Использование среды 1С: Математический конструктор на уроках математики



Скачать 38.38 Kb.
Дата29.06.2016
Размер38.38 Kb.
Использование среды 1С: Математический конструктор на уроках математики.

Сорокина Наталья Геннадиевна, учитель математики и информатики, муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №27 города Шахты, e-mail: nata_s90@mail.ru

Аннотация

В статье представлен опыт работы с виртуальной средой 1С: Математический конструктор на уроках математики в 5-6 классах.


В арсенале современного учителя математики имеется множество программных продуктов, использование которых должно повышать мотивацию учащихся, стимулировать их увлеченность школьным предметом, способствовать повышению эффективности образовательного процесса, направленного на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе.

Являясь учителем математики и информатики, в практике своей работы использую программные продукты фирмы «1С»: Конструкторская среда Математический конструктор 3.0 (уроки геометрии), 1С: Школа. Алгебраические задачи с параметрами, 9–11 кл. (подготовка к ЕГЭ), 1С: Школа. Математика, 5–11 кл. Практикум (уроки алгебры и геометрии в старшей школе), 1С: школа. Вычислительная математика и программирование, 10–11 кл.(уроки информатики: алгоритмика, программирование на языке Turbo Pascal).

Виртуальные среды находят все большее применение в образовательной сфере. В настоящее время технические возможности образовательных учреждений позволяют активно использовать системы виртуального обучения в повседневной практике.

Известно, какую огромную роль играет геометрия в образовании и науке. Она всегда служила источником развития не только математики, но и любых наук. Сами законы математического мышления формировались с помощью геометрии [1]. Появление современных компьютеров увеличивает роль геометрии, так как при этом существенно расширяются возможности графические представления материала. Геометрия является первичным видом интеллектуальной деятельности как для всего человечества, так и для отдельного человека [2].

Введение занятий с использованием Математического конструктора я начала при изучении геометрических фигур и их свойств и планирую продолжить при дальнейшем изучении как геометрии так и алгебры. Применение среды 1С: Математический конструктор на уроках позволило включить в урок творческие, исследовательские задания, а также задания на создание изображений различного уровня сложности. Все это способствует эффективному усвоению школьного курса математики, развитию эстетического вкуса, образного мышления и творческих способностей.

При изучении геометрического материала в 5 классе (УМК Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., глава 1, 5, 7) особое место выделено для организации проектной работы. При выполнении большинства работ используются возможности Математического конструктора. Например, при выполнении проекта «Геометрия и пэчворк» (Глава 7.«Треугольники и четырехугольники») обучающиеся не только представили эскиз лоскутного одеяла в виде набора геометрических фигур, но и провели эксперимент и далее построение для оптимального сочетания фигур.

Использование интерактивной среды Математического конструктора при выполнении данного проекта позволило усилить мотивацию к изучению не только геометрии, но и искусства и технологии, помогло активизации самостоятельной деятельности обучающихся, развитию пространственного воображения обучающихся.

Являясь программой динамической геометрии, Математический конструктор представляет возможность создавать динамические чертежи, обладает некоторыми основными возможностями, характерными для графических редакторов. На основе МК сделано множество моделей, которые стали основой «Конструктивных геометрических заданий» (ИИСС). В частности, блок заданий «Наглядная геометрия» через конструктивную деятельность знакомит обучающихся с основными понятиями геометрии.

Литература

  1. Преподавание геометрии в современной школе. (www.geometry2006.narod.ru/Art/Concept.htm).

  2. «Нужна ли школе 21-го века Геометрия?» (www.shevkin.ru).

  3. Пономарева, Е.И. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5-6 классах при решении задач на построение геометрических фигур / Е.И. Пономарева.// Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы: Материалы V Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Артемовские чтения» - Пенза, 2009. Т.1. - С. 158-162.

  4. Пономарева, Е.И.. Виртуальные образовательные среды как одно из средств развития креативности школьников при решении конструктивных задач / Е.И. Пономарева/ Наша новая школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 7 апреля 2010. - М.: Издательский дом Паганель, 2010. - С. 397-398.

  5. Дубровский В.Н., Лебедева Н.А., Белайчук О.А. 1С:Математический конструктор - новая программа динамической геометрии // Компьютерные инструменты в образовании. - СПб.: Изд-во ЦПО "Информатизация образования", 2007. №3. - С. 47-56.

  6. Зайкин, М.И. От задания к заданию - в глубину познания: Опыт приобщения к математическому творчеству: Кн. для учащихся общеобразовательных школ и студентов педагогических вузов. - Арзамас: АГПИ, 2009.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница