Конкурса «за образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности»



Скачать 104.76 Kb.
Дата19.05.2016
Размер104.76 Kb.
В ОКТЯБРЕ – ДЕКАБРЕ 2015 ГОДА ПРОШЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ И ОБЛАСТНОЙ ЭТАПЫ КОНКУРСА «ЗА ОБРАЗЦОВОЕ ВЛАДЕНИЕ РУССКИМ ЯЗЫКОМ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Конкурс был направлен на выявление и распространение лучших образцов владения русским литературным языком в профессиональной речи работников сферы образования области, раскрытие их творческого потенциала.

В муниципальном этапе конкурса приняли участие 80 педагогов образовательных организаций области. Наибольшую активность проявили педагоги образовательных организаций города Череповца и г. Вологды, педагоги профессиональных образовательных организаций. На областной этап конкурса было представлено 22 работы педагогов из следующих муниципальных районов и городских округов: Грязовецкого, Бабаевского, Нюксенского, Череповецкого, Сямженского, Великоустюгского муниципальных районов, г. Вологды и г. Череповца. К рассмотрению были представлены фрагменты уроков, тексты выступлений на внеклассных мероприятиях перед учащимися, родителями, коллегами, творческие очерки в свободной форме на профессионально важную тему.


Победителями областного конкурса «За образцовое владение русским языком в профессиональной деятельности» признаны следующие педагогические работники образовательных организаций Вологодской области:


№п.п.

Ф.И.О. участника

Муниципальный район / городской округ

Название конкурсного материала

1 место

Замураева Ольга Ивановна

г. Грязовец

Творческий очерк «Тридцать три ежедневника»

2 место

Шалашов Евгений Васильевич

г. Череповец

Моя педагогическая философия (эссе)

3 место

Пухова Маргарита Юрьевна

г. Грязовец

«Остаться верной школе!»

4 место

Елистратова Ксения Александровна

г. Череповец

«Твори, выдумывай, пробуй!», или как пробудить интерес к русскому языку сегодня (заметка неравнодушного учителя)»

5 место

Селивановская Ирина Николаевна

Нюксенский

Эссе

«Нужен ли был России Год литературы?»



6 место

Цветкова Ольга Валентиновна

г. Череповец

Эссе «Моя профессия – воспитатель!»

7 место

Горохова Ирина Ильинична

г. Череповец

Эссе: «Моё педагогическое кредо»

8 место

Быкова Вера Борисовна

г. Вологда

Сочинение-этюд «Смена времен года. Осень».

Фрагмент урока развития речи в 5 классе.



9 место

Инюшина Зоя Борисовна

г. Вологда

Слово учителя «Поэтическое слово как инструмент для формирования лучших качеств личности»


10 место

Демидова Надежда Юрьевна

Череповецкий

Выступление перед коллегами

«Моя педагогическая деятельность»




Работа победителя областного этапа

Всероссийского конкурса

«За образцовое владение русским языком

в профессиональной деятельности»

Замураевой Ольги Ивановны,
Тридцать три ежедневника

(Творческий очерк)


Году ЛИТЕРАТУРЫ посвящается
На ее книжной полке стоят тридцать три ежедневника.

Тридцать три маленьких жизни, длиною в учебный год…

Это особая традиция : каждый год, 31 августа, она идет в книжный магазин и покупает себе ежедневник, пахнущий свежей краской , хранящий в своих недрах тайну грядущего бытия…
Давайте все станем учителями,

Чтобы повторились школьные года!-


призывала она одноклассников на выпускном вечере. Влюбленная в Тургенева и Лермонтова, неравнодушная к стихам Пабло Неруды и Гарсиа Лорки, очарованная романтикой Грина и фантастикой Герберта Уэллса, мечтала она о том, как войдет в класс уже учителем литературы, найдет себе единомышленников и откроет для них особое измерение - пространство, где оживает Его Величество Слово.
Ежедневник первый
Открытие Слова

Кто в учениках не бывал,

Тот учителем не будет.

А.Боэций


Ровным ученическим почерком в записной книжке студентки филфака записано: «Современный русский язык» - Павел Васильевич Булин. « История русской литературы 19 века» - Анатолий Михайлович Микешин.

«История русского литературного языка» - Гурий Васильевич Судаков.

«Зарубежная литература» - Олег Владимирович Шайтанов.

Огромное влияние на формирование личности студентов70-х оказали именно эти преподаватели, до самозабвения увлеченные своим делом. Блестящие ораторы, в устах которых Слово звучало с огромной силой убедительности. Их лекции вызывали чувство гордости у студентов, потому что признанные ученые доверяли высокие научные истины преемникам преподавания великого русского слова.

Студентов-филологов призывали к тому, чтобы они понимали, какую ответственность они несут за содержание и последствия сказанного Слова. Язык - это «важнейший компонент национальной культуры. Он позволяет сохранить авторитет и традиции нации.» «Ничего более русского, чем язык, у нас не осталось.».(А.Битов)

Ежедневник четвертый


В поход за Словом
Приходилось ли вам искать клад?

Приходилось ли вам идти в поход за сокровищем, которое называется Мудрое Русское Слово? Такое сокровище обретаете вы, когда общаетесь с настоящим мастером.

… Большое Денисьево, где жил в то время поэт, член Союза писателей Олег Кванин, находилось в полутора километрах от трассы Грязовец-Бушуиха. Охотники за словом шли по узенькой обледеневшей тропке, то и дело проваливаясь в глубокий снег, нечаянно оступившись. А вот и деревенский домик, чем-то похожий на избу Сергея Есенина, где они уже успели побывать и прикоснуться к Слову великого крестьянского поэта.

За весело шумящим самоваром сидит убеленный сединой человек, в меховой безрукавке и подшитых валенках. Взгляд проницательных глаз заставил пришедших несколько смутиться, но доброжелательное приветствие растопило холодок напряженности.

… Стихи читал размеренно, слово звучало весомо и глубоко проникало в сознание. Казалось, что каждый вместе с автором побывал в том мире, где жил поэтический образ. Что-то было в облике поэта завораживающее, нездешнее, потаенное, интригующее и в то же время близкое, светлое. Не случайно Виктор Астафьев видел в Олеге Кванине «очень складного, очень ладного, из чисто народного родника золотинкою вымытого стихотворца».

А спустя неделю приходит в школу письмо. В нем - Слово поэта о двух поколениях - юном и мудром:


В каждом возрасте есть своя прелесть

Неповторимая, только своя,

Как буйство весенней воды у апреля,

У мая – пьянящая трель соловья…


Но май обретет свои новые сроки-

Приходит ноябрь: неуютен и мглист.

А мне не найти к вам обратной дороги,

Как не найдет ее сорванный лист…

(Стихотворение публикуется впервые)
Несмотря на сентиментально - нежную печаль этих строк, поражает жизнелюбие лирического героя, называющего любой возраст подарком судьбы…

Ежедневник седьмой


Сад Слова

Кто хочет, пусть войдет в этот сад.

Но пусть он знает,

что здесь он не встретит растения,

к которым привык с детства

К.Д.Бальмонт

(Запись в ежедневнике)
Факультатив по культуре русской речи.

Она приглашает пятиклассников войти в сад Слова:

«Здесь горделиво возвышаются и удивляют своей неповторимостью стройные гиперболы…

Вдалеке пестреют разноцветные многослойные метафоры. Волнуют душу чувственными ароматами эпитеты…

А вот распустил свои колючие листья, поражая сочетанием несочетаемого, противоречивый оксюморон, у которого необычайно нежные цветы…»

В атмосфере цветущего Словами сада появляются строки стихотворений самих детей:


В прохладе тихих омутов,

Где воды так чисты,

Живут созвездия цветов

Небесной красоты…


Удивительные стихи удивительного мальчика , которого судьба щедро наделила талантами, исключительным даром слова…За свою короткую жизнь (он погиб в автомобильной катастрофе в 17 лет) он создал не более 20 стихотворений, но на грязовецком литературном небосклоне зажглась яркая звездочка, которая блистает и сейчас неугасимым светом…

Ежедневник двадцатый

Красота Слова

Одна из страниц записной книжки заложена сухим листом девичьего винограда.

Ярко-красные ветви, охваченные пламенем осени, она принесла на урок русского языка. Повторяют сложные прилагательные и средства художественной изобразительности.

Сколько сюжетов породит это живое явление природы! Сколько оригинальных эпитетов и сравнений, метафор и олицетворений создадут юные художники слова: «прощальный привет осени», «ярко-рыжий лисий хвост», «корона зари», «упавшая с неба звезда», «букет как румянец стыдливой девушки».

Поистине: словесные эксперименты детей неистощимы!

Ежедневник двадцать седьмой

«Как наше Слово отзовется…»
В старших классах у ее учеников появляется потребность в замене сухого литературоведческого анализа ассоциативно-образным повествованием о судьбах героев художественных произведений.

«Любовь можно сравнить с рекой. Одна река большая и тихая ,спокойно текущая по ровной поверхности. Такая любовь у Аркадия Кирсанова с Катей, она благополучно приводит к счастливой семейной жизни.

А отношения Базарова и Одинцовой напоминают бурный холодный поток, низвергающийся с высоты и уходящий в подземную реку, бурлящую внутри и бесшумную на поверхности…»

Это строки из сочинения Наташи Лебединовой, давно признанной грязовецкой поэтессы, которая сегодня работает в редакции местной газеты «Сельская правда».


Ежедневник тридцатый

Магия Слова

Словом можно убить,

Словом можно спасти…


Верите ли вы в магию слова?

Ученые утверждают, что речевая агрессия и ненормативная лексика оказывают отрицательное воздействие на ДНК человека. Этой проблемой заинтересовались участники кружка по культуре речи, собрали информацию о всех экспериментах ученых и выступили на классных часах с призывом не осквернять свою речь бранными словами. Так они вели борьбу за экологию речи.

Слово материально. Оно несет в себе или положительный заряд, когда все расцветает, все радуются, или отрицательный, когда грубыми словами можно вызвать болезнь и даже убить человека.

Ежедневник тридцать третий


Сила слова

Если бы каждый человек

на клочке своей земли

посадил хотя бы одно дерево,

как прекрасна была бы Земля наша!

А.П.Чехов

Изучая биографии писателей, которые были подвижниками , она говорит о том, что любовь к родной земле мало проповедовать, нужно облагораживать землю, уже испорченную отходами цивилизации.

У Михаила Стельмаха она прочитала: «Волосы девушек- хуторянок пахли маттиолой». Она разыскала семена этого цветка , и теперь в ее саду благоухает это скромное растение. Так произошло и с повиликой из Блоковского стихотворения:

А здесь вчера повилика вилась…
И много-много других цветов в ее саду радуют взор окружающих людей.

В мае на урок литературы, посвященный «Вишневому саду»Чехова, она принесет ветви цветущей вишни.

Атмосфера в классе будет неповторимой…

И может быть, кто-нибудь из ее десятиклассников, следуя призыву героев Чехова , скажет:

-Мы насадим новый сад! Вся Россия будет садом!
И это не будут просто слова, ведь дело важнее самого важного Слова…

Вот эта надежда и призывает ее и сегодня идти в класс.


Тридцать три ежедневника лежат на ее книжной полке…

Тридцать три маленьких жизни, длиною в учебный год…



С подробной информацией о конкурсе можно познакомиться на страницах научно-методического журнала «Источник».


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница