Информация об итогах пролонгированного мониторинга результатов реализации дополнительных профессиональных программ в 2014 году



Скачать 341.65 Kb.
Дата30.04.2016
Размер341.65 Kb.
Информация об итогах пролонгированного мониторинга результатов реализации дополнительных профессиональных программ в 2014 году

В 2014 году в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» и в ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», действовавшем на условиях договора с АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования», было реализовано 47 дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП) повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в рамках которых прошли обучение более 14609 работников системы образования Вологодской области, в том числе: руководители образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций общего и дополнительного образования, образовательных организаций системы СПО и др.

В соответствии с письмом АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» от 18.05.2015 № 1097 слушателям данных программ и их работодателям предлагалось принять участие в мониторинге отсроченных результатов освоения ДПП, цель которого – установление характера и степени влияния освоенных работниками образования программ повышения квалификации / профессиональной переподготовки на профессиональную (педагогическую / управленческую) деятельность.

Анкетирование было организовано на официальном сайте АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (http://viro.edu.ru) и осуществлено в срок с 20 мая по 16 июня 2015 года.

Помимо установления степени влияния образовательных мероприятий на профессиональную деятельность педагогов и готовности к её совершенствованию, распространению успешного опыта работы, целью пролонгированного мониторинга было соотнести самооценку готовности к совершенствованию профессиональной деятельности по итогам обучения слушателей с экспертной оценкой их работодателей.

В мониторинговом исследовании приняли участие 2481 участников образовательных мероприятий 2014 года, которыми представлено 3044 анкет участников мероприятий (с учётом имеющих место ситуаций прохождения нескольких мероприятий одним слушателем и предусмотренной мониторингом отдельной оценки результатов по модулям). Таким образом, охват целевой аудитории мониторинга составил 20,83%, что свидетельствует о значительной заинтересованности слушателей в предоставлении качественных образовательных услуг и стремлении влиять на качество потребляемых услуг.1

Всего в мониторинге приняли участие 273 эксперта – работодатели (руководители (заместители руководителя) органов управления в сфере образования, руководители образовательных организаций), которые оценили степень влияния обучения по программам повышения квалификации / профессиональной переподготовки на профессиональную деятельность 1844 работников образования.2

98,2% участников мониторинга положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности, 97,9 % отметили готовность к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, 95 % - готовность к трансляции в методической работе полученных знаний.

В результате анализа комплекса показателей самооценки педагогами готовности к совершенствованию профессиональной деятельности установлено: высокий и очень высокий уровень готовности имеют 94,42 % педагогов; средний уровень готовности – 5,32 %; низкий уровень готовности – 0,26 % (8 из 3044 слушателей).

Распространяют опыт при очень высоком и высоком уровне готовности к совершенствованию профессиональной деятельности 96,83% респондентов.


Таблица 1. Результаты мониторинга в 2013, 2014 гг. в соответствии с тотальной выборкой3

Критерии и показатели самооценки / внешней оценки работодателями отсроченных результатов освоения ДПП

Самооценка / внешняя оценка работодателями отсроченных результатов освоения ДПП

2014

2013

Положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности

98,2%

99,7 %

Готовы к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий,

97,9%

97,8 %

Готовы к трансляции в методической работе полученных знаний

95%

95 %

- высокий и очень высокий уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

94,2% / 93,1%

93 %/ 91,63 %

- средний уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

5,32% / 6,02%

6,4 % /7,18 %

- низкий уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

0,26% / 0,87%

0,56 % / 1,2 %

Распространяют опыт при очень высоком и высоком уровне готовности к совершенствованию профессиональной деятельности.

Самооценка / оценка работодателя

96,83% / 96,68%

96,4 % / 98,42 %

Оценка готовности педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности, данная экспертами-руководителями образовательных организаций, в целом коррелирует с самооценкой, представленной педагогами, (ср. самооценка уровня готовности к совершенствованию профессиональной деятельности как высокого и очень высокого в целом у педагогов: 94,42% (70,96% и 23,46% соответственно) - оценка внешних экспертов-руководителей: 93,1% (63,39% и 29,72% соответственно)). При этом, в части соотношения высокого и очень высокого уровня готовности работодателями представлена большая доля очень высокого уровня: 29,72% против 23,46% согласно самооценке педагогов.

Сопоставимо определение работодателями доли педагогов, имеющих средний уровень готовности к реализации в профессиональной деятельности идей, концепций, технологий, представленных в образовательном мероприятии: 6,02% против 5,32% в рамках самооценки педагогов; несколько чаще работодателями констатированы случаи низкого уровня готовности: 0,87% (16 человек) против 0,26% при самооценке педагогов (8 человек).

Масштабы трансляции опыта, отмеченные работодателями, соотносимы с представленными в рамках самооценки обучающимися.

Часть дополнительных профессиональных программ (4) в 2014 году была реализована ФГБОУ ВПО «ЧГУ» на условиях договора с АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования». Оценка отсроченных результатов освоения ДПП, реализованных ФГБОУ ВПО «ЧГУ», в соотнесении с совокупной оценкой по результатам мониторинга представлена в табл. 2. Следует отметить, что при более высокой самооценке результатов освоения ДПП слушателями, прошедшими обучение на базе ФГБОУ ВПО «ЧГУ», оценка их работодателей является заметно более сдержанной как в отношении самооценки слушателей, так и в отношении оценки работодателей по совокупным результатам мониторинга (см. показатели уровней готовности к совершенствованию профессиональной деятельности в табл. 2).
Таблица 2. Оценка отсроченных результатов освоения ДПП, реализованных ФГБОУ ВПО «ЧГУ», в соотнесении с оценкой по совокупности реализованных программ.


Критерии и показатели самооценки / внешней оценки работодателями отсроченных результатов освоения ДПП

Самооценка / внешняя оценка работодателями отсроченных результатов освоения ДПП

По всем ДПП


По ДПП, реализованным ФГБОУ ВПО «ЧГУ»

(300 обученных)



Положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности

98,2%

100%

Готовы к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий,

97,9%

100 %

Готовы к трансляции в методической работе полученных знаний

95%

98,5 %

- высокий и очень высокий уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

94,2% / 93,1%

94 %/ 86 %

- средний уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

5,32% / 6,02%

6 % /11,63 %

- низкий уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

0,26% / 0,87%

0% / 2,33 %

Распространяют опыт при очень высоком и высоком уровне готовности к совершенствованию профессиональной деятельности.

Самооценка / оценка работодателя

96,8% / 96,7%

96,8 % / 98,4%

В рамках мониторинга осуществлён анализ отсроченных результатов обучения по отдельным содержательным блокам:

- ФГОС ООО

- ФГОС ДО

- ФГОС СПО

- Актуальные вопросы современного образования

- Профессиональная компетентность педагога

- Оценка качества

- ОГЭ, ЕГЭ

- Охрана труда

В результате анализа данных содержательных блоков установлено следующее:


  1. В обучении по направлению «ФГОС ОО»4 приняли участие 4512 человек. Из них участников мониторинга – 1272, представленных ими анкет –1418 (часть респондентов оценивали результаты освоения нескольких дополнительных профессиональных программ).

98,2% участников мониторинга положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности, 98% отметили готовность к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, 95,7 % - готовность к трансляции в методической работе полученных знаний.

Выявлен по результатам анализа комплекса показателей самооценки высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности 93,37% педагогов (71,23% и 22,14% соответственно); констатирован средний уровень готовности – 6,3 % (90 из 1418); низкий уровень готовности – 0,28 % (4 из 1418).

97,28% педагогов, высоко оценивших свою готовность к совершенствованию профессиональной деятельности, транслируют свой профессиональный опыт по реализации идей, концепций, технологий, освоенных в рамках образовательных мероприятий, на уровне области (46 позиций), города / района (225 позиций), образовательного учреждения (405 позиций).

Анализ экспертных оценок работодателей (внешняя оценка и самооценка одновременно имеют место для 56,7% оцениваемых человеко/мероприятий), выявил высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности 91,3% педагогов (65,59% и 25,71% соответственно); средний уровень готовности – 7,83%; низкий уровень готовности – 0,87% (7 из 805 получивших внешнюю экспертную оценку). 97,14% педагогов с высоким уровнем готовности к совершенствованию профессиональной деятельности транслируют свой опыт на различных уровнях.

Оценка готовности педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности, данная экспертами-работодателями, в целом коррелирует с самооценкой, представленной педагогами (ср. самооценка уровня готовности к совершенствованию профессиональной деятельности как высокого и очень высокого в целом у педагогов: 93,37% (71,23% и 22,14% соответственно – оценка внешних экспертов-руководителей: 91,3% (65,59% и 25,71% соответственно)). При этом, в части соотношения высокого и очень высокого уровня готовности работодатели представили несколько большую долю очень высокого уровня: 25,71% против 22,14% согласно самооценке педагогов.

Масштабы трансляции опыта, отмеченные работодателями, соотносимы с представленными в рамках самооценки.



  1. В обучении по направлению «ФГОС ДО»5 приняли участие 2572 человек. Из них участников мониторинга – 397, представленных ими анкет – 401.

98,5% участников мониторинга положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности, 98,1% отметили готовность к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, 92,8 % - готовность к трансляции в методической работе полученных знаний.

Выявлен высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности по результатам анализа комплекса показателей самооценки 95,51% педагогов (74,56% и 20,95% соответственно); констатирован средний уровень готовности – 4,24 % (17 из 401); низкий уровень готовности – 0,25 % (1 из 401).

96,61% педагогов, высоко оценивших свою готовность к совершенствованию профессиональной деятельности, транслируют свой профессиональный опыт по реализации идей, концепций, технологий, освоенных в рамках образовательных мероприятий, на уровне области (34 позиции), города / района (139 позиций), образовательного учреждения (269 позиций). Имеют место прецеденты трансляции собственного профессионального опыта педагогами, по итогам оценки уровня своей готовности к совершенствованию профессиональной деятельности отнёсших себя к группе со средним и низким уровнем готовности (5,56% от общей численности респондентов по данному направлению обучения).

Анализ экспертных оценок работодателей (внешняя оценка и самооценка одновременно имеют место для 67% оцениваемых человеко/мероприятий), выявил высокий и очень высокий уровень готовности 86,62% педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности (65,06% и 21,56% соответственно); средний уровень готовности – 11,52%; низкий уровень готовности – 1,86%. 98,71% педагогов с высоким уровнем готовности к совершенствованию профессиональной деятельности транслируют свой опыт на различных уровнях.

Оценка готовности педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности, данная экспертами-работодателями, является существенно более низкой по сравнению с самооценкой, представленной педагогами, (ср. самооценка уровня готовности к совершенствованию профессиональной деятельности как высокого и очень высокого в целом у педагогов: 95,51% (74,56% и 20,95% соответственно), тогда как оценка внешних экспертов-руководителей: 86,62% (65,06% и 21,56% соответственно)). При этом очень высокий уровень готовности работодатели признают у большей доли педагогов: 21,56% против 20,59% согласно самооценке последних.

Существенно значительнее, по мнению руководителей, доля педагогов, имеющих средний уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности (11,52% против 4,24 % в рамках самооценки педагогов), а также низкий уровень готовности (1,23 % против 0,25% согласно самооценке педагогов).

Программы ДПП по направлению «ФГОС ДО» реализованы на базе двух обучающих организаций (см. Реестр программ блока «ФГОС ДО», с. 9). Сопоставление отсроченных результатов освоения ДПП по данному направлению, реализованных ФГБОУ ВПО «ЧГУ» и АОУ ВО ДПО «ВИРО», представлено в табл. 3.

Таблица 3. Отсроченные результаты освоения ДПП по направлению «ФГОС ДО», реализованных ФГБОУ ВПО «ЧГУ» и АОУ ВО ДПО «ВИРО»


Критерии и показатели самооценки / внешней оценки работодателями отсроченных результатов освоения ДПП

Самооценка / внешняя оценка работодателями отсроченных результатов освоения ДПП

По ДПП, реализованным

АОУ ВО ДПО «ВИРО»

(2272 обученных, 334 респондента)


По ДПП, реализованным ФГБОУ ВПО «ЧГУ»

(300 обученных, 67 респондентов)



Положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности

98,3%

100%

Готовы к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий,

97,7%

100 %

Готовы к трансляции в методической работе полученных знаний

91,7%

98,5 %

- высокий и очень высокий уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

95,8% / 86,72%

94 %/ 86 %

- средний уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

3,89% / 11,11%

6 % /11,63 %

- низкий уровень готовности.

Самооценка / оценка работодателя

0,3% / 1,77%

0% / 2,33 %

Распространяют опыт при очень высоком и высоком уровне готовности к совершенствованию профессиональной деятельности.

Самооценка / оценка работодателя

96,56% / 98,47%

96,8 % / 98,4%

3. В обучении по направлению «ФГОС СПО»6 приняли участие 342 человека, в мониторинге – 168 человек; представленных ими анкет – 170.

98,3% участников мониторинга положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности, 97,06% отметили готовность к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, 90,59% - готовность к трансляции в методической работе полученных знаний.

Выявлен по результатам анализа комплекса показателей самооценки высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности у 96,47% педагогов (70,59% и 25,88% соответственно); констатирован средний уровень готовности – 3,53 % (6 из 170); низкий уровень готовности не зафиксирован.

93,9% педагогов, высоко оценивших свою готовность к совершенствованию профессиональной деятельности, транслируют свой профессиональный опыт по реализации идей, концепций, технологий, освоенных в рамках образовательных мероприятий, на уровне области (26 позиций), города / района (28 позиций), образовательного учреждения (101 позиция).

Анализ экспертных оценок работодателей (внешняя оценка и самооценка одновременно имеют место для 79,4% оцениваемых человеко/мероприятий), выявил высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности 93,34% педагогов (65,19% и 28,15% соответственно); средний уровень готовности – 6,67%; низкий уровень готовности – 0%. 74,6% педагогов с высоким уровнем готовности к совершенствованию профессиональной деятельности транслируют свой опыт на различных уровнях.

Оценка готовности педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности, данная экспертами-работодателями, в целом несколько ниже по сравнению с самооценкой, представленной педагогами, (ср. самооценка уровня готовности к совершенствованию профессиональной деятельности как высокого и очень высокого в целом у педагогов: 96,47% (70,59% и 25,88% соответственно) – оценка внешних экспертов-руководителей: 93,34% (65,19% и 28,15% соответственно). При этом, в части соотношения высокого и очень высокого уровня готовности работодатели представили большую долю очень высокого уровня: 28,15% против 25,88% согласно самооценке педагогов.

Выше, по мнению руководителей, доля педагогов, имеющих средний уровень готовности: 6,67% против 3,53 % в рамках самооценки педагогов. Случаи низкого уровня готовности экспертами не зафиксированы, как и при самооценке.

Масштабы трансляции опыта, отмеченные работодателями, существенно меньше, чем указанные при самооценке: 74,6% против 93,9% (на уровне области – 35 позиций, города / района – 13 позиций, образовательного учреждения – 42 позиции).

4.В обучении по направлению «Актуальные вопросы современного образования»7 приняли участие 727 человек. Из них участников мониторинга – 202.

99% участников мониторинга положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности, 98% отметили готовность к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, 95 % - готовность к трансляции в методической работе полученных знаний.

Выявлен по результатам анализа комплекса показателей самооценки высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности 95,05% педагогов (71,78% и 23,27% соответственно); констатирован средний уровень готовности – 4,46 % (9 из 202); низкий уровень готовности – 0,5 % (1 из 202).

95,31% педагогов, высоко оценивших свою готовность к совершенствованию профессиональной деятельности, транслируют свой профессиональный опыт по реализации идей, концепций, технологий, освоенных в рамках образовательных мероприятий, на уровне области (6 позиций), города / района (36 позиций), образовательного учреждения (127 позиций).

Анализ экспертных оценок работодателей (внешняя оценка и самооценка одновременно имеют место для 53,9% оцениваемых человеко/мероприятий), выявил высокий и очень высокий уровень готовности 98,17% педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности (58,72% и 39,45% соответственно); средний уровень готовности – 0,92%; низкий уровень готовности – 0,92% (1 из 109 получивших внешнюю экспертную оценку). 99,07% педагогов с высоким уровнем готовности к совершенствованию профессиональной деятельности транслируют свой опыт на различных уровнях.

Оценка готовности педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности, данная экспертами-работодателями, в целом коррелирует с самооценкой, представленной педагогами. Работодателями представлена большая доля готовности очень высокого уровня: 39,45% против 23,27% согласно самооценке педагогов.

Масштабы трансляции опыта, отмеченные работодателями, соотносимы с представленными в рамках самооценки.



  1. В обучении по направлению «Профессиональная компетентность педагога»8 приняли участие 1049 человек. Из них участников мониторинга –254.

95,63% участников мониторинга положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности, 95,63% отметили готовность к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, 92,5 % - готовность к трансляции в методической работе полученных знаний.

Выявлен по результатам анализа комплекса показателей самооценки высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности 94,38% педагогов (71,25% и 23,13% соответственно); констатирован средний уровень готовности – 5,63 %; низкий уровень готовности не зафиксирован.

92,05% педагогов, высоко оценивших свою готовность к совершенствованию профессиональной деятельности, транслируют свой профессиональный опыт по реализации идей, концепций, технологий, освоенных в рамках образовательных мероприятий, на уровне области (15 позиций), города / района (45 позиций), образовательного учреждения (101 позиция).

Анализ экспертных оценок работодателей (внешняя оценка и самооценка одновременно имеют место для 60,2% оцениваемых человеко/мероприятий), выявил высокий и очень высокий уровень готовности 96,51% педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности (75,58% и 20,93% соответственно); средний уровень готовности – 2,33%; низкий уровень готовности – 1,16%. 100% педагогов с высоким уровнем готовности к совершенствованию профессиональной деятельности транслируют свой опыт на различных уровнях.

Оценки готовности педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности и масштабов трансляции опыта, представленные экспертами-работодателями, в целом коррелируют с самооценкой, представленной педагогами.

6. В обучении по направлению «Оценка качества»9 приняли участие 1396 человек. Из них участников мониторинга – 423.



98,82% участников мониторинга положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности, 98,1% отметили готовность к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, 97,4 % - готовность к трансляции в методической работе полученных знаний.

Выявлен высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности по результатам анализа комплекса показателей самооценки 95,03% педагогов (69,03% и 26% соответственно); констатирован средний уровень готовности – 4,49%; низкий уровень готовности – 0,47 % (2 из 423).

98,76% педагогов, высоко оценивших свою готовность к совершенствованию профессиональной деятельности, транслируют свой профессиональный опыт по реализации идей, концепций, технологий, освоенных в рамках образовательных мероприятий, на уровне области (10 позиций), города / района (131 позиция), образовательного учреждения (288 позиций). Имеют место прецеденты трансляции собственного профессионального опыта педагогами, по итогам оценки уровня своей готовности к совершенствованию профессиональной деятельности отнёсших себя к группе со средним и низким уровнем готовности (9,52% от общей численности респондентов по данному направлению обучения).

Анализ экспертных оценок работодателей (внешняя оценка и самооценка одновременно имеют место для 65,7% оцениваемых человеко/мероприятий), выявил высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности 98,56% педагогов (52,52% и 46,04% соответственно); средний уровень готовности – 1,08%; низкий уровень готовности – 0,36%. 100% педагогов с высоким уровнем готовности к совершенствованию профессиональной деятельности транслируют свой опыт на различных уровнях.

Оценка готовности педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности, данная экспертами-работодателями, в основном коррелирует с самооценкой, представленной педагогами, очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности работодатели признают у большей доли педагогов: 46,04% против 26% согласно самооценке работников.

5. В мониторинге по направлению «ОГЭ, ЕГЭ» 10 приняли участие 145 человек. 98,63% участников мониторинга положительно оценили влияние содержания и форм обучения на принятие идей, концепций, представленных в ходе обучения, как руководства для осуществления профессиональной деятельности, 99,32% отметили готовность к реализации представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, 97,9% - готовность к трансляции в методической работе полученных знаний.

Выявлен по результатам анализа комплекса показателей самооценки высокий и очень высокий уровень готовности к совершенствованию профессиональной деятельности 95,86% педагогов (62,76% и 33,1% соответственно); констатирован средний уровень готовности – 4,14 %; низкий уровень готовности не зафиксирован.

97,2% педагогов, высоко оценивших свою готовность к совершенствованию профессиональной деятельности, транслируют свой профессиональный опыт по реализации идей, концепций, технологий, освоенных в рамках образовательных мероприятий, на уровне области (3 позиции), города / района (57 позиций), образовательного учреждения (89 позиций).

Анализ экспертных оценок работодателей (внешняя оценка и самооценка одновременно имеют место для 66,2% оцениваемых человеко/мероприятий), выявил высокий и очень высокий уровень готовности 97,92% педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности (57,29% и 40,63% соответственно); средний уровень готовности – 1,04%; низкий уровень готовности – 1,04%. 100% педагогов с высоким уровнем готовности к совершенствованию профессиональной деятельности транслируют свой опыт на различных уровнях.

Оценки готовности педагогов к совершенствованию профессиональной деятельности и масштабов трансляции опыта, представленные экспертами-работодателями, в целом коррелируют с самооценкой, представленной педагогами.
Общие выводы по результатам пролонгированного мониторинга

1. Образовательная деятельность АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» в 2014 году как по результатам оценки слушателей, прошедших обучение, так и по оценке заказчиков обучения – работодателей сферы «Образование», может быть признана достаточно эффективной:

- обеспечившей высокий уровень готовности педагогических и руководящих кадров к совершенствованию профессиональной деятельности 94,42 %;

- обеспечившей осуществление активного распространения успешного профессионального опыта на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.

2. Незначительные расхождения в степени готовности слушателей (подтверждённой оценкой работодателей) различных обучающих организаций к реализации и трансляции в методической работе представленных в рамках образовательных мероприятий идей, концепций, технологий, могут быть признаны положительным результатом реализации сетевой формы повышения квалификации.

Предложения по результатам пролонгированного мониторинга

1. Образовательному центру и лабораториям учитывать результаты мониторинга при планировании и проведении образовательных мероприятий.

2. Образовательному центру продолжить реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по направлению «Обобщение профессионального педагогического опыта» с целью обеспечения более высокого уровня готовности к обобщению и трансляции профессионального опыта педагогических работников, имеющих высокий уровень готовности к совершенствованию собственной профессиональной деятельности.

3. Лаборатории менеджмента образования при осуществлении научно-методического сопровождения инновационной деятельности, координации работы по распространению успешных педагогических практик способствовать недопущению трансляции опыта, не прошедшего сертификации, не получившего позитивной экспертной оценки.

3. Отделу организационной деятельности и внутреннего аудита совместно с центром образовательной деятельности и лабораториями продолжить работу по обеспечению привлечения слушателей к предоставлению обратной связи по результатам обучения как инструменту обеспечения высокого качества услуг дополнительного профессионального образования.

4. Отделу организационной деятельности и внутреннего аудита совместно с центром образовательной деятельности, отделом мониторинга, анализа и прогнозирования развития системы образования обеспечить оптимизацию инструментария пролонгированного мониторинга с целью исключения технических сбоев.

Начальник отдела организационной

деятельности и внутреннего аудита Т.Н. Караганова




1 Доля анкет участников образовательных мероприятий, представивших самооценку готовности к совершенствованию проф. деятельности, в 2013 году составила 23,79% (4645 анкет от максимально возможного количества 19522), в 2012 году – 16,15%.

2 Доля анкет, на которые ответили и слушатель, и эксперт, – 60,5 % (1844 из 3044)

3Всего респондентов-слушателей курсов 2014 года – 3044 человека, 2013 года – 4645 человек.

4 Реестр программ блока «ФГОС ОО» и характеристика выборки:



Категория слушателей

Название программы

Объем часов

Кол-во слушателей

Кол-во респондентов




Слушатели

Работодатели





Руководители ДОУ

Управление процессами введения и реализации ФГОС в образовательной организации

42

181


47

20




Руководители ОУ

Организационно-методические условия введения ФГОС основного общего образования

72

44

25



15


ФГОС начального общего образования: технология введения

72

251


65

51



Финансово-экономические и материально-технические условия реализации основных общеобразовательных программ

16

135


8

4




Руководители ОО, руководители методич. объединений, муниципальные координаторы по вопросам введения ФГОС ООО

Организация экспертизы и корректировки ООП ООО на основе результатов оценки учебных достижений учащихся

24
-




Зам. директора по воспитат. работе, педагоги-организаторы, кл. руководители, ст. вожатые, воспитатели ГПД, пришкольных интернатов

Воспитательная деятельность педагога в контексте требований ФГОС

72

89

7



4



Учителя, ведущие часы в 5-9 классах

Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения

108

1792


676
371



Учителя начальных классов

ФГОС начального общего образования: содержание и технологии реализации

72

875


220
117



Тьюторы по оценке качества начального общего образования

Тьюторское сопровождение подготовки к промежуточной аттестации в начальной школе Модуль: Технология разработки контрольно-измерительных материалов для оценки предметных результатов (по предметам "Математика", "русский язык", "Окружающий мир")

36
-




Учителя-логопеды образовательных организаций

Развитие профессиональной компетентности учителя-логопеда (учителя-дефектолога) в условиях ФГОС ОО

72
-




Учителя начальных классов, не прошедшие повышение квалификации по современному оборудованию

Использование современного интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

24

1126


276
159



Учителя иностранных языков (неспециалисты)

Английский язык

900

19

8


4

ИТОГО

4512


1418

5 Реестр программ блока «ФГОС ДО» и характеристика выборки:
Категория слушателей

Название программы

Объем часов

Кол-во слушателей

Кол-во респондентов




Слушатели

Работодат.





Руководители ДОУ

Управление процессами введения и реализации ФГОС в образовательной организации

42

181


47

20

ВИРО





Воспитатели дошкольных групп

Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО

Модуль: Развитие личности ребенка-дошкольника в специфических видах деятельности в процессе реализации ФГОС ДО

42

1145



248

175




Воспитатели групп раннего возраста

Модуль: Основные линии сопровождения детей раннего возраста. Ценностные ориентиры

42

117


15

4




Воспитатели малокомплектных ДОО

Модуль: Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе детского сада

42

57

2



1



Воспитатели компенсирующих групп

Модуль: Особенности реализации образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

42

83

13



12



Воспитатели по физической культуре

Модуль: Личностно-ориентированный подход - основа физического развития: стандарты дошкольного образования

42

107


16

8




Музыкальные руководители

Модуль: Музыка в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ребенка: приоритеты, цели, задачи, содержание"

42

61

6



4



Учителя-логопеды, учителя-дефектологи

Организация работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

42

85

15



10



Тьюторы

ФГОС дошкольного образования в контексте государственной образовательной политики

42

76

18



11

ЧГУ




Воспитатели дошкольных групп

Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

36

175


48

32




Музыкальные руководители

Организация образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

36

50

9



8



Учителя-логопеды, учителя-дефектологи

Организация работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

36

25

2



1



Воспитатели компенсирующих групп

Организация работы воспитателя компенсирующих групп ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

36

50

8



2

Профессиональная переподготовка





Воспитатели, не имеющие педагогического образования

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

360

39

3


2

ИТОГО

2572


401

269



6 Реестр программ блока «ФГОС СПО» и характеристика выборки:
Категория слушателей

Название программы

Объем часов

Кол-во слушателей

Кол-во респондентов




Слуша-тели

Работодатели





Преподаватели дисциплин профессионального цикла, мастера производственного обучения

Методическое обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ

36

87

83



(95,4%)

74




Преподаватели дисциплин профессионального цикла, мастера производственного обучения

Теория и методика профессионального образования

36

100


32

(32%)


20



Преподаватели общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций (математика, физика)

Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации ФГОС СПО

36

155


55

(35,5%)


41


7 Реестр программ блока «Актуальные вопросы современного образования» и характеристика выборки:



Категория слушателей

Название программы

Объем часов

Кол-во слушателей

Кол-во респондентов




Слуша-тели

Работодатели





Учителя, преподающие "ОРКСЭ" (г.Вологда)

Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

72

277


87

39




Учителя, преподающие "Истоки" (г.Вологда)

Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в рамках образовательной программы "Истоки"

72

163


44

27




Педагоги базовых школ (учителя химии, физики, биологии)

Проектирование учебных ситуаций с использованием учебно-лабораторного оборудования в условиях профилизации общего образования

24

85

25



14



Учителя физической культуры

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО): основные условия реализации

24

33

10



4



Преподаватели профессиональных образовательных организаций

Технология разработки дистанционного курса в среде Moodle

36

29

17



14



Заместители руководителя по воспитательной работе, воспитатели общежитий

Модели организации воспитательного процесса в профессиональных образовательных организациях

36

35

9



8



Зам. директоров, учителя, воспитатели ГПД, классные руководители, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги

Актуальные вопросы здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

72

52

3



1



Заместители руководителей, учителя, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды

Теория и практика работы по профилактике употребления психоактивных веществ и негативных явлений в подростковой среде

72

21

3



2



Педагоги-психологи, социальные педагоги всех типов образовательных учреждений

Технологии коррекционной и профилактической работы с обучающимися и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья

72

27

3



0



Педагоги-психологи, социальные педагоги всех типов образовательных учреждений

Ресурсная профилактика суицидального поведения подростков

72

2

0



0



Педагоги-психологи, социальные педагоги всех типов образовательных учреждений

Психологические и социально-педагогические технологии развития личностных ресурсов обучающихся и воспитанников

72

3

1



0

ИТОГО

727


202

109



8 Реестр программ блока «Профессиональная компетентность педагога» и характеристика выборки:
Категория слушателей

Название программы

Объем часов

Кол-во слушателей

Кол-во респондентов




Слуша-тели

Работодатели





Участники конкурса "Педагогический дебют"

Развитие инновационного потенциала педагогов Вологодской области

34

63

11



3



Учителя общеобразовательных школ, педагоги доп. образования

Технологическая культура личности в процессе обучения

36

35

6



4



Педагоги доп. образования, педагоги-организаторы, методисты, руководители структурных подразделений УДОД

Гуманизация воспитательного пространства дополнительного образования детей

72

150


48

31




Учителя специальных (коррекционных) школ, классов VIII вида

Формирование профессиональной компетентности учителей специальных (коррекционных) школ (классов) VIII вида в условиях интеграции

72

138


50

18




Учителя специальных (коррекционных) школ, классов VIII вида для детей с глубокой умственной отсталостью

Формирование профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

72

-




Учителя специальных (коррекционных) школ, классов VII вида Череповецкий филиал

Формирование профессиональной компетентности учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в условиях перехода на ФГОС

72

189


22

16




Педагоги-психологи, социальные педагоги всех типов образовательных организаций

Профессиональная компетентность педагога-психолога, социального педагога в условиях модернизации образования

72

48

14



8



Педагоги-психологи, социальные педагоги всех типов образовательных учреждений

Профессиональная компетентность педагога-психолога, социального педагога в условиях модернизации образования

72

27

2



1



Учителя физической культуры

Развитие профессиональной компетентности учителей физической культуры в условиях внедрения ФГОС

72

3

7



5

ИТОГО

634


160

86




Учителя истории*

Реализация Концепции УМК по истории

396

94

63





Учителя иностранных языков (неспециалисты)*

Английский язык

900

19


8

4

*ДПП изначально не были включены в выборку. Результаты доступны для каждого мероприятия отдельно



9 Реестр программ блока «Оценка качества» и характеристика выборки:
Категория слушателей

Название программы

Объем часов

Кол-во слушателей

Кол-во респондентов




Слуша-тели

Работодатели


Учителя начальных классов, учителя 5-9 классов общеобразовательных организаций (тьюторы)

Использование результатов внешней оценки учебных достижений выпускников начальной школы в деятельности учителя общеобразовательной организации

24

1338


412
272
Учителя-тьюторы, преподающие математику, русский язык, окружающий мир в начальной школе

Технология разработки контрольно-измерительных материалов для оценки предметных и мета предметных результатов учащихся начальной школы

36

58

11


6
Руководители базовых и пилотных школ

Организация и проведение промежуточной аттестации учащихся по результатам освоения ООП начального общего образования

16
-

-
Тьторы по вопросам оценки качества начального общего образования

Тьюторское сопровождение подготовки учителей начальных классов к проведению промежуточной аттестации учащихся

36
-

-

ИТОГО

1396


423

278



10 Реестр программ блока «ЕГЭ, ОГЭ» и характеристика выборки:
Категория слушателей

Название программы

Объем часов

Кол-во слушателей

Кол-во респондентов




Слуш-ли

Работод-ли





Тьюторы ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

 "ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку: содержание, методика подготовки учащихся, инновационный опыт"

16

19+


35

21




Тьюторы ОГЭ и ЕГЭ по математике

 "ЕГЭ и ОГЭ по математике: содержание, методика подготовки учащихся, инновационный опыт"

16

16+


30

26




Учителя русского языка и литературы, муниципальные тьюторы

Итоговое сочинение в 11 классе: критерии оценки, методика подготовки обучающихся



16

498


80
49




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница