Круговорот. Стратегии эффективного поведения



Скачать 158.64 Kb.
Дата30.04.2016
Размер158.64 Kb.

Полное название программы

Республиканский интеллектуально-креативный лагерь "Круговорот. Стратегии эффективного поведения"

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Мамаков Константин Павлович,

автор и руководитель республиканского интеллектуально-креативного лагеря "Круговорот",

специалист по работе с молодежью МАУ "Молодежный центр "Орион", директор региональной общественной организации "Центр развития социальных инициатив детей и молодежи Республики Татарстан "Свободная территория",

член Общественной палаты Республики Татарстан



Контактный телефон, электронный адрес

Тел. / факс 8 8552 716495

Тел. моб. 8 927 454 3670, 8 905 372 6614

mamakovkonst@inbox.ru


Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное автономное учреждение города Набережные Челны "Молодежный центр "Орион"

Наименование субъекта Российской Федерации

Город Набережные Челны Республики Татарстан

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

  • техническая

  • естественнонаучная

  • физкультурно-спортивная

  • художественная

  • туристско-краеведческая

  • социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Молодежь в возрасте от 14 до 18

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа "Круговорот. Стратегии эффективного поведения" адресована молодежи возрасте от 14 до 18 лет. В основе идеи смены лежит использование сюжетно-ролевых игр, участвуя и в дальнейшем анализируя свое участие в которых участники программы развивают лидерские качества, коммуникабельность и креативное мышление, а также развивают навыки анализа и самоанализа собственных поступков и стратегий поведения. В дальнейшем, участники смены принимают участие в работе "Клуба сюжетно-ролевых игр", в котором становятся не только участниками, но и авторами собственных уникальных сценариев, расширяя при этом кругозор, эрудицию и реализуя творческий потенциал.

Обоснование актуальности программы

На сегодняшний день детей и подростков является важнейшим направлением в воспитательной работе школ, учреждений дополнительного образования, детских и молодежных общественных организаций.

Важность данной работы обусловлена, в первую очередь, тем, что в программе общеобразовательных школ сегодня уделяется недостаточно внимания воспитательной работе и развитию конкурентоспособной личности; наблюдается высокое внимание показателям успеваемости, которая не всегда ведет к развитию личностных качеств подростка. Сложившаяся система характеризуется следующими факторами:



  • дети и подростки в большинстве своем слабо вовлечены в развивающие формы досуга, в основном проводят свободное время дома у телевизора или компьютера;

  • творческая и познавательная активность зачастую ограничивается только школьными дисциплинами, изучение которых является требованием программы. Самостоятельная работа по созданию творческого продукта практически отсутствует;

  • дети и подростки не умеют анализировать свои действия и поступки, а также находить наиболее эффективные стратегии и модели поведения; коммуникативные навыки и умение работать в коллективе на очень низком уровне.

Эффективной методикой развития лидерских качеств, коммуникабельности и креативного мышления детей и подростков (как отмечают многие специалисты) является сюжетно ролевая игра, в которой участник в заданной ему роли достигает поставленных перед ним целей через взаимодействие с другими участниками игры.

Кроме того, разработка собственных сценариев игр позволяет участнику научиться работать с информацией, а также реализовывать свой творческий потенциал через создание авторского творческого продукта.



Предполагаемый социальный эффект программы

Привлечение молодежи к активным созидательным формам организации досуга, развитие лидерских и коммуникативных качеств. Реализация программы формирует альтернативную занятость, что является одной из эффективных форм профилактики социально-негативных явлений

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель проекта: создание условий для развития лидерских и коммуникативных качеств, креативного и стратегического мышления детей и подростков.

Задачи проекта:

    • Привлечь детей и подростков к активным развивающим формам организации досуга и прививать детям и подросткам навыки командного взаимодействия;

    • Научить детей и подростков анализировать свои действия и поступки, а также находить наиболее эффективные стратегии и модели поведения;

    • Создать систему стимулирования творческой и познавательной активности детей и подростков;

    • Помочь в реализации творческого потенциала детей и подростков;

    • Вовлечь детей и подростков в деятельность детских и молодежных общественных организаций.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

  • Дети и подростки привлечены к активным развивающим формам организации досуга;

  • Созданы условия для развития лидерских и коммуникативных качеств, креативного и стратегического мышления детей и подростков;

  • Дети и подростки научились анализировать свои действия и поступки, а также находить наиболее эффективные стратегии и модели поведения;

  • Создана система стимулирования творческой и познавательной активности детей и подростков

  • Дети и подростки реализовали свой творческий потенциал через разработку авторских сценариев игр;

  • Дети и подростки включаются в активную социальную деятельность через участие в работе детских и молодежных общественных организаций.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:



  • подготовительном;

  • организационном;

  • основном;

  • итоговом

В основе программы лежит использование методики сюжетно-ролевых игр, как эффективного способа развития лидерских и коммуникативных качеств, креативного и стратегического мышления молодежи.


План – график

(план - сетка) программы



Прилагается.

Кадровое обеспечение программы:

  • перечень специалистов реализующих программу (ФИО, должность, опыт и квалификация);

  • описание системы подготовки педагогического отряда, специалистов дополнительного образования

Руководитель программы:

Мамаков Константин Павлович,

специалист по работе с молодежью МАУ "Молодежный центр "Орион", директор РОО РТ "Свободная территория",

член Общественной палаты Республики Татарстан.
Администратор программы:

Баженова Елена Васильевна,

специалист по работе с молодежью МАУ "Молодежный центр "Орион", член Правления РОО РТ "Свободная территория",

призер Всероссийского конкурса "Вожатый года 2012";
Технический руководитель программы:

Хамидуллин Рафаэль Азатович,

специалист по работе с молодежью МАУ "Молодежный центр "Орион", член Правления РОО РТ "Свободная территория", призер Всероссийского конкурса "Лидер XXI века"


Кэпы (вожатые):

Талапина Татьяна Владимировна,

специалист по работе с молодежью МАУ "Молодежный центр "Орион",

руководитель молодежного экологического движения "Зеленый город"

Савина Анна Сергеевна,

специалист по работе с молодежью МАУ "Молодежный центр "Орион",

руководитель добровольческого проекта "Команда добрых дел"

Юмагулов Артур Альфретович,

специалист по работе с молодежью МАУ "Молодежный центр "Орион",

руководитель Совета детских организаций г.Набережные Челны

Кузнецов Алексей Владимирович,

специалист по работе с молодежью МАУ "Молодежный центр "Орион",

руководитель молодежного общественного движения "Вожатый 21 века"

Кукленко Анастасия Андреевна,

куратор клуба интеллектуальных игр "IQ-ZONE"



Прохоров Максим Андреевич,

куратор "Клуба сюжетно-ролевых игр "Круговорот"

Также, кэпами (вожатыми) программы становятся победители и призеры городских, республиканских и федеральных конкурсов, фестивалей.

В паре с каждым кэпом работает помощник вожатого (возраст 15 - 18 лет), что является важным этапом подготовки новых членов педагогического состава лагеря.

В течение всего года для членов команды лагеря работает "Педагогическая мастерская", инструктивный образовательный курс "Круговорот. Ступени", а для детей, желающих попробовать себя в качестве помощников кэпов работает "Школа стажера".


Ресурсная обеспеченность программы

Программа обеспечена всеми

необходимыми материально-техническими ресурсами.



Наличие социальных партнѐров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Республиканский интеллектуально-креативный лагерь "Круговорот" имеет постоянно действующий родительский комитет, действующий в интересах развития программы и содействия материально-техническому обеспечению реализации программы.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Отзывы на стайте лагеря.

Работа родительского комитета программы.

Участие молодежи в проектах и клубах по завершении реализации программы.


Механизм оценки эффективности реализации программы:

Методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)






Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учѐт, стимулирование применения

Реализация работы системы Level-значков, иллюстрирующих показатели качества участия в сюжетно-ролевых играх, динамики развития и личностного роста детей и подростков.

Реализация работы системы награждения детей и подростков сувенирной продукцией во взаимосвязи с системой Level-значков (при достижении определенного уровня ребенок имеет право получить определенный сувенир)



Наличие системы стимулирования (количество и качество регистрации достижений участников программы):

  • развития творческого потенциала детей;

  • уровня их спортивных достижений;

  • профилактики ЗОЖ;

  • снижения уровня агрессивности в детской среде;

  • профориентации;

  • самоуправления;

  • иные

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:


  • на детском уровне - отзывы на сайте лагеря, в социальных сетях, итоговые работы участников программы в рамках работы клубов и в лагерной смене;

  • на родительском уровне - родительские собрания, отзывы, работа родительского комитета;

  • на уровне администрации детских оздоровительных лагерей - нет ;

  • на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ - нет.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Грамоты и дипломы за участие городских, республиканских, всероссийских в педагогических фестивалях, конкурсах, фестивалях вариативных программ ежегодно с 2004 года.

Возможность тиражирования программы

При условии подготовки команды программы организаторами и выезда действующей команды на различные территории.

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в

http://krugovorot-camp.ru/

http://vk.com/club7724662





ПЛАН-СЕТКА

профильной смены республиканского интеллектуально-креативного лагеря

"Круговорот - лето 2014. Стратегии эффективного поведения "



Время

Мероприятие

Время

Мероприятие

День №1

"Эффективный день"


День №2

"День с попутчиками"


09.30

Сбор, регистрация участников

в МЦ "Орион" (50/18а)



08.00

Подъем

10.00

Отъезд в лагерь

08.15

Зарядка

10.30

Творческая встреча

"Произвести эффект"

08.30

Завтрак

11.00

Отрядное время.

Размещение, знакомство в отрядах



09.00

Фрисби (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



11.30

Игра-путешествие

"Эффектно!"

10.00

Фрисби (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



13.00

Обед

11.00

Отрядное время. Подготовка к ВД

13.30

Отрядное время. Подготовка к ВД

11.30

Интеллектуальная игра

"Узловая станция"

15.00

Творческие площадки

13.00

Обед

16.00

Полдник

13.30

Сюжетно-ролевая игра

"13-й вагон"

16.30

Командная игра-испытание

"Связки"

16.00

Полдник

18.00

Отрядное время. Разучивание песен на Орлятский круг

16.30

Творческие площадки

18.30

Ужин

18.00

Отрядное время. Разучивание песен

19.00

Открытие лагерной смены

18.30

Ужин

20.00

Шоу-программа

"Эффект бабочки"

19.00

Реалити-шоу "Stand Up"

Тема "Про дорогу и путешествия"



21.00

Орлятский круг

19.30

Вечернее дело

"Вечер одной песни"

- Последняя электричка

- Вагонные споры

-

-



-

22.00

Отрядная свечка

20.00

Дискотека

23.00

Личное время

21.00

Орлятский круг

23.30

Отбой

22.00

Отрядные свечки

23.00

Личное время

23.30

Отбой

День №3

"День при дворе"


День №4

"А судьи кто?"


08.00

Подъем

08.00

Подъем

08.15

Зарядка

08.15

Зарядка

08.30

Завтрак

08.30

Завтрак

09.00

Город за город (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



09.00

Футбол (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



10.00

Город за город (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



10.00

Футбол (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



11.00

Отрядное время. Подготовка к ВД

11.00

Отрядное время. Подготовка к ВД

11.30

Стратегическая игра

"Эскалибур"

11.30

Интеллектуальная игра

"Судейская коллегия"

13.00

Обед

13.00

Обед

13.30

Сюжетно-ролевая игра

"Королевский бал"

13.30

Сюжетно-ролевая игра

"Тюрьма"

16.00

Полдник

16.00

Полдник

16.30

Творческие площадки

16.30

Творческие площадки

18.00

Отрядное время. Разучивание песен

18.00

Отрядное время. Разучивание песен

18.30

Ужин

18.30

Ужин

19.00

Реалити-шоу "Stand Up"

Тема "Про правителей"



19.00

Реалити-шоу "Stand Up"

Тема "Про честность"



19.30

Вечернее дело

"Командный танец под классическую музыку"

19.30

Вечернее дело

"Перевоспитание"

(отряды разыгрывают злодеев и должны придумать и показать историю о том, как их "перевоспитали")



  • Дарт Вейдер

  • Воланд Де Морт

  • Соловей разбойник

  • Бормалей

  • Кощей бессмертный

  • Снежная королева

20.00

Капустник

"На балу"

20.00

Дискотека

21.00

Орлятский круг

21.00

Орлятский круг

22.00

Отрядные свечки

22.00

Отрядные свечки

23.00

Личное время

23.00

Личное время

23.30

Отбой

23.30

Отбой

День №5

"День на одной из планет"


День №6

"Магический день"


08.00

Подъем

08.00

Подъем

08.15

Зарядка

08.15

Зарядка

08.30

Завтрак

08.30

Завтрак

09.00

Вышибалы (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



09.00

Ватерлиния (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



10.00

Вышибалы (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



10.00

Ватерлиния (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



11.00

Отрядное время. Подготовка к ВД

11.00

Отрядное время. Подготовка к ВД

11.30

Креативная игра

"Утопия"

11.30

Чемпионат лагеря по настольным стратегическим играм

13.00

Обед

13.00

Обед

13.30

Сюжетно-ролевая игра

"Самая середина пустоты"

13.30

Сюжетно-ролевая игра

"Новый год в НИИЧАВО"

16.00

Полдник

16.00

Полдник

16.30

Творческие площадки

16.30

Творческие площадки

18.00

Отрядное время. Разучивание песен

18.00

Отрядное время. Разучивание песен

18.30

Ужин

18.30

Ужин

19.00

Реалити-шоу "Stand Up"

Тема "Про то, как человек будет жить на других планетах"



19.00

Реалити-шоу "Stand Up"

Тема "Про колдунов"



19.30

Вечернее дело

"Тайна планет"

(отрядам задаются 4 условия того, как устроена жизнь на планете. Отряд должен придумать эту планету и показать историю о том, как там устроена жизнь)



19.30

Вечернее дело

"Стопмоушн. 1000 фото"

(отряд должен показать процесс совершения волшебства с использованием техники стопмоушена)



20.00

Шоу-программа

"Состояние невесомости"

20.00

Дискотека

21.00

Орлятский круг

21.00

Орлятский круг

22.00

Отрядные свечки

22.00

Отрядные свечки

23.00

Личное время

23.00

Личное время

23.30

Отбой

23.30

Отбой

День №7

"Дикий, дикий Запад"


День №8

"Кто есть кто?"


08.00

Подъем

08.00

Подъем

08.15

Зарядка

08.15

Зарядка

08.30

Завтрак

08.30

Завтрак

09.00

Флаги (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



09.00

Квидич (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



10.00

Флаги (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



10.00

Квидич (1,2 отр.)

Отрядное время. Подготовка к ВД (3,4 отр.)



11.00

Отрядное время. Подготовка к ВД

11.00

Отрядное время. Подготовка к ВД

11.30

Интеллектуальная игра

"Вестерн"

11.30

Интеллектуальная

стратегическая игра

"Цивилизации"

13.00

Обед

13.00

Обед

13.30

Сюжетно-ролевая игра

"Дикий Запад"

13.30

Ролевая игра

"Мафия" (чемпионат)

16.00

Полдник

16.00

Полдник

16.30

Творческие площадки

16.30

Творческие площадки

18.00

Отрядное время. Разучивание песен

18.00

Орлятский круг

18.30

Ужин

18.30

Ужин

19.00

Реалити-шоу "Stand Up"

Тема "Про "



19.00

Закрытие лагерной смены

19.30

Вечернее дело

"Вестерн"

(отрядам задаются известные сказки, которые они должны представить в жанре вестерна)



21.00

Дискотека

20.00

Индивидуальная конкурсная программа

"Ковбой-шоу"

22.00

Отрядные свечки

21.00

Орлятский круг

23.00

Личное время

22.00

Отрядные свечки

23.30

Отбой

23.00

Личное время

23.30

Отбой


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница