Информационные технологии в преподавании английского языка



Скачать 41.66 Kb.
Дата28.04.2016
Размер41.66 Kb.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



О.В. Еремина


Омский государственный университет путей сообщения

e-mail: omgups@gups.omskreg.ru, eremina@rambler.ru

Использование ИТ на уроках английского языка - очень важная часть системы, которая необходима для развития интереса к английскому языку и собственно информационным технологиям, за счет расширения представлений о сферах применения ЭВМ и методах информатики.

Компьютерные технологии используются в обучении почти всем предметам, открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Вполне закономерно, что и преподаватели иностранных языков, особенно английского, по достоинству оценили их потенциал.

На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам, безусловно, является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям моделирует процесс общения. Обеспечить в университете условия, которые будут способствовать реализации этого метода очень сложно. Но с появлением компьютера появились новые и более эффективные способы решения вышеуказанной задачи. Многие авторы, разрабатывающие данную проблему, отмечают, что компьютер - это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку, целью которого является интерактивное общение.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам, основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешел на качественно новый уровень - теперь можно с уверенностью сказать, что даже в условиях вузовского обучения, то есть, строго говоря, искусственного общения, можно смоделировать ситуации реального, естественного общения.

Следует выделить несколько преимуществ компьютерного обучения английскому языку:



  1. Создание благоприятного психологического климата, повышение мотивации изучения английского языка.

  2. Методические достоинства компьютерного обучения: большая степень интерактивности обучения, чем при работе в аудитории или лингафонном кабинете; возможность самостоятельно выбирать темп и уровень выполняемых заданий соответствует принципам индивидуального обучения. Кроме того, как отмечено в Национальном докладе РФ “О политике в области образования и НИТ”, скорость усвоения грамматических конструкций и накопления словарного запаса при обучении иностранному языку при помощи компьютера повышается в 2-3 раза.

  3. Технические преимущества обучения английскому языку при помощи компьютера: возможность осуществлять технический перевод; использовать программы проверки грамматики и орфографии; использование мультимедиа, интерактивного видео при обучении устной речи. Графические возможности компьютера выделяют этот метод обучения на фоне традиционных и позволяют реализовать принцип наглядности обучения. Образовательное значение компьютерных сетей, как локальных, соединяющих несколько машин в одном учебном заведении, так и глобальных, объединяющих миллионы пользователей по всему миру, практически неоценимо.

  4. Повышение профессионального уровня преподавателей.

Но не смотря на все преимущества, огромный потенциал, которым обладает компьютерное обучение, используется далеко не полностью из-за проблем, связанных с относительной новизной этого метода. Среди них можно назвать плохую оснащенность ВУЗов современной техникой, недостаток качественного программного обеспечения, обусловленный тем, что не разработаны четкие стандарты и критерии оценки эффективности, а также пренебрежительным порой отношением создателей программ к теории обучения иностранным языкам.

На основе анализа литературы по этому вопросу можно выделить следующие варианты применения информационных технологий в преподавании английского языка:



  1. Систематическое использование информационных технологий в качестве средств обучения (ППС и ИПС).

  2. Фрагментарное использование информационных технологий.

  3. Реализация всего курса обучения при помощи компьютера.

Таким образом, можно предложить следующие варианты применения средств новых информационных технологий в процессе обучения английскому языку:

  1. Проведение текущих и итоговых тестовых занятий (по темам, разделам, курсам) с использованием диагностических, тестовых программ по лексике, грамматике.

  2. Использование педагогических программных средств(ППС) как: одного из способов введения новой лексики или грамматического материала в тех случаях, когда это представляет определенную трудность (затруднена семантизация лексических единиц, или нет мотивированной основы применения лексического или грамматического материала).

  3. Использование инструментальных программных средств (ИПС) - справочников, словарей, программ проверки правильности орфографии - для выполнения студентами самостоятельных творческих заданий, переводов по домашнему, аналитическому чтению и других работ, а также для преподавателя, в качестве инструментального средства для создания тестов, обучающих программ, автоматизации процесса обработки результатов учебного процесса и т.д.

  4. Использование телекоммуникаций в основном во внеаудиторное время (задания для самостоятельного выполнения, совместные проекты, как по английскому языку, так и по другим предметам).

Современные компьютерные технологии на сегодняшний день используются во всех сферах деятельности человека. Подготовка специалиста в любой области знаний включает в себя как минимум обязательную пользовательскую подготовку, компьютерная грамотность становится одной из составляющих современного понимания образованного человека. Именно поэтому сегодня необходимо уделять серьезное внимание использованию средств новых информационных технологий в обучении английскому языку.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница