Инструкция по процедурам сбора показателей эффективности и мониторинга проекта «Информатизация системы образования»



Скачать 483.24 Kb.
страница1/4
Дата29.04.2016
Размер483.24 Kb.
  1   2   3   4


DRAFT


ИНСТРУКЦИЯ


по процедурам сбора
показателей эффективности и мониторинга
проекта «Информатизация системы образования»

Составитель: Д.Ю. Столяров

Москва – 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ


1. Введение.

2. Процедура сбора данных для общих индикаторов результативности Проекта.

3. Процедура сбора данных для индикаторов результативности по компонентам Проекта.

4. График сбора данных для индикаторов результативности Проекта.


Сокращения, термины и определения


  • «МБРР» – Международный банк реконструкции и развития.

  • «Проект» - Проект «Информатизация системы образования».

  • «НФПК» – Национальный фонд подготовки кадров.

  • «Регион Проекта» - Республика Карелия, Хабаровский край, Красноярский край, Ставропольский край, Пермская область, Челябинская область и Калужская область.

  • «ИКТ» - информационные и коммуникационные технологии.

  • «РКЦ» - региональный координационный центр системы межшкольных методических центров.

  • «ММЦ» - межшкольный методический центр, который может быть одним из трех типов - расширенным межшкольным методическим центром (РММЦ), базовым межшкольным методическим центром (БММЦ) или элементарным межшкольным методическим центром (ЭММЦ), в зависимости от количества прикрепленных к нему педагогов и образовательных учреждений.

  • «Система РКЦ-ММЦ» - совокупность межшкольных методических центров в регионе Проекта во главе с региональным координационным центром.

  • «ИКТ-компетентность» - наличие умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, ответственно реализовывать свои планы, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий.

  • «ЦОР» - цифровые образовательные ресурсы, разрабатываемые или закупаемые в Проекте. ЦОР - доступная в цифровом виде совокупность данных, используемая в учебном процессе как единое целое. ЦОР может использоваться как информационный источник (тексты, иллюстрации, модели и т.д.); инструмент учебной деятельности (интерактивные модели, учебные конструкторы и редакторы, интерактивные системы заданий и т.д.); средство организации учебного процесса (планы уроков, методические рекомендации, учебно-методические материалы и т.д.).

  • «Объект коллекции» - объект в национальной образовательной коллекции, синоним ЦОР.

  • «УМК» - учебно-методические комплексы, разрабатываемые в Проекте.

  • «ИУМК» - инновационные учебно-методические комплексы, разрабатываемые в Проекте.

  • «ИМС» - информационная методическая среда региональной системы межшкольных методических центров. ИМС обеспечивает связность РКЦ и всех ММЦ в регионе, оказывает информационную поддержку мероприятий Проекта, проводимых системой РКЦ-ММЦ. ИМС позволит проводить сбор мониторинговой информации о функционировании системы РКЦ-ММЦ и ее представление в установленных НФПК формах. Обеспечение функционирования и содержательное наполнение ИМС будет проводиться в рамках мероприятий, запланированных в ELSP/C3/С/003 «Создание и функционирование системы межшкольных методических центров».

  • «ПК ИМС» – программный комплекс инструментальных средств Информационной методической среды региональной системы РКЦ-ММЦ, размещаемый на серверах РКЦ в регионах Проекта. Посредством инструментальных средств ПК ИМС будет осуществляться функционирование ИМС.

  • «ФЦОА» - Федеральный центр организации апробации учебных и учебно-методических материалов, разрабатываемых в Проекте.

  • «РЦОА» - Региональный центр организации апробации учебных и учебно-методических материалов, разрабатываемых в Проекте.

1. Введение
Правительство Российской Федерации получило от МБРР заем № 4726-RU на финансирование проекта «Информатизация системы образования».

В п. E «Мониторинг и оценка» Приложения 5 к Соглашению о займе, подписанному 7 декабря 2004 года, указано:


«Заемщик через НФПК должен:

  1. проводить постоянный мониторинг и оценку хода выполнения Проекта и достижения его целей, в соответствии с показателями, приемлемыми для Банка;

  2. в соответствии с удовлетворительным для Банка техническим заданием готовит и направляет в Банк до 31 декабря 2005 г. отчет с изложением итогов работы в области мониторинга и оценки, проведенной на основании пункта Е.(а) настоящего Приложения, результатов реализации Проекта, достигнутых за период, предшествующий дате составления такого отчета, и рекомендованных мер, направленных на обеспечение эффективной реализации Проекта и достижение его целей в период, следующий за этой датой; и

(с) вместе с Банком рассматривает отчет, упомянутый в пункте Е. (b) настоящего Приложения, к 1 марта 2006 г. или более позднему сроку, запрошенному Банком, и в дальнейшем принимает все необходимые меры для обеспечения эффективного завершения Проекта и достижения его целей с учетом выводов и рекомендаций указанного отчета и мнения Банка по этому вопросу».
По факту подписания Соглашения о займе Российская Федерация направила в МБРР Дополнительное письмо № 2 от 7 декабря 2004 года, в котором нашел свое отражение перечень показателей мониторинга эффективности реализации Проекта:
«Настоящим письмом мы подтверждаем Банку, что для целей, изложенных в пункте Е (а) Приложения 5 к Соглашению о займе, показатели, приведенные в приложении к настоящему письму, будут служить основой для осуществления Заемщиком мониторинга и оценки эффективности реализации Проекта и достижения его целей».
В Дополнительном письме № 2 указаны следующие показатели эффективности и мониторинга Проекта:
«1. Общие индикаторы результативности проекта.
1.1. Число выпускников основной школы (9 класс) в регионах проекта, демонстрирующих компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

1.2. Число учителей в регионах проекта, демонстрирующих ИКТ компетентность.

1.3. Число общеобразовательных школ и учреждений НПО в регионах проекта, повысивших уровень информатизации учебного процесса.
2. Индикаторы результативности по компонентам проекта.
2.1. Компонент 1. Учебные материалы

2.1.1. Число объектов в национальной образовательной коллекции.

2.1.2. Число разработанных комплектов ЦОР к действующим УМК.

2.1.3. Число разработанных инновационных УМК.

2.1.4. Число созданных апробационных площадок.

2.1.5. Процент школ регионов проекта, получивших учебные материалы нового поколения, разработанные в проекте (ожидаемый показатель на конец второго квартала 2008 г. - 100%);

2.1.6. Процент школ регионов проекта, включивших учебные материалы, разработанные в проекте, в программы обучения по предметам (ожидаемый показатель на конец второго квартала 2008 г.- не менее 50%).
2.2. Компонент 2. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования.

2.2.1. Число разработанных программ обучения по использованию ИКТ в профессиональной деятельности (для различных категорий работников образования).

2.2.2. Число работников образования, повысивших квалификацию по программе базовой ИКТ компетентности.

2.2.3. Число подготовленных сетевых преподавателей и педагогов- кураторов по Интернет-обучению.

2.2.4. Число школьников, обучающихся дистанционно, в рамках проекта (в том числе, проживающих в сельской местности).

2.2.5. Число подготовленных специалистов в области разработки цифровых образовательных ресурсов.
2.3. Компонент 3. Создание сети межшкольных методических центров.

2.3.1. Число педагогов, прошедших обучение на базе ММЦ по программам использования в образовательном процессе учебных материалов, разработанных в проекте.

2.3.2. Число подготовленных методистов, осуществляющих обучение педагогов и их методическую поддержку.

2.3.3. Число школьников, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах, поддержанных в рамках проекта (в том числе, проживающих в сельской местности).

2.3.4. Число регионов, разработавших программы информатизации до 2010 г., из общего числа регионов, получивших гранты (каждая разработанная программа прошла экспертизу в Экспертно-аналитическом центре и согласование в Министерстве образования и науки)».

Вышеуказанные документы определяют стратегию действий НФПК, регионов Проекта и Консультантов, которые будут отобраны для выполнения соответствующих технических заданий, по обеспечению мониторинга за эффективностью реализации Проекта.

Во исполнение положений этих документов и для достижения целей Проекта разработаны нижеследующие процедуры сбора данных для индикаторов результативности Проекта.


2. Процедура сбора данных для общих индикаторов результативности Проекта
2.1. Число выпускников основной школы (9 класс) в регионах проекта ИСО, демонстрирующих компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Одной из основополагающих задач Проекта является повышение уровня ИКТ-компетентности школьников, и, прежде всего, выпускников основной школы. Показателем ИКТ-компетентности учащихся в проекте считается периодически замеряемый на представительной выборке, количественно выраженный уровень сформированности ИКТ-компетентности для определенной категории учащихся. В качестве такой категории предлагается выбрать девятиклассников общеобразовательных школ.

В регионах Проекта будет проводиться тестирование не менее 10% учащихся от числа выпускников основной школы. Тестирование такого количества выпускников даст результат, на основе которого можно делать вывод о числе выпускников основной школы (9 класс) в регионах Проекта, демонстрирующих компетентность в области ИКТ.

Тестирование будет проходить с помощью специализированного инструмента для автоматизированной оценки информационной и коммуникационной компетентности школьников. Указанный инструмент является программным продуктом, который будет разработан Исполнителем по техническому заданию ELSP/B1/C/020.

Разработанный инструмент будет установлен на серверах РКЦ в каждом из регионов Проекта и посредством сети Интернет будет доступен для использования в каждом из ММЦ. В механизм функционирования разработанного инструмента заложен сбор статистики по количеству прошедших тестирование и по качеству прохождения ими тестов.

Согласно п. 5 «Осуществление процесса мониторинга за ходом реализации Проекта» годового Календарного плана работы ММЦ в апреле-мае каждого года группы учащихся будут проходить тестирование в учебных классах тех ММЦ, к которым прикреплены их образовательные учреждения. Первичное тестирование предполагается провести в апреле-мае 2006 г.

В мае каждого года статистика тестирования будет передаваться из РКЦ в НФПК для формирования сводных данных по всем регионам Проекта.


2.2. Число учителей в регионах проекта ИСО, демонстрирующих ИКТ-компетентность.
Данный показатель будет определяться по числу учителей в регионах Проекта, демонстрирующих ИКТ-компетентность, включая учителей, прошедших повышение квалификации, и учителей, прошедших тестирование без обучения.

Для оценки ИКТ-компетентности учителей будут разработаны контрольно-измерительные материалы, создание которых предусмотрено в техническом задании ELSP/B1/C/002. Начало функционирования этих программных продуктов предполагается в IV квартале 2005 года.

Разработанные контрольно-измерительные материалы будут установлены на серверах РКЦ в каждом из регионов Проекта и посредством сети Интернет будут доступны для использования в каждом из ММЦ регионов Проекта. Тестовые задания будут разработаны в полном соответствии с учебными программами повышения квалификации, разработанными в Проекте, и, в первую очередь, будут направлены на проверку знаний, умений и навыков в использовании цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.

Также в рамках указанного технического задания будут созданы централизованные базы данных слушателей, аккумулирующие статистику учителей, прошедших тестирование на ИКТ-компетентность.

Эксплуатация баз данных слушателей на федеральном уровне будет осуществляться Исполнителем технического задания ELSP/B1/C/004 «Организация и сопровождение процесса повышения квалификации работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ-компетентности», при этом внесение первичных данных по педагогам будет осуществляться соответствующими специалистами ММЦ в ту часть базы данных, которая разместится на сервере РКЦ.

Федеральный исполнитель будет ежеквартально передавать из разработанной им базы данных статистику по числу учителей в регионах Проекта, демонстрирующих ИКТ-компетентность, программному координатору НФПК


2.3. Число общеобразовательных школ и учреждений НПО в регионах проекта, повысивших уровень информатизации учебного процесса.
Данные о состоянии информатизации образовательных учреждений предполагается получать с использованием разработанной по заказу НФПК методики, основанной на представлении о многомерности процесса информатизации и методе кластерного анализа. На основании имеющихся методик разработана «Анкета для оценки состояния информатизации образовательного учреждения» (см. Приложение 1).

Указанная анкета получит свое технологическое воплощение в инструментальном средстве «Состояние информатизации учреждений образования в регионе», являющемся частью ИМС региональной системы РКЦ-ММЦ, которая разрабатывается Исполнителем по техническому заданию ELSP/C4/C/004.

Заполнять анкету будут представители самих образовательных учреждений. Контроль над этой деятельностью будут осуществлять соответствующие ММЦ и РКЦ, как оператор Проекта в регионе, в рамках Технического задания на создание и функционирование системы РКЦ-ММЦ (ELSP/C3/C/003).

Собранные данные будут в автоматическом режиме передаваться в информационную систему НФПК и будут постоянно доступны для целей мониторинга.

Доступ к данным получит Консультант по ELSP/C4/C/005 «Сбор и анализ образовательной статистики, связанной с внедрением ИКТ в школы и учреждения начального профессионального образования», который по утвержденным методикам будет проводить регулярные исследования изменения уровня информатизации общеобразовательных школ и учреждений НПО в регионах Проекта, при необходимости будет выезжать в регионы для проверки полученной информации. Собранные и обработанные данные Консультант будет передавать в НФПК в виде аналитических отчетов в декабре 2005 г., декабре 2006 и 2007 гг. и в июне 2008 г.


3. Процедура сбора данных для индикаторов результативности по компонентам проекта ИСО
3.1. Компонент А. Учебные материалы.
3.1.1. Число объектов в национальной образовательной коллекции.
Национальная образовательная коллекция формируется Исполнителем технического задания ELSP/A2/C/007. Число Объектов коллекции определяется по числу объектов, фактически поступивших в коллекцию и верифицированных экспертами на соответствие требованиям технического задания. Экспертиза проводится специалистами организации, отобранной как Исполнитель технического задания ELSP/A2/C/002. Программный координатор НФПК собирает данные по числу Объектов коллекции в конце каждого квартала.
3.1.2. Число сформированных комплектов ЦОР к действующим УМК.
Данные по числу сформированных комплектов ЦОР к действующим УМК формируются программным координатором на основании числа завершенных контрактов с Исполнителями по согласованной процедуре ELSP/А2/C/001_02. Предполагаемая дата получения этих данных – май 2007 г.
3.1.3. Число разработанных инновационных УМК.
Данные по числу разработанных УМК формируются программным координатором на основании числа завершенных контрактов с Исполнителями по согласованной процедуре ELSP/А2/C/001_01. Предполагаемая дата получения этих данных – август 2007 г.
3.1.4. Число созданных апробационных площадок.
Для проведения апробации учебных и учебно-методических материалов, разрабатываемых в компоненте А Проекта, будут отобраны на основе оценки квалификации образовательные учреждения общего и начального профессионального образования как в регионах Проекта, так и в других регионах РФ, имеющие положительный опыт использования цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов. Апробационные площадки создаются в рамках технических заданий ELSP/A3/C/016 и ELSP/A3/C/017.

Для организации процесса апробации в регионах Проекта будут выбраны организации (по одной в каждом регионе проекта), обеспечивающие эффективное проведение работ в учреждениях образования, на базе которых будет проводиться апробация, - РЦОА.

Для разработки методики проведения апробации, конкретизации методик в соответствии с особенностями апробируемых материалов, а также организации процесса апробации образовательных учреждений вне регионов проекта ИСО на конкурсной основе будет выбрана организация - ФЦОА.

Данные по числу созданных апробационных площадок собираются РЦОА и передаются в НФПК, где агрегируются для целей мониторинга программным координатором.

Первичные данные собираются в сентябре 2005 г. и подтверждаются в сентябре 2006 и 2007 гг.
3.1.5. Процент школ регионов проекта, получивших учебные материалы нового поколения, разработанные в проекте.
Значение индикатора определяется на основании результатов передачи в школы учебных материалов нового поколения, разработанных в Проекте. Сбор данных осуществляется РКЦ в регионах Проекта и определяется фактическим числом учреждений образования, получивших учебные материалы нового поколения.

Данные собираются в конце учебного года и передаются в НФПК в начале 2006, 2007 гг. и во втором квартале 2008 г. За формирование данных в НФПК ответственен программный координатор.


3.1.6. Процент школ регионов проекта, включивших учебные материалы, разработанные в проекте, в программы обучения по предметам.
В рамках функционирования ИМС (ELSP/C4/C/004) учреждения образования будут проходить анкетирование для оценки состояния информатизации образовательного учреждения, в которой часть вопросов связана с включением учебных материалов, разработанных в Проекте в программы обучения по предметам начальной, средней или профильной школы. Т.о. значение индикатора будет определяться на основании результатов регулярного анкетирования. Контроль над правильностью поступающей информации будут осуществлять соответствующие ММЦ и РКЦ региона Проекта.

Собранные данные будут в автоматическом режиме передаваться в информационную систему НФПК и будут постоянно доступны для целей мониторинга.


3.2. Компонент B. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования.
3.2.1. Число разработанных программ подготовки и повышения квалификации работников образования в области использования ИКТ в профессиональной деятельности (для различных категорий работников образования).
Число разработанных программ определяется на основе промежуточных отчетов по контрактам, представляемым Исполнителями работ по техническим заданиям:

ELSP/B1/C/003 (планируется 3 программы),

ELSP/B1/C/005 (планируется 3 программы),

ELSP/B3/C/011 (планируется 2 программы),

ELSP/B1/C/007 (планируется по 2 программы в каждом регионе проекта ИСО, всего – 14 программ),

ELSP/B2/C/014 (планируется 3 программы),

ELSP/B1/C/010 (планируется 6 программ),

ELSP/B1/C/009 (планируется 1 программа),

ELSP/B1/C/016 (планируется 7 программ).

Данные собираются в НФПК программным координатором два раза в год (в конце второго и четвертого кварталов).


3.2.2. Число работников образования, повысивших квалификацию по базовой ИКТ компетентности.
Повышение квалификации работников образования в области базовой ИКТ-компетентности будет происходить как в регионах Проекта, так и вне их. В регионах Проекта центрами повышения квалификации являются ММЦ, за пределами регионов Проекта таковыми являются специально отобранные учреждения повышения квалификации работников образования.

Значение данного индикатора определяется по числу работников образования, повысивших квалификацию по базовой педагогической ИКТ компетентности, включая работников образования в регионах Проекта и в других регионах, где будет организовано указанное повышение квалификации.

Для оценки ИКТ-компетентности работников образования будут разработаны контрольно-измерительные материалы (программное обеспечение), создание которых предусмотрено в техническом задании ELSP/B1/C/002. Начало функционирования этих материалов предполагается в IV квартале 2005 года. Более подробно см. п. 2.2 настоящего документа.
3.2.3. Число подготовленных сетевых преподавателей и педагогов-кураторов по Интернет-обучению.
Значение индикатора определяется по числу подготовленных сетевых преподавателей (учителей-предметников), готовых к ведению обучения учащихся с использованием Интернет, и педагогов-кураторов (воспитателей, родителей), которые могут курировать Интернет-обучение школьников на местах (в школе, дома, во внешкольном учреждении).

Данные собираются Исполнителем ELSP/B3/С/011 и предоставляются в НФПК по итогам каждого из трех этапов выполнения работ (первый этап – май 2006 г., второй этап – май 2007 г., третий этап – май 2008 г.).


3.2.4. Число школьников, обучающихся дистанционно, в рамках проекта (в том числе, проживающих в сельской местности).
В рамках Проекта предложены две формы дистанционного обучения школьников:

  • обучение школьников общеобразовательных школ первого года обучения (10 класс) и второго года обучения (11 класс) по программам профильного обучения посредством сети Интернет

  • обучение школьников в заочных школах по программам углубленного изучения предметов.

Данные по профильному Интернет-обучению школьников собираются Исполнителем технического задания ELSP/B3/С/011 и предоставляются в НФПК по итогам второго и третьего этапов выполнения работ по этому заданию:

  • второй этап - проведение экспериментального обучения школьников первого года обучения (10 класс) – май 2007 г.;

  • третий этап – проведение экспериментального обучения школьников второго года обучения (11 класс), уже прошедших год обучения на втором этапе, и проведение экспериментального обучения школьников первого года обучения (10 класс), проходящих обучение впервые – май 2008 г.

Первичные данные по заочным школам собираются Исполнителем работ (ELSP/B3/С/017) и предоставляются в НФПК на втором этапе выполнения работ по указанному заданию (июнь 2006 г.)

Итоговые данные по заочным школам являются частью отчетов самих заочных школ, получивших целевое финансирование в рамках проекта ИСО (ELSP/B3/Gr/001), и предоставляются в НФПК в июне 2007 и 2008 гг.


3.2.5. Число подготовленных специалистов в области разработки цифровых образовательных ресурсов.
Исполнителем по техническому заданию ELSP/B2/С/014 производится обучение разработчиков инновационных учебно-методических комплектов (УМК), создаваемых в рамках компонента A Проекта, а также подготовка членов головных групп авторов и разработчиков ЦОР.

Данные по количеству подготовленных специалистов вышеперечисленных категорий передаются Исполнителем указанного технического задания в НФПК двумя этапами:



  • по числу подготовленных разработчиков ИУМК в рамках компонента A Проекта (примерно 160 чел.) – во 2 квартале 2006 г.

  • по числу подготовленных членов головных групп авторов и разработчиков ЦОР (примерно 30 чел.) – в 4 квартале 2007 г.

По итогам обучения выдается совместный сертификат НФПК и организации, которая проводила обучение (негосударственного образца).
3.3. Компонент C. Создание системы межшкольных методических центров.
3.3.1. Число педагогов, прошедших обучение на базе ММЦ по программам использования в образовательном процессе учебных материалов, разработанных в проекте.
Центры региональной системы РКЦ-ММЦ будут проводить повышение квалификации педагогов прикрепленных учреждений общего и начального профессионального образования с использованием ресурсов, разработанных в Проекте. Соответственно, в ММЦ будет фиксироваться статистика педагогов, прошедших повышение квалификации.

Данные по числу педагогов собираются регулярно в течение учебного года (сентябрь-июнь) при проведении мероприятий по повышению квалификации педагогов в ММЦ с использованием технических возможностей централизованной базы данных аттестованных слушателей, разрабатываемой в техническом задании ELSP/B1/C/002. Указанная база данных размещается на серверах РКЦ в регионах Проекта, и ее заполнение производится специалистами ММЦ в соответствии с функциональными обязанностями.

Все данные обрабатываются в РКЦ и передаются в НФПК два раза в год (во втором и четвертом кварталах).
3.3.2. Число подготовленных методистов, осуществляющих обучение педагогов и их методическую поддержку.
На базе РКЦ в регионах Проекта будет происходить регулярная подготовка и переподготовка методистов, осуществляющих обучение педагогов прикрепленных учреждений образования и их методическую поддержку.

Данные по числу обученных методистов собираются РКЦ регулярно при проведении мероприятий по повышению квалификации методистов ММЦ в течение учебного года (сентябрь-июнь) с использованием технических возможностей централизованной базы данных (ЦБД) аттестованных слушателей, разрабатываемой в техническом задании ELSP/B1/C/002, которая будет размещена на серверах РКЦ.

Данные передаются в НФПК ежегодно в четвертом квартале.
3.3.3. Число школьников, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах, поддержанных в рамках проекта (в том числе, проживающих в сельской местности).
Важной задаче Проекта является активное вовлечение школьников в процессы повышения уровня ИКТ-компетентности. В рамках Проекта будут организованы конкурсы педагогических инициатив и другие телекоммуникационные проекты, которые будут проводиться РКЦ в течение срока деятельности Проекта. Предполагается активное участие школьников в указанных конкурсах и проектах.

Сбор данных о школьниках, принявших участие в конкурсах Проекта, происходит на основе «Журнала учета педагогических инициатив системы РКЦ-ММЦ», входящей в отчетность системы РКЦ-ММЦ региона Проекта. Указанная форма интегрирована в ИМС региональной системы РКЦ-ММЦ. Собранные данные в автоматическом режиме будут передаваться в информационную систему НФПК и будут постоянно доступны для целей мониторинга.

Данные собираются РКЦ и передаются в НФПК в 2007 г. (во втором и четвертом кварталах) и в 2008 г. (во втором квартале).
3.3.4. Число регионов, разработавших программы информатизации до 2010 г., из общего числа регионов, получивших гранты (каждая разработанная программа прошла экспертизу в ЭАЦИ).
Число регионов, разработавших программы информатизации, определяется на основании итоговой отчетности по гранту «Поддержка региональных проектов в области информатизации образования», в которую входит разработанная регионом программа информатизации, имеющая положительное заключение ЭАЦ НФПК. Предоставление грантов начнется в конце 2006 г.

Отчеты готовятся Исполнителями грантов по согласованию с органами управления образованием регионов - участников конкурса и предоставляются в НФПК в первом квартале 2008 г.


4. График сбора данных для индикаторов результативности проекта ИСО

Примечание:


Коды в первом столбце соответствуют нумерации индикаторов результативности проекта ИСО, указанной в разделах 2 и 3 настоящего пособия.

Зелеными кружками отмечены кварталы, в течение которых планируется предоставление данных по мониторингу соответствующих индикаторов результативности проекта ИСО.


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница