Исследование методов и средств поддержки управленческих решений в системе электроснабжения московского метрополитена



Скачать 27.71 Kb.
Дата03.05.2016
Размер27.71 Kb.
отзыв

на автореферат диссертации Малеева Павла Геннадьевича на тему

«Разработка и исследование методов и средств поддержки управленческих

решений в системе электроснабжения московского метрополитена»,

представленной на соискание ученой степени кандидата технических наук по

специальности 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка

информации

В работе обоснованна актуальность темы.

Служба электроснабжения, включающая специальное оборудование, аппаратуру и программное обеспечение, является одной из важнейшей служб метрополитена. Для обеспечения бесперебойной работы метрополитена внедрена автоматизированная система диспетчерского управления энергоподстанциями (АСДУЭ), в разработке и освоении которой активное участие принимал автор диссертации. При создании усовершенствованной АСДУЭ возникла потребность в разработке новых научных подходов к подбору и компоновке технических средств системы, оптимальному планированию замены старых систем управления электрооборудованием, обоснованию автоматизации управления метрополитеном в условиях рисковых ситуаций. Эти факторы определяют актуальность темы диссертации и необходимость разработки методов и средств поддержки управленческих, решений в системе электроснабжения Московского метрополитена, в том числе с учетом возникающих рисковых ситуаций.



Работа обладает элементами научной новизны:

1. Предложены и обоснованы критерии управленческих решений и новые способы замены оборудования в системе электроснабжения метрополитена, находящегося в эксплуатации, основанные на совместном применении различных методов многокритериального принятия решений.

2. Разработан новый метод обоснования управленческих решений, который состоит в анализе рисковых ситуаций в системе энергоснабжения метрополитена с использованием когнитивных карт.

3. Разработана новая методика мониторинга функционирования оборудования в системе электроснабжения метрополитена, учитывающая

особенности ее сложной топологии и перспективы развития информационно-коммуникационных технологий, позволяющая повысить функциональную надежность системы в целом.

Практическая значимость работы заключается в следующем: Результаты исследования реализованы в службе электроснабжения Московского метрополитена на следующих линиях: Замоскворецкая, Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская, Люблинская,

Калининская, Филевская, Митино-Строгинская, Бутовская.

По теме диссертационной работы опубликовано восемнадцать научных работ, семь работ опубликовано в журналах по списку ВАК России. Опубликованные работы отражают основное содержание диссертации. Теоретические положения диссертационной работы прошли апробацию на конференциях различного уровня.
'• ■ . ..

Замечания по работе

К недостаткам работы, судя по представленным в автореферате

материалам, можно отнести следующее:

1. В автореферате не приводятся ссылки отечественных и зарубежных ученых, получивших признанные положительные результаты в данной научно-технической области.

2. Специфика рабочего места, формирование базы данных раскрыта не полностью.

3. Из автореферата неясно, какие методы обработки изображений были использованы для формирования базы данных когнитивной карты?

4. При построении нечеткой когнитивной карты неясно как осуществляется выбор соответствующих нечетких функций принадлежности.

Однако в целом отмеченные недостатки являются, скорее, рекомендациями по направлениям дальнейших исследований и не снижают практической значимости, научной новизны и актуальности проведенных автором исследований.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница