Количество этапов формирования компетенций де, разделов, тем и т д



Скачать 195.74 Kb.
Дата30.04.2016
Размер195.74 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования

3.

Дисциплина (модуль)

Методология и методы ППД: качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

2


Перечень компетенций

ОК-7 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-9 - способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания

ОПК-2 - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • основные категории математической статистики для психологов;

  • непараметрические методы математической обработки данных;

  • параметрические методы математической обработки данных;

  • многомерные методы математической обработки данных;

  • правила формулировки статистических выводов и предсказаний.

Умения:

  • адекватно воспринимать и понимать информацию, изложенную в научных источниках, в которой используется статистическая обработка экспериментальных данных;

  • применять качественные методы исследования;

  • применять математические методы и интерпретировать результаты в исследовательских целях;

  • строить графики для наглядного отображения полученных результатов.

Навыки:

  • навыками статистической обработки исследовательских данных;

  • способностью выступать публично и работать с научными текстами;

  • способностью организовать исследовательскую деятельность.

Опыт деятельности:

  • освоение материалов дисциплины позволит студентам более точные с научной точки зрения формулировать выводы в курсовых работах и ВКР

Этапы формирования компетенций

Раздел I. Основы измерения и количественного описания данных

Раздел II Проверка статистических гипотез

Раздел III. Многомерные статистические методы

Раздел IV. Качественные методы исследования


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание
Раздел I. Основы измерения и количественного описания данных

1.Соотнесите понятия с их интерпретацией

1.Ошибка второго рода

А) Н0 принимается как правильная гипотеза, но она неверна.

2.Ошибка первого рода

Б) Н0 отклоняется как неверная гипотеза, но она верна.


2. Ограниченная по численности группа лиц, выделенная из генеральной совокупности, полностью отражающая все специфические особенности данной генеральной совокупности – это …
3. Соотнесите понятия с их интерпретацией

1.Генеральная совокупность

А) деление выборки на интервалы с подсчетом частоты встречаемости признака в каждом из них.

2.Интервал

Б)1) группа лиц, обладающая определенным признаком; 2) не бесконечное по численности, но не доступное для сплошного исследования множество потенциальных испытуемых.

3.Табулирование выборки

В) выявление количественных характеристик изучаемого психологического явления.

4.Измерение

Г) упорядоченный набор величин, находящихся в заданных числовых границах и характеризуемых их средней величиной.


4. Количество возможных направлений изменчивости статистического показателя, служит для определения уровня значимости – это …
5. Соотнесите понятия с их интерпретацией

1. Квартель

А) точка на числовой оси измеренного признака, которая делит всю совокупность упорядоченных данных на две группы с известным соотношением их численности

2. Квинтель

Б) девять точек измеренного признака, делящие упорядоченное множество на десять равных частей

3. Квантиль

В) четыре значения измеренного признака, делящие упорядоченное множество на пять равных частей

4. Децель

Г) три значения измеренного признака, делящие упорядоченное множество на четыре равные части

5 Процентиль

Д) девяносто девять точек, делящие упорядоченное множество на сто равных частей.



6. ……. – это свойство статистической выборки, данные которой в значительной степени отличаются друг от друга.
7. …. – это показатель разброса данных, соответствующий среднему квадрату отклонений этих данных от среднего арифметического; средняя арифметическая квадратов отклонений каждого значения признака от общей средней.
8. … – это показатель степени однородности значений, полученных в исследовании, показатель однородности выборки.
9. … – накопленная частота.
10. … – это значение переменной, делящее множество упорядоченных значений выборки пополам.
11. – это переменная, которая наиболее часто встречается на выборке.
12. … – это переменная, каждое значение которой указывает на принадлежность объекта к определенной группе (категории), данная переменная не является количественной, она делит все объекты на непересекающиеся множества по определенному признаку (класс, пол, хобби и пр.), но не позволяет сравнивать объекты по уровню выраженности этого признака.
13. Соотнесите понятия с их интерпретацией

1 Уровень значимости

А) обобщенная характеристика абсолютных размеров вариации признака в совокупности. Является критерием надежности среднего арифметического.


2 Размах

Б) прием при помощи которого создается репрезентативная выборка, состоящая в простом случайном подборе испытуемых в выборку для исследования особенностей генеральной совокупности.

3 Рандомизация

В) меньшая по объему, но точная модель генеральной совокупности, в которой все основные признаки генеральной совокупности представлены примерно в той же пропорции и с той же частотой.

4 Среднеквадратическое отклонение

Г) мера случайности полученного результата, равная вероятности того, что в генеральной совокупности этот результат отсутствует. Чем меньше эта вероятность, тем выше статистическая значимость результата.

5 Репрезентативная выборка

Д) характеристика распределения, равная разности между максимальным и минимальным значениями, полученными на выборке.


14. Соотнесите понятия с их интерпретацией

1 Ряд вариационный

А) набор упорядоченных эмпирических данных с указанием частоты встречаемости каждого признака.

2 Ряд распределения

Б) набор эмпирических данных, записанных в убывающем (возрастающем) порядке.

3 Ряд статистический

В) набор неупорядоченных данных, полученных в эмпирическом исследовании.



Раздел II. Проверка статистических гипотез
15. … – непараметрический критерий, определяющий различие двух измерений полученных на одной выборке на основе знаков разности пар значений.
16. … – мера отклонения распределения от нормального, характеризующая симметричность графика.
17. … – эмпирическое значение, полученное на выборке.
18. Соотнесите понятия с их интерпретацией

1 Вилкоксона критерий

А) – непараметрический критерий, определяющий отличие эмпирического распределения от теоретического.

2 Колмогорова-Смирнова критерий для одной выборки

Б) математико-статистический критерий, применяя который можно сделать вывод о сходстве или различии в дисперсиях случайных величин.

3 Фишера критерий

В) сумма квадратов отклонений наблюдаемых значений от среднего для каждой группы.

4 Внутригрупповая сумма квадратов

Г) непараметрический критерий, определяющий различие двух измерений полученных на одной выборке на основе знаков разности ранговых пар значений.


19. Непараметрический аналог t-критерия Стьюдента, определяющий различие между двумя выборками на основе рангов – это ...
20. …. – серия критериев, каждый из которых применяется без предварительных допущений относительно нормальности распределения; … основаны на ранжировании, парных сравнениях и других средствах, не требующих нормальности распределения переменных.
Раздел III. Многомерные статистические методы

21. …. – процедура, применяемая в факторном анализе для того, чтобы получить более простую структуру факторов.
22. … – статистический метод, позволяющий включать свободные объекты в уже созданную посредством кластерного анализа классификацию, не нарушая ее структуру.
23. Соотнесите понятия с их интерпретацией

1 Дисперсионный анализ

А) процедура, направленная на объединение объектов или явлений в группы (кластеры) на основе заданного правила.

2 Факторный анализ

Б) статистический метод, позволяющий анализировать влияние различных факторов (признаков) на исследуемую (зависимую) переменную.

3 Кластерный анализ

В) метод статистической оценки тесноты и знака связи исследуемых признаков.

4 Корреляционный анализ

Г) статистический метод позволяющий установить влияние ряда независимых переменных на зависимую переменную.

5 Регрессионный анализ

Д) метод, позволяющий свести большое количество исходных переменных к значительно меньшему числу факторов, каждый из которых объединяет исходные переменные, имеющие сходный смысл.


Раздел IV. Качественные методы исследования
24. … – это распределение множества объектов по группам (классам) в зависимости от их общих признаков; сведение в классы может производиться как по наличию обобщающего признака, так и по его отсутствию.



    25. … – это группировка объектов по наиболее существенным для них системам признаков. В основе такой группировки лежит понимание типа как единицы расчленения изучаемой реальности и конкретной идеальной модели объектов действительности.

    26. … – это хронологическое упорядочивание существования изучаемого объекта (явления). Заключается в разделении жизненного цикла объекта на существенные этапы (периоды). Каждый этап обычно соответствует значительным изменениям (количественным или качественным) в объекте, что можно соотнести с философской категорией «скачок».

    27. Упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множества классов с другими множествами классов; структурирование элементов внутри систем разных уровней (объектов в классах, классов в их множестве и т. д.) и сопряжение этих систем с другими одноуровневыми системами, что позволяет получать системы более высокого уровня организации и обобщенности – это ...


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к заданиям варианта №1 для бланочного тестирования

Раздел

вопр .



Р-1

Р-2

Р-3

Р-4

1

1-Б

2- А


Знаков критерий

Вращение

Классификация

2

Выборка

Ассимметрия

Дискриминантный анализ

Типологизация

3

1 – Б

2 –Г


3 – А

4 - В


Варианта

1 –б

2 – д


3 – а

4 – в


5 - г

Периодизация

4

Число степеней свободы

1 – г

2 – а


3 – б

4 -в





Систематизация

5

1 – г

2 – в


3 – а

4 – б


5 - д

Манна-Уитни и Вилкоксона критерий







6

Гетерогенность

Непараметрические критерии







7

Дисперсия










8

Коэффициент вариации










9

Кумулята










10

Медиана










11

Мода










12

Номинативная переменная










13

1 –г

2 – д


3 – б

4 – а


5 - в










14

1 – б

2 – в


3 - а











Типовое контрольное задание № 2

Вариант 1.

Раздел 1. Непараметрические критерии

Условие: С помощью методики «Личностный дифференциал» у студентов психологического (выборка А) и других факультетов (выборка Б) измерен фактор «Сила Я».

Вопрос: Можно ли утверждать, что выборки отличаются друг от друга по показателю фактора «Сила Я»?

Показатели фактора «Сила Я»





А

Б



А

Б



А

Б



А

Б

1

39

34

5

26

27

9

30

19

13

-

39

2

37

39

6

40

35

10

36

43

14

-

28

3

27

37

7

44

34

11

-

38

15

-

24

4

33

42

8

26

25

12

-

28












Раздел 2. Параметрические критерии

Условие: В кризисном центре проведен тренинг по снижению уровня тревожности у женщин, подвергшихся домашнему насилию. Выполнены замеры уровня тревожности до (выборка А) и после (выборка Б) проведения тренинга.

Вопрос: Можно ли утверждать, что после тренинга наблюдается достоверный сдвиг в сторону снижения тревожности?

Показатели личностной тревожности до и после проведения тренинга





А

Б



А

Б



А

Б

1

43

25

6

39

25

11

25

20

2

48

37

7

47

33

12

32

29

3

42

36

8

46

39

13

29

25

4

37

27

9

35

27

14

37

31

5

50

35

10

42

36

15

24

24


Вариант 2.

Раздел 1. Непараметрические критерии
Условие: В трех учебных группах студентов университета выявлялась при помощи методики К. Томаса выраженность стратегии конфликтного поведения «Соперничество» (выборка А, Б, С).

Вопрос: Имеются ли различия между группами уровне исследуемого признака?

Выраженность стратегии конфликтного поведения «Соперничество»





А

Б

С



А

Б

С



А

Б

С

1

3

7

9

8

9

9

7

15

7

4

3

2

7

3

8

9

5

9

7

16

2

4

7

3

3

10

6

10

6

9

6

17

0

3

7

4

10

3

8

11

5

8

8

18

1

5

4

5

9

6

3

12

6

4

6

19

3

4

6

6

7

5

8

13

3

10

8

20

7

4

4

7

8

3

5

14

3

3

6

21

4

2

2

Раздел 2. Параметрические критерии

Условие. В одиннадцатом классе психолог провел исследование влияния планирования на профессиональное самоопределение. При помощи анкеты определяли учащиеся профессионально определившиеся (с 1 по 10) и профессионально не определившиеся (с 11 по 18).

Вопрос. Можно ли утверждать, что профессионально определившиеся школьники отличаются от профессионально не определившихся по шкале планирование?

Показатели планирования





Планирование



Планирование

1

19

10

14

2

26

11

19

3

17

12

11

4

28

13

18

5

19

14

18

6

20

15

15

7

20

16

12

8

14

17

10

9

21

18

12


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница