Количество этапов формирования компетенций разделов, тем и т д



Скачать 120.17 Kb.
Дата18.05.2016
Размер120.17 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.В.21 Методы психологического исследования (с практикумом)

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК-7 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПКНО-6 - готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к обучению в основной школе

ПКНО-7 - готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

Основные методы психологического исследования и специфику их применения на практике



Умения:

Применять на практике методы и методики исследования интеллектуальных процессов и личностных качеств человека



Навыки:

Категориальным аппаратом дисциплины

Уметь обрабатывать полученные даны и их интерпретировать


Опыт деятельности:

Полученные в ходе изучения дисциплины представления, умения и навыки могут быть использованы в ходе написания выпускной квалификационной работы и будущей профессиональной деятельности




Этапы формирования компетенций

Раздел 1. Общее представление о системе методов в психологии

Раздел 2. Неэмперические методы

Раздел 3. Эмпирические методы

Раздел 4. Эмпирические методы частнопсихологического значения


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание
Раздел 1. Общее представление о системе методов в психологии
1. Способ познания научной истины, основанный на научном методе:

А) прикладное исследование

Б) научное исследование

В) поисковое исследование

Г) реальное исследование


2.Способ познания научной истины – это ….
3.Установите соответствие:

Уровни методологии

Содержание

1. Философский уровень

А) эмпирические методы

2. Общенаучный уровень

Б) аксиологические принципы

3. Конкретно-научный уровень

В) моделирование




Г) критико-конструктивный принцип




Д) принцип системного подхода




Е)организационные методы


6. К интерпретационным методам по Б.Г.Ананьеву относятся:

А) сравнител ьный

Б) лонгитюдный

В) комплексный

Г) генетический

Д) структурный





Раздел 2. Неэмперические методы
7. … – это распределение множества объектов по группам (классам) в зависимости от их общих признаков; сведение в классы может производиться как по наличию обобщающего признака, так и по его отсутствию.



    8. … – это группировка объектов по наиболее существенным для них системам признаков. В основе такой группировки лежит понимание типа как единицы расчленения изучаемой реальности и конкретной идеальной модели объектов действительности.

    9. … – это хронологическое упорядочивание существования изучаемого объекта (явления). Заключается в разделении жизненного цикла объекта на существенные этапы (периоды). Каждый этап обычно соответствует значительным изменениям (количественным или качественным) в объекте, что можно соотнести с философской категорией «скачок».


10. Установите соответствие

1. Шкала наименований

А) шкала определяет величину различий между объектами в проявлении свойств; относится к метрическим шкалам

2. Шкала порядка

Б) числовые значения приписываются объектам таким образом, чтобы межд числами и объектами соблюдалась пропорциональность

3. Шкала интервалов

В) шкалы предназначены для расчленения совокупности признаков на элементы, связанные отношением «больше-меньше»

4. Шкала отношений

Г) шкала устанавливает соответствие признака тому или иному классу






    11. Упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множества классов с другими множествами классов; структурирование элементов внутри систем разных уровней (объектов в классах, классов в их множестве и т. д.) и сопряжение этих систем с другими одноуровневыми системами, что позволяет получать системы более высокого уровня организации и обобщенности – это ...


Раздел 3. Эмпирические методы

12. Стандартизированный метод психологического исследования, используемый с целью точной количественной оценки и строгого качественного определения особенностей психики и поведения человека с ориентацией на установленные нормы оценок, - это:

А) интервью

Б) измерение

В) эксперимент

Г) наблюдение


13. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, - это:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест


14. Научно-практический метод психологического измерения, состоящий из конечной серии кратких заданий, направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний - это:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест


15. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:

А) констатирующий

Б) полевой

В) идеальный

Г) формирующий


16. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) измерение

Г) тест


17. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

А) пилотажный эксперимент

Б) формирующий эксперимент

В) констатирующий эксперимент

Г) включенное наблюдение


18. Метод социометрии не позволяет выявить:

А) мнения различных людей о социально-психологических явлениях и процессах

Б) взаимные симпатии и антипатии между членами группы

В) наличие и связи между микрогруппами



Г) социально-психологическую структуру взаимоотношений в малой группе
19. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

А) наблюдения

Б) эксперимента

В) контент-анализа

Г) анализа продуктов деятельности


20. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

А) явления

Б) связи между явлениями

В) причинно-следственной связи между явлениями

Г) корреляции между явлениями


21. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

А) контент-анализ

Б) анализ продуктов деятельности

В) беседа

Г) эксперимент


22. Автором естественного эксперимента является:

А) Р. Готтсданкер

Б) А.Ф. Лазурский

В) Д. Кэмпбелл

Г) В. Вундт


23. Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:

А) независимой

Б) зависимой

В) внешней

Г) побочной


24. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

А) валидности

Б) достоверности

В) надежности

Г) репрезентативности


25 Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

А) интроспекция

Б) метод семантического дифференциала

В) анализ продуктов деятельности

Г) метод проб и ошибок


26. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту:

А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы)

Б) заранее продуманная искусственная ситуация

В) пассивность испытуемого



Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого
27. Заполните пропуски в определениях:

Экспериментальный план (анг. design - ___I -?___) тактика экспериментального исследования, воплощенная в конкретной системе операций планирования эксперимента. Основными критериями классификации планов являются такие: II -?__,

III - ?__, метод или подход к сбору экспериментальных данных, место и условия проведения эксперимента, особенности организации экспериментального влияния и контроля за ним и т.п.

А) проект, замысел

Б) идея, стратегия

В) количество групп

Г) количество экспериментаторов

Д) количество зависимых переменных

Е) количество независимых переменных и вариантов их проявления


28. К числу признаков научного наблюдения не относятся:

А) систематичность

Б) полнота

В) планомерность

Г) целенаправленность

Д) аналитичность





29. Определите вид наблюдения:

1. факт присутствия наблюдателя известен испытуемому _________

2. наблюдатель входит в ситуацию и фиксирует ее_______

3. наблюдатель изучает материалы, собранные другими людьми_________

4. в наблюдении выделены единицы наблюдения и определена форма фиксации результатов_________

А) включенное

Б) открытое

В) непосредственное

Г)стандартизированное

Д) идеальное

Е) опосредованное





Раздел 4. Эмпирические методы частнопсихологического значения
30. …. – это способы исследования психических явлений, основанные на установлении семантических (смысловых) связей и анализе индивидуальных систем значений и смыслов.
31. …. один из объективных методов экспериментальной семантики, разработанный А. Р. Лурия и О. С. Виноградовой (1959) и состоящий в анализе значений путем выделения их ассоциативных полей.
32. … - это группа методов, направленных на измерение уровней разви­тия двигательных способностей и умений.
33. …. - представляет собой метод количественного и статистического анализа взаимосвязей между когнитивными измерениями, используемыми при выполнении задания на множественную классификацию.
34. Установите правильное соотношение

1 Теппинг-тест

А) позволяет определить уравно­вешенность и подвижность нервных процессов.

2 Кинематометрическая методика

Б) предназначен для диагностики сипы НС через ее выносливость


35. Метод …. предложен в 1957 г. Ч. Осгудом и является комбинацией метода контролируемых ассоциаций и процедур шкалирования; позволяет строить субъективные семантические пространства, на основании которых можно судить об эмоциональном отношении личности к различным объектам (предметам, событиям, людям, явлениям и пр.), о ее социальных установках, личностных смыслах, ценностных ориентациях, самооценке.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключ к заданиям варианта №1 для бланочного тестирования

Раздел

вопр .



Р-1

Р-2

Р-3

Р-4

1

Б

Классификация

Б

Психосемантические методы

2

метод

Типологизация

Б

Метод семантического радикала

3

1- Б,Г; 2- В,Д; 3- А,Е

Периодизация

Г

Психомоторные методы

4

Г; Д

1-Г; 2-В; 3-А; 4-Б

Б

Метод репертуарных решеток

5




Систематизация

В

1 – Б, 2 - А

6







Б

Семантического дифференциала

7







А




8







Б




9







В




10







Г




11







Б




12







А




13







В




14







А




15







В




16







I- А; II- В III-Е




17







Б




18







1- Б; 2- А; 3- Е; 4-Г





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница