Жертвы Признаки жертвы в сравнении с буллером (на основе исследований, проведенных в англосаксонских странах) Innenministerium Baden-Württemberg u a. (Hrsg.): Herausforderung Gewalt aus pädagogischer Sicht. Stuttgart 1999, S. 26. Жертвы



Скачать 51.44 Kb.
Дата30.04.2016
Размер51.44 Kb.
Ж

Жертвы
Признаки жертвы в сравнении с буллером
(на основе исследований, проведенных в англосаксонских странах)
Innenministerium Baden-Württemberg u.a. (Hrsg.): Herausforderung Gewalt aus pädagogischer Sicht. Stuttgart 1999, S. 26.

Жертвы

Буллеры

Личностные черты

Боязливость, неловкость, заниженная самооценка или чувство собственной неполноценности, физическая слабость; любит быть дома и наслаждается хорошими семейными отношениями; стеснительность, необщительность, трудности в коммуникации, при атаках реагирует криком,

ХОТЯ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ЖЕРТВОЙ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК (АКТИВНЫЙ, СПОСОБНЫЙ СЕБЯ ЗАЩИТИЬ И Т.Д.)



Агрессивен по отношению к своим родителям, учителям, братьям, сестрам, сверстникам; верит в свою силу; пользуется популярностью у противоположного пола («мачо»); проявляет независимость, считает себя «крутым» и пользуется большей популярностью, чем жертва; считает, что жертва заслужила наказание; практически не испытывает стыда и чувства вины; не склонен к проявлению эмпатии; хорошее чувство юмора, хороший «оратор», уверенно врет, обладает артистизмом, сам верит в то, что говорит

Семья

Чрезмерно оберегаемый; зависит от семьи, тесные связи с семьей, но и имеет больше семейных проблем, чем у тех, кто не подвержен буллингу

Недостаточно присмотра со стороны семьи; недостаточно сердечных и эмпатических отношений между семьей и «буллером»; непоследовательное осуществление контроля и попыток привить дисциплину со стороны семьи; наказания в случае проступков то слишком сильные, то вообще отсутствуют; гораздо больше проблем в семье, чем у тех, кто не подвержен буллингу

Физические факторы

Физически слабый, не способный себя защитить; недостаточно энергии, младше и меньше, чем буллер; недостаточно внешне привлекателен …

Сильного и крепкого телосложения; спортивный; энергичный и активный; слабо чувствителен к боли; старше и сильнее, чем жертва; внешне привлекателен.



Что чувствует жертва буллинга?

Главной проблемой жертвы является то, что ее самосознание постоянно подвержено давлению. В результате этого может возникать комплекс неполноценности.

Сначала жертва чувствует себя немного неуверенно, но постепенно начинает все больше сомневаться в своих силах, возможностях и способностях, также она боится оказаться в неприятной ситуации. жертве все время кажется, что ребята, домочадцы постоянно хотят унизить ее, а также показать ее ненужность и бесполезность.

У человека начинает возникать страх, что если бы он не был таким, то ребята относились бы к нему по другому. Также возникает страх, что если перейти в другую школу, то там это не повториться. Жертва считает, что она ничего не сможет сделать хорошо. Непосредственным выводом всего этого является то, что жертва начинает считать себя плохим человеком, а также признает, что те, кто ее принижают, по сути, правы.

Такого рода мысли оказывают очень сильное действие на самосознание, самоощущение и самооценку человека.

Так, беседуя с человеком, который чувствует, что против него настроен весь мир, можно заметить его насторожённость, нелюбезное поведение, постоянную боязнь и проявление агрессии.

Обычно такой человек не нравится одноклассникам, от него постоянно отворачиваются, пропадает желание с ним общаться. Да и сам он производит плохое впечатление.

Подобного рода проблемы характерны для многих жертв буллинга, так как жертва постоянно находится в стрессовой ситуации. человек чувствует себя неуверенно, от каждого он ждет пакости, каждый для него враг и обидчик. в целях самозащиты от нападок и грубостей человек сам начинает грубить.

Жертва буллинга не ждет понимания и дружелюбия. Их поведение является результатом подобного отношения к ним. Только в том случае, если это будет понято, то возможно попытаться найти с такими людьми общий язык. Однако это очень непросто.

Провоцирующие особенности жертвы. К данной категории относится достаточно неоднородная группа детей, которые имеют определенные особенности личности. Наличие данных особенностей может выступать в качестве раздражающего фактора для большинства условно толерантных ровесников.

Фактически здесь речь идет о явлении «инаковости» в детских коллективах. «Необычная» манера говорить, «необычный» смех ребенка, «необычный» юмор с точки зрения «обычных» школьников может выступать достаточным поводом для того, чтобы к «этим необычным» относится негативно. В качестве провоцирующего фактора для начала проявления буллинга может быть неосторожное поведение таких детей, которое не несет в себе злого умысла. Так, гиперактивный ребенок может случайно задеть «спокойного» одноклассника. В таких группах наблюдается преобладающее большинство подростков с акцентуацией характера, детей, которые имеют познавательные и поведенческие нарушения резидуально-органического генеза, детей-невротиков и детей с расстройствами шизоидного круга.



Стигматизация – это расовые и физические особенности ребенка. Под физическими особенностями понимают не только физические аномалии, такие как расщепление верхнего неба или нейросенсорная тугоухость, но и определенные фенотипические особенности. В качестве примера можно отметить необычный тембр голоса, рыжий цвет волос, форма ушных раковин. Для детей такие особенности могут выступить в качестве побудительного мотива для травли.
Жертве можно помочь, если:


  • Вместе с другими школьниками составить список утверждений, в которых однозначно выражается протест против буллинга, и вывесить этот список в классе (или по всей школе).

  • В ролевой игре разыграть имевшие место ситуации буллинга и поупражняться вести себя в них спокойно, но уверенно.

  • Научить жертву, глядя в зеркало, спокойно и уверенно говорить «нет» или «оставь меня в покое». Таким образом буллер, ищущий в жертве признаков слабости, получает решительный отпор.

  • Помочь ему научиться ходить, держа себя прямо, излучая уверенность, вместо того чтобы передвигаться ссутулившись, боязливо озираясь и т.п. Когда буллер ищут и выбирает свою жертву, язык тела имеет большое значение. Жертва посылает буллеру невербальные сигналы, сообщая ему: «я слаб и не могу себя защитить».

  • Используя юмор: очень трудно притеснять человека, который не хочет принимать эти издевательства всерьез.

  • Рекомендовать по возможности находиться в группе других ребят или по близости от шефствующего старшеклассника.

  • Уверить его, что он, как жертва буллинга, не виноват в нем.

  • Дав понять ребенку, ставшему жертвой буллинга, что его любят. Очень часто такие дети не верят, что они способны кому-то нравиться.

  • Помогая избавляться от плохих привычек, способствовавших буллингу (например, привычке ковыряться в носу, ябедничать, скидывать с парты вещи других детей и т.п.).

  • Поддерживать их сильные стороны. Можно, например, дать такому ученику какое-то поручение в классе (например, обслуживать работу видеопроектора), с которым бы он хорошо справлялся, чтобы повысить его уважение к себе и признание со стороны других ребят.

(Vgl. Siegrun Boiger / Jens Müller-Kent:Mobbing in der Grundschule).



www.ekbo.de/Dateien/bildungswerk_mobbing.de


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница