Инструкция: «Отметьте знаком



Скачать 56.49 Kb.
Дата01.05.2016
Размер56.49 Kb.

Тест "Готовность к саморазвитию"




Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Автор: Administrator   

15.01.2011 21:22

Цель: определить готовность учащихся к саморазвитию. Инструкция: «Отметьте знаком « + » свое согласие с утверж¬дением и знаком « — » — несогласие».

1. У меня появилось желание больше узнать о себе.


2. Я считаю, что мне нет необходимости в чем-то меняться.
3. Я уверен в своих силах.
4. Я верю, что все задуманное мною осуществится.
5. У меня нет желания знать свои положительные и отри¬цательные стороны.
6. В своих планах я чаще всего надеюсь на удачу, чем на себя.
7. Я хочу лучше и эффективнее работать.
8. Когда нужно, я могу заставить изменить себя.
9. Мои неудачи связаны в основном с неумением что-то делать.
10. Меня интересует мнение других о моих качествах и воз¬можностях.
11. Мне трудно самостоятельно добиться задуманного и вос¬питать себя.
12. В любом деле я не боюсь неудач и трудностей.
13. Мои способности и умение соответствуют требованиям моей профессии.
14. Обстоятельства сильнее меня, даже если я хочу что-то сделать.
Ключ
1. +
2. –
3. +
4. +
5. –
6. –
7. +
8. +
9. +
10. +
11. _
12. +
13. _
14. _
А — могу совершенствоваться, но не хочу о себе знать.
Б — я не хочу знать о себе, не хочу изменяться.
В — хочу знать о себе и могу изменяться.
Г — хочу знать о себе, но не могу себя изменить.
(МОГУ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ)
А
Б
В
(ХОЧУ ЗНАТЬ О СЕБЕ)
х= 1,2,5,7,9, 10, 13
у = 3,4,6,8, 11, 12, 14
Посмотрите график и найдите точку своих результатов в од¬ном из секторов А, Б, В, Г.

«Готовность к саморазвитию»


Учащимся предлагается определить наличие или отсутствие у себя приведённых ниже качеств знаком (+) или знаком (-).
- иногда мне хочется побольше узнать о себе.
- я считаю, что мне не нужно что-либо в себе менять.
- я убеждён, что все задуманное мной осуществится.
- у меня нет желания знать свои плюсы и минусы.
- планируя что-либо, я больше надеюсь на удачу, чем на свои возможности.
- мне хочется учиться лучше и результативнее.
- когда мне что-то нужно, я могу себя заставить это делать.
- мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею.
- мне интересно мнение других о моих качествах и возможностях.
- мне трудно себя воспитывать.
- в любом деле меня не страшат ошибки и неудачи.
- мои качества и умения соответствуют требованиям к учению.
- обстоятельства всегда сильнее меня.

КЛЮЧ: 1. (+), 2. (-), 3. (+), 4. (+), 5. (-), 6. (-), 7. (+), 8. (+), 9. (+), 10.(+), 11.(-), 121. (+), 13. (-), 14. (-).


РЕЗУЛЬТАТ: Хочу знать о себе – баллы1, 2, 5, 7, 9, 10, 13. Могу совершенствоваться 3, 4, 6, 8, 11, 12, 14.

* См.: Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. М. Шамовой. М., 1992.



http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis-emotional-and-the-personal-sphere/1076-test-qgotovnost-k-samorazvitiyuq

Описание

Осознание и принятие принципов эффективного взаимодействия с учащимися и коллегами, поиск способов саморазвития - ключевая задача профессионального становления молодого учителя.
Предлагаемый практикум включает в себя теоретические вопросы самопознания, тренинговые упражнения, диагностические методики; рекомендации по различным проблемам, возникающим в процессе профессиональной деятельности начинающего учителя; ролевые и деловые игры; вариант составления индивидуальной программы саморазвития; упражнения и задания, направленные на развитие и укрепление гуманистической направленности личности учителя, приобщение к исследовательской деятельности.
Пособие адресовано школьным психологам, руководителям методических служб и объединений, всем тем, кто занимается подготовкой педагогических кадров.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Только тот может стать учителем, кто способен идти по дороге самоусовершенствования и вести по ней других...

К. Д. Ушинский

Работа с молодыми специалистами является частью работы научно-методической службы образовательного учреждения с педагогическим коллективом. Анализ существующих методических пособий, созданных в помощь начинающему учителю и руководителям школ, показал, что предлагаемые материалы содержат в большей мере рекомендации по разработке тематических планов, конструированию урока, его анализу, оформлению школьной документации, знакомят с основными должностными обязанностями. Не умаляя значимости перечисленного для профессиональной адаптации выпускника педагогического вуза, следует отметить, что тенденции развития современного образования ставят на первое место задачу воспитания активной, творчески развитой личности, стремящейся к выявлению и наиболее полному проявлению своих способностей и внутренних ресурсов. Основной акцент модернизации образования направлен на необходимость создания условий для наиболее полной самореализации личности. Это предъявляет повышенные требования к уровню личностно-профессионального развития каждого педагога и молодого специалиста, в связи с чем очень актуальна задача содействия профессиональному становлению молодого учителя, самоактуализации его личности.

Данное пособие – о профессиональном саморазвитии молодого педагога. Предлагаемая программа позволяет раскрыть творческий потенциал начинающего учителя, сформировать гуманистические установки личности, развить навыки позитивного взаимодействия и рефлексивного мышления.

Цель практикума – психолого-педагогическая поддержка профессионального становления молодого учителя и самоактуализации его личности, в соответствии с чем реализуются следующие задачи:



    • обогащение психолого-педагогической культуры молодого педагога;

    • развитие способности всестороннего и адекватного познания себя и других, самопринятия и самопонимания;

    • осознание своей индивидуальности и ее проявление в педагогической деятельности;

    • овладение приемами и техниками, стимулирующими самоактуализацию личности (как своей, так и других);

    • ориентация учителя на личностную модель взаимодействия с учащимися.

Для решения поставленных задач применимы активные методы обучения; рефлексивная направленность занятий. Программа включает в себя вопросы самопознания, самопонимания, тренинговые упражнения, диагностические методики; методические рекомендации по различным проблемам, возникающим в процессе профессиональной деятельности начинающего учителя; ролевые и деловые игры; составление индивидуальной программы саморазвития; упражнения и задания, направленные на развитие и укрепление гуманистической направленности личности учителя, приобщение к исследовательской деятельности. Программа направлена не столько на адаптацию учителя к педагогической деятельности, жесткое следование методическим рекомендациям, сколько на осознание и принятие принципов гуманистического взаимодействия, поиск индивидуальных способов личностно-профессионального развития.

Предлагаемые материалы адресованы всем тем, кто занимается подготовкой педагогических кадров: школьным психологам, руководителям методических служб, преподавателям. Данное пособие позволит организовать тематические заседания «Школы молодого учителя», а также может быть использовано при работе со всем педагогическим коллективом.



Содержание

Введение    3

Особенности организации и проведения практикума    6

Вводное занятие    6

Блок 1. Самоактуализация личности    11

Блок 2. Педагогическая направленность личности    30

Блок 3. Самопознание, его место в процессе саморазвития    39

Блок 4. Педагогическое общение    46

Блок 5. Эмоционально-волевые качества личности учителя    55

Блок 6. Творческая направленность личности учителя    62

Блок 7. Принципы позитивного педагогического взаимо-

действия    71

Блок 8. Анализ и решение педагогических ситуаций    79

Блок 9. Программа индивидуального саморазвития учителя    89

Литература    98



http://window.edu.ru/library/pdf2txt/449/56449/27212/page12

Основы самопознания и саморазвития: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений


Автор/создатель: Маралов В.Г.

Год: 2004



Учебное пособие, посвященное актуальным проблемам психологии самопознания и саморазвития, раскрывает понятия, структуру, механизмы, барьеры самопознания и саморазвития, их роль и значение в жизни человека. Особое внимание уделяется вопросам психолого-педагогической поддержки и сопровождения самопознания и саморазвития на разных возрастных этапах, а также в сфере профессиональной деятельности педагога. Пособие включает практикум, где приведены конкретные диагностические методики, упражнения и задания для студентов средних специальных учебных заведений в процессе освоения курса "Основы самопознания и саморазвития". Для студентов средних педагогических учебных заведений.

ISBN/ISSN:5-7695-0877-9


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница