Из опыта использования информационных технологий в учебном процессе



Скачать 37.68 Kb.
Дата26.06.2016
Размер37.68 Kb.
ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Фёдорова Вера Алексеевна e-mail: veritas_72@mail.ru

Загребельная Ирина Васильевна e-mail: irvas1972@bk.ru


Псковский индустриальный техникум (ПИТ)
Аннотация
Статья посвящена обобщению опыта информационных технологий в среднем специальном учебном заведении.
На нынешнем этапе развития образования, современных методик обучения большое место получили информационные технологии, применение которых, по мнению большинства преподавателей нашего техникума, способствует лучшему усвоению материала, повышению или поддержанию интереса к предмету, улучшению качества образования.
В нашем техникуме информационные технологии начали применяться несколько лет назад, и эта работа была продиктована, прежде всего, требованиями к выпускнику среднего специального заведения, специалисту среднего звена на данном этапе развития общества. Работа ведётся по двум направлениям. Первое - это обучение при помощи информационных технологий, а второе - мониторинг качества образования.
Так, изучая предмет «Инженерная графика» студенты учатся работать в программе «Компас». Большое применение информационные технологии нашли при изучении иностранного языка. Работа идёт в различных формах: индивидуальная работа студента, индивидуальная работа студента под руководством преподавателя, коллективная работа в локальных компьютерных сетях, групповая работа. На начальном этапе при обучении фонетике используется приём визуализации произношения, на основе курса «Профессор Хиггинс». При обучении грамматике, где идёт формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования, контроль уровня сформированности этих навыков на основе тестовых программ успешно используется программа 0403ОГСЭ, по специальности « Менеджмент». Хорошие результаты показали курсы «Живой немецкий» и «Diamond English» при обучении и закреплении навыков чтения на 1 и 2 курсах. На 2 курсе технических специальностей и на 2-3 курсах специальности «Менеджмент» нами используются проектная технология при выполнении творческих и конструктивно-практических проектов в индивидуальной работе. Студентам предлагается выполнить проект по темам «Мой техникум», «Еда и напитки», «Моя фирма», «Проблема защиты окружающей среды» и др. Цель проектов: закрепить сформированные навыки и умения по данной теме. При работе над подобными проектами студенты должны уже владеть программой POWER POINT. Широко применяется в работе Интернет. Студентам предлагается проверить свои знания при помощи различных тестов в режиме on-line, а также проверить уровень владения языком пройдя тест на « Deutsch сертификат», «Test de connaissance du francais». Для получения различной страноведческой информации на уроках и во внеклассной работе используется работа с поисковыми системами.
Интересная подача материала, увлекательные задания, безусловно, повышают интерес к предмету. Несколько студентов так же принимали участие в Интернет – Олимпиаде. Была сделана попытка создания доступного всем сайта предмета «Маркетинг», но затем информация была защищена от свободного доступа. В связи с недоступностью или неполным соответствием стандарту обучения учебников ведётся работа по созданию техникумовских электронных учебников или сборников лекций, которые будут храниться на сервере техникума и будут доступны студентам для работы. Таким образом, преподаватель сможет реализовать стандарт обучения предмету, применить индивидуальный и разноуровневый подходы. Обязательным становится выполнение студентами курсовых, дипломных работ при помощи компьютера. Любой доклад или реферат настоятельно рекомендуется сопровождать зрительно при помощи проектора, т.е. иметь электронную сжатую версию выступления.
Преподаватели используют компьютер при подготовке к урокам, составляют тесты, кроссворды. В данный момент совместно с центром тестирования при МГУ ведётся работа по изготовлению образовательных тестов и их оценки по качественным характеристикам.
Для контроля качества обучения приобретены тесты по всем общеобразовательным дисциплинам. В этом году студенты приняли участие в централизованном Интернет – экзамене в сфере профессионального образования, которое в ближайшем будущем планируется ввести в систему и сделать обязательным для ВУЗов и ССУЗов России.
Имеются программы, при помощи которые можно проводить лабораторные работы, но их использование ограничено. Лишь те студенты, которые умеют работать в программе “Matchcad”, могут воспользоваться ею. Преподаватели так же не умеют работать в ней профессионально, и хотели бы пройти обучение работе в данной программе.

Наряду с вышеперечисленным имеются проблемы. Работа по внедрению информационных технологий требует умения работать в нужных программах, времени на изготовление тестов, кроссвордов, имеется недостаток мест в компьютерных классах, но самое главное, нет в наличии нужных качественных, отвечающих всем требованиям учебного процесса, программ, особенно по специальным дисциплинам, отвечающих Госстандарту. Это мешает преподавателям изменить метод преподавания и использовать информационные технологии в полной мере.



Литература



  1. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - АРКТИ, М., 2002

  2. Бухаркина М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе. – АКД, М., 1994

  3. Акопова М.А. Индивидуализация обучения иностранному языку в техническом вузе с помощью ЭВМ. – АКД, Л., 1989


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница