Компьютерные технологии в преподавании школьного курса "истории россии"



Дата15.05.2016
Размер21.3 Kb.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА "ИСТОРИИ РОССИИ"



В.М. Кадневский, И.В.Сербина


Омский государственный университет

e-mail: kadnevsky@hist.omsu.omskreg.ru

В 1998 году лабораторией тестирования ОмГУ были подготовлены обучающе-контрольные тесты по истории России. Составленные методом "сплошного тестирования", эти тесты повторяют материал школьных учебников. Все тесты были размещены в компьютерном классе школы N 49 и по методике, разработанной И.В. Сербиной, они используются в учебном процессе. Среди учащихся был проведен предварительный опрос. Из 184 учащихся, задействованных в эксперименте, 81% считают необходимым серьезно изменить собственную деятельность и включить в систему самоподготовки комплект заданий, созданных лабораторией тестирования ОмГУ, 16% - частично изменить и лишь 3% учащихся не считают нужным что-либо менять. Обработка информации по оценке мотивов, стимулирующих перестройку деятельности учащихся, позволила выделить три группы:



  1. учащиеся, считающие, что при такой форме обучения каждый может добиться успеха;

  2. учащиеся, желающие получить более объективный и качественный способ оценивания своей деятельности;

  3. учащиеся, стремящиеся с помощью тестовых заданий более глубоко и прочно усвоить материал.

Структура тестов соответствует логике развития знаний и уровням усвоения содержания материала, поэтому присутствуют тестовые задания открытого, закрытого типа и типа эссе. Творческий характер формы эссе интересен элементами логического рассуждения и личностного самовыражения. Используется компьютерный вариант тестовых заданий, но пока без сетевой поддержки. Это расширяет возможности для самодиагностики учащихся и значительно сокращает время обратной связи.

Несомненным достоинством использования тестов в работе является:



  1. объективность оценки результатов;

  2. возможное использование тестов на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контроля и оценки знаний;

  3. возможное использование тестов во всех формах ученической работы: фронтальной, групповой, индивидуальной в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

  4. скорость проверки результатов особенно при использовании компьютеров.

Использование компьютерного варианта тестов и тестовых заданий дает возможность повысить уровень усвоения знаний учащимися, стимулирует индивидуальную работу учащихся и значительно расширяет возможности учителя в преподавании курса истории. Подобный опыт может быть использован в любой школе, где есть компьютерные классы.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница