Кафедра философии и социологии была создана в 1945 году (приказ №92 от 20. 09. 1945). В то время она именовалась «кафедра марксизма-ленинизма»



Скачать 361.09 Kb.
Дата07.06.2016
Размер361.09 Kb.

Министерство образования и науки Российской Федерации


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования


«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ «МГГУ»)

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФИиСН

_______________ А.И.Виноградов

«___»________ 2012 г.

О Т Ч Е Т

по учебно-методической работе

кафедры философии и социологии

за 2011-2012 учебный год

Утвержден

на заседании кафедры

философии и социологии

протокол № 1 от 31.08. 2012 г.

Заведующая кафедрой

_____________ Т.П.Штец


Общие сведения о кафедре

Кафедра философии и социологии была создана в 1945 году (приказ № 92 от 20.09.1945). В то время она именовалась «кафедра марксизма-ленинизма». В 1957 году она была переименована в кафедру «общественных наук» и просуществовала в этом статусе до 1960 года. В 1960 году кафедра вновь была переименована в «кафедру марксизма-ленинизма» (приказ №385 от 18.05.60 года). В 1991 году, в связи с известной политической ситуацией, кафедра была переименована в «кафедру общественных наук» (приказ №5 от 08.01.1991). В 2003 году в связи с открытием в рамках историко-филологического факультета специальности «социология» и выделением из кафедры общественных наук кафедры экономики и права она была переименована в кафедру философии и социологии (приказ № 194-об от 02.06.2003 г.).

Специфика кафедры философии и социологии заключалась в том, что она одновременно являлась и межфакультетской, и выпускающей. Как межфакультетская, кафедра обеспечивала учебный процесс на всех факультетах МГГУ (обеспечивала учебный цикл ГСЭ). Как выпускающая обеспечивала профессиональный блок дисциплин по специальности 040201-социология. С 2011 года кафедра перешла на уровневую систему образования (бакалавриат – магистратура - аспирантура) и осуществила первый набор бакалавров-социологов (040100.62). При кафедре с 1999года работает аспирантура по специальности 09.00.11 – социальная философия, в которой обучаются 5 человек. С октября 2011 открыта аспирантура по специальности 22.00.01 - «Теория, методология и история социологии» и был осуществлён первый набор аспирантов (3 чел.). В 2004 году при кафедре была создана научно-исследовательская лаборатория социологических исследований (руководитель В.Р.Цылев), которая участвует в обеспечении профессиональной подготовки социологов, являясь базой для проведения производственной практики студентов.
1. Цель и задачи кафедры философии и социологии на 2011/2012 учебный год

Целью кафедры была качественная подготовка будущих специалистов по дисциплинам социально-гуманитарного блока специальности 040201 и специальности 040100.62 – социология; открытие бакалавриата по направлению «политология» и магистратуры по направлению 040100.68 «социология», аспирантуры по специальности «22.00.01 – теория, методология и история социологии» и полное их учебно-методическое обеспечение.

Задачи:


  • совершенствование содержательного и методического аспектов преподавания дисциплин кафедры в условиях перехода на новые стандарты и европейскую уровневую систему образования;

  • целенаправленная кадровая политика, ориентированная на поиск и приглашение остепенённых специалистов по открываемым специальностям, а также подготовку собственных кадров, поддержку и стимулирование преподавателей кафедры, работающих над кандидатскими и докторскими диссертациями;

  • подготовка учебно-методических материалов по базовым дисциплинам и их публикация; создание электронных УМК и учебников;

  • повышение академической мобильности преподавателей кафедры;

  • осуществление социально-воспитательных мероприятий в соответствии с планом работы кафедры, деканатов, социально-воспитательного отдела;




  1. Темы научно-методической и исследовательской работы кафедры



Темы научно-методической работы: «Проектная культура преподавателя и методическое обеспечение социальных и гуманитарных дисциплин в высшей школе» (широкая), «Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения образовательных программ»(узкая)

Темы научно-исследовательской работы:

«Актуальные проблемы современной социальной философии»;

«История философии и современность»;

«История социологии. Основные социологические проблемы»;

Социологические исследования по актуальным проблемам современности в рамках научного направления « Человек и Север» и «Социальные факторы жизнедеятельности в условиях европейского Севера»



  1. Тема научно-методической и исследовательской работы кафедры на 2011/2012 учебный год



Темы научно-методической работы: «Социально-гуманитарные дисциплины в системе высшего профессионального образования: теория и практика»;

«Совершенствование социологического образования в МГГУ».



Темы научно-исследовательской работы:

«Актуальные проблемы современной философии»;

«История философии и современность»;

«История социологии. Основные социологические проблемы»;



«Социологические исследования по актуальным проблемам современности в рамках научного направления «Человек и Север» и «Социальные факторы жизнедеятельности в условиях европейского Севера»

4. Штаты и учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава
В 2011/2012 году кафедре выделено 13,6 ставок в следующей штатной структуре (на 30.06.2012):

№ п/п

Фамилия И.О. преподавателя

Степень,

Должность

Ставка

Нагрузка

 

звание

 

основная

по совм.

1 семестр

2 семестр

ВСЕГО на уч.год

1

Штец Т.П.

к.филос.н.,доц.

доцент, зав.каф.

1,00

 

235,50

538,55

774,05

2

Виноградов А.И.

к.филос.н., доц.

доцент, декан

1,00

0,25

389,75

523,60

913,35

3

Сергеев А.М.

д.филос.н., проф.

профессор

 

0,25

115,25

40,00

155,25

4

Геращенко Л.И.

д.соц.н.,доцент

профессор

1,00

 

285,65

383,50

669,15

5

Лошаков Р.А.

д.филос.н.,доц.

профессор

1,00

 

200,75

398,70

599,45

6

Рзаев Д.А.

к.филос.н., доц.

профессор

0,15

 

42,00

81,75

123,75

7

Беспалая О.П.

к.филос.н., доц.

доцент

1,00

0,10

525,40

410,15

935,55

8

Бушуева Г.А.

к.филос.н., доц.

доцент

0,15

 

57,25

62,55

119,80

9

Федоров В.Е.

к.филос.н.,доц.

доцент

 

0,25

41,50

130,25

171,75

10

Цылев В.Р.

к.филос.н.,доц.

доцент

 

0,40

144,20

243,00

387,20

11

Голигузов Д.В.

к.филос.н.

доцент

1,00

0,15

520,05

458,80

978,85

12

Громов В.В.

к.экон.н.

доцент

1,00

 

437,80

388,05

825,85

13

Гурин С.В.

к.пед.н.

доцент

 

0,50

159,35

275,00

434,35

14

Недосека Е.Н.

к.социол.н.

доцент

 

0,30

 

239,40

239,40

15

Сауткин А.А.

к.филос.н.

доцент

1,00

0,30

368,70

651,15

1019,85

16

Воронов В.М.

 

ассистент

1,00

0,15

295,25

718,90

1014,15

17

Гудков О.Н.

 

ассистент

 

0,40

234,00

136,00

370,00

18

Мулина Т.В.

 

ассистент

 

0,25

113,50

125,50

239,00

19

Филиппова Е.В.

 

ассистент

1,00

 

507,25

371,70

878,95

 

Итого штатные:

 

 

10,30

3,30

4673,15

6176,55

10849,70

 

Почасовики:

 

 

 

 

 

 

 

1

Председатель ГАК

 

 

 

 

 

22,50

22,50

 

Итого почасовики:

 

 

 

 

 

22,50

22,50

 

ВСЕГО по кафедре

 

 

10,30

3,30

4673,15

6199,05

10872,20













13,60







10872,20































Должность

Всего ставок

Из них

Преподаватели

на основной ставке



Совместители

Преподаватели МГГУ

Внешние

Декан

1

1







Зав.кафедрой

1

1







Профессор

2,4

2,15

0,25




Доцент

6,4

4,15

1,7

0,55

Ассистент

2,8

2

0,4

0,4

Итого

13,6

10,3

2,35

0,95

ВСЕГО:

13,6






Учебно-вспомогательный персонал (на 30.06.2011г.)




























№№

Ф.И.О.

Должность

Ставка







1.

Пеньковская Н.Н.

Специалист по УМР 1 к.

1







 

 

Итого:

1
























5. РАБОТА КАФЕДРЫ ПО ГОС ВПО


Содержание и методика преподавания дисциплин блоков ГСЭ, ОПД и ДС соот­ветствуют требованиям государственного образовательного стандар­та высшего профессионального образования. На заседаниях кафедры обсуждались вопросы преподавания дисциплин в соответствии с требованиями ГОСВПО, перехода на двухуровневую систему высшего образования, корректировки учебных планов и учебно-методических материалов. Подготовлены УМК по дисциплинам кафедры. Особое внимание уделялось заявкам для пополнения библиотеки МГГУ учебной литературой по дисциплинам кафедры.

6. УЧЕБНАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ



Выполнение учебной нагрузки в 2011/2012 учебном году составило 1088,2 часа, планируемая 1088,2 часа, из них на почасовую оплату было вынесено 22,5 часа (председатель ГАК). В связи с болезнью доцента Беспалой О.П. на почасовую нагрузку было вынесено 76 часов, которую выполнила доц. Бушуева Г.А.


Средняя учебная нагрузка по кафедре составила 800 часов. Преподаватели кафедры в полном объеме выполнили учебную работу. Недовыполнение 10 часов ассистентом Гудковым О.Н. (4 лекции, 6 практических занятий) обусловлено приглашением Константинова Юлиана, профессора университета Тромсе (Норвегия) для проведения занятий на условиях почасовой оплаты со студентами 4 курса очной формы обучения специальности «социология» факультета истории и социальных наук по дисциплине «Качественные методы в социологии».

В течение учебного года на кафедре работали 3 нештатных совместителя (кандидат философских наук, доцент Федоров В.Е., кандидат социологических наук, доцент Недосека Е.В., ассистент Гудков О.Н.).

На условиях почасовой оплаты (22,5 часа) была приглашена в качестве Председателя ГАК Васильева Вера Николаевна доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры связей с общественностью и лингвистики Мурманского государственного технического университета.
7. УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ
В 2011/2012 учебном году студенты МГГУ проявили интерес к общест­венным дисциплинам, что отразилось в хорошей посещаемости лекций, активности на семинарских занятиях, в подготовке и проведении науч­ных конференций. Процент студентов, сдавших экзамены на хорошо и отлично составляет по кафедре _81_% на дневном отделении; в целом по кафедре успеваемость за год составила по дневному отделению 91,8%. В прошлом, 2010/2011 уч.году процент студентов, сдавших экзамены на «хорошо» и «отлично», составлял 85,1%, общая успеваемость – 90,9%. Кроме того, студенты продемонстрировали хороший уровень знаний по дисциплинам кафедры на Интернет-экзамене и при проведении ректорского контроля.

По кафедре философии и социологии во 2-м семестре текущего учебного года были вынесены на Ректорский контроль знаний 2 дисциплины: философия и правоведение. В тестировании (29 мая - 07 июля 2012 г.) приняли участие 4 преподавателя кафедры.

Наиболее высокие результаты в освоении всех дидактических единиц показали студенты по дисциплине философия: 93% курс 2 СКД (асс. Воронов В.М.) и дисциплине правоведение 94%, 3 СР (доц. Громов В.В.), 93%, 2 ММЭ (доц. Гурин С.В.)

Наиболее низкие результаты по итогам тестирования наблюдались в группах 3 ПО, философия, 69% (асс. Воронов В.М.), 3 ГБ, философия , 74 % (доц. Бушуева Г.А.).


Преподаватели кафедры Громов В.В., Воронов В.М., Штец Т.П. и др. принимали участие в комплексной программе информационно-аналитического сопровождения тестирования студентов на сайте www.i-exam.ru («Интернет-тренажеры в сфере образования»). В процессе тестирования оценивались знания, умения, навыки студентов, осуществлялась целенаправленная тренировка обучающихся в процессе многократного повторного решения тестовых заданий.

8. УЧАСТИЕ В ГАК


Итоговая государственная аттестация (ИГА) студентов 5 курса факультета истории и социальных наук по специальности 040201.65 «Социология» очной формы обучения проходила в установленные сроки в соответствии с приказом № 377-об от 06.09.2011 «Об организации учебного процесса МГГУ в 2011-2012 уч.г.» и расписанием итоговой государственной аттестации.

К итоговой государственной аттестации были допущены 16 студентов-выпускников факультета истории и социальных наук специальности «Социология», полностью завершивших курс обучения по соответствующей образовательной программе (приказ № 230-кс от 01.06.2012 г.).

Состав государственной аттестационной комиссии определен приказами ректора МГГУ № 31-об от 20.01.2012 г. Экзаменационная комиссии представлена преподавателями кафедры философии и социологии МГГУ, в число которых вошли специалисты по социологии, истории социологии, методике и методологии социологических исследований.
Для организации и проведения государственной аттестации преподавателями кафедры философии и социологии были разработаны «Программа и методические рекомендации для студентов специальности 040201 «социология», утвержденные советом факультета истории и социальных наук (протокол № 8 от 21.02.2012 г.).

Итоговая государственная аттестация включала в себя следующие виды испытаний:




  1. Государственный итоговый экзамен по специальности «Социология».

  2. Защиту выпускной квалификационной работы специалиста-социолога.


Состав государственной аттестационной комиссии:
Председатель государственной аттестационной комиссии:

Васильева Вера Николаевна – доктор социологических наук, профессор кафедры связей с общественностью и лингвистики Мурманского государственного технического университета.


Состав экзаменационной комиссии:
Итоговый экзамен по специальности «Социология»


  1. Геращенко Л.И. – доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры философии и социологии МГГУ, председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя ГАК.

  2. Штец Т.П. – кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии и социологии МГГУ.

  3. Цылев В.Р. – кандидат философских наук, доцент, начальник научно-исследовательской лаборатории социологических исследований МГГУ.


Защита выпускной квалификационной работы специалиста-социолога


  1. Геращенко Л.И. – доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры философии и социологии МГГУ, председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя ГАК.

  2. Штец Т.П. – кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой философии и социологии МГГУ.

  3. Цылев В.Р. – кандидат философских наук, доцент, начальник научно-исследовательской лаборатории социологических исследований МГГУ.

Технический секретарь ГАК: Пеньковская Н.Н. – специалист по учебно-методической работе кафедры философии и социологии.


Для сдачи государственного экзамена студенческая группа была разделена на 2 подгруппы по 8 человек по алфавиту. Студентам были предложены 20 билетов, каждый из которых включал три вопроса. Во время подготовки студентам разрешалось пользоваться программой ИГА
Виды профессиональной деятельности, проверяемые на экзамене:


  • умение профессионально анализировать источники по теме;

  • понимание основных этапов развития социологического знания, ключевых концепций западных и отечественных социологов;

  • владение современными методами сбора и анализа эмпирических данных в социологических исследованиях;

  • знание основного содержания социологических курсов, способность анализировать материал по теме, иметь общее представление об особенностях современного этапа развития социологии;

  • умение грамотно и четко изложить материал в соответствии с общепринятыми нормами логики и публичной речи.

Результаты государственного экзамена (см. приложение к отчету) позволяют сделать вывод о соответствии общего профессионального уровня подготовки выпускников квалификационным требованиям ГОСВПО. Значительная часть студентов продемонстрировала достаточно высокий уровень владения системой социологических знаний. Ответы на экзамене свидетельствуют о том, что студенты в целом владеют основными теоретико-методологическими положениями социологической науки, знают содержание теорий как западных, так и российских социологов, ясно осознают место социологии в системе социогуманитарного знания. Большая часть студентов имеют четкие представления о важнейших категориях и понятиях социологии, уместно употребляют социологические термины, соотносят теоретические положения с конкретными эмпирическими исследованиями, хорошо ориентируются в вопросах по методологии, методам и методике проведения социологического исследования. Стоит подчеркнуть, что студенты также имеют представление о современных подходах к различным социологическим проблемам и об основных тенденциях и направлениях развития мировой и отечественной социологии

Можно отметить, что уровень подготовки студентов высок: 7 выпускников (43,75% от списочного состава) получили отличные оценки. Их ответы отличает системность в знаниях, выдержанная логика в изложении материала, умелое использование понятий, свободная ориентация в сфере социологического знания. 6 студентов (37,5% от списочного состава) получили оценку «хорошо», показав при этом в целом достаточную подготовку, но отвечали по билетам и на дополнительные вопросы членов комиссии с небольшими недочетами. И 3 студента (18,75% от списочного состава) получили удовлетворительные оценки. Их ответы отличались пробелами в знаниях, не на все вопросы они могли дать развернутый ответ, не могли в полной мере адекватно раскрыть содержание встречающихся социологических понятий.
По уровню подготовки государственная аттестационная комиссия особо отметила ответ Крещик А.В., который отличали высокий уровень эрудированности, научность речи, логичность изложения и системность знаний.
Тематика дипломных работ соответствовала получаемой специальности и охватывала широкий спектр социологических дисциплин. Большинство работ были направлены на решение актуальных проблем в указанных сферах социологического знания. Эмпирическую базу дипломных исследований составили: студенты и преподаватели МГГУ; молодежь г. Мурманска, и г. Санкт-Петербурга; население, предприниматели, врачи медицинских учреждений г. Мурманска

К опубликованию рекомендованы работы Крещик А.В. «Проблема профессионального «выгорания» врачей: социологический анализ»; Шерстобитова Д.А. «Роль преподавателя вуза: социальные ожидания современных студентов (на примере студентов Мурманского государственного гуманитарного университета)».

Итоги защиты ВКР показали, что большинство авторов ВКР свободно владеют понятийным аппаратом и научной терминологией по спектру исследуемых проблем. Студенты обладают сформированными навыками анализа научной литературы и документов, умением грамотно составлять программу социологического исследования, техникой создания научного текста и публичной речи по его защите.

Большинство студентов при выступлении показали высокую эрудированность, выдерживали логику изложения, грамотно аргументировали выбор стратегий и методов исследования, профессионально обосновывали достоверность полученных результатов, в т.ч. с помощью статистических критериев. Все студенты при выступлении использовали презентации.

Вывод. Содержание и процедура итоговой государственной аттестации в полной мере соответствует нормативным документам.

Результаты защиты выпускных квалификационных работ




Наименование ВКР

Принято к защите

Защищено

Из них

Не защищено

Из них

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

другие причины

ВКР по социологии

16

16

7

4

5

-

-

-

средний балл 4,12.


9.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ; ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Содержание обучения по дисциплинам кафедры соответствует требованиям ГОСВПО. Наряду с традиционными формами и методами обучения, преподаватели кафедры значительное внимание уделяли использованию в учебном процессе форм, способствующих развитию творческих способностей студентов, активизации самостоятельной работы. К ним следует отнести диспуты, «круглые столы», анализ первоисточников, деловые игры, тестирование, анализ проблемных ситуаций. При чтении ряда дисциплин широко использовались наглядные материалы (альбомы, репродукции, фильмы и т.п.). В учебном процессе также использовались технические средства обучения.

10. СПЕЦКУРСЫ, СПЕЦСЕМИНАРЫ КАФЕДРЫ
В 2011/2012 уч.году преподавателями читались около 20 курсов по выбору на различных факультетах МГГУ. Разработаны новые спецкурсы «История социально-гуманитарной мысли» (Р.А.Лошаков), «Организация НИР студента»(В.М.Воронов).
11. ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Особую роль в современном вузовском образовании играет самостоятельная и индивидуальная работа студентов.

Организация самостоятельной и индивидуальной работы осуществляется по следующим направлениям:

- собеседование по темам, изученным студентами самостоятельно (с анализом проработанной литературы);

- назначение студентам, плохо посещающим занятия, индивидуальных контрольных работ;

- постановка для самостоятельного решения проблемных вопросов;

- выдача заданий для составления графиков, построение структурно-логических схем, тестирование и т.п.

- собеседование по текстам первоисточников;

- индивидуальные консультации (восстановление, перевод);

- работа со студентами по индивидуальному плану.

При составлении графика самостоятельной работы на год учитывались такие формы работы, как защита курсовой работы, внутривузовское компьютерное контрольное тестирование, предварительная аттестация по дисциплине, бланочное тестирование, защита реферата, доклада, Интернет-тестирование и пр.

В результате индивидуальных занятий повышается интерес сту­дентов к изучаемым дисциплинам, знания приобретают системный характер, студенты учатся самостоятельно мыслить, грамотно формулировать проблему, вырабатывают пути самостоятельного поиска истины, устанавливается личностно-значимый диалог студента и преподавателя.
12. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАФЕДРЫ
Воспитательную работу преподаватели кафедры осуществляют в соответствии с планом индивидуальной работы, утвержденным на кафедре и деканом ФИиСН. Преподаватели кафедры принимали участие в воспитательных мероприятиях, проводимых по линии ректората и деканатов. В лекционных курсах особое внимание уделялось этическим проблемам. Контроль над организацией учебно-воспитательного процесса осуществляется путем обсуждения данных вопросов на за­седании кафедры, советов института и факультетов, проверки инди­видуальных планов и отчетов об их выполнении. Значительное внимание уделялось проведению воспитательных мероприятий со студентами социологического отделения ФИиСН. В этой связи хотелось бы отметить хорошую работу кураторов: Геращенко Л.И., Филипповой Е.В., Воронова В.М., Сауткина А.А.

Особое внимание в рамках воспитательной работы преподаватели кафедры уделяют индивидуальной работе, контролю над самостоятельной работой студентов по социально-гуманитарным, общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации, что способствует формиро­ванию философских, политических, эстетических знаний, помо­гает студентам ориентироваться в сложных социальных процессах, про­исходящих как в России, так и в мире в целом. Преподаватели секции политологии (Т.П.Штец, Д.В.Голигузов, А.А.Сауткин) информируют студентов о текущей политической ситуации, особое внимание уделяют анализу программных документов политических партий, способствуют форми­рованию у студентов гражданской позиции. Информация по политическим вопросам дается в тактичной форме, вне оценочных суждений со сто­роны преподавателей с тем, чтобы студент мог сделать свободный и осознанный политический выбор. Препо­даватели секции философии (Г.А.Бушуева, А.И.Виноградов, А.М.Сергеев, Штец Т.П. и др.) в рамках индивидуальной работы со сту­дентами обсуждают ключевые мировоззренческие проблемы, особое внимание уделяют этическим проблемам. Преподавате­ли Самородов В.Н., Штец Т.П. значительное внимание уделяют нравственному и эстетическому воспитанию студентов, обсуждению вопросов развития национальной культуры. А.М.Сергеев, А.И.Виноградов, Л.И.Геращенко, Т.П.Штец и др. проводили работу по формированию контингента аспирантов и соискателей по специальности «социальная философия». Доцент А.А.Сауткин вёл активную работу в студенческом киноклубе, В.М.Воронов привлекал студентов к участию в философском кружке по изучению первоисточников.


Перечень социально-воспитательных мероприятий кафедры философии и социологии в 2011/2012 учебном году


1.

Проверка рефератов по общественным наукам

В теч. года

Все преподаватели

2.

Контроль за самостоятельной работой студентов

В теч. года

Все преподаватели

3.

Обсуждение проблем воспитания, его теоретических основ на заседаниях кафедры

В теч. года

Штец Т.П.

Цылев В.Р.



4.

Участие в организации и проведении Дня знаний (1 к., социологи).

1 сентября 2011

Филиппова Е.В.

Сауткин А.А.

Геращенко Л.И.

Воронов В.М.



6.

Участие в организации и проведении Дня первокурсника

01.10.11

Голигузов Д.В..

Воронов В.М.



7

Киноклуб

2 раза в месяц

Сауткин А.А.,


8

Посещение Художественного музея.

1 СЕМЕСТР

Беспалая О.П.

9

Посещение студенческого общежития

В течение года

Геращенко Л.И., Штец Т.П., Воронов В.М.. Сауткин А.А., Филиппова Е.В.

10

Участие в воспитательных мероприятиях ректората и деканатов

В теч. года

Все преподаватели

11

Региональный семинар с международным участием «Социально-культурные механизмы повседневности в Приполярном мире»



28-29 ноября

Преподаватели

12

Всероссийская конференция « Пути России в контексте цивилизационного развития ( к 200-летию А.И. Герцена)


21-22 марта 2012



Преподаватели


13. РАБОТА СО ШКОЛАМИ, ЛИЦЕЯМИ И ОРГАНАМИ ОБРАЗОВАНИЯ


Преподаватели кафедры: проф. Геращенко Л.И., доценты Виноградов А.И., Громов В.В. Сауткин А.А., Штец Т.П., асс. Воронов В.М. на базе МГГУ проводили научные консультации с учащимися Школы дополнительного образования для одаренных детей «А-элита» (Центр детей и юношества «Лапландия»).

Осенью текущего года была проведена большая профориентационная работа. Преподаватели кафедры Т.П.Штец, А. И. Виноградов, В.В.Громов, Л.И.Геращенко, Д.В.Голигузов, Е.В.Филиппова посетили гимназии и школы гг.Мурманск, Североморск, Кировск, выступая с презентациями факультета и кафедры МГГУ.

14. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА КАФЕДРЫ
На кафедре имеются два компьютера, принтер. Учитывая межфакультетский характер, для улучшения организации учебного процесса кафедре требуется копировальный аппарат.

15. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ
1. Совершенствовать проектную культуру преподавателей кафедры с целью увеличения проектной составляющей в обучении студентов и таким образом обеспечить постепенный переход к познавательно-развивающей парадигме обучения

2. Продолжить отработку современных технологий передачи знаний студентам, более активно использовать в проведении занятий ТСО, интерактивную доску.

3. Продолжить работу по освоению дистанционных методов обучения.

4. Оптимизировать расписание занятий студентов:

- Не допускать в расписании студентов и преподавателей «окна».

- При составлении расписания, особенно по ОЗО, учитывать часы, отводимые на самостоятельную работу студентов.

- Обеспечивать возможность качественной подготовки студентов к семинарам: не выставлять в расписании семинарские занятия подряд (например, понедельник, вторник) или по 2 занятия в один день.

- Представляется нецелесообразным ставить занятия по физической культуре в начале или середине учебных занятий.

5. В связи с необходимостью отбора студентов в аспирантуру рекомендовать деканам МГГУ выделять на кафедру курсовые и дипломные работы студентов, проявляющих интерес к философским и методологическим проблемам.

6. Не ставить по дневной форме обучения лекционные, семинарские, практические занятия в последнюю неделю семестра. Представляется целесообразным официально установить так называемую зачетную неделю.

7. Представляется целесообразным установить кафедральный день (для кафедры философии и социологии – третий четверг месяца) и не ставить занятия преподавателям кафедры после 14-ти часов для проведения заседаний кафедры.

8. В целях активизации научно-исследовательской работы преподавателей, включение их в грантовую деятельность предусмотреть методические дни для преподавателей.

9. Материально стимулировать активно участвующих преподавателей в повышении академической мобильности.

Заведующая кафедрой

философии и социологии Т.П.Штец.


ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАВШИЕСЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ

КАФЕДРЫ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ

В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ
31 АВГУСТА 2011 Г.

1.Конкурсные дела (В.М.Воронов).

2.Утверждение УМК и РПД.

3.О выполнении учебной нагрузки за 2010-2011 учебный год. (Т.П.Штец).

4.Утверждение отчета по учебно-воспитательной работе кафедры философии и социологии за 2010-2011 учебный год (Т.П.Штец).

5.Утверждение вопросов к вступительному экзамену по философии, социальной философии и социологии в аспирантуру (Т.П.Штец).

6.О рекомендации кандидатуры к назначению на именную стипендию Мурманского филиала ОАО «Балтийский банк»

7.Разное.


20 ОКТЯБРЯ 2011 Г.

1.Утверждение индивидуальных планов преподавателей и изменений в учебной нагрузке на 2011-2012 уч.год (Т.П.Штец).

2.Утверждение плана учебно-воспитательной работы и заседаний кафедры на 2011-2012 учебный год (Т.П.Штец)

3.Утверждение отчета преподавателей кафедры по самостоятельной работе студентов за второй семестр 2010-2011 учебного года.

4.Утверждение графика самостоятельной работы студентов и контрольных мероприятий по кафедре на 1-й семестр 2011-2012 уч.года.

5.Утверждение научных руководителей ВКР студентов 5 курса специальности «социология» и тем ВКР (Т.П.Штец, научные руководители).

6.Об итогах вступительных экзаменов в аспирантуру МГГУ (Председатель, члены комиссии).

7.Аттестация аспирантов кафедры философии и социологии (Аспиранты, научные руководители).

8.Утверждение расписания занятий по аспирантуре.

9.О восстановлении студенческого философского общества (В.М.Воронов).

10.Разное.
17 НОЯБРЯ 2011 Г.

1.Утверждение тематики курсовых работ и научных руководителей студентов 1-4 курсов специальности «социология» (Преподаватели).

2.Обсуждение экзаменационных вопросов для кандидатского экзамена по истории и философии науки, социальной философии, истории философии (Научные руководители)

3.Об адаптации студентов 1 курса специальности «социология» ФИиСН к высшей школе (О.П.Беспалая).

4.Профориентационная работа преподавателей кафедры (Е.В.Филиппова, В.В.Громов).

5.О балльно-рейтинговой системе (Н.В.Юшина).

6.О подготовке к международному семинару «Социокультурные механизмы повседневности в Приполярном мире» (Т.П.Штец, А.А.Сауткин).

7.Обсуждение диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук Мишуровской Ольги Станиславовны по теме «Музей как семиотический феномен» (Рецензенты Т.П.Штец, О.П.Беспалая, А.А.Сауткин).

8.Конкурсные дела (В.Н.Самородов).

9.Разное.

а) О подготовке к научно-практической конференции студентов и аспирантов МГГУ.

б) Об Интернет-тестировании.


15 ДЕКАБРЯ 2011 Г.

1.Результаты итоговой государственной аттестации выпускников специальности 040201 «социология» (Л.И.Геращенко, зам..председателя ГАК, члены комиссии Д.В.Голигузов, Т.П.Штец).

2.Научно-исследовательская работа кафедры в 2011 году. Утверждение отчета о НИР (Т.П.Штец, преподаватели).

3.План НИР и НИРС на 2012 год (Т.П.Штец).

4.Утверждение плана повышения квалификации преподавателей кафедры (Т.П.Штец).

5.Утверждение плана изданий на 2012 год (Т.П.Штец).

6.Работа преподавателей в системе интернет-тестирования. Обмен опытом (В.В.Громов).

7.Об итогах научно-практического семинара с международным участием «Социокультурные механизмы повседневности в Приполярном мире» (Т.П.Штец, А.А.Сауткин).

8.Обсуждение монографии Г.А.Бушуевой «Религиозная вера» (Д.В.Голигузов, В.Р.Цылев).

9.Разное.


26 ЯНВАРЯ 2012 Г.

1. Утверждение тем диссертационных исследований и научных руководителей аспирантов 1-го года обучения.

2. Утверждение отзыва ведущей организации на диссертацию Кабановой Лилии Ивановны

«Феномен русского авангарда 10-30-х годов в контексте отечественной культуры конца 19-первой трети 20 столетия».

3. О рекомендации кандидатуры к назначению на именную стипендию Мурманского филиала ОАО «Балтийский банк»

4.Об утверждении кандидатуры на назначение повышенной государственной академической стипендии за достижения в общественной деятельности.


14 ФЕВРАЛЯ 2012 Г.

1.Об итогах выполнения учебной нагрузки за первое полугодие 2011/2012 учебного года (Т.П.Штец).

2.Об итогах зимней зачетно-экзаменационной сессии (Т.П.Штец)

3.О подготовке к научно-практической конференции «Пути России в контексте цивилизационного развития (к 200-летию А.И.Герцена)» (Т.П.Штец, руководитель рабочей группы).

4.Об учебно-методическом обеспечении магистратуры по специальности «социология» (Л.И.Геращенко).

5.О перераспределении учебной нагрузки (в связи с увольнением О.П.Беспалой) (Т.П.Штец).

6.Утверждение отчета о самостоятельной работе студентов и контрольных мероприятий по кафедре за первый семестр 2011/2012 учебного года (Т.П.Штец).

7.Утверждение графика самостоятельной работы студентов и контрольных мероприятий по кафедре на 2-й семестр 2011/2012 учебного года (Т.П.Штец).

8.Обсуждение диссертации Э.Ю.Панитковой «Понятие «языковая личность» и проблема социального конструирования реальности» (В.Н.Самородов).

9.Обсуждение книги Д.А.Рзаева «Холлада (этико-философическое эссе о феномене целостного, космического мышления и о творческой предназначенности человека в системе мироздания)».

10.Разное.

22 МАРТА 2012 Г.

1.Информация Ученого совета МГГУ (А.И.Виноградов, Т.П.Штец).

2.О подготовке учебно-методических рекомендаций по написанию курсовых работ по специальности «социология» (Е.В.Филиппова).

3.Об итогах проведения научно-практической конференции «Пути России в контексте цивилизационного развития (к 200-летию А.И.Герцена)». (Т.П.Штец, А.А.Сауткин).

4.О подготовке к апрельской научно-практической конференции студентов МГГУ (Т.П.Штец, преподаватели).

5.Обсуждение диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности: 09.00.11-социальная философия Данилиной А.А. «Становление личности: проблема формирования инвариантной установки (теоретический аспект)» (рецензенты: Р.А.Лошаков, А.И.Виноградов, В.Н.Самородов).

6.Обсуждение книги Д.А.Рзаева «Холлада (этико-философский трактат о феномене целостного, космического мышления и о творческой предназначенности человека в системе мироздания)» (рецензенты: Т.П.Штец, В.Н.Самородов).

7. О рекомендации к публикации учебно-методического пособия «Философия» (А.А.Сауткин)

8.Разное.
05 АПРЕЛЯ 2012 Г.

1. Конкурсные дела (А.М.Сергеев).

2. Об утверждении учебного плана российско-норвежской магистерской программы по практическому знанию «Границеведение».

3. Разное.


14 МАЯ 2012 Г.

1. Утверждение отзыва ведущей организации на диссертацию Жигальцовой Татьяны Валентиновны «ФИЛОСОФСКО-РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНЦЕПТЫ ПРОТЕСТАНТСКОЙ КУЛЬТУРЫ РАННЕГО МОДЕРНА» (г. Архангельск) (Штец Т.П.)

2. Конкурсные дела.

3. О представлении к ученому званию доцента А.А.Сауткина (Штец Т.П.)

4. Об итогах кандидатского экзамена по истории и философии науки (Сергеев А.М., Виноградов А.И., Самородов В.Н.)
24 МАЯ 2012 Г.

1. Конкурсные дела (проф.Лошаков Р.А., доц.Сауткин А.А., доц.Шачин С.В., доц. Недосека Е.В., асс. Михеева О.В.).

2. Об итогах апрельской научно-практической конференции (руководители секций).

3. Обсуждение монографии Г.А.Бушуевой «Религиозная вера» (рецензенты В.Р.Цылев, Д.В.Голигузов)

4. Разное.
05 ИЮНЯ 2012 Г.

1. Конкурсные дела. Выборы заведующего кафедрой философии и социологии.

2. Рекомендация к печати монографии Г.А.Бушуевой. «Религиозная вера» (рецензенты В.Р.Цылев, Д.В.Голигузов).

3. Разное.


Зав. кафедрой

философии и социологии Т.П.Штец




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница