Критерии и показатели оценивания компетенций



Скачать 130.65 Kb.
Дата29.04.2016
Размер130.65 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения


1.

Кафедра

Иностранных языков

2.

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование» профили «Начальное образование. Иностранный язык»

3.

Дисциплина (модуль)

Инновационные технологии в раннем обучении иностранному языку


4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ПК-1 – способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ОПК - 1 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к выполнению профессиональной деятельности




Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: об основных приемах, методах, подходах, технологиях обучения иностранному языку, а также о содержании и специфики всех составляющих процесса РОИЯ.



Умения: конструировать содержание обучения и осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики возрастных особенностей обучающихся, используя комплекс эффективных средств, методов и приемов РОИЯ.



Навыки: решать образовательные задачи в области РОИЯ на основе адекватного применения современных приемов, методов, подходов, технологий обучения иностранному языку с учетом специфики всех составляющих процесса РОИЯ.

Опыт деятельности: способность реализовать учебную программу по АЯ в начальной школе.


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

Выделенные ДЕ и количество заданий в каждой ДЕ

ДЕ-1 Игра как ведущий метод обучения на начальном этапе

4

ДЕ-2 Современные технологии обучения лексике

4

ДЕ-3 Современные технологии обучения произношению

4

ДЕ-4 Современные технологии обучения грамматике

4

Итого:

16


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Инновационные технологии в раннем обучении иностранному языку»

Вариант 1

ДЕ-1 Игра как ведущий метод обучения ИЯ на начальном этапе

  1. Игровая методика обучения ИЯ сформировалась:

а) в начале XIX века; б) в начале XX века; в) в середине XX века; г) в начале XXI века.
2.Игровая методика обучения ИЯ включает:

а) набор пальчиковых игр;

б) методические рекомендации по использованию игровой методики при обучении аспектам языка и видам речевой деятельности;

в) комплекс необходимых для преподавателя упражнений;

г) рекомендации по организации урока ИЯ.
3.Создателем игровой методики обучения ИЯ являлся:

а) У. Мак-Дугалл; б) Г. Тард; в) Е.И. Негневицкая; г) М. Лацарус.



4. Игровая методика обучения ИЯ позволяет:

а) сделать обучение ИЯ коммуникативно-значимым для ребенка;

б) сделать урок ИЯ интересным;

в) организовать паузы отдыха при изучении ИЯ;

г) развеселить ребенка.
ДЕ-2 Современные технологии обучения лексике

1. Термин «интериоризация ЛЕ» был заимствован из:

а) педагогики;

б) психологии;

в) собственный методический термин;

г) не используется в методике.


2. В соответствии с игровой методикой слово проходит:

а) 1 этап интериоризации;

б) 2 этапа интериоризации;

в) 3 этапа интериоризации;

г) 4 этапа интериоризации.
3. Для эффективного обучения лексике на начальном этапе необходимо:

а) использовать упражнения учебника;

б) выучить определенный набор игровых упражнений;

в) следовать методическим рекомендациям по составлению игровых упражнений;

г) попросить ребенка придумать игру.
4. Сюжетная организация занятия представляет собой:

а) периодическое использование игровых упражнений;

б) сквозное использование игровых упражнений;

в) не требует игровых упражнений;

г) систему упражнений учебника.

ДЕ-3 Современные технологии обучения произношению

1. Основным игровым упражнением в обучении данному аспекту языка является

а) разучивание стихов;

б) отработка фонетических упражнений;

в) разучивание песен;

г) фонетическая сказка.

2. Игровым героем фонетической сказки является:

а) Мисс Грамматика;

б) разные герои;

в) Мистер Язычок;

г) нет героя.
3. На начальном этапе фонетическая сказка должна использоваться:

а) на каждом занятии;

б) по усмотрению преподавателя;

в) 2-3 раза в неделю;

г) не используется вообще.
4. При составлении фонетической сказки необходимо учитывать:

а) пожеланиями детей;

б) пожеланиями родителей;

в) методическими рекомендациями по составлению фонетической сказки;

г) уровнем владения ИЯ учеников.
ДЕ-4 Современные технологии обучения грамматики

1. Использование грамматических игровых упражнений позволяет:

а) сделать урок увлекательным для ребенка;

б) сделать абстрактный грамматический материал более доступным для детского восприятия;

в) мотивировать ребенка на последовательное изучение грамматики;

г) не являются необходимыми на уроке.


2. При объяснении грамматического материала на начальном этапе используются:

а) схемы и таблицы;

б) упражнения учебника;

в) игрушки;

г) пиктографические опоры, кубики, сказку, грамматическую игрушку.
3. Использование кубиков на занятии ИЯ позволяет:

а) снять межъязыковую интерференцию при объяснении грамматики ИЯ;

б) организовать минутки релаксации на уроке;

в) не является эффективным;

г) организовать игру.
4. Использование пиктограмм является:

а) предметной наглядностью;

б) изобразительной наглядностью;

в) схемной наглядностью;

г) не является наглядностью.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Инновационные технологии в раннем обучении иностранному языку»

Вариант 2

ДЕ-1 Игра как ведущий метод обучения в отечественной методике РОИЯ


  1. Игровая методика обучения ИЯ сформировалась:

а) в начале XIX века; б) в начале XX века; в) в середине XX века; г) в начале XXI века.
2.Игровая методика обучения ИЯ представляет собой:

а) набор игр с мячом;

б) комплект наглядности с методическими рекомендациями;

в) комплекс необходимых для преподавателя упражнений;

г) методические рекомендации по использованию игровой методики при обучении аспектам языка и видам речевой деятельности.

3.Основы игровой методики при обучении ИЯ были разработаны:

а) Е.И. Негневицкой б) А.М. Шахнаровичем; в) О.А. Колесниковой г)Л.С. Выготским



4. Игровая методика обучения ИЯ необходима для:

а) привития у ребенка интереса к изучению ИЯ;

б) для придания обучению коммуникативного характера;

в) организации паузы релаксации при изучении ИЯ;

г) того,чтобы развеселить ребенка.
ДЕ-2 Современные технологии обучения лексике

1. Термин «интериоризация ЛЕ» является:

а) заимствованным термином из психологии;

б) заимствованным термином из педагогики;

в) собственным методическим термином;

г) не используется в методике.


2. В соответствии с игровой методикой слово проходит:

а) 1 этап интериоризации;

б) 2 этапа интериоризации;

в) 3 этапа интериоризации;

г) 4 этапа интериоризации.
3. Для эффективного обучения лексике на начальном этапе необходимо:

а) использовать упражнения учебника;

б) выучить определенный набор игровых упражнений;

в) следовать методическим рекомендациям по составлению игровых упражнений;

г) попросить ребенка придумать игру.
4. Использование ролевой игры на занятия позволяет:

а) отработать ЛЕ урока на 3 этапе интериоризации слова;

б) сквозное использование игровых упражнений;

в) эффективно отработать лексику урока;

г) отработать систему упражнений учебника.

б) по усмотрению преподавателя;

в) 2-3 раза в неделю;

г) не используется вообще.


ДЕ-3 Современные технологии обучения произношению

1. Основным игровым упражнением в обучении данному аспекту языка является

а) разучивание стихов;

б) отработка фонетических упражнений;

в) разучивание песен;

г) фонетическая сказка.

2. Игровым героем фонетической сказки является:

а) Мисс Грамматика;

б) разные герои;

в) Мистер Язычок;

г) нет героя.
3. На начальном этапе фонетическая сказка должна использоваться:

а) на каждом занятии;

б) по усмотрению преподавателя;

в) 2-3 раза в неделю;

г) не используется вообще.

4. При составлении фонетической сказки необходимо учитывать:

а) пожеланиями детей;

б) пожеланиями родителей;

в) методическими рекомендациями по составлению фонетической сказки;

г) уровнем владения ИЯ учеников.


ДЕ-4 Современные технологии обучения грамматики

1. Использование грамматических игровых упражнений позволяет:

а) сделать урок увлекательным для ребенка;

б) сделать абстрактный грамматический материал более доступным для детского восприятия;

в) мотивировать ребенка на последовательное изучение грамматики;

г) не являются необходимыми на уроке.


2. При объяснении грамматического материала на начальном этапе используются:

а) песни и стихи;

б) упражнения учебника;

в) пиктографические опоры, кубики, сказку, грамматическую игрушку.

г) изобразительная наглядность.
3. Использование грамматической сказки на занятии ИЯ позволяет:

а) снять межъязыковую и внутриязыковую интерференцию при объяснении грамматики ИЯ;

б) развивать творческий потенциал ребенка;

в) не является эффективным;

г) организовать игру.
4. Использование грамматической игрушки является:

а) предметной наглядностью;

б) изобразительной наглядностью;

в) схемной наглядностью;

г) не является наглядностью.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданиям варианта №1 для бланочного тестирования

ДЕ

вопр .



ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

1

в

б

г

б

2

б

в

в

г

3

в

в

а

а

4

а

б

в

в


Ключ к заданиям варианта №2

ДЕ

вопр .



ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ-4

1

в

а

б

б

2

г

в

в

в

3

а

в

а

а

4

б

а

в

а


Критерии оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%



Вопросы к зачету
1. Психо-лингвистические и дидактические основы технологий обучения иностранному языку дошкольников и младших школьников.

2. Методические основы технологий РОИЯ

3. Технологии эффективной организации процесса обучении иностранному языку на ранней стадии.

4. Технологии обучения аспектам и видам речевой деятельности иностранного языка дошкольников и младших школьников

5. Технологии творческих, обучающих программ иностранного языка.

Примерные зачетные тестовые задания.

Текущая аттестация носит накопительный характер и при успешном выполнении текущей самостоятельной работы студент получает возможность получения автоматической итоговой аттестации. Такая форма проведения аттестации позволяет мотивировать студента к систематической, планомерной работе в семестре.

В ходе аттестации оцениваются результаты освоения дисциплины, которые проявляются в следующих умениях:

- владеть методикой анализа языкового и речевого материала сточки зрения трудностей для детей, находить способы преодоления выявленных трудностей с привлечением жизненного опыта детей, их опыта в родном языке, музыке, рисовании, конструировании и т.д.;

- владеть коммуникативными приемами предъявления материала в виде коммуникативного фрагмента, приемами активизации и тренировки изучаемого материала в общении;

- владеть умениями разрабатывать и проводить речевые, ролевые, пальчиковые, драматизированные игры по всем аспектам языка;

-владеть приемами приобщения детей к культуре страны изучаемого языка (подключая страноведение и лингвострановедение). Владеть методикой анализа «родной» и «чужой» культуры, анализа интеркультурных процессов коммуникации;

- владеть современными активными технологиями обучениями (коммуникативно – деятельные групповые формы взаимодействия, личностно – ориентированные, проектные виды работы, вовлечение в общение и речевые игровые действия, создание за счет эмоциональности высокой мотивации обучения и направленности на творческое развитие ребенка);

- конструировать содержание обучения и осуществлять обучение и воспитание с учетом специфики возрастных особенностей обучающихся;

- решать образовательные задачи в области РОИЯ на основе адекватного применения современных приемов, методов, подходов, технологий обучения иностранного языка;

- на основе полученных знаний оказывать консультативную помощь методического характера учителям и преподавателям, обучающим дошкольников и младших школьников иностранному языку;

- решать исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно – методической литературы в области РОИЯ.

Для этого используются следующие формы:

Составление диспозиций с использованием метода «Квант» по следующим тематическим блокам:

1. Психо – лингвистические и дидактические основы технологий РОИЯ.

2. Дидактические основы технологий иностранного языка.

3. Методические основы технологий иностранного языка.

В диспозиции должны быть представлены также элементы как «ключевые слова», «схема/таблица» (отражающая содержание темы/текста), «понятия», «тезисы», «вопросы». Схема/таблица должна отображать содержание тезисов и строиться на основе ключевых слов.

Работа над диспозицией позволяет магистранту овладеть способом анализа текста. Диспозиции выполняются каждым магистрантом самостоятельно и представляются на практическом занятии:

- составление портфолио по тематическому блоку «Технологии обучения аспектам и видам речевой деятельности иностранного языка дошкольников и младших школьников» (возможное содержание портфолио представлено в Приложении);

- на основе полученных знаний по двум курсам («История становления и развития теории и методики РОИЯ », «Инновационные технологии РОИЯ») составить Интернет – задание, направленное на формирование методических компетенций учителя иностранного языка по одной из тем тематического блока «Технологии обучения аспектам и видам речевой деятельности иностранного языка дошкольников и младших школьников» или «Технологии творческих, обучающих программ иностранного языка» (на выбор);

- на основе полученных знаний провести анализ любого УМК по иностранному языку для обучения дошкольников/младших школьников с точки зрения использования всех современных технологий. Предложить собственную методическую разработку, дополняющую одну из моделей УМК. Обосновать необходимость предлагаемой методической разработки;

- разработать собственный конспект урока по одной из тем УМК;



- на основе полученных знаний по двум курсам, подготовить выступление с докладом на нучно – практической конференции;

- на основе полученных знаний по двум курсам, подготовить выступление с докладом на нучно – практической конференции


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница