информационной политики ресурсам можно отнести уровень организационных возможностей муниципальных объединений, который во многом обусловлен экономическими ресурсами. Не менее важными являются социальные ресурсы, которые характеризуются как общим социальным уровнем развития населения, степенью социальной сплочённости, так и уровнем компьютерной грамотности населения и включённости муниципальных объединений в глобальные сети.



Информационная политика выполняет в муниципальном образовании целый ряд функций:

  • информационно-коммуникативная, посредством которой до населения доводятся основные политические задачи и создаётся политическое поле муниципального объединения;

  • функция социализации посредством получения соответствующей информации;

  • мобилизационная, способствующая консолидации политических сил;

  • легитимирующая, узаконивающая определённую информацию посредством доведения её до сведения информантов;

  • защитно-адаптивная, посредством упреждающей информации помогающая информантам приспособиться к определённым действиям или избежать негативных ситуаций;

  • функция проективной разрядки, которая, к сожалению, ещё недостаточно используется на уровне муниципальных образований.

Предложена следующая классификация информационной политики муниципальных объединений.

  1. Пассивная информационная политика как наиболее характерная для небольших муниципальных образований. Это информационная политика спонтанного типа и ситуативного реагирования. Она характеризуется отсутствием целенаправленной информационной программы, продуманного плана действий, отсутствием анализа информационной ситуации и представляет собой систему быстрого«пожарного» реагирования на экстренно возникающую информационную ситуацию, чаще всего связанную с тем или иным конфликтом.

  2. Реактивная информационная политикавключает в себя определённое планирование и информационный мониторинг ситуации в муниципальном образовании, но полного понимания происходящих процессов и системного планирования практически не даёт.

  3. Активная информационная политика основана не только на хорошо продуманной прогностике, но и на системе управления информационным пространством, что создаёт целевые программы, корректируемые в зависимости от параметров внутренней и внешней среды. Механизмы проведения активной политики её акторами, превращают её либо в реальную рациональную информационную политику, либо в нереальную, авантюристическую.

  4. Рациональная информационная политика работает как инструмент управления и возможна только в достаточно крупном муниципальном образовании при наличии достаточно большого количества субъектов информационной политики. При рациональной информационной политике руководство муниципальным образованием высоко оценивает её значимость в социально-политической системе своего муниципалитета.

  5. Авантюристическая информационная политика активна, ноне подкреплена обоснованной прогностикой, базирующейся на хорошей аналитике и научных изысканиях. Общетеоретический анализ системы информационной политики органов местного самоуправления даёт основу для её дальнейшего анализа с учётом конкретных политических реалий.

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница