Конкурсе «Актуальность использования средств информационных технологий в образовательной деятельности в свете реализации фгос»



Скачать 92.18 Kb.
Дата29.04.2016
Размер92.18 Kb.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ДППО ЦПКС

Красносельского района

Санкт-Петербурга

«Информационно-методический Центр»

______________ Т.А. Сенкевич

«_____» _____________ 20___



ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе

«Актуальность использования средств информационных технологий в образовательной деятельности в свете реализации ФГОС»

Санкт-Петербург

2016


1. Общие положения


1.1. Одной из главных задач на современном этапе является задача повышения качества образования в процессе освоения ФГОС нового поколения, включающее расширение информационно-образовательной среды ОУ, повышение профессиональной, коммуникативной и информационной компетентности учителя, расширение возможностей взаимообогащения творческими идеями с учениками и коллегами. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС). ИОС рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Информационное обеспечение позволяет сделать учебный процесс прозрачным, динамичным и эффективным. Информационные технологии – не просто инструмент. При активном и рациональном их использовании они являются интегрирующим началом, объединяющим и разнообразные формы и виды деятельности, и различные веб-сервисы; обеспечивает сопровождение внеаудиторной работы и организацию совместной работы учителя и ученика.

1.2. Положение о Конкурсе «Актуальность использования средств информационных технологий в образовательной деятельности в свете реализации ФГОС» (далее — Положение) определяет цель и основные задачи, основы организации и проведения Конкурса (далее - Конкурс).

1.3. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр».

1.4. Номинации, по которым проводится Конкурс:



  • Разработка урока с использованием ИКТ;

  • Внеклассное мероприятие по предмету с использованием ИКТ;

  • Воспитательное мероприятие с использованием ИКТ;

  • Образовательная среда дошкольников;

  • Использование ИКТ в библиотеках;

  • Лучшее образовательное сообщество.



2. Цель и задачи Конкурса


2.1. Целью Конкурса является достижение нового качества образования за счёт повышения уровня ИКТ-компетентности педагогических работников, обобщение опыта в использовании ИКТ в преподавании отдельных предметов, обмена педагогическими идеями и методиками, демонстрации педагогических достижений учителей-предметников, сотрудников ДОУ, работников библиотек ОУ.

2.2. Задачи Конкурса:



  • активизация творческой деятельности педагогов Красносельского района в сфере использования информационных технологий в предметной области;

  • поддержка и стимулирование деятельности учителей, воспитателей ДОУ, сотрудников библиотек ОУ Красносельского района по созданию оригинальных педагогических методик обучения с использованием информационных технологий;

  • систематизация, обобщение и распространение опыта учителей по комплексному использованию ИКТ по организации проектной деятельности;

  • проведение мастер-классов педагогов – победителей Конкурса с целью распространения инновационного опыта;

  • создание и размещение на сайте ИМЦ электронного банка лучших методических материалов педагогов Красносельского района Санкт-Петербурга.



3. Условия участия в Конкурсе


3.1. К участию в Конкурсе приглашаются учителя предметники, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования ОУ, сотрудники библиотек, творческие коллективы образовательных (ОУ) и дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) Красносельского района Санкт-Петербурга всех видов и типов, представившие свои разработки согласно предложенным номинациям Конкурса.

3.2. От участника на Конкурс может быть представлена только одна работа.

3.3. Сроки проведения Конкурса январь 2016 г. – февраль 2016 г.

3.4. Заявка на Конкурс подается в электронном виде посредством заполнения заранее разосланной по электронной почте формы в Google Docs или заполнения формы-заявки на сайте ИМЦ в разделе КОНКУРСЫ, на соответствующей странице проводимого Конкурса.

3.5. Конкурсные работы, оформленные в соответствие с требованиями (Приложени1), направляются в электронном виде по электронной почте. achkinadze@gmail.com. Работы, не соответствующие требованиям, не допускаются к участию в Конкурсе и не оцениваются.

3.6. В Конкурсе могут участвовать только не публиковавшиеся ранее работы.

3.7. Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.

3.8. Представление материалов на Конкурс означает согласие авторов на использование работ в соответствии с целями и задачами Конкурса. Авторство работ сохраняется за конкурсантом, при цитировании ссылка на авторов обязательна.


4. Жюри конкурса

4.1. Жюри Конкурса формируется с целью оценивания представленных работ.

4.2. Жюри формируется из специалистов ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр», опытных учителей.

4.3. Члены жюри не могут быть участниками данного Конкурса.

4.4. В функции жюри входит:

4.4.1. прием и регистрация работ;

4.4.2. оценивание работ в соответствии с общими критериями (Приложение 2).

5. Порядок проведения Конкурса


5.1. Этапы Конкурса

п/п

Сроки

Этап



до 31.01.2016

Подача заявок на участие в Конкурсе и предоставление конкурсных работ



01.02.2016 – 13.02.2016

Просмотр и оценка конкурсных работ членами жюри



16.02.2016 – 26.02.2016

Очный тур конкурса по номинациям



27.02.2016 – 29.02.2016

Публикация информации о результатах Конкурса на сайте ИМЦ

5.2. Конкурс проводится в два тура:



  • заочный тур Конкурса включает в себя прием заявок, распределение конкурсных работ по номинациям, экспертизу представленных работ;

  • очный тур включает в себя публичное представление конкурсных материалов авторами.

5.3. Информация о проведении Конкурса размещается на сайте ИМЦ Красносельского района в разделе Конкурсы http://contests.imc.edu.ru/

6. Подведение итогов Конкурса


6.1. Работы, допущенные к очному туру, оцениваются членами жюри в соответствии с критериями (Приложение 2) по шкале от 0 до 3 баллов. Каждый член жюри может добавить 3 балла бонуса. «Бонусные баллы» можно отдать одной работе или разделить их между несколькими.

6.2. По результатам очного тура в каждой номинации определяется 1 победитель и 2 призёра.

6.3. Все участники очного тура конкурса получают сертификаты участника с выступлением на Конкурсе, победители и призеры награждаются дипломами.

Приложение № 1

к Положению о районном конкурсе

«Актуальность использования средств

информационных технологий

в образовательной деятельности

в свете реализации ФГОС»
Общие требования к конкурсным работам:


  • соответствие темы работы условиям Конкурса;

  • целостность материалов, логика изложения;

  • целесообразность использования ИКТ для реализации поставленной цели;

  • соответствие использования ИКТ требованиям безопасности для здоровья детей;

  • интерактивность материалов.


Требования к содержанию и оформлению методической разработки (сценария) урока/мероприятия:
1. Информация об участнике:

  • полное название и адрес образовательного учреждения;

  • фамилия, имя, отчество автора разработки;

  • контактные телефоны;

2. Методическая разработка (сценарий) урока/мероприятия:

  • цели и задачи урока;

  • содержание учебного материала урока;

  • этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся;

  • пояснение того, на достижение каких результатов направлен урок/мероприятие (предметных, метапредметных).

3. Методическое обеспечение урока/занятия и методические аспекты организации урока:

  • используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке;

  • дидактические материалы и средства обучения (графические, статические и динамические модели, фото- и видеоматериалы, сайты, блоги, сетевые документы и т. д.);

  • оформление урока/мероприятия – используемые иллюстративные материалы, рекомендации по подготовке и проведению урока.

4. Материалы представляются в электронном виде. Объем методической разработки – не более 8 страниц формата А4 (MS Word в форматах doc или docx, шрифт - Times New Roman, 12, интервал – одинарный, все поля – 2 см). Страницы должны быть пронумерованы. Необходимо указать авторов приведенных текстов, библиографию использованных методических материалов.

5. Веб-ресурс поддержки (сайт, блог, Google-документы).

6. Видеоматериалы и другие дополнительные материалы представляются по желанию конкурсанта и оцениваются дополнительными баллами.
Приложение № 2

к Положению о районном конкурсе

«Актуальность использования средств

информационных технологий

в образовательной деятельности

в свете реализации ФГОС»


Основными критериями Конкурса являются:


  • Актуальность представляемой работы.

  • Педагогическая целесообразность использования ИКТ. Эффективность сочетания традиционного и инновационного опыта. Соответствие поставленным задачам.

  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения заявленной образовательной программы с комплексным использованием ИКТ.

  • Наличие оригинальных педагогических приёмов обучения и воспитания с использованием информационных технологий.

  • Соответствие целевой аудитории (учащиеся, воспитанники, педагоги, родители).

  • Целесообразность использования представляемого опыта в учебно-воспитательном процессе.

  • Оригинальность педагогических приёмов обучения и воспитания с использованием информационных технологий.

  • Разнообразие учебных практик (проектная, исследовательская деятельность учащихся, использование коллективных форм работы и др.).

  • Методическая ценность представленного материала.

  • Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий (метапредметных компетенций).

  • Интерактивность (вовлечение учащихся в использование ИКТ).

  • Использование ИКТ для оценивания достижений учащихся.

  • Использование Интернет-ресурсов (электронная почта, скайп, видеоконференции, чаты, форумы, и др.).

  • Использование презентационных технологий.

  • Использование интерактивных устройств (интерактивные доски, столы, планшеты, системы голосования и др.).

  • Использование обучающих программ и электронных учебников.

  • Использование технологий дистанционного обучения.

  • Возможность широкого применения.

  • Качество оформления представленных материалов.

Дополнительные баллы присваиваются по усмотрению членов жюри за ведение блога/сайта, поддерживающих программу, использование интерактивных Интернет-сервисов, использование цифровых лабораторий, специальных средств для детей с проблемами здоровья и др.

Критерии

Количество баллов

Соответствие темы работы условиям Конкурса

0-2

Актуальность представляемого проекта

0-3

Педагогическая целесообразность использования ИКТ в свете реализации ФГОС

0-3

Наличие оригинальных педагогических приёмов обучения и воспитания с использованием ИКТ

0-3

Целостность материалов, логика изложения

0-2

Использование интерактивных устройств (интерактивные доски, столы, планшеты, системы голосования и др.).

0-3

Использование обучающих программ и электронных учебников

0-3

Использование Интернет ресурсов (электронная почта, скайп, видеоконференции, чаты, форумы, и др.).

0-3

Возможность применения авторских приемов использования ИКТ в различных образовательных областях

0-3

Качество оформления представленных материалов (баллы могут быть снижены в случае не соблюдения грамматических норм и некачественного оформления документов)

от -3 до 3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница