Информация о выполнении рекомендаций, поступивших в ходе опроса субъектов социального заказа



Скачать 246.1 Kb.
Дата29.04.2016
Размер246.1 Kb.
Информация о выполнении рекомендаций,

поступивших в ходе опроса субъектов социального заказа АОУ ВО ДПО «ВИРО» о степени удовлетворённости качеством выполнения услуг и работ, включённых в государственное задание АОУ ВО ДПО «ВИРО» на 2014 год



Рекомендации

Информация о выполнении рекомендаций

1.Образовательному центру:

1.1.

Предусмотреть расширение категорий обучающихся и перечня предлагаемых программ; при подтверждении массовой потребности организовать курсы, в т.ч. на платной основе, для следующих категорий работников образования:

При планировании образовательной деятельности на 2016 год руководители структурных подразделений ВИРО включили в план-график образовательные мероприятия по следующим образовательным программам:


- педагогов-библиотекарей;

-

- преподавателей истории, обществознания, ОБЖ, русского языка и литературы (по реализации ООД в условиях реализации ФГОС СПО);

В план-график образовательной деятельности на 2014 год (2 полугодие) включены образовательные курсы для преподавателей ОБЖ профессиональных образовательных организаций (сроки проведения – 20.10.14-28.10.14). В план-график образовательной деятельности на 2015 год включены образовательные курсы для преподавателей общеобразовательных дисциплин ПОО по теме «Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФГОС СПО» (сроки проведения 16.03.15-30.03.15). Курсы проводились с применением дистанционных образовательных технологий. Приглашались преподаватели всех общеобразовательных дисциплин.

В график 2016 года планируется включить курсы по теме «Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФГОС СПО». Пройти обучение могут преподаватели разных общеобразовательных дисциплин. Более узкие вопросы преподавания будут рассмотрены на заседаниях УМО.



- преподавателей профессионального цикла образовательных организаций СПО;

В графиках образовательной деятельности на 2014, 2015 годы образовательные курсы для преподавателей профессионального цикла образовательных организаций СПО включены по 2-3 раза в каждом полугодии как в очной форме, так и с применением дистанционных образовательных технологий. В 2016 году курсы для данной категории работников планируется провести по теме «Теория и методика профессионального образования». Также для преподавателей ПОО запланированы проблемные курсы по темам «Организация проектной и исследовательской деятельности студентов ПОО», «Проектирование учебного занятия в условиях реализации ФГОС СПО», «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях».

- воспитателей и методистов образовательных организаций СПО;

В план-график образовательной деятельности на 2 полугодие 2014 года были включены образовательные курсы для воспитателей и методистов образовательных организаций СПО. Прошли обучение 35 педагогов ПОО. В 2015 году курсы для данной категории работников не проводились, т.к. воспитателей в ПОО небольшое количество. В 2016 году обучение по программе «Модели организации воспитательного процесса в ПОО» запланировано.

- тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов;

В план-график образовательной деятельности на 2015 год включены образовательные курсы по программе «Актуальные проблемы системы подготовки педагога дополнительного образования спортивного профиля (туристско-краеведческий, туристско-спортивный, спортивный, спортивно-технический) в контексте ФГОС», сроки проведения 14.09.15-26.09.15. На данные курсы зарегистрировалось 11 человек (норма – 25 человек). В связи с неукомплектованностью группы данные курсы были отменены. Педагогам было предложено пройти обучение по программе для педагогов дополнительного образования «Гуманизация воспитательного пространства дополнительного образования детей». В 2016 году программа «Гуманизация воспитательного пространства дополнительного образования детей» будет включена в план-график.

- преподавателей ПОО по естествознанию;

Преподаватели ПОО общие подходы преподавания рассматривают на образовательных курсах по программам «Теория и методика профессионального образования», «Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФГОС СПО». Более частные вопросы преподавания различных предметов рассматриваются на заседаниях УМО.

- преподавателей ПОО по дисциплине "Менеджмент образовательных учреждений";

- педагогических работников, работающих в профильных классах;

Курсы по программе «Профильное обучение в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений» проводились в 2013 году, обучение прошли 13 педагогов. В связи с небольшой наполняемостью в 2014 году курсы по данной тематике не проводились. В 2016 году запланировано проведение образовательных курсов по программе «Профильное обучение в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства образовательных организаций».

- преподавателей без педагогического образования (ДПП "Теория и методика преподавания")

В ноябре 2015 года планируется открыть курсы профессиональной переподготовки для педагогов дополнительного образования, не имеющих педагогического образования, по программе «Педагогика дополнительного образования детей». Завершение обучения – в 2016 году.

1.2.

Совершенствовать формы и технологии курсовой подготовки:




- продолжить организацию дистанционных курсов и активную работу в форме вебинаров;

ВИРО реализует образовательные программы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Имеют место образовательные программы, которые реализуются полностью в дистанционном режиме, например, «Теория и методика профессионального образования», «Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФГОС СПО», «Обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций». Часть программ, например, «Гуманизация воспитательного пространства дополнительного образования детей», «Воспитательная деятельность педагога в контексте требований ФГОС», «ФГОС ООО: особенности реализации в педагогической деятельности учителя (на основе требований профессионального стандарта педагога)», «Актуальные проблемы реализации ФГОС НОО в контексте требований профессионального стандарта педагога», реализуются в очно-заочной форме. Заочная часть размещена в системе дистанционного обучения ВИРО.

-увеличить объем стажировки на базе профессиональных образовательных организаций в рамках повышения квалификации;

На данный момент в образовательные программы для педагогических работников включены стажировки в том объеме, который предусмотрели авторы образовательных программ. При необходимости во время корректировки программ или разработки новых образовательных программ объем стажировки может быть увеличен.

- разнообразить методы преподавания на курсах повышения квалификации (вводить в обучение элементы образовательных технологий)

В учебных программах ДПП ПК указано, что при организации обучения применяются различные технологии обучения, например, преподаватели ВИРО используют элементы проблемного обучения, технологии проектной деятельности, творческих мастерских, интерактивные технологии обучения. В конце 2015 года в начале 2016 года центр образовательной деятельности планирует провести серию семинаров по использованию образовательных технологий обучения взрослых.

1.3.

Обеспечить практикоориентированность обучения: проводить образовательные курсы для преподавателей общеобразовательных дисциплин совместно с преподавателями общеобразовательных организаций, включать в содержание курсов вопросы методики преподавания дисциплин, привлекать к реализации ДПП специалистов университетов

Для преподавателей общеобразовательных дисциплин ПОО и учителей общеобразовательных организаций предусматривается обучение по разным образовательным программам. Обучение преподавателей общеобразовательных дисциплин ПОО по программам учителей общеобразовательных школ (как это осуществлялось ранее) создаст сложности при аттестации педагогов и во время проверок ОО. Специалисты университетов приглашаются на образовательные курсы по мере необходимости.

1.4.

Повысить качество организации курсов (обеспечить выполнение графика курсовой подготовки без переноса сроков мероприятий за исключением случаев неукомплектованности учебных групп)

Сроки проведения образовательных мероприятий не переносятся по неуважительным причинам. Перенос сроков обычно связан с болезнью/занятостью приглашаемых преподавателей, неукомплектованностью группы. При этом предоставляется время для добора слушателей.

1.5.

Подготовить предложение по организации выездных образовательных мероприятий в районах на договорной основе

Организация выездных образовательных мероприятий в районах на договорной основе возможна по заявкам образовательных организаций.

2. Руководителям СП, реализующим проекты:

2.1.

Обеспечить разработку и функционирование информационных ресурсов по каждому проекту


Проектная деятельность Института освещается посредством информационных ресурсов официального сайта АОУ ВО ДПО «ВИРО»:

– «Психологическое и социально-педагогическое обеспечение в образовании» http://viro.edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5088:psikhologicheskoe-i-sotsialno-pedagogicheskoe-obespechenie-v-obrazovanii&catid=2:uncategorised (подпроект «Создание единой профилактической среды в образовательных организациях»);

«Образование детей с ОВЗ» http://viro.edu.ru/index.php/component/content/article/2-uncategorised/4847-obrazovanie-detej-s-ovz (подпроект «Реализация прав на образование детей с ОВЗ»).

Информационные ресурсы по проектам «Реализация Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России» и «Научно-методическое сопровождение отдельных мероприятий плана реализации Концепции развития дополнительного образования детей» находятся в разработке.

Результаты работы по данным подпроектам отражаются на главной странице сайта как новости (информационные письма о конференциях, положения о конкурсах, итоги мероприятий и т.п.)

Материалы, разработанные в рамках реализации проектов лаборатории развития общего образования, размещены в виртуальном методическом кабинете начального общего образования http://viro.edu.ru/vmk_noo/ и основного общего образования http://viro.edu.ru/vmk_ooo/ .

Разработано техническое задание по созданию информационно-методического портала по общему образованию. В структуре портала запланирована закладка «Проекты» на горизонтальном меню, где будут размещаться материалы и отчетная информация о ходе реализации проектов. Создание демоверсии портала запланировано на декабрь 2015 года. Запуск портала на январь-февраль 2016 года.

Реализация подпроектов проекта «Менеджмент образования» отражена на сайте института http://viro.edu.ru, баннер слева (http://viro.edu.ru/index.php/?option=com_content&view=article&id=2624:realizatsiya-kontseptsii-gosudarstvenno-obshchestvennogo-upravleniya-obrazovaniem-vologodskoj-oblasti-na-2012-2015-gg&catid=2 ):

- «Менеджмент образования»

- Единая база данных об инновационном опыте и его распространении в системе образования Вологодской области

- «Межрегиональные педагогические чтения «Эффективное управление образовательной организацией – гарантия качества образования»

- «Областная акция – «Я – гражданин Российской Федерации»

- «Общественный экспертный совет по развитию региональной системы образования»

- Общая новостная лента

Создан и еженедельно пополняется виртуальный методический кабинет «Психолого-педагогическая службы сопровождения в образовании» http://viro.edu.ru/vmk/ (http://psy.viro.edu.ru/ ) на сайте АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования" (Портал виртуальных методических кабинетов)


3. Лаборатории развития общего образования:

3.1.

Обеспечить проведение областных семинаров и совещаний по проблемам преподавания профильных предметов

Лаборатория развития общего образования в ноябре- декабре 2015 года проводит серию проблемных семинаров для учителей химии (2 ноября), географии (6 ноября), биологии (26 ноября), математики (5 ноября), истории (27 ноября) по вопросам обновления содержания и методики преподавания предмета в условиях реализации ФГОС ОО. В рамках семинаров включен вопрос методики преподавания предмета в профильных классах. В феврале-марте 2016 года запланирована серия семинаров для муниципальных тьюторов, учителей-предметников по подготовке к введению профильного обучения в рамках предметных областей.

4. Лаборатории менеджмента образования:

4.1.

Активизировать информационное, научно-методическое, организационно-методическое сопровождение реализации ПНПО с целью максимального вовлечения в мероприятия в рамках проекта педагогических работников и коллективов образовательных организаций

В целях оказания методической помощи участникам конкурса проектов по улучшению результатов деятельности общеобразовательных учреждений Вологодской области, работающих в сложных социальных условиях, разработан и реализован вариативный модуль «Организация проектной деятельности» в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Развитие инновационного потенциала педагогов Вологодской области». Обучение прошли 49 человек.

Специалисты АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» оказали консультативную и методическую помощь участникам конкурса, а также приняли участие в работе конкурсной комиссии на заочном и очном этапах.

В рамках проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (2014-2015 уч. год) было осуществлено информационное (размещение информации о сроках, правилах, процедуре проведения конкурса, конкурсной комиссии на сайте АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», создание баннера и обновление ресурса Конкурса на сайте по мере необходимости; подготовка и рассылка писем и персональных приглашений членам конкурсной комиссии; тиражирование и комплектация материалов для конкурсной комиссии), научно-методическое (разработка показателей для критериев отбора лучших учителей, установленных Правилами проведения Конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 апреля 2015 года № 362; проведение инструктивно-методических совещаний для конкурсной комиссии; формирование информационной карты инновационного опыта победителей Конкурса для Единой базы данных об инновационном опыте и его распространении в системе образования Вологодской области), материально-техническое (предоставление расходных материалов для работы конкурсной комиссии, предоставление аудиторий, обеспечение компьютерной техникой), организационное сопровождение (регистрация участников конкурса, проведение инструктивно-методических совещаний), а также обеспечена информационная безопасность при работе с конкурсными материалами (организация хранения и выдачи материалов членам конкурсной комиссии) и участие в работе конкурсной комиссии, координация ее деятельности (оценивание конкурсных материалов на основании критериев отбора, организация заседаний конкурсной комиссии, формирование рейтинга участников конкурса, формирование списка победителей Конкурса, направление списка победителей Конкурса на рассмотрение в Департамент образования области)


4.2.

Активизировать межведомственное взаимодействие:

- с Департаментом внутренней политики Правительства области, БУ ВО "Областной центр молодежных и гражданских инициатив "Содружество": по вопросу развития органов школьного ученического самоуправления в общеобразовательных организациях области



Органы школьного ученического самоуправления сделали за последние годы значительный шаг в своем развитии. За трехлетний период (с 2012 года) сложилось тесное взаимодействие Областного центра молодежных и гражданских инициатив «Содружество» с Институтом, которые на основе соглашения о сотрудничестве сумели добиться повышения активности органов ученического самоуправления в школах области. Если за первые 10 лет проведения регионального этапа Всероссийского конкурса команд и лидеров ученического самоуправления с 2004 по 2012 год его участниками стали 59 образовательных организаций, то уже в двух Всероссийских конкурсах ученического самоуправления в 2014-2015 учебном году приняли участие 88 образовательных организаций.

По инициативе Областного центра молодежных и гражданских инициатив «Содружество» и непосредственном участии ВИРО в нашей области стали регулярно проходить сборы лидеров ученического самоуправления, в рамках которых проводятся семинары и для педагогов-организаторов; большой интерес у образовательных организаций вызывает региональный этап конкурса «Лидер XXI века», в котором появилась номинация «Лидер ученического самоуправления». В этом году в данной номинации приняли участие 13 представителей школ из 11 муниципальных районов и городов Вологды, Череповца.

Также активное взаимодействие осуществляется и с Избирательной комиссией Вологодской области, при участии которой и центра «Содружество» второй год в октябре в области проходит Единый день выборов в органы школьного ученического самоуправления. Второй год более 100 школ принимают в нем участие. В 2015 году к проведению выборов присоединились еще 5 муниципальных районов (Кирилловский, Бабушкинский, Белозерский, Междуреченский, Усть-Кубинский), а количество избранных руководителей возросло с 90 до 120 человек, что в целом свидетельствует об эффективности данной формы работы и интересе со стороны обучающихся образовательных организаций.


5. Лаборатории воспитания и социализации:

5.1.

Активизировать межведомственное взаимодействие:

- с Департаментом здравоохранения: по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений и формированию у них мотивации к здоровому образу жизни



В рамках организационно-методического сопровождения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений и формирование у них мотивации к здоровому образу жизни, организовано взаимодействие с учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения области:

– БУЗ ВО «Вологодский областной центр медицинской профилактики»;

– БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулёзный диспансер»;

– БУЗ ВО «Вологодский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции»;

– БУЗ ВО «Вологодский областной центр борьбы со СПИД/ВИЧ»;

– БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница».

Во взаимодействии с сотрудниками данных учреждений подготовлены и размещены на официальном сайте института, направлены руководителям муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций информационно-методические материалы, рекомендации, памятки, статьи для проведения акций, уроков здоровья и других мероприятий в образовательных организациях; подготовлены и проведены для работников образовательных организаций, родителей и всех заинтересованных лиц вебинар по теме «Актуальные вопросы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний» (март), для педагогических работников лекции по теме «Здоровые отношения в здоровой семье» (октябрь).

Опыт взаимодействия со специалистами БУЗ ВО «Вологодский областной центр медицинской профилактики», БУЗ ВО «Вологодский областной центр охраны здоровья семьи и репродукции», которые приглашаются в качестве лекторов при проведении курсов повышения квалификации, учитывается при разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Специалисты учреждений здравоохранения участвуют в рецензировании рукописей сборников, методических пособий и рекомендаций по вопросам формирования здорового образа жизни, подготовленных в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки по реализации направления «распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» ФЦПРО на 2011-2015 годы.

– Для руководителей органов управления образованием муниципальных районов, городских округов, образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования области были подготовлены следующие материалы: статья, информационные материалы, а также памятки и статья «Профилактика туберкулёза», которые размещены на сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО» в разделе «Научно-методическая деятельность», рубрика «Публикации и методические рекомендации» (http://viro.edu.ru/index.php/2013-08-29-06-43-09/scientific/publikatsii-i-metodiche.skie-rekomendatsii)

–проведено 4628 мероприятий в 305 общеобразовательных организациях 20 муниципальных районов и города Череповца, в том числе 2476 мероприятий с охватом 109940 обучающихся общеобразовательных организаций, 554 мероприятия с педагогами и 1598 мероприятий с родителями, в которых участвовало 8563 и 76212 чел. соответственно (обучающиеся, педагоги и родители имели возможность участвовать в нескольких мероприятиях)

Организован и проведен Урок здоровья «Учимся питаться здорово» в рамках Всемирного урока здоровья 7 апреля 2015 (совместно с БУЗ ВО «Вологодский областной центр медицинской профилактики»).

Проведён Урок здоровья с использованием следующих форм:

- лекции, беседы, семинары (443 мероприятия с охватом 12898 обучающихся);

- просмотр кино- и видеофильмов (135 мероприятий с охватом 5783 обучающихся);

- круглые столы, конференции (27 мероприятий с охватом 597 обучающихся);

- творческие конкурсы, другие культурно-развлекательные мероприятия (163 мероприятия с охватом 5509 обучающихся);

- спортивно-массовые мероприятия (207 мероприятий с охватом 6266 обучающихся). Материалы для проведения мероприятий с младшими школьниками, подготовленные специалистами по питанию БУЗ ВО «Вологодский областной центр медицинской профилактики», также размещены на сайте института АОУ ВО ДПО «ВИРО» в разделе «Национальный год борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (баннер).

25 марта 2015 года АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» совместно с БУЗ ВО «Вологодский областной центр медицинской профилактики» для работников образовательных организаций, родителей и всех заинтересованных лиц проведен вебинар по теме «Актуальные вопросы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний» Выступили:

1.Барашков Иван Геннадьевич, врач-кардиолог, заведующий кардиологическим отделением БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» .

Тема выступления: Немедикаментозные методы лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

2. Курбанова Людмила Евгеньевна, специалист по питанию БУЗ ВО «Вологодский центр медицинской профилактики».

Тема выступления: Принципы здорового питания.

(928 слушателей из 11 муниципальных районов, городов Вологды и Череповца, в т.ч. специалисты АОУ ВО ДПО «ВИРО»)

Организационно-методическое сопровождение Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (БУЗ ВО «Вологодский областной центр борьбы со СПИД/ВИЧ» В рамках данной Акции было проведено 4883 мероприятия: 3171 мероприятие с охватом 84209 обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций (обучающийся имел возможность участвовать в нескольких мероприятиях), 445 мероприятий с педагогами и 1267 мероприятий с родителями, в которых участвовало 4899 и 31525 чел. соответственно (педагоги и родители имели возможность участвовать в нескольких мероприятиях). В 202 общеобразовательных организациях области распространение информационных материалов по вопросам профилактики СПИДа проходило посредством 482 мероприятий и размещения информации на сайтах образовательных организаций. Всего было распространено 37302 информационные единицы.

Рекомендации по проведению мероприятий Акции были направлены в муниципальные районы, городские округа и образовательные организации, подведомственные Департаменту образования области.

Осуществлено организационно-методическое сопровождение мероприятий, направленных на профилактику с туберкулёзом (24 марта Всемирный день борьбы с туберкулёзом), совместно с БУЗ ВО «Вологодский областной противотуберкулёзный диспансер)


5.2.

Активизировать работу по экологическому воспитанию

В 2015 году проведены:

– 4 семинара-практикума по вопросам экологического образования в школе с участием 47 учителей общеобразовательных организаций г. Череповца,

– научно-практическая конференция «Воспитание экологической культуры во внеурочной деятельности» с участием 50 педагогических работников.

Осуществлялось информационно-методическое сопровождение следующих федеральных экологических проектов:

– социально-образовательный природоохранный проект по воспитанию экологической культуры и просвещению обучающихся, созданный при непосредственном участии Комиссии по экологической культуре и просвещению Федерального экологического совета при Минприроды России;

– акция «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе».


В целях развития экологического образования на территории Вологодской области предложено дошкольным и общеобразовательным организациям включить информацию о социально-образовательных природоохранных проектах в основные общеобразовательные программы дошкольного, начального и основного общего образования и дополнить региональный план проведения мероприятий на 2016 год тематическими мероприятиями (исх. письмо от 09.09.2015. №1-11/1738).

В рамках организуемой Всероссийской политической партией «Единая Россия» акции «Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных организаций в общеобразовательных организациях области были организованы и проведены мероприятия, направленные на формирование экологической культуры подрастающего поколения (экологический урок «Скажем мусору «Нет!», посадка деревьев, уборка и облагораживание территории, творческие конкурсы, беседы, викторины, просмотр видеофильма «Как мусор уничтожил мир» и др.).



6. Лаборатории развития профессионального образования:

6.1.

Сопровождать деятельность ресурсных центров, учебных центров прикладной квалификации в структуре профессиональных образовательных организаций

В 2015 году сопровождение деятельности РЦ, УЦПК, кафедр, полигонов осуществляется в рамках подпроекта «Обеспечение инновационной структуры ППО»

6.2.

Создать виртуальный методический кабинет для ПОО

В IV квартале 2015 года запланировано создание страницы «Среднее профессиональное образование» на сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО»

6.3.

Активизировать деятельность областных учебно-методических объединений в ПОО

В 2015 году сопровождение деятельности ОУМО осуществляется в рамках подпроекта «Обеспечение деятельности областных учебно-методических объединений»

7. Отделу обеспечения аттестации педагогических работников:

7.1.

Разработать новую автоматизированную модель аттестации педагогических работников

В целях создания автоматизированной модели аттестации педагогических работников

в 2015 году проведена следующая работа:

- методистами отдела обеспечения аттестации педагогических работников (далее – отдел аттестации) изучен опыт других регионов (Астраханская обл., Воронежская обл., Ивановская обл., Иркутская обл., Калининградская обл., Республика Коми, Ленинградская обл., Липецкая обл., Новгородская обл., Пермский край, Свердловская обл., Ульяновская обл.);

- подготовлены предложения для разработки технического задания на создание автоматизированной информационной системы (далее АИС) «Аттестация педагогических работников»;

- проведены рабочие встречи при ректоре, первом проректоре: обсуждение предполагаемых функциональных возможностей АИС «Аттестация педагогических работников» на региональном уровне;

- специалисты отдела аттестации приняли участие в вебинарах, организованных специалистами института развития образования Иркутской области, специалистами С.-Петербурга («Галактика») (разработка АИС «Аттестация педагогических работников» на региональном уровне);

- подготовлено описание предполагаемых функциональных возможностей АИС «Аттестация педагогических работников» и направлено потенциально возможным разработчикам АИС Вологды, С.-Петербурга, Астрахани, Воронежа для рассмотрения и подготовки коммерческих предложений;

- коммерческие предложения специалистов (Астрахань, Воронеж, Вологда, С.-Петербург), сравнительный анализ технических предложений, аналитических таблиц переданы ректору АОУ ВО ДПО «ВИРО».



Рекомендации субъектов социального заказа, поступившие в ходе соцопроса

№ п/п

Субъект социального заказа

Статус респондента - субъекта социального заказа

Предложения (заказ) в государственное задание АОУ ВО ДПО "ВИРО" на 2015 год

1.


Образовательная организация


Руководитель учреждения (организации, комитета, комиссии и пр.)

Сопровождение деятельности ресурсных центров, УЦПК в структуре профессиональных образовательных организаций 
Создание виртуального методического кабинета для ПОО

курсы для педагогов-библиотекарей;
курсы по реализации ООД в условиях ФГОС СПО (для преподавателей истории, обществознания, ОБЖ, русского языка и литературы);
курсы для преподавателей профессионального цикла образовательных организаций СПО;
курсы для воспитателей и методистов образовательных организаций СПО;

Организовать КПК на бюджетной основе по охране труда и безопасности для педагогических работников с выездом в профессиональную ОО;

2. Организовать КПК на бюджетной основе для педагогических работников в Череповце;

3. Организовать открытый доступ к программно-методическим ресурсам (рабочим программам, ФОСам, методическим материалам и др.), если таковые имеются в ВИРО


1. Хочется, чтобы было больше выездных мероприятий в районы.
2. Курсовая подготовка часто переносится (сроки), хотелось бы больше четкости.

Плодотворнее работать с ОО по вопросам проведения курсов повышения квалификации педагогов.

Организовать курсы повышения квалификации для тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов

Педагогический работник, в т.ч. слушатель курсов

1.Организовать обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации для преподавателей без педагогического образования "Теория и методика преподавания";

2. Активизировать деятельность областных УМО в профессиональных образовательных организациях;

3. Увеличить объем стажировки на базе профессиональных образовательных организаций в рамках повышения квалификации;

4. Разнообразить методы преподавания на курсах повышения квалификации (в обучение вводить элементы образовательных технологий).



проводить образовательные курсы для преподавателей общеобразовательных дисциплин совместно с преподавателями общеобразовательных организаций, уделять внимание методике преподавания дисциплин (привлекать специалистов университета);

выдерживать структуру (повестку) заявленных вебинаров; увеличить количество НПК и конкурсов для педагогических работников (можно заочных)



Просьба организовать курсовую подготовку для преподавателей колледжа по дисциплине "Менеджмент образовательных учреждений".

Оказывать методическую помощь по созданию проектов

Просьба организовать курсовую подготовку для преподавателей колледжей по естествознанию

Уважаемые составители опроса, меня, как молодого учителя и руководителя клуба молодых учителей Череповецкого района, интересует накопление опыта работы и повышение качества, поэтому в следующем году хотелось, чтобы так же активно проводилась работа в форме вебинаров (для сельских школ это очень актуально, не всегда есть возможность выехать), дистанционные курсы и дополнительное обучение по введению ФГОС, и хотелось бы перейти на единый УМК (в области), удовлетворяющий всем требованиям нового образовательного стандарта. Спасибо

Больше мероприятий со студентами по экологии.

Возобновить проведение практикумов с преподавателями по экологии.

1. Обучение на курсах должно осуществляться не путем размещения набора презентаций для самостоятельного обучения, а обязательным аудиторным общением с преподавателем и практическими занятиями на базе ОУ (показ открытых уроков и мероприятий по теме курсов).

2. Карта оценки в межаттестационный период составлена некорректно, т.к. невозможно соотнести качество и количество по некоторым критериям (например, "участие в конкурсах профессионального мастерства" - сколько конкурсов должно быть на определенное число баллов: 1 или 10?)






ведомство (отдельная организация), заинтересованные в межведомственном взаимодействии с Департаментом образования (с АОУ ВО ДПО "ВИРО" как ведущим субъектом взаимодействия)

специалист учреждения (организации), член комитета, комиссии и пр.

дальнейшее взаимодействие по вопросу развития органов школьного ученического самоуправления в общеобразовательных организациях области с Департаментом внутренней политики Правительства области, БУ ВО "Областной центр молодежных и гражданских инициатив "Содружество".

руководитель учреждения (организации, комитета, комиссии и пр.)

1. Развитие здоровьесберегающих программ во всех образовательных учреждениях Вологодской области.
2. Организация и проведение совместно с департаментом здравоохранения семинаров, конференций по внедрению здоровьесберегающих программ и технологий, по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений и формированию у них мотивации к здоровому образу жизни.
3. Совместные публикации по вышеперечисленным вопросам в научных журналах системы образования и здравоохранения.
4. Сотрудничество в системе повышения квалификации педагогов по вышеперечисленным вопросам.




орган управления в сфере образования муниципального района / городского округа

специалист учреждения (организации), член комитета, комиссии и пр.

1. Организация качественной курсовой подготовки педагогов и семинаров для руководителей и специалистов методических служб




методическая служба муниципального района / городского округа

специалист учреждения (организации), член комитета, комиссии и пр.

Спасибо, предложений нет

руководитель учреждения (организации, комитета, комиссии и пр.)

Разработать новую автоматизированную модель аттестации педагогических работников с учетом опыта Иркутской области.
Разработать программу повышения квалификации педагогических работников, работающих в профильных классах.
Проводить областные семинары и совещания по проблемам преподавания профильных предметов.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница