Контрольная работа Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т д.) 8 тем



Скачать 78.44 Kb.
Дата26.06.2016
Размер78.44 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Общие сведения


1.

Кафедра

Иностранных языков

2.

Направление подготовки

035700.62 Лингвистика: перевод и переводоведение

3.

Дисциплина

Практический курс второго иностранного языка: практика перевода 4 курс (норв.)

4.

Тип заданий

Контрольная работа

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

8 тем


Перечень компетенций


ПК1: владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей

ПК3: владение основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия

ПК4: владение основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания – композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями

ПК6: владение основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения


Критерии и показатели оценивания компетенций


Знания: 1) системы грамматических категорий и форм современного норвежского языка, их место и роль в языке;

2) особенностей функционирования системы грамматических категорий и форм в условиях коммуникации с учётом стилистического, прагматического, ситуативного и др. факторов.



Умения:

В полном письменном переводе:

- уметь быстро и полно охватить содержание текста;

- уметь выделить главную мысль и коммуникативное намерение автора;

- уметь сегментировать исходный текст с целью извлечения из каждого сегмента доминирующей информации для создания опорных смысловых пунктов перевода;

- уметь оперативно разобраться в сложных элементах текста;

- уметь оценивать и выбирать языковые средства переводящего языка на основании комплексного анализа всех параметров исходного текста;

- уметь сохранять стиль оригинала;

- владеть техникой перевода, уметь при необходимости прибегать к переводческим преобразованиям и отступать от формы оригинала;

- уметь отыскать необходимую информацию в справочной литературе;

- уметь творчески подойти к тексту;

- уметь редактировать переводной текст с целью устранения в нем возможных несоответствий норме, стилю и узусу языка перевода.

В переводе с листа с НЯ на РЯ и с РЯ на НЯ:

- уметь быстро читать про себя;

- уметь оперативно сегментировать исходный текст;

- уметь быстро вычленять элементы, образующие синтаксическую структуру исходной фразы;

- уметь быстро переключаться на язык перевода;

- уметь совмещать проговаривание перевода с чтением последующего отрезка оригинала;

- владеть переводческими соответствиями;

- уметь соблюдать равномерный темп говорения без лишних пауз и исправлений с соблюдением линейности речи.



В устном абзацно-фразовом переводе:

- понимать беглую устную речь;

- уметь сегментировать звучащую речь;

- уметь быстро переключаться на язык перевода;

- уметь точно запоминать и воспроизводить прецизионную информацию;

- владеть переводческими соответствиями;

- обладать тренированной памятью и соответствующей психологической подготовкой;

- уметь при необходимости пользоваться переводческой записью;

- владеть голосом, дыханием, дикцией, культурой устной речи.


Навыки:

1. Владеть языком как орудием общения и способом выражения мысли в целях обеспечения коммуникативной деятельности в двуязычной ситуации и передачи когнитивной, эмоциональной и эстетической информации, высказанной на одном языке, средствами другого языка.

2. Владеть следующими видами перевода и навыками, обеспечивающими их профессиональную реализацию: 1) перевод с листа с НЯ на РЯ и с РЯ на НЯ, 2) устный абзацно-фразовый перевод:

3. Владеть техникой перевода (переводческими приемами, трансформациями, заменами).

4. Владеть навыками работы на компьютере с использованием соответствующих программ (текстовых редакторов, электронных словарей, энциклопедий и т.д.).



Этапы формирования компетенций (8 тем)

1. Географическое положение Норвегии

2. Мультикультурное общество

3. Высшее образование в Норвегии

4. Экология. Защита окружающей среды

5. Система здравоохранения Норвегии.

6. Современная политическая система Норвегии

7. История Норвегии.

8. Официальные формы норвежского языка.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
1. Substantiv og adjektiv: skriv tilsvarende ord.

substantive adjektiv

religion/en …

… kristen

hemmelighete/en

… fiendtlig

… tradisjonell

makt/en …
2. Sett inn riktig preposisjon

1) De pekte ... noen av feilene i oppgaven.

2) Han tok ... seg jakka og gikk ut .

3) De var sterkt preget ... ulykken.

4) Hun oppfordret ham ... å si sannheten.

5) Hva har du dårlig samvittighet ... ?

6) Ungdommen haringen respekt ... de eldre.

7) Han ringte bare for å slå ... en prat.


3. Sett inn refleksivt pronomen.

1) Liker de … her?

2) Han gleder … til ferie.

3) Gleder du … til å skifte jobb?

4) Snart skal vi gifte … .
4. Verb og substantiv: hvilket substantiv svarer til verbet i kursiv?

1) Han oppfører seg ikke pent. Jeg kan ikke akseptere ... hans.

2) De diskuterte politikk hele natten. Jeg ble lei av å høre på ... deres.

3) Dette varierer mellom ulike kulturer. Her ... vil være store.

4) Hun prøvde å beskrive tyven. Politiet var fornøyd av ... hennes.
5. Bind sammen setninger med da eller når.

1) Vannet steg. To hus ble tatt av flommen.

2) De flyttet til Peru. De opplevde en tropisk storm for første gang.

3) Temperaturen stiger. Isen vil smelte.

4) Han tenker tilbake på barndommen. Han blir litt sørgmodig.

Вариант 2
1. Gjør om til s-passiv

1) De ma oppfylle visse krav. Visse krav ...

2) De kan sette sammen programmet på ulike måter. ...

3) Man kan oppnå bachelorgraden på tre år. ...

4) Man må betale tilbake studielånet. ...

5) Man skal ikke betale tilhake stipendene. ...

6) Bør man prioritere kvinnene?
2. Skriv setningene med verbet i preteritum.

1) Etter istida ... temperaturen. (stige)

2) De ... redskaper av stein. (lage)

3) De ... husdyr. (holde)

4) De ... med handel. (drive)

5) Jernet ... sent til Norge. (komme)


3. Nasjonalitetsadjektiv: sett inn tilsvarende adjektiv i riktig form, eventuelt med artikkel.

1) Vikingene kom fra alle ... landene. (Norden)

2) ... vikingene dro østover. (Sverige)

3) De seilte på ... elvene. (Russland)

4) De kom til ... hovedstaden. (Tyrkia)

5) I mange ... land fryktet de vikingene. (Europa)


4. Sett inn riktig form av verbet.

1) Der … mennesker her i landet i omtrent 11000 år. (leve)

2) Arkeologene … spor etter besetting flere ulike steder i landet. (finne)

3) Det … folk her i bygda siden steinalderen. (bo)



Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Ключи к контрольной работе, Вариант 1

1. religiøs, kristendom, hemmelig, fiende, tradisjon, maktløs

2. 1) på 2) av 3) av 4) til 5) om 6) for 7) opp

3. 1) seg 2) seg 3) deg 4) oss

4. 1) oppførselen 2) diskusjonen 3) varaiasjoner 4) beskrivelsen

5. 1) Da vannet steg, ble to hus tatt av flommen.

2) De opplevde en tropisk storm for første gang da de flyttet til Peru.

3) Når temperaturen stiger, vil isen smelte.

4) Han blir litt sørgmodig når han tenker tilbake på barndommen.


Ключи к контрольной работе, Вариант 2

1. 1) må oppfylles 2) kan settes 3) kan oppnås 4) må betales 5) skal ikke betales 6) bør kvinnene prioriteres

2. 1) steg 2) laget 3) holdt 4) drev 5) kom

3. 1) de nordiske 2) svenske 3) de russiske 4) den tyrkiske 5) europeiske

4. 1) har levd 2) fant 3) har bodd


Вопросы к зачету/экзамену
Примерный перечень вопросов к зачету

1. Fortell om Norges klima og beliggenhet

2. Fortell om klimaet i landet du kommer fra

3. Fortell om det du synes er typisk norsk

4. Er nordmenn påvirket av andre land og kulturer?

5. Skal fødselspermisjon tas av far?

6. Fortell om egen erfaring fra skolegangen
Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Er sol-, vannkraft- og vindenergi et reelt alternativ til fossil energiproduksjon?

2. Hvordan skal man få nok folk til helsesektoren?

3. Fortell om det politiske systemet i Norge.

4. Tenk dere at dere skulle leve som i steinalderen. Hvilke sider ved livet tror dere at dere ville like?

5. Tenk dere at dere skulle leve som i steinalderen. Hvilke sider ved livet tror dere at dere ville like?Hva ville dere savne mest fra livet i moderne tid?

6. Fortell om en historisk person

7. Fortell om de første innbyggerne i Norge



8. Fortell om vikingtida i Norge

9. Fortell om andre land som har mistet sin selvstendighet, og om hvilke konsekvenser det har hatt


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница