Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю



страница1/3
Дата01.05.2016
Размер0.55 Mb.
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общей физики

КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

К УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ:

«Использование ЦОР в процессе преподавания физики в профильной школе на примере изучения разделов «Механика» и «Молекулярная физика»»
(на материале учебных тем: «Механика»,

«Молекулярная физика и термодинамика» профильной школы)

в составе дисциплины ГОС ВПО СД. 03 «Научные основы школьного курса физики»
Специальность: 010400 - физика_

(код ОКСО, наименование)



С



Издание подготовлено в рамках проекта «Информатизация

системы образования», реализуемого Национальным фондом

подготовки кадров по заказу Министерства образования и науки

Российской Федерации.

таврополь

2007


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общей физики
Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю модуля в курсе научные основы школьного курса.
АННОТАЦИЯ
1. Минимальные требования к содержанию учебного модуля:
В настоящее время перед школой стоит задача реализации в образовательной практике личностно-ориентированных педагогических систем. Учитель становится не только источником знаний, но и организатором активной познавательной деятельности школьников, поэтому необходимо модернизировать формы обучения, включать в практику преподавания такие способы деятельности учащихся, которые позволяли бы формировать ключевые компетенции.

Компетентностный подход в физическом образовании предполагает, что учащиеся должны включаться в активную познавательную деятельность, и только самостоятельная деятельность позволяет формировать глубокие прочные знания, приобретать опыт определённого вида деятельности.

Применение ИКТ позволяет реализовать компетентностный подход в образовании, разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на ученика.

Учитель должен быть подготовлен к решению профессиональных задач, которые могут изменяться в соответствии с требованием времени.

В процессе изучения модуля студенты должны познакомиться имеющимися ЦОР. Убедиться в том, что применение ИКТ даёт возможность выйти за рамки традиционного образования.

Данный модуль является составной частью курса НОШКФ. В процессе изучения материала, включённого в программу модуля, решается целый ряд задач, выходящих за рамки содержания курса «Научные основы школьного курса»:

Занятия проводятся как с использованием традиционных форм, так и инновационных, активных методов обучения: деловые игры, проектный метод, работа в группах, дискуссия, анализ педагогических ситуаций, выполнение самостоятельных исследований. Студентам предлагается найти ответы на вопросы, которые представляют собой модели реальных профессиональных задач.

2. Цели учебного модуля

- Разработка материалов для подготовки будущих преподавателей физики к использованию ЦОР в учебном процессе, с учётом потребностей современной российской школы в условиях информатизации системы образования;

- содействие становлению профессиональной компетентности учителя физики в области использования цифровых образовательных ресурсов, готового к инновационным преобразованиям в сфере своей профессиональной деятельности.
3. Задачи учебного модуля
Содержание модуля направлено на обучение будущего учителя, решать следующие профессиональные задачи:

- Конструировать содержание, методы и технологии обучения физике на основе компетентного подхода, который предполагает, что подлинное знание – это индивидуальное знание, полученное в процессе собственной деятельности и связанное с формированием навыков практической деятельности.

- Разработать и использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся.

- Разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальные образовательные траектории ученика.

- Использовать информационные ресурсы для проведения уроков по физике.

- Проектировать и осуществлять своё профессиональное образование.

- Устанавливать взаимодействие с другими субъектами (учащимися, студентами, преподавателями) образовательного процесса с помощью ИКТ.


4. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО)
Учебный модуль «Использование ЦОР в процессе изучения физики в курсе «Научные основы школьного курса » относится к дополнительному циклу психолого-педагогических дисциплин и является частью курса МПФ СД 04 блока дополнительной квалификации «преподаватель».

Содержание модуля тесно связано с физикой, психологией, педагогикой, историей и методологией физики.



5. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля

(В логике компетентностного подхода)

Модуль направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетентностей будущего учителя:

- использование компьютерных технологий обучения, используемых в процессе преподавания физики.

- использование современных образовательных технологий и новых видов учебной деятельности.

- способности решать профессиональные задачи на основе использования информации и коммуникации.

- стремление к профессиональному совершенствованию, способность к обучению и самоучению.
5*. Ожидаемые результаты освоения модуля

(В логике традиционного подхода)

В результате освоения модуля студенты должны

иметь представление, что использование ЦОР в учебном процессе способствует:

-повышению эффективности обучения физике;

-формированию ИКТ компетенции школьника.

Знать:


        • научно-методические подходы к преподаванию физики в классах различного профиля;

        • теоретические основы формирования понятий в процессе преподавания физики в профильной школе;

        • предмет и уметь его трансформировать в соответствие со стандартом по физике для профильной школы;

        • методические и дидактические возможности применения компьютера в учебном процессе.

        • приёмы использования ЦОР в учебной и внеклассной работе по физике.

Уметь:

- анализировать используемые ЦОР с точки зрения их использования, научности и методической содержательности;

- органично встраивать фрагменты ЦОР в учебный процесс для актуализации заданий, для приобретения новых знаний, для тренинга, контроля и самоконтроля знаний,

- использовать научную информацию различного характера, которая интерпретирует явления, законы, с разнообразных точек зрения.



Владеть:

Методикой использования современных приёмов, методов и средств обучения и контроля, информационных и компьютерных технологий при обучении школьников физике в профильной школе.


6. Перечень элементов комплекта УММ:


  • рабочая программа учебного модуля

  • учебно-методическое обеспечение учебного модуля по видам занятий в соответствии с рабочей программой:

- список основной и дополнительной литературы;

- планы проведения семинарских занятий;

- задания, выполняемые в рамках самостоятельной работы;

- методические указания к семинарским занятиям;



  • методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов:

-практические задания к семинарским занятиям;

-творческие задания;

- итоговый тест.
7. Инновационность комплекта УММ:
7.1 Инновационность по целям обучения
Ориентация целей обучения на развитие профессиональной компетентности будущих учителей за счёт индивидуально-групповых форм и способов обучения.
7.2.Инновационность по содержанию обучения
Выделение модулей в содержании дисциплины и подбор соответствующих ЦОР.
7.3.Инновационность по методам обучения

Использование как индивидуальных, так и групповых методов обучения, частично-поискового и исследовательского методов обучения в результате применения которых, студенты приобретают умения решать профессиональные задачи и находить различные решения этих задач в соответствии с индивидуальными способностями школьников, учитывая уровень их развития.

7.4. Инновационность по формам обучения

Формы занятий – семинарское занятие, дискуссии.

Формы деятельности студентов – коллективная, групповая, самостоятельная работа.

7.5.Инновационность по средствам обучения

Применение ЦОР, Интернет-ресурсов.
8. Актуальность для системы педагогического образования
Возможность использования УММ для формирования содержания подготовки педагогических кадров на основе компетентностного подхода и модульной структуры обучения через курсы по выбору и включение в содержание курса «Научные основы школьного курса физики».

9. Список авторов элементов комплекта УММ:
1. Крахоткина В.К.- кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики,

2. Боброва О.В. - сотрудник кафедры общей физики.


10. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УММ к учебному модулю:

Образовательный стандарт национально-регионального (вузовского) компонента по специальности. - Физика. Дополнительная квалификация «Преподаватель» и материалами разработанными НФПК



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей физики
Комплект учебно-методических материалов

к учебному модулю:_ «Использование ЦОР в процессе преподавания физики в профильной школе на примере изучения разделов «Механика» и «Молекулярная физика»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ___________________
"____"______________200_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по модулю «Использование ЦОР в процессе преподавания физики в профильной школе на примере изучения разделов «Механика» и «Молекулярная физика»


Специальность 010400 физика
Факультет физико - математический
Курс обучения ___5___/_______/________
Семестр ___9____/_______/________
Всего часов по учебному плану: __24_____

В том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная

- семинары _12_____/____________/_______

- самостоятельная работа _12______/____________/_______


Формы итогового контроля знаний:

-тест __9__сем./ ____сем./

- итоговый отчёт __9__сем./ ____сем./ м.

Ставрополь

2007

Издание подготовлено в рамках проекта «Информатизация системы

образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров

по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации.
Проект «Информатизация системы образования» реализуется на средства Международного банка реконструкции и развития.

© Национальный фонд подготовки кадров, 2008

1. Общие положения

Учебный модуль «Использование ЦОР в процессе изучения физики в курсе «Научные основы школьного курса физики» относится к дополнительному циклу психолого-педагогических дисциплин и является органичным продолжением курса МПФ СД 04 блока дополнительной квалификации «Преподаватель». Данный предмет изучается студентами 5 курса специальности 010400 «Физика».

Целью модуля является:

- Разработка материалов для подготовки будущих преподавателей физики к использованию ЦОР в учебном процессе, с учётом потребностей современной российской школы в условиях информатизации системы образования;

- Содействие становлению профессиональной компетентности учителя физики в области использования цифровых образовательных ресурсов, готового к инновационным преобразованиям в сфере своей профессиональной деятельности.
Задачи:

- Конструировать содержание, методы и технологии обучения физике в профильной школе на основе компетентного подхода, который предполагает, что подлинное знание – это индивидуальное знание, полученное в процессе собственной деятельности и связанное с формированием навыков практической деятельности.

- Разработать и использовать разнообразные формы организации учебной деятельности учащихся.

- Разрабатывать планы уроков, позволяющие строить индивидуальные образовательные траектории ученика.

- Использовать информационные ресурсы для проведения уроков по физике в профильной школе.

- Устанавливать взаимодействие с другими субъектами (учащимися, студентами, преподавателями) образовательного процесса с помощью ИКТ.

- Проектировать и осуществлять своё профессиональное образование.
Инновационность учебного модуля:
- Ориентация целей обучения на развитие профессиональной компетентности будущих учителей за счёт индивидуально-групповых форм и способов обучения.

- Выделение модулей в содержании дисциплины и подбор соответствующих ЦОР.

- Использование как индивидуальных, так и групповых методов обучения, частично-поискового и исследовательского методов обучения в результате применения которых, студенты приобретают умения решать профессиональные задачи и находить различные решения этих задач в соответствии с индивидуальными способностями школьников, учитывая уровень их развития.

- Формы занятий – семинарское занятие, дискуссии.

-Формы деятельности студентов – коллективная, групповая, самостоятельная работа.

- Применение ЦОР, Интернет - ресурса.


2. Требования к уровню освоения учебного модуля:

(В логике компетентностного подхода)

Модуль направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетентностей будущего учителя:


- использование компьютерных технологий обучения, используемых в процессе преподавания физики.

-использование современных образовательных технологий и новых видов учебной деятельности.

- способности решать профессиональные задачи на основе использования информации и коммуникации.

- стремление к профессиональному совершенствованию, способность к обучению и самоучению.


(В логике традиционного подхода)

В результате освоения модуля студенты должны



иметь представление, что использование ЦОР в учебном процессе способствует:

-повышению эффективности обучения физике;

-формированию ИКТ компетенции школьника.

Знать:


        • теоретические основы методики преподавания физики;

        • предмет и уметь его трансформировать в соответствие со стандартом по физике профильной школы;

        • методические и дидактические возможности применения компьютера в учебном процессе.

        • приёмы использования ЦОР в учебной и внеклассной работе по физике.

Уметь:

- анализировать используемые ЦОР с точки зрения их использования, научности и методической содержательности;

- органично встраивать фрагменты ЦОР в учебный процесс для актуализации заданий, для приобретения новых знаний, для тренинга, контроля и самоконтроля знаний,

- использовать научную информацию различного характера, которая интерпретирует явления, законы, с разнообразных точек зрения.



Владеть:

Методикой использования современных приёмов, методов и средств обучения и контроля, информационных и компьютерных технологий при обучении школьников физике.


3. Требования к обязательному объёму учебных часов на изучение учебного модуля

Вид учебной

деятельности



Всего

часов


Распределение часов по формам обучения

очная







в семестр

в неделю







Семинарские занятия

12

9

2







Самостоятельная работа

12

9

2








4. Требования к обязательному уровню и объему подготовки по учебному модулю

4.2.1. Семинарские занятия



№ п/п

Наименование занятия

Номер

темы лекции



Объем в часах по формам обучения

очная







1.

Методика изучения темы «Кинематика точки. Основные понятия кинематики»




2







2

Методика изучения темы «Законы механики Ньютона»




2







3

Методика изучения темы «Закон сохранения импульса»




2







4

Методика изучения темы «Температура. Газовые законы»




2







5

Методика изучения темы «Законы термодинамики»




2







6

Методика изучения темы «Взаимные превращения жидкостей и газов»




2










Всего




12







4.2.3. Самостоятельная работа

№ п/п

Наименование индивидуального проекта



Неделя семестра, на которой выдается задание

1.

Разработать систему заданий по подготовке к ЕГЭ по разделам:


Первая неделя изучения модуля

1.1

а) «Механика»





1.2

б) «Молекулярная физика»





2.

Разработать содержание контрольных работ по разделам:





2.1

а) «Механика»





2.2

б) «Молекулярная физика»





3.

Создание методической «копилки» учителя физики, используя ЦОР, Интернет-ресурсы по теме:





3.1

а) «Механика»








Закон сохранения энергии







Движение твёрдого тела







Механика деформируемых тел







Молекулярно-кинетическая теория идеального газа




4

Предложите тематику проектов, которые можно предложить разработать учащимся в процессе изучения следующих тем:







Силы в механике







Статика







Поверхностное натяжение в жидкостях







Твёрдые тела и их превращения





5. Требования к обязательному минимуму содержания программы

Знание научно-методических подходов к формированию основных понятий и законов курса физики профильной школы. Умение осуществлять анализ учебников и учебных пособий по физике для 10 класса. Умение встраивать ЦОР в учебный процесс. Знание способов и форм организации учебного процесса с использованием ЦОР.


6. Литература

Название

Автор

Вид издания (учебник,

учебное пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц


Основная литература

1. Теория и методика обучения физике в школе: частные вопросы.

Под ред. С.Е. Каменецкого

Пособие для студентов

М.: издательский центр «Академия», 2000г.

2. Методика преподавания физики средней школе

Под ред. С.Я. Шамаша

Пособие для учителя

М. Просвещение,1987г.

3. Физика: Электродинамика 10-11 классы: Учеб. для углубленного изучения физики

Г.Я.Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков

Учебник

М.: Дрофа, 2002 г.

4. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс: Учеб. для углубленного изучения физики

Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков

Учебник

М.: Дрофа, 2002 г.

5. Физика: Учебное пособие для 10 кл. с углубленным изучением физики

Под ред. А.А. Пинского

Учебное пособие

М. Просвещение, 2003г.

6. Физика: Учебное пособие для 11 кл. с углубленным изучением физики

А.А. Пинского

Учебное пособие

М. Просвещение, 2003г

7. Физика. 10 класс

В.А. Касьянов

Учебник для общеобразовательных учебных заведений

М.: Дрофа, 2002г.

8. Физика. 11 класс

В.А. Касьянов

Учебник для общеобразовательных учебных заведений

М.: Дрофа, 2002г.

9. Сборник задач по физике.


Под ред. Козела

Учебное пособие для углубленного изучения физики в 10-11 классах

М.: Просвещение,1995г.

10.Физика. Задачник.9-11кл.

О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман

Пособие для общеобразовательных учебных заведений

М.: Дрофа, 2002г

11. Демонстрационный эксперимент по физике в школах и классах с углубленным изучением предмета: Механика, Молекулярная физика

С.А. Хорошавин

Книга для учителя

М.: Просвещение, 1994г

12. Качественные задачи по физике в средней школе.

Тульчинский М.Е.

учебное пособие


М.:1972 г.


Дополнительная литература

1. Методика обучения учащихся решению задач с помощью программ.

Исаев И. Ф.

Профессионально-педагогическая культура преподавателя.

М.: Академия, 2002г.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.


Под. ред. Полат Е. С.





М.: Академия, 2001г

3. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения


Хуторской А.В.




М.: Владос, 2000г.

5. Преподавание физики, развивающее ученика: подходы, компоненты, уроки, задания. Книга 1.


Браверман Э.М.

Пособие для учителей и методистов.

М.: Ассоциация учителей физики, 2003

6. Преподавание физики, развивающее ученика. Развитие мышления. Книга 2.

Браверман Э.М.

Пособие для учителей и методистов.



М.: Ассоциация учителей физики, 2005

7. Преподавание физики, развивающее ученика. Формирование образного и логического мышления. Понимания, памяти. Развитее речи. Книга 3.

Браверман Э.М.

Пособие для учителей и методистов.


М.: Ассоциация учителей физики, 2005


7. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР *

п/п

Наглядное

пособие

Вид наглядного пособия (рисунок, схема, карта, видеофильм и т. д.)

Носитель информации (электронный, бумажный и т. д.)

1

Библиотека электронных наглядных пособий «Кирилл и Мефодий»

программа

электронный

2

«1С: Образование» Библиотека наглядных пособий

программа

электронный

3

Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы

программа

электронный

4

Открытая физика 2.5, часть 1,2

программа

электроннный

5

«Физика. 7-11 класс» (ФИЗИКОН).

программа

электронный

6

Цифровая лаборатория АРХИМЕД

оборудование, подключённое к компьютеру

демонстрационно-электронный

7.

Лаборатория L-МИКРО

демонстрационное оборудование, подключённое к компьютеру

демонстрационно-электронный


8. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии путём проверки выполнения заданий. Подготовка к каждому занятию предполагает выполнение учебных заданий, выступления на занятиях, активное участии в дискуссии, ответы на контрольные вопросы.

Итоговый контроль предполагает выполнение творческого задания и его защиту, итоговое тестирование
9. Рекомендации по использованию информационных технологий и инновационных методов в образовательном процессе

При подготовке к занятию, студенты получают задания в форме профессиональных задач. В процессе его выполнения студент проводит самостоятельное небольшое исследование, представляет собственное, оригинальное решение поставленной задачи.

Трудоёмкие задания предлагается группе студентов из 3-4 человек.

Работа каждого студента оценивается по следующим направлениям:

- активная работа на занятии;

- выступление;

- участие в дискуссии;

- участие в обсуждении рассматриваемых вопросов;

-грамотное изложение материала;

- итоги тестирования;

- качество выполнения творческого задания;

- подготовка отчёта по модулю;

Рабочая программа разработана на основании требований ГОС ВПО и учебного плана специальности 010400 Физика с дополнительной специальностью «Преподаватель».

Программа рассмотрена на заседании кафедры общей физики СГУ и утверждена на 2007/2008 учебный год. Протокол № 1 от «29» августа 2007г.


Зам. заведующего кафедрой,

доцент Крахоткина В.К.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей физики
Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю:

«Использование ЦОР в процессе преподавания физики в профильной школе на примере изучения разделов «Механика» и «Молекулярная физика»

Специальность: 010400 – «Физика»



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Название

Автор

Вид издания (учебник,

учебное пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц


Основная литература

1. Теория и методика обучения физике в школе: частные вопросы.

Под ред. С.Е. Каменецкого

Пособие для студентов

М.: издательский центр «Академия», 2000г.

2. Методика преподавания физики средней школе

Под ред. С.Я. Шамаша

Пособие для учителя

М. Просвещение,1987г.

3. Физика: Электродинамика 10-11 классы: Учеб. для углубленного изучения физики

Г.Я.Мякишев, А.З. Синяков, Б.А. Слободсков

Учебник

М.: Дрофа, 2002 г.

4. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 класс: Учеб. для углубленного изучения физики

Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков

Учебник

М.: Дрофа, 2002 г.

5. Физика: Учебное пособие для 10 кл. с углубленным изучением физики

Под ред. А.А. Пинского

Учебное пособие

М. Просвещение, 2003г.

6. Физика: Учебное пособие для 11 кл. с углубленным изучением физики

А.А. Пинского

Учебное пособие

М. Просвещение, 2003г

7. Физика. 10 класс

В.А. Касьянов

Учебник для общеобразовательных учебных заведений

М.: Дрофа, 2002г.

8. Физика. 11 класс

В.А. Касьянов

Учебник для общеобразовательных учебных заведений

М.: Дрофа, 2002г.

9. Сборник задач по физике.


Под ред. Козела

Учебное пособие для углубленного изучения физики в 10-11 классах

М.: Просвещение,1995г.

10.Физика. Задачник.9-11кл.

О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, А.Р. Зильберман

Пособие для общеобразовательных учебных заведений

М.: Дрофа, 2002г

11. Демонстрационный эксперимент по физике в школах и классах с углубленным изучением предмета: Механика, Молекулярная физика

С.А. Хорошавин

Книга для учителя

М.: Просвещение, 1994г

12. Качественные задачи по физике в средней школе.

Тульчинский М.Е.

учебное пособие


М.:1972 г.


Дополнительная литература

1. Методика обучения учащихся решению задач с помощью программ.

Исаев И. Ф.

Профессионально-педагогическая культура преподавателя.

М.: Академия, 2002г.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.


Под. ред. Полат Е. С.





М.: Академия, 2001г

3. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения


Хуторской А.В.




М.: Владос, 2000г.

4. Физический эксперимент по курсу «Физика и астрономия»: В 7-9 кл.


Шилов В.Ф.

Общеобразовательное учреждение. Книга для учителя

М.: Просвещение, 2000


5. Преподавание физики, развивающее ученика: подходы, компоненты, уроки, задания. Книга 1.


Браверман Э.М.

Пособие для учителей и методистов.

М.: Ассоциация учителей физики, 2003

6. Преподавание физики, развивающее ученика. Развитие мышления. Книга 2.

Браверман Э.М.

Пособие для учителей и методистов.



М.: Ассоциация учителей физики, 2005

7. Преподавание физики, развивающее ученика. Формирование образного и логического мышления. Понимания, памяти. Развитее речи. Книга 3.

Браверман Э.М.

Пособие для учителей и методистов.


М.: Ассоциация учителей физики, 2005


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ставропольский государственный университет
Кафедра общей физики


Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю:

«Использование ЦОР в процессе преподавания физики в профильной школе на примере изучения разделов «Механика» и «Молекулярная физика»


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница