Ипользование интерактивной доски на уроках русского языка в средней школе



Скачать 37.72 Kb.
Дата01.05.2016
Размер37.72 Kb.
Бабич И.Н.

ИПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использований интерактивной доски на уроках русского языка. Описываются преимущества интерактивной доски как инновационного средства обучения, приводятся формы использования доски и конкретные примеры использования данного средств на уроках русского языка.
Проблема модернизации языкового образования актуализировалась в последние годы. Обусловлено это тем, что одним из приоритетных направлений развития российского образования признается подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором значительно ускоряется процесс появления новых знаний.

В наше время, время высоких технологий, значительно возросла степень влияния информационных технологий на учебных процесс. Учителя обязаны использовать все возможные ресурсы для приобщения учащихся к информационной культуре, так как современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, в том числе и языкового образования.

Одним из средств технологии мультимедиа является интерактивная доска. Интерактивная доска – это сенсорный активный экран, который имеет обратную связь с компьютером посредством интерфейсовых проводов. Следовательно, интерактивная доска не является самодостаточным, конечным продуктом. Это одна из составляющих программно-аппаратного комплекса, который состоит из собственно доски, проектора, присоединенного к системному блоку персонального компьютера или ноутбука под управлением специализированного программного обеспечения.

Интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных слайдов. Доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя единый комплекс, и реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность.

Интерактивная доска позволяет разнообразить изучение предмета: учитель имеет возможность одновременно использовать видео- и аудиоматериалы, текст, тренажеры, Интернет-ресурсы и т.п. Собственный опыт использования интерактивной доски на уроках русского языка в средней школе убедил нас, в том, что использование интерактивной доски повышает интенсивность обучения, появляется возможность увеличить объем тренировочных упражнений, сосредоточить внимание на самой сути выполнения заданий. Программное обеспечение Notebook позволяет учителю, даже не обладающему специальными навыками, создавать яркие, динамичные наглядные, информационно-насыщенные уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а также различные ресурсы в том, числе и Интернет. Уроки с применением интерактивной доски намного выше по информационной плотности

Практика применения интерактивной доски убедила нас, что основной формой использования интерактивной доски на уроках русского языка является презентация, демонстрация и создание моделей. Интерактивная доска помогает учителю представить информацию очень живо и увлекательно, при помощи различных мультимедийных ресурсов. упростить объяснение схем. помочь разобраться в сложной проблеме, изучить ее максимально подробно. На доске можно изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи, при этом учитель имеет возможность рассуждать вслух, комментировать свои действия, постепенно вовлекая учащихся и побуждая их записывать идеи на доске, что обеспечивает взаимодействие учащихся с новым материалом.

Например, в 5-ом классе в процессе изучения лексики (тема «Устаревшие слова») нами с помощью интерактивной доски была организована презентация, включающая следующие слайды:

1-ый слайд: Язык и общество.

2-ой слайд: Причины устаревания лексики.

3-ий слайд: Типы устаревших слов.

4-ый слайд: Архаизмы в словарном составе русского языка.

5-ый слайд: Историзмы в словарном составе русского языка.

6. Реактивация устаревших слов в русском языке последних десятилетий.

Применение интерактивной доски позволило нам в ходе презентации использовать яркие иллюстрации, рисунки, позволяющие наглядно объяснить учащимся значение устаревших слов. Кроме того, программное обеспечение интерактивной доски позволяет четко структурировать занятие. Благодаря разнообразию материалов, которые можно используются на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее усваивают новый материал.

Следует отметить, что одна из особенностей поведения уроков с использованием интерактивной доски – это активное вовлечение учащихся в работу на уроке. Так, например, впоследствии к созданию презентаций мы стали привлекать учащихся. Так, группой учеников 5-го класса была подготовлена презентация к уроку «Диалектные и профессиональные слова». Презентация состояла из следующих слайдов:

1-ый слайд: Общенародный язык и его разновидности.

2-ой слайд: Территориальные разновидности русского языка.

3-ий слайд: Типы диалектных слов.

4-ый слайд: Использование диалектных слов писателями и поэтами.

5-ый слайд: Профессиональные слова в словарном составе русского языка.



6-ой слайд: Способы образования профессиональных слов.

Интерактивная доска, используя различные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делает занятия более увлекательными. Работа с интерактивной доской помогает проверять знания учащихся, развивать дискуссию для прояснения изучаемого материала, а учитель, управляя обсуждением, может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница