Информация на сайт кафедры педагогического образования



Скачать 131.12 Kb.
Дата30.04.2016
Размер131.12 Kb.
ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1. ФИО: Коршунова Ольга Сергеевна

  2. Фотография



  1. Должность, ученая степень, звание

Доцент кафедры педагогического образования, канд. пед. наук., доцент

  1. Награды, достижения



Полное наименование награды

Награждающая организация

Название мероприятия (для дипломов)

Благодарственное письмо за большой вклад в развитие города; 1 декабря 2000 г.

Глава самоуправления города Костромы




«Патент признания заслуг», март 2002 г.


Межрегиональная общественная организация «Ассоциация исследователей детского движения»




Почетная грамота; 29.10.2003 г.


Комитет по делам молодежи администрации Костромской области




Почетный знак, 10 июля 2003 г.


Международный союз детских общественных объединений «Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций» (СПО – ФДО)




Благодарственное письмо за работу в составе жюри Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века», Санкт-Петербург, 14-21 ноября 2005 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Торжественное закрытие финала Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»

Благодарственное письмо за участие в работе экспертного совета I Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики 20-22 декабря 2005 г., г. Кострома.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Торжественное закрытие финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики в г. Кострома.

Благодарственное письмо за помощь в организации мероприятий II Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики 4-7 декабря 2006 г., г. Кострома.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Торжественное закрытие финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики

Диплом 1 степени за победу в городском «Конкурсе педагогического мастерства 2009» в номинации «Лучшая методическая разработка» (Методические рекомендации) за творческий подход к проектированию образовательного процесса и внедрение в педагогическую практику современных технологий обучения и воспитания. Распоряжение № 239 от 02.03.09 г.

Управление образования Администрации г. Костромы

На торжественной церемонии подведения итогов городского конкурса педагогического мастерства в марте 2009 г.

Диплом 1 степени за победу в региональном методическом конкурсе учителей образовательных учреждений Костромской области в номинации «Методические разработки по теме, модулю». Приказ № 369 от 24.03.2009 г.

Департамент образования и науки Костромской области




Памятная медаль «За активную работу по распространению Знаний»; апрель 2010 г.

Международный гуманитарный общественный фонд «Знание»

На торжественном собрании научной сессии общественной организации ученых «Ассоциации исследователей детского движения», посвященной 20-летию организации.

г. Москва, Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр дополнительного профессионального образования «Поведники» 15-18 апреля 2010 г.



Диплом II степени на региональном этапе Всероссийского конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Приказ № 1373 от 07.07.10 г.

Департамент образования и науки Костромской области




Благодарственное письмо за практическую помощь в развитии системы образования города

Глава Администрации города Костромы

Пленарное заседание городской августовской конференции 26 августа 2011 г.

Диплом за 1 место за программу «О спорт! Ты – красота, здоровье, мир!» в конкурсе программ и проектов в области пропаганды здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения молодежи в 2011 г.

Управление культуры, туризма, спорта и работы с молодежью Администрации г. Костромы

На областном молодежном форуме 2011 г. в декабре 2011 г. в МЦ «Пале»

Диплом 1 степени за победу в конкурсе педагогического мастерства-2012 в номинации «Лучшая методическая разработка» (методическая разработка), за творческий подход к проектированию образовательного процесса и внедрение в педагогическую практику современных технологий обучения и воспитания. Распоряжение № 326 от 16.03.2012 г.

Управление образования Администрации г. Костромы, МБУ «Городской центр обеспечения качества образования»

На торжественной церемонии подведения итогов городского конкурса педагогического мастерства в марте 2012 г.

Благодарственное письмо за активное участие в реализации муниципальной программы «Пропаганда здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения подростков и молодежи города Костромы на 2008-2011 годы»

Глава Администрации города Костромы

На расширенном совещании заместителя главы Администрации города Костромы Маловой С.Б., посвященном подведению итогов реализации программы «Пропаганда здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения подростков и молодежи города Костромы на 2008-2011 годы» в январе 2012 г.




  1. Контактная информация:

моб: 8-910-923-63-77; раб. 39-16-27; электронная почта – korshunova@bmail.ru

  1. Приоритетная сфера научных интересов:

  • проблемы политической социализации и гражданского, политического воспитания детей и молодежи;

  • проблемы современного детского общественного движения;

  • проблемы совершенствования деятельности классных руководителей;

  • становление и развитие воспитательных систем в образовательных учреждениях различных типов; развитие воспитательного пространства в городском социуме.




  1. Список преподаваемых дисциплин:




  • Педагогика. Раздел 1. Основы профессиональной деятельности в сфере образования (бакалавриат): ФФК, 1 курс, заочная, очная формы обучения

  • Педагогика. Раздел 2. Педагогическое взаимодействие в профессиональной педагогической деятельности (бакалавриат): ФФК, 1 курс, заочная, очная формы обучения.

  • Педагогика. Раздел 3. Теории и основы технологий обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса (бакалавриат): ФФК, ХГФ, муз.-пед. фак-т, ФТиС, ф-т ин. яз., филологический ф-т, 2 курс, очная форма обучения; ФФК (заочная форма обучения)

  • Педагогика. Раздел 4. Тенденции развития мирового историко-педагогического процесса (бакалавриат): ФФК, муз-пед. ф-т, 2 курс, (очная и заочная формы обучения).

  • Педагогические технологии: ФФК, 3 курс, (очная и заочная формы обучения).

  • Теория и методика воспитания: ФФК, 4 курс, (очная и заочная формы обучения).

  • Управление образовательными системами: ФФК, 4 курс, (очная и заочная формы обучения).

  • НРК (ОПД) Применение дискуссионных технологий в образовательных учреждениях Костромского региона: ФФК, 5курс, (очная и заочная формы обучения).

  • Спецкурс «Проблемы гражданского воспитания учащихся в современных условиях: ФТиС, 5 курс (очная форма обучения)




  1. Наиболее значимые труды.

Автор 150 публикаций, наиболее значимыми среди которых являются следующие:
Возжаева, Е.И. Детское движение в современной России (по материалам, предоставленным органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации департаменту по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации) [Текст] /Е.И. Возжаева, О.С. Коршунова //Детские общественные объединения Российской Федерации: Справочник. – М.: Логос, 2004. – С. 13-44.

Возжаева, Е.И. Общая картина детского движения в современной России [Текст] / Е.И. Возжаева, О.С. Коршунова // Социокинетика: Лидерство в детском движении: время и ценности/Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – М., 2004. – С. 405-442.

Коршунова О.С. Ассоциация исследователей детского движения: истоки изучения проблемы определения места и роли детских общественных объединений в политической социализации подростков (начало 90-х гг. XX в.) [Текст] /О.С. Коршунова //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова: Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – С.203-206

Коршунова О.С. Время рождения гражданина//Вожатый века. – 2003. - № 1. – С. 2-5.



Коршунова О.С. Опыт создания единого воспитательного пространства в городском социуме [Текст] /О.С. Коршунова, Л.Ф. Ижицкая //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова: Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа, Ювенология. Социокинетика. – 2007. – Т. 13. - № 4. – С. 10-17.

Коршунова О.С. Политическое воспитание школьников в транзитивном обществе: результаты и перспективы исследования [Текст] /О.С. Коршунова // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова: Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – Т. 14. - № 4. – С. 203 – 207.



Коршунова О.С. Потенциал детского общественного объединения и его актуализация в практике работы классного руководителя [Текст] /О.С. Коршунова //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова: Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – Т. 18. - № 1. – Часть 2. – С. 207-2011.

Коршунова, О.С. Актуальное и потенциальное в политической социализации личности [Текст] /О.С. Коршунова //Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова: Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16. - № 2. – С. 42-46.

Коршунова, О.С. Гипотеза оптимальной политизированности[Текст] /О.С Коршунова //«Социокинетика». Стратегия и тактика детского движения нового века. – М., 2002. – С. 389-410.

Коршунова, О.С. Детские общественные объединения в политической жизни общества [Текст] /О.С Коршунова; под ред. А.Г. Кирпичника. – Кострома: Студия оперативной полиграфии «Авантитул», 2003. – 52 с.

Коршунова, О.С. Детские объединения и политика [Текст] /О.С Коршунова //Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 159-166.

Коршунова, О.С. Классификация детских объединений в контексте их отношения к политике [Текст] /О.С. Коршунова // Теория, история, методика детского движения (ТИМ)/Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – М., 2006. - Выпуск 7. – С. 129 – 133.

Коршунова, О.С. Методические рекомендации по изучению и совершенствованию деятельности классных руководителей. – Кострома, 2007. – 73 с.

Коршунова, О.С. Мир политики в восприятии младших школьников: Особенности политической социализации детей младшего школьного возраста (Информационно-методические материалы) [Текст] /О.С Коршунова; под ред. А.Г. Кирпичника. - Кострома: Студия оперативной полиграфии «Авантитул», 2003. – 100 с.

Коршунова, О.С. Об участии педагогов в политической социализации школьников [Текст] /О.С Коршунова//Народное образование. – 2003. – № 2. – С. 160-167.

Коршунова, О.С. Политическая сфера жизни общества: факторы влияния, особенности восприятия, формы проявления в подростковом и юношеском возрасте: (Проблемы политической социализации детей и молодежи Костромской области) [Текст] /Коршунова, О.С., под ред. А.Г. Кирпичника. – Часть 1. – Кострома, 2000. – 58 с.

Коршунова, О.С. Политическая сфера жизни общества: факторы влияния, особенности восприятия, формы проявления в подростковом и юношеском возрасте: (Проблемы политической социализации детей и молодежи Костромской области) [Текст] /Коршунова, О.С., под ред. А.Г. Кирпичника. – Часть 2. – Кострома, 2000. – 80 с.

Коршунова, О.С. Политическое воспитание школьников – педагогический анахронизм или актуальная проблема [Текст] /О.С. Коршунова //Народное образование. – 2002. – № 5 – С. 170-180;

Коршунова, О.С. Структурированные детство и молодежь во взаимодействии с обществом и государством [Текст] /О.С. Коршунова // ЖАСSTAR. – 2005. – № 2. – С. 26-30.

Коршунова, О.С. Участники конференции о времени и его ценностях [Текст] /О.С. Коршунова, Н.И. Волкова // Социокинетика: Лидерство в детском движении: время и ценности/ Сост. и ред. Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. – М., 2004. – С. 323-354.


  1. Консультации: понедельник 13.30 – 15.00: ФФК

вторник 15.00 – 16.40: ФФК


  1. Аннотация дисциплины по выбору «Проблемы гражданского воспитания школьников в современных условиях»

Дисциплина «Проблемы гражданского воспитания школьников в современных условиях» является дисциплиной по выбору блока дисциплин общепрофессиональной подготовки по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство».

Целью дисциплины является формирование у студентов развернутых представлений об организации гражданского воспитания учащихся в современных условиях; интереса к данной учебной дисциплине, творческого отношения к решению воспитательных задач в процессе гражданского воспитания школьников; стимулирование процесса самообразования, учебно-познавательной деятельности студентов в логике ее развития от репродуктивного уровня к продуктивному; формирования у них критического мышления.

Освоение курса базируется на знаниях и умениях, сформированных в рамках таких гуманитарных учебных дисциплин, как отечественная история, политология, правоведение, психология, педагогика, социология, русский язык, культура речи.

В ходе освоения содержания учебной дисциплины у студентов должны быть сформированы представления о сущности гражданского воспитания, его месте в целостном процессе гражданского образования; структуре гражданского воспитания; о целях гражданского воспитания учащихся, их классификации; о компетентностном подходе к организации гражданского образования (воспитания), о содержании, методах, приемах, средствах, формах, технологиях гражданского воспитания, о проблеме определения результативности данного направления воспитания, о документах, регламентирующих организацию гражданского воспитания в образовательных учреждениях современной России; об опыте организации гражданского образования (воспитания) в России, в том числе, в Костромской области.

Кроме того, в рамках курса актуализируются и развиваются гражданские чувства слушателей, у них формируется опыт публичного обсуждения актуальных проблем гражданского воспитания современных школьников, дискуссионная культура, умения работать в команде.

Знания и умения, сформированные в процессе изучения данной дисциплины, могут быть востребованы студентами при подготовке выпускных квалификационных работ по педагогике соответствующей тематики, а также при защите ВКР любой проблематики.

Дисциплина изучается в 9 семестре. Объем дисциплины – 58 часов, из которых 24 часа аудиторных лекционных занятий, 34 часа – самостоятельная работа. Форма отчетности – зачет в 9 семестре. Зачет традиционно проводится в творческой форме как конкурс ораторов или как встречи на дискуссионной площадке.


  1. Аннотация дисциплины «Применение дискуссионных технологий в образовательных учреждениях Костромского региона»

Дисциплина «Применение дискуссионных технологий в образовательных учреждениях Костромского региона» входит в учебный план специальности «033100 (050720.65) Физическая культура» (очной и заочной формы обучения) в блок ОПД (ОПД.Р 00) национальный региональный (вузовский) компонент.

Важнейшим условием повышения качества образования в современных условиях является использование педагогическими коллективами образовательных учреждений инновационных методов, форм, технологий работы, среди которых особое место занимают дискуссионные технологии, позволяющие формировать у школьников высокий уровень коммуникативной и дискуссионной культуры, самостоятельное и критическое мышление, терпимость к оппонентам, а также опыт речевой деятельности, умений выступать публично.

Достижение этих целей по силам тем специалистам, которые сами владеют коммуникативными, дискуссионными, организаторскими умениями и навыками, педагогической техникой, яркой, выразительной, эмоциональной речью.

В современных условиях, когда сохранение и укрепление здоровья нации, прежде всего, детей и молодежи, является приоритетом государственной политики в стране, необходимо уделить особое внимание овладению студентами – будущими специалистами в области физической культуры и спорта – дискуссионными технологиями, позволяющими эффективно пропагандировать общечеловеческие ценности, ценности здорового образа жизни, олимпийского движения.

Целью дисциплины является формирование у студентов развернутых представлений о применении дискуссионных технологий в образовательном процессе современной школы; интереса к данной учебной дисциплине; дискуссионной культуры, умений работать в команде; стимулирование процесса самообразования, учебно-познавательной деятельности студентов в логике ее развития от репродуктивного уровня к продуктивному; формирования у слушателей критического мышления.

Освоение курса базируется на знаниях и умениях, сформированных в рамках таких гуманитарных учебных дисциплин, как психология, педагогика, социология, русский язык, культура речи.

В ходе освоения содержания учебной дисциплины у студентов должны быть сформированы представления об актуальности и опыте применения дискуссионных технологий в учебно-воспитательном процессе современной школы, о сущности, образовательном потенциале дискуссий, о формах дискуссий и технологиях их проведения, о роли и позиции ведущего, приёмах организации дискуссий.

Кроме того, в рамках курса актуализируются и развиваются коммуникативная и дискуссионная культура слушателей, чувство собственного достоинства, у них формируется опыт публичного обсуждения проблем воспитания современных школьников и опыт командной деятельности.

Знания и умения, сформированные в процессе изучения данной дисциплины, могут быть востребованы студентами в процессе защите ВКР, поскольку они приобретут опыт публичных выступлений, защиты своей гражданской, профессиональной позиции, умений отвечать на вопросы.

Дисциплина изучается в 9 семестре. Объем дисциплины – 80 час, из которых 17 17 часов – аудиторные занятия, в том числе, 10 – лекционных и 7 практических, 63 часа – самостоятельная работа. Форма отчетности – зачет в 9 семестре. Зачет проводится в творческой форме как конкурс ораторов или как встречи на дискуссионной площадке.





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница