Использование развивающих программ в образовательном процессе детского сада



Скачать 31.21 Kb.
Дата07.06.2016
Размер31.21 Kb.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА

TO A QUESTION OF USE OF MULTIMEDIA AND INTERNET OF THE DEVELOPING PROGRAMS IN EDUCATIONAL PROCESS OF A KINDERGARTEN "SEAGULL"

Л.А.Соловьева, Н.С.Ивченкова

Детский сад "Чайка", Смоленск

Тел.: (081) 261-20-73, (081) 251-80-38, e-mail: sea-gull@sci.smolensk.ru


Информатизация общества – это реальность наших дней. От того, как наши дети будут подготовлены к новым информационным технологиям, зависит их социальная адаптация, личностная удовлетворённость своим местом в обществе и творческая активность в профессиональной деятельности.

Но знания информатики как теории компьютерной практики ребенку-дошкольнику не нужны. Компьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные свойственные возрасту занятия. Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. У дошкольников приобретение индивидуального опыта, освоение знаний, умений происходит главным образом путем самообучения в процессе игры.

Воздействие компьютерных игр необходимо изучать, прежде всего, с позиции влияния ведущей деятельности на психическое развитие ребёнка, изменения общекультурных процессов, появления новых видов досуга, новых форм коммуникаций между людьми, новых форм приобщения к знаниям.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером в детском саду "Чайка" начинается с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Широкое применение нашел детский дигитайзер как доступное для детей средство компьютерной графики. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Так рождается мотивационная готовность к вхождению в компьютерный мир, которая в дальнейшем развивается.

Итак, за компьютером ребенок впервые попадает в ситуацию, когда он не может ничего передвинуть или примерить. Экран не подвластен прямому вмешательству его рук. Ребенок, прежде чем манипулировать образами на экране, обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. Так, наряду с совершенствованием наглядно-действенного мышления формируется наглядно-образное мышление детей. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Ребенок начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. У детей начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа и т.д.

В процессе занятий на компьютерах улучшаются память и внимание детей. Компьютер передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.

Кроме того, занятия детей на компьютере имеют большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития тонкой моторики дошкольников. На занятиях детей формируется координация движений глаз и руки, это содействует становлению таких свойств произвольного внимания, как объём; устойчивость и распределение.

Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запомнить условия, выполнить их правильно, т.е. игровая деятельность на компьютере способствует развитию не только интеллектуальных способностей ребенка, но и воспитывает волевые качества личности, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, формирует усидчивость, целеустремленность.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия), которые ведут к повышению творческих способностей детей.

Из сказанного можно сделать вывод: использование компьютера в дошкольном возрасте необходимо, т.к. оно способствует всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира.





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница