Извлечение из Проекта Профессиональный стандарт преподавателя



Скачать 63.07 Kb.
Дата01.05.2016
Размер63.07 Kb.
Извлечение из Проекта Профессиональный стандарт преподавателя

(педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании,

дополнительном образовании)

Трудовая функция 3.2.5


Наименование

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся по программам СПО и

Код

В/05.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1










Трудовые действия

Организация и проведение профориентационных мероприятий со школьниками

Осуществление педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО, ДПО

Организация творческой, исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и др. видов деятельности обучающихся

Необходимые умения



Участвовать в развитии и планировании профориентационной деятельности образовательной организации

Проводить информационные мероприятия, консультировать школьников и их родителей по вопросам востребованности подготовки по профессии (специальности) на рынке труда, трудоустройства и карьерного роста выпускников образовательной организации, условий труда и образа жизни рабочих (специалистов), работающих по профессии (специальности),

требований к их профессиональному образованию, личности и т.п.



Вовлекать обучающихся по программам СПО в профориентационную работу со школьниками и их родителями

Участвовать в проектировании и реализации программ поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся по программам СПО

Консультировать обучающихся по программам СПО и их родителей по вопросам профессионального самоопределения

Привлекать обучающихся по программам СПО к участию в разнообразных формах аудиторной и внеаудиторной работы к общественно-полезному и производительному труду, к активной пробе своих сил в различных сферах деятельности

Планировать и обеспечивать консультационное сопровождение исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и других видов деятельности обучающихся по программам СПО

Необходимые знания

Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии

Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на различных ступенях образования (школьники, обучающиеся по программам СПО

Формы, технологии, методики и методы профориентационной работы и особенности профориентационного сопровождения образовательного процесса

Особенности профориентационной работы с особыми группами обучающихся

Эффективные отечественные и зарубежные практики профориентационной работы

Принципы и формы взаимодействия с различными категориями населения в процессе профориентационной деятельности

Методики организации исследовательской, проектной, конкурсной, олимпиадной и др. видов деятельности обучающихся


Извлечение из Проекта Профессиональный стандарт преподавателя

(педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании,

дополнительном образовании)
Мастер производственного обучения








3.5.5. Трудовая функция

Наименование

Проведение практико ориентированных профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения

Код

E/05.6

Уровень (подуровень) квалификации

6.1










Трудовые действия

Организация и проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками

Осуществление педагогической поддержки профессионального самоопределения обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения

Организация творческой, проектной, конкурсной и др. видов деятельности обучающихся

Необходимые умения



Участвовать в развитии и планировании профориентационной деятельности образовательной организации

Обеспечивать организацию и осуществление профессиональных проб для школьников

Взаимодействовать со школьными учителями технологии по вопросам профессиональной ориентации, вовлечения школьников в техническое творчество, декады и конкурсы профессионального мастерства и др.

Проводить мастер-классы по профессии для школьников и обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения

Вовлекать обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения в профориентационную работу со школьниками и их родителями

Участвовать в разработке и реализации мероприятий по планированию профессионального самоопределения обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения

Консультировать обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения и их родителей по вопросам профессионального самоопределения,

Сотрудничать при организации профориентационной деятельности с преподавателями, кураторами групп, социальными педагогами, педагогами-психологами, медицинскими работниками и др.

Организовывать проектную, конкурсную, олимпиадную и др. виды деятельности по профессии

Необходимые знания

Основы психологии труда, профессиоведения и профессиографии

Требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии

Цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся на различных ступенях образования (школьники, обучающиеся по программам СПО и ДПО)

Основные направления, формы, технологии, методики и методы профориентационной работы и особенности профориентационного сопровождения образовательного процесса, индивидуальной, групповой и массовой профориентационной работы с различными категориями населения, работодателями

Возрастные и психологические особенности обучающихся, специфику профориентационной работы с особыми группами

Лучшие отечественные и зарубежные практики в области профориентации и педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся

Система профориентационной деятельности ОУ

Принципы и формы взаимодействия с различными категориями населения (родители обучающихся, работодатели, представители общественности, местные власти, СМИ, службы занятости, медицинские учреждения)

Содержание ФГОС, ОПОП СПО, программ профессионального обучения

Документы, определяющие содержание, организацию и проведение внеучебной деятельности




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница