Критерии оценки ответа на государственном экзамене Практический английский язык



Скачать 60.25 Kb.
Дата29.06.2016
Размер60.25 Kb.
Критерии оценки ответа на государственном экзамене
1. Практический английский язык
Ответ оценивается на “5” («отлично»)

- умение грамотно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях устно-речевого общения в монологической и диалогических формах, в неподготовленной или частично подготовленной речи, используя при этом активный вокабуляр и грамматический материал, соответствующий этапу обучения в рамках сфер, тематики и ситуаций общения и владея при этом необходимыми компенсаторными стратегиями;

- умение понимать на слух и адекватно (вербальными и невербальными способами) реагировать на речевую реакцию партнера в рамках сфер, тематики и ситуаций общения, ограниченных программными требованиями;

- умение продемонстрировать в области чтения коммуникативную компетенцию зрелого чтеца, владея при этом тремя стратегиями чтения: с пониманием основного содержания, с полным пониманием и с выборочным извлечением нужной информации, а также умение продемонстрировать грамотно оформленное воспроизведение содержания текста или смысла оригинала с элементами стилистического анализа;

- умение показать высокую степень владения социокультурными (страноведческими и лингвострановедческими) знаниями, навыками и умениями, что включает в себя наряду с культурологическими сведениями о странах изучаемого языка, владение эквивалентной, безэквивалентной и фоновой лексикой и способами передачи ее смысла, а также навыками речевого поведения и этикета межличностного общения, свойственного носителям языка;

- умение выполнять письменные задания (диктанты, тексты, лексико-грамматические контрольные работы и т.д.), предваряющие экзамен на положительную оценку.


Примечание: при ответе допускаются незначительные нарушения лексико-грамматического строя языка (отсутствие грубых ошибок).
Ответ оценивается на “4” («хорошо»)

- умение решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях устно-речевого общения в монологической и диалогических формах, в неподготовленной или частично подготовленной речи, используя при этом активный вокабуляр и грамматический материал в рамках сфер, тематики и ситуаций общения и владея необходимыми компенсаторными стратегиями, допуская при этом отдельные языковые ошибки, не влияющие на взаимопонимание при общении;

- умение понимать на слух и адекватно (вербальными и невербальными способами) реагировать на речевую реакцию партнера при непосредственном общении, допуская при этом некоторую степень недопонимания услышанного, что не может являться серьезным препятствием для осуществления акта коммуникации;

- умение продемонстрировать в области чтения коммуникативную компетенцию, владея разнообразными стратегиями чтения, допуская при этом незначительную степень недопонимания и отдельные ошибки в процессе воспроизведения содержания или смысла оригинала, что не должно являться серьезным препятствием процесса коммуникации;

- умение показать высокую степень владения социокультурными знаниями, навыками и умениями, допуская пи этом некоторые неточности передачи смысла эквивалентной, безэквивалентной и фоновой лексики и некоторые нарушения в речевом поведении и этикете межличностного общения, свойственного носителям языка;

Ответ оценивается на “3” («удовлетворительно»)

- свидетельствует о том, что студент может осуществлять устно-речевое общение в монологической и диалогических формах речи, однако, не достаточно используя активный вокабуляр и допуская значительное количество грамматических ошибок, что в ряде случаев может привести к неадекватному пониманию говорящего в процессе устного общения, а также свидетельствует о недостаточном владении компенсаторными умениями;

- свидетельствует о том, что студент не всегда точно и глубоко понимает на слух и не всегда адекватно реагирует вербальными и невербальными способами на речевую реакцию партнера при непосредственном и опосредованном общении;

- в области чтения проявляет недостаточную степень и глубину понимания содержания, определенную предварительным заданием, что может нарушить процесс коммуникации;

- недостаточная степень владения социокультурными знаниями, навыками и умениями, что влечет за собой неточную передачу смысла слоя иностранной лексики и нарушения речевого поведения и этикета, которые свойственны для носителей языка;

- свидетельствует, что студент выполнил письменные контрольные работы с удовлетворительной оценкой.


Ответ оценивается на “2” («неудовлетворительно»)

- выставляется за неумение осуществлять процесс общения в непосредственной (говорение) и опосредованной (аудирование, чтение) формах и невладение социокультурными знаниями, умениями и навыками.



2. Передача основного содержания

с элементами стилистического анализа.
Оценка «отлично»:
1. Степень самостоятельности в изложении прочитанного (близко к оригиналу или изложение своими словами) с использованием активного вокабуляра;

2. Умение интерпретировать прочитанное, понимание подтекста с выделением некоторых стилистических особенностей и выразительных средств языка;

3. Умение отделить существенную информацию от несущественной;

4. Логичность изложения: умение соотносить отдельные смысловые куски, организовать факты в хронологической или какой-либо иной последовательности, определять связь между событиями;

5. Включение компенсаторных умений;

6. Правильность оформления с точки зрения лексики, грамматики, фонетики;

7. Скорость изложения, отсутствие необоснованных пауз;

8. Умение сделать выводы на основе полученной информации, суждения, оценки.

9. Выразительное беглое чтение на иностранном языке с соблюдением норм произношения и интонирования.


Оценка «хорошо»:
1. При наличии 3-4 грамматических и 3-4 лексических ошибок;

2. При несоблюдении экзаменуемым пункта 2;

3. При несоблюдении экзаменуемым пункта 7.

Оценка «удовлетворительно»:
1. При наличии 5-6 грамматических и 5-6 лексических ошибок;


  1. При несоблюдении пунктов 2 или 6;

  2. При несоблюдении пункта 4.

  3. При некоторых неточностях в переводе.



Оценка «неудовлетворительно»:
1. При наличии большего количества лексико-грамматических ошибок;

2. При несоблюдении большинства пунктов.


Примечание: Оценка «отлично» ставится при отсутствии грубых ошибок; допускаются незначительные нарушения лексико-грамматического строя языка.

3. Методика преподавания английского языка

в начальном, среднем и старшем звене
Ответ оценивается на «отлично», если студент демонстрирует:
- глубокое овладение материалом;

- осознанный и обобщенный уровень ответа;

- умение показать значение теоретических вопросов для практики;

- умение раскрыть имеющийся практический опыт с точки зрения теории;

- определение своей позиции в раскрытии различных подходов в рассматриваемой проблеме, умение провести их сравнительный анализ;

- логичность, последовательность, точность, обоснованность, культуру изложения.


Ответ оценивается на «хорошо», если студент демонстрирует:
- овладение программным материалом на достаточно высоком уровне, но в ответе допускает некоторые неточности, незначительные ошибки, которые исправляются самим студентом;

- осознанный и обобщенный уровень ответа;

- использование при ответе материалов специальной литературы по предмету и смежным дисциплинам;

- умение показать значение теоретических вопросов для практики;

- умение раскрыть имеющийся практический опыт с точки зрения теории;

- логичность, последовательность, точность, обоснованность, культуру изложения.


Ответ оценивается на «удовлетворительно», если студент демонстрирует:
- овладение программным материалом при недостаточно осознанном и обобщенном уровне овладения теорией, неумение связать ее с практикой;

- неумение использовать при ответе материалов специальной литературы по предмету и смежным дисциплинам;

- в ответе допускаются отдельные ошибки и неточности в изложении материала;

- недостаточный уровень логичности, последовательности, точности, обоснованности, культуры изложения.


Ответ оценивается на  «неудовлетворительно», если студент демонстрирует:
- отсутствие или недостаточное знание программного материала, в процессе изложения материала искажает смысл понятий и определений.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница