Кафедра Культурологии Наименование практики



Скачать 111.04 Kb.
Дата16.05.2016
Размер111.04 Kb.
«Производственная (профессиональная) практика студентов МГПУ»


  1. Факультет Культуры и искусств

  2. Код и наименование специальности 050403 – Культурология

  3. Кафедра Культурологии

  4. Наименование практики: учебно-воспитательная

  5. Курс : 5 курс

  6. Сроки ее проведения: ноябрь - декабрь

  7. Продолжительность практики (количество недель): 8 недель

8. Цель практики: освоение содержания учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе и определение особенностей преподавания теоретико-культурологических и историко-культурологических дисциплин в школе; формирование профессионального потенциала будущего педагога.

9. Задачи практики:

1. изучение форм и методов, освоение технологии обучения учащихся при преподавании теоретико-культурологических, историко-культурологических дисциплин в школе;

- определение значения культурологических дисциплин в системе школьного образования;

- изучение форм и методов воспитания, освоение технологии воспитания;

- изучение функций и основных направлений деятельности классного руководителя в школе;

- изучение традиций, инноваций учебно-воспитательного процесса в современной школе.


10. Содержание и характер деятельности студентов

Изучение содержания и особенностей учебно-воспитательного процесса в школе; изучение особенностей преподавания дисциплин культурологического цикла; изучение и анализ государственных документов, регулирующих деятельность школы; тематическое, поурочное календарное планирование учебных дисциплин; проведение и анализ уроков; изучение, анализ учебных, учебно-методических материалов по культурологии, используемых в школе; проведение методической работы в составе школьных методических объединений; выполнение работы классного руководителя; поддержание контакта с родителями учащихся и оказание им помощи в семейном воспитании.


11. Ожидаемые результаты

В ходе прохождения практики студент формирует педагогическое мастерство, осуществляет процесс обучения в общеобразовательном учреждении, исходя из задач обучения и воспитания данного учебного заведения, определяет специфику преподавания дисциплин культурологического цикла, формирует навыки планирования учебных процессов, получает навыки организации и ведения внеурочной деятельности с учащимися, получает навыки работы с родителями, анализирует собственную деятельность, с целью ее совершенствования.


12. Формы отчетности

В процессе учебно-воспитательной деятельности студент ведет дневник, в котором ежедневно оформляет записи о проделанной работе. При описании работы в дневнике студент подробно отражает все процессы деятельности. Руководитель практики регулярно проверяет записи в дневнике и проставляет оценки за каждое выполненное задание. Дневник практики должен состоять из двух частей: в первой отражается содержание работы, во второй – приложения. В качестве приложений оформляются разного рода образцы документов, анкет, тестов, конспекты уроков, бесед, сценариев и др. Приложения также проверяются руководителем практики. После окончания работы руководитель практики проставляет в дневнике итоговую оценку, которая заверяется подписью руководителя и печатью учреждения.


13. Итоговая аттестация

После окончания работы для студентов организуется итоговая конференция, на которой оглашаются оценки по результатам деятельности, обсуждаются проблемы, предложения по организации и ведению практики.


14. Базы практики:

СШ №№ 1,13,18,34,36, Центр детского художественного образовании г.Мурманск, Мурманская детская театральная школа, МГПУ (кафедра культурологии), СОШ № 11 г.Североморск, СОШ № 21 г.Оленегорск, ДХШ г.Североморск

Гимназии №№ 2,5


  1. Факультетский руководитель: нет

Групповые руководители:

по учебному предмету:

  • по основной специальности: Терещенко Е.Ю..

  • по дополнительной специальности: нет

методист по воспитательной работе: Дранишников В.В.

методист по психологии: Плужникова Н.А.

  1. Приложения:

  1. Права и обязанности студента

Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой

практики. В период практики студент должен проявить себя как начинающий специалист, обладающий активностью, интересом в к работе и любовью к учащимся, педагогической профессии. Он должен быть примером организованности, дисциплинированности и трудолюбия. В процессе работы студент должен показать свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру.

Студент также обязан:



  • Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, дополнительного образовательного учреждения, руководителей практики, следить за строгим соблюдением техники безопасности , охраны труда, охраны жизни и здоровья детей и подростков, соблюдать нормы педагогической этики.

  • Присутствовать на всех видах занятий, согласно расписанию.

  • Активно участвовать в учебных занятиях, анализе уроков и других видах деятельности.

  • Вести дневник по установленной вузом форме

  1. Требования к оформлению:

    • Учетной карточки студента


УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

по педагогической практике студента очного отделения

Мурманского государственного педагогического университета

Ф.И.О. Бакула Марина Ленидовна


Факультет, курс ФКиИск, 2 курс
Школа № 18 (город, область) г. Мурманск класс
Учитель-предметник Семенко Ирина Валентиновна
Классный руководитель Абакумова Вера Ивановна
Сроки практики: с 26 сентября по 5 ноября 2009 года
Воспитательная работа

Проведено воспитательных мероприятий:

Дата

Форма проведения, тема

Оценка

Подпись

кл. рук-ля


кл. рук-ля



04.10.09

Классный час «День города»

5 (отл.)




18.10.09

Классный час «Выбираем профессию»

5 (отл.)




11.10.09

Проведение анкетирования

5 (отл.)




20.10.09

Посещение ОДЮБ (Ко дню освобождения Заполярья)

5 (отл.)




25.10.09

Классный час «Турнир знатоков»

5 (отл.)




29.10.09

Досуговое мероприятия «Хелоун»

5 (отл.)




01.11.09

Классный час «этикет и правила поведения»

5 (отл.)




04.11.09

Конкурсная программа

5 (отл.)






Осуществлял текущую работу классного руководителя:



Вид/неделя



1.

Организация дежурства (даты)

10.10.09- 12.10.2005



92.

Проверка дневников (даты)


1.10.09, 7.10.09, 14.10.09,21.10.09, 28.10.09, 1.11.09

3.

Оформление кабинета


29.10.09 Оформление к вечеру-чаепитию «Холоуин»

4.

Анализ классной документации

Изучение личных дел, медицинских карт. Проверка

успеваемости и посещения.



5.

Посещение других уроков учителей, студентов

Семенко И.В., Абакумова В.И., Вьюшина Н.А., Афанасьева И.В., Скубий Н.М., Шадрина И.Н.

6.

Посещение театра, кино (наименование спектаклей, к/ф)

20.10.09. Посещение библиотеки. Экскурсия «Ко дню освобождения Заполярья»

7.

Беседы с родителями, участие в Р/С

1.10.09. Родительское собрание. Беседа с Жила Р.А., Петровской Л.В., Рустамовой Х.С.

8.

Другое

29.09.09 Оформление праздничной газеты ко Дню учителя. 27.10.09, 28.10.09 Подготовка к вечеру «Хелоуин»


ХАРАКТЕРИСТИКА по воспитательной работе

(составляется классным руководителем по окончании практики)




Бакула Марина Леонидовна проходила педагогическую практику в 8-а классе СШ № 18. Она

очень быстро нашла контакты с детьми и оказала мне большую помощь как классному

руководителю. Особенно бы хотелось отметить хорошую подготовку к работе,

заинтересованность, профессионализм, любовь к детям, понимание психологических.

особенностей подросткового возраста. К проведению классных часов Марина Леонидовна

готовилась также тщательно, как и к урокам, была продумана методическая сторона классно-

го часа, подготовлены распечатки для учащихся (анкеты по профориентации, вопросы для

игры). Особенно интересно прошли косные часы «День города», «Мурманск- 89», «Выбираем

профессию», «Турнир знатоков» и т.д. Была организована и проведена экскурсия в областную

детско-юношескую библиотеку, посвященная освобождению Заполярья. Марина Леонидовна

систематически проверяла дневники, дежурила с классом по школе, посещала учащихся на дому, помогала готовить и проводить родительское собрание, вместе с учащимися выпустила праздничную газету ко Дню учителя. Хочется поблагодарить всех преподавателей МГПУ за качественную подготовку студентов. Я считаю, что в будущем Марина Леонидовна будет хорошим учителем.




(Ф. И. О. студента, где проходил практику, класс, теоретическая и практическая подготовленность студента к педагогической деятельности, отношение к обязанностям, дисциплинированность, любовь к детям, степень самостоятельности и творчества в работе, советы и рекомендации по самосовершенствованию)

5 Оценка по воспитательной работе Отлично

6. Подпись классного руководителя Абакумова
УЧЕБНАЯ РАБОТА

Провел уроки по Мировой художественной культуре (предмет)



Дата

Тема

Класс

Оценка,

подпись


учителя

уучителя


04.10.09

Византийское искусство. Раннее средневековье







04.10.09

Гимн труду. Творчество Д.Дефо «Робинзон Крузо»




отлично

Соколова


11.10.09

Второй периода расцвета Византийского искусства (Начало)







18.10.09

Второй периода расцвета Византийского искусства (продоолжение)




отлично

Соколова


25.10.09

Эпоха Палеологов. Подготовка к контрольной работе.




отлично

Соколова


01.11.09

Урок проверки знаний




отлично

Соколова


01.11.09

Урок проверки знаний




отлично

Соколова

Замещал отсутствующего учителя и провел семь уроков по предмету

Мировая художественная культура

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

За время прохождения практики Марина Леонидовна показала себя профессионально

грамотным, увлеченным искусством учителем. Материал излагался на доступном уровне.

Речь эмоциональная, правильная, точная. Были проведены уроки-беседы, уроки-путешествия,

уроки-рассуждения. Ребята часто на уроках во время работы пользовались опорными табли-

цами, выданными Мариной Леонидовной. Домашние задания носили индивидуальный харак-

тер. Марина Леонидовна умела заинтересовать ребят и ответить на заданный ими вопрос.

Отмечается высокая степень самостоятельности и творчества в работе.




Оценка Отлично

Учитель Семенко

Место печати Групповой руководитель Мациевич

Методист кафедры педагогики Дранишников

Методист кафедры психологии Плужникова

Подпись директора школы Соколова





    • Дневника практики:

Дневник студента – практиканта заполняется ежедневно и проверяется руководителем практики. Студент в дневнике оформляет записи о проделанной работе. За каждое выполненное задание проставляется оценка.

Дневник практики состоит из двух частей: первая часть отражает содержание работы, вторая часть состоит из приложения. Как приложения оформляются разного рода справки, схемы, характеристики, планы, примеры (образцы) оформления документов и др.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница