Инновационные технологии в обучении иностранному языку



Скачать 57.49 Kb.
Дата01.05.2016
Размер57.49 Kb.
А.С.Григорьева

Инновационные технологии в обучении иностранному языку
В образовательном процессе сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир.

Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.


Цели и задачи учителя в обучении иностранному языку
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей.
Интернет-технологии в обучении иностранному языку
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.1

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.


Коммуникативный подход и способности.
В настоящее время приоритет отдается

  • коммуникативности,

  • интерактивности,

  • аутентичности общения,

  • изучению языка в культурном контексте,

  • автономности и гуманизации обучения.

Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечной целью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению.2

Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним. Коммуникативное задание должно предлагать учащимся проблему или вопрос для обсуждения, причем ученики не просто делятся информацией, но и оценивают её.

Основным же критерием, позволяющим отличить этот подход от других видов учебной деятельности, является то, что учащиеся самостоятельно выбирают языковые единицы для оформления своих мыслей.3

Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта.
Метод проектов, как способ развития творчества и познавательной деятельности ученика
Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

Типология проектов разнообразна. По М. Е. Брейгиной, проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые, письменные и Интернет-проекты.4

Работа над проектом - это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику.

Метод проектов формирует у учащихся



  • коммуникативные навыки,

  • культуру общения,

  • умения кратко и доступно формулировать мысли,

  • терпимо относиться к мнению партнёров по общению,

  • развивать умение добывать информацию из разных источников,

  • обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий,

  • создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.5


Последние современные технологии в обучении иностранному языку
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.6

К современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им не понятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании.
Вывод

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации.

Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой.



Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.


1 Урок иностранного языка : учебное пособие / под. ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. – 40 с.

2 Методика обучения иностранным языкам в новых условиях: монография / М.З. Биболетова, И.Л. Бим, М.Е. Брейгина и др.; под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010.

3 Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам : Базовый курс лекций : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2002. – С. 39-63.

4 Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку / М.Е. Брейгина // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 2. – С. 10-15.

5 Семенова Е.В. Метод проектов как средство преодоления конфликта культур на занятиях английского языка // Теоретические и прикладные аспекты педагогического образования. - Красноярск, 2003. - С. 56-61

6 Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 2. – С. 3-10.



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница