Интернет-технологии в образовании



Скачать 22.67 Kb.
Дата01.05.2016
Размер22.67 Kb.
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

М.П.Киселева

Смоленский государственный университет
Расширение возможностей сети Интернет, ее сервисов с точки зрения образования, делают возможным появление новых форм обучения, способствуют решению спектра задач, стоящих перед образованием.

Очевидно, что одной из возможных областей эффективного применения Интернет-технологий в образовании может стать, и уже становится, развитие дистанционной формы обучения. Например, некоммерческое партнерство «Телешкола» — общеобразовательная школа, которая осуществляет образовательную деятельность в рамках основного и дополнительного образования в системе общего образования РФ с использованием Интернет-технологий, предоставляет образовательные услуги вне зависимости от местонахождения, состояния здоровья и социального статуса учащегося. Сегодня «Телешкола» первая и единственная в России интернет-школа, прошедшая все ступени государственной экспертизы, имеющая официальный статус среднего общеобразовательного учреждения.

Более того, программа развития дистанционного образования детей-инвалидов включена в нацпроект «Образование». Благодаря этой программе, около 35 тысяч детей-инвалидов по всей России получат возможность иметь все необходимое для обучения на дому: компьютеры, бесплатное подключение к сети, программное обеспечение, позволяющее контролировать дистанционно процесс образования, вплоть до проведения опытов [1]. В каждом субъекте Федерации в рамках нацпроекта «Образование» предполагается создать как минимум один центр дистанционного обучения детей-инвалидов. Задача педагогических вузов – подготовить учителей для дистанционного обучения. Частично эту подготовку можно осуществлять на занятиях по дисциплине «Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе». Однако, по мнению автора статьи, это не решит проблемы. Необходимо целенаправленно готовить таких специалистов либо на базе центров дистанционного обучения, либо на курсах повышения квалификации учителей.

Использование современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов, Интернет-сообществ, сайтов) способствуют созданию новых форм образовательной деятельности.

Как показывает опыт, блог может стать рабочим инструментом педагогического взаимодействия, как коллектива учителей, так и отдельных учителей и учащихся.

С целью развития российской образовательной блогосферы проводятся различные конкурсы (например, корпорацией Intel в рамках программы «Обучение для будущего» в 2009 г. был объявлен всероссийский открытый конкурс образовательных блогов «БлогоРазумие») [2], виртуальные мастер-классы, к которым необходимо привлекать и смоленских педагогов, среди которых немало творческих, увлеченных людей.



Задачи подобных мероприятий направлены на привлечение педагогов к использованию блогов в своей профессиональной практике; формирование сети блоггеров, пишущих для образования и про образование; привлечение внимания общества к проблемам российского образования; поиск авторов, готовых принять участие в обсуждении и экспертизе российских образовательных проектов.
Литература
1. http://www.aif.ru/society/news/44790 – Аргументы и факты online.
2. http://www.openclass.ru/news/48566 – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница