Использование икт в работе школьного психолога



Скачать 40.64 Kb.
Дата14.05.2016
Размер40.64 Kb.
Использование ИКТ в работе школьного психолога.

Горбач Татьяна Борисовна, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 города Шахты, e-mail: tatavvv@mail.ru

Аннотация

В статье представлен опыт использования ИКТ а работе школьного психолога.



Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Работа педагога-психолога не является здесь исключением. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную психологическую практику позволяет сделать мою работу более продуктивной и эффективной. При этом использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса (педагоги, родители, обучающиеся).

С помощью программы 1С: Школьная психодиагностика процесс диагностики становится более доступными, большое количество методик позволяет сразу создать личностный портрет испытуемого и дать нужные рекомендации.

Программы офисного пакета Microsoft Office (Word) позволяет готовить стимульный материал для каждого ребенка отдельно. Это всевозможные анкеты, тестовые бланки.

С помощью программы Microsoft Office Excel, есть возможность создавать разные виды отчетов как графических, так и текстовых.

Благодаря этому постепенно накапливается личная электронная библиотека компьютерных тестов. За короткое время можно не только исследовать способности учащихся, но и провести консультационную работу, обсудить результаты тестирования. Предложить свои рекомендации и советы.

Диагностики проводимые на компьютере вызывают у обучающихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личностному развитию старшеклассников, формированию их учебной, личностной и профессиональной мотивации, развитию рефлексии.

В моей личной библиотеке собраны тесты: готовность к школе, школьная мотивация, адаптация, профориентация и т.п., разнообразные консультационные материалы для родителей, педагогов и детей.

Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса помогает использование презентаций, созданных с помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Данный метод позволяет делать мне любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой. Например, кроме ряда видеослайдов по теме, использую различные диаграммы и графики с результатами диагностирования.

В моем банке презентаций накоплено более 30 авторских разработок родительских собраний, выступлений на педсоветах, совещаниях с использованием презентаций.

Использование офисной программы Microsoft Publisher помогает мне делать разного вида буклеты, памятки с необходимой информацией по проблеме.

Часто для оказания психологической помощи приходится использовать ресурсы сети Интернет. Возможность использования данных ресурсов позволяет иметь самую новую информацию.
В этом направлении использую информацию с психологических сайтов, адресованных родителям и содержащих материал по детской психологии, такие как:
• Сайт «Детская психология для родителей» (http://psyparents.ru);
• Сайт «Родителям о детях» (http://www.rastem.ru);
• Сайт «Психология для родителей» (http://superpredki.ru/psihi.html);
• Сайт психологического центра «Адалин» (http://adalin.mospsy.ru);
• Сайт «Эти дети» (http://eti-deti.com).


Развивающие компьютерные игры направлены на развитие какого-то конкретного свойства, качества или навыка. Эти игры используются в индивидуальной коррекционно-развивающей работе, так как в ходе работы ребенка за компьютером психолог наблюдает за процессом, контролирует правильность выполнения, помогает ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения.

В организационно-методическую работу школьного психолога входят: разработка и оформление психологических программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы.

Использование информационных технологий помогает организовать на высоком уровне сбор, хранение, обработку и накопление информации о личностных характеристиках учащихся с целью отслеживания психологического развития личности и отработки коррекционных программ, которые составляются по результатам диагностики.

С целью систематизации данных и возможности быстрого поиска информации, применение информационных технологий позволило мне создать электронную библиотеку, которая включает в себя: психологическую литературу, диагностический материал, коррекционно-развивающие программы, нормативно-правовую документацию, информационную базу контактов.

Из всего вышесказанного, делаю следующий вывод:

  • Компьютер является надежным помощником психолога при подготовке и проведении психодиагностики, коррекционно-развивающих занятий и просветительской работы среди всех участников образовательного процесса;

  • Применение современных информационных технологий в работе психолога, помимо решения психологических задач, способствует повышению информационной культуры учащихся, родителей и педагогов.


Литература

  1. Беспалова Л.В., Болсуновская Н.А. Технологии создания автоматизированных систем обработки результатов диагностики в программе Microsoft Excel. - М.: Владос.- 2006.

  2. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. - С-Пб., - 1994.

  3. Еременко Н. А. Возможности использования ИКТ и Интернет-ресурсов в деятельности педагога-психолога// http://www.it-n.ru/com

  4. Соловьева Д. Компьютерные технологии для психолога// Школьный психолог-2009.-№24

  5. Шипунова О.А. Педагогическая целесообразность использования ИКТ в деятельности педагога-психолога//http://www.openclass.ru

  6. Организация деятельности школьного психолога в рамках информатизации системы образования // http://www.it-n.ru


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница