Использование информационно-коммуникационных технологий в социальной психологии



Скачать 24.38 Kb.
Дата07.06.2016
Размер24.38 Kb.
Использование информационно-коммуникационных технологий в социальной психологии.

Гладких Олеся Александровна (Lesay-44@rambler.ru) Региональный открытый социальный техникум города Курска (РОСТ) кафедра информатики;

Гладких Светлана Васильевна (clair46@rambler.ru) МОУ "Средняя общеобразовательная школа №8 имени К.К.Рокоссовского" (МОУ «СОШ №8») г. Курска;

Гладких Александр Иванович (alexku46@rambler.ru) ОГОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска (ОГОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска);



Аннотация

До сих пор не существует единой точки зрения в отношении того, как реально должна осуществляться информационно-коммуникационная работа в социальной психологии и какие стратегические и тактические подходы являются оптимальными при разработке новых и модификации имеющихся в информационно-коммуникационных технологиях методов на нынешнем уровне развития социальной психологии. Данную проблему необходимо поднимать и освещать в прессе.

Недостаток внимания к проблемам разработки и использования информационно-коммуникационных технологий в психологии в конечном счете оборачивается далеко идущими последствиями: тормозится прогресс в области теории, ставятся под сомнение результаты прикладных исследований, возникают серьезные трудности при интеграции психологического знания со знанием, приобретаемым в других научных дисциплинах. Конечно, компьютеризацию социальной психологии нельзя считать гарантией успешного разрешения возникающих проблем, но, как показывает опыт других наук, это плодотворная, а во многих случаях и необходимая стратегия разработки таких проблем.

В настоящее время фронт социально-психологических исследований в нашей стране неуклонно растет. В этих исследованиях находят отражение многие проблемы и фундаментального, и прикладного характера, от решения которых зависит не только прогресс самой социальной психологии как науки, но и эффективность общественной практики. Однако большинство этих исследований имеют локально-ситуативный характер, а индуктивные обобщения, делаемые из таких сфокусированных на определенной ситуации исследований, по меньшей мере мало обоснованы. В то же время дедуктивная стратегия разработки и проверки адекватности теоретических систем социальной психологии зачастую отвергается либо как умозрительная стратегия, результаты использования которой невозможно соотнести с жизненной реальностью, либо на том основании, что она-де неприменима в науках о человеке.

Таким образом мы приходим к выводу, что необходимо:


  1. Используя отечественную психологическую литературу попытаться обобщить опыт применения технологических методов в социальной психологии.

  2. Основываясь на методологии и логике научного знания, разработать ряд принципиальных положений, обосновывающих конкретный подход к анализу компьютерных методов.

  3. Описать, используя программы Microsoft Word, Excel новые компьютерные подходы, которые, наиболее перспективны и в ближайшем будущем могут существенно повысить эффективность применения информатики в социально-психологических исследованиях.

Литература:

Паповян С. С. Математические методы в социальной психологии. — М.: Наука, 1983. — 343 с.



Тришина С.В. Средства информационно-коммуникативных технологий при обучении информатике. // http://www.ito.edu.ru/2004/Moscow/VIII/VIII-0-4305.html


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница