Как помочь первоклассникам? Рекомендации учителю



Скачать 22.95 Kb.
Дата30.04.2016
Размер22.95 Kb.
КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКАМ?

Рекомендации учителю

 

1.     Физическое развитие школьников и охрана их здоровья

     -поддерживайте двигательный режим школьников в первые месяцы обучения (многие задания можно проводить стоя в кругу, шеренге и т.п.);

     -продумайте двигательный режим во время перемен (организация музыкальных перемен, спортивных мини – залов, прикрепление досок на стене коридора, на которых дети могут рисовать цветными мелками);

     -проводить каждый день физические и спортивные упражнения.

 

2.       Развитие культурно – гигиенических навыков и культуры поведения

     -для усвоения правил поведения в школе, имеет смысл вспомнить учителю вспомнить игры, в которые они играли в дошкольный период  развития («Кто быстрее оденет куклу», «Кто быстрее застегнет пуговицу», «Накроем стол к обеду, «Принимаем гостей»). Для таких игр целесообразно использовать урок, который не должен быть связан с учебной нагрузкой.

     -в первые дни можно провести экскурсию для ознакомления детей с образовательным учреждением.

 

3.   Расширение и обогащение чувственного опыта школьника

     -помочь сплочению детей с помощью совместных мероприятий, общей деятельности. (экскурсии на улице по различной тематике);

     -проводить различные дидактические развивающие игры: «Угадай по голосу», «Что звучит», «Что изменилось»и т.д.

 

4.   Развитие воображение и творчества детей

     -привлекать детей к участию в театрализованных играх, концертах, конкурсах художественной самодеятельности.

 

     Таким образом, выделяют следующие формы организации учебно-воспитательной работы в адаптационный период:



     -Экскурсии (целевые прогулки)

     -Урок – игра;

     -Урок – диалог;

     -Урок импровизация;

     -Театрализованные игры.

 

     На что учителю следует обратить внимание ?



 

1.      Хорошо — если учитель доброжелательный, улыбчивый, приветливый, добродушный человек.



 

2.     Хорошо, если учитель убежден в том, что каждый ребенок может иметь право быть индивидуальностью, и особенности его личности принимаются педагогом как ценность.



 

3.      Хорошо, когда система педагогических влияний строится на оптимистической гипотезе – уверенности учителя в том, что у школьника все получится, что ему все будет удаваться, только ему нужно помочь проявить свои достоинства и способности.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница