Лагерь дневного пребывания "Светлячок"



Скачать 79.37 Kb.
Дата16.05.2016
Размер79.37 Kb.
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)




Полное название программы

Лагерь дневного пребывания "Светлячок"




ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Завьялова Светлана Вадимовна заведующий ДОУ; Наумова Евгения Викторовна старший воспитатель (старший воспитатель, начальник ЛДП);

Колесникова Галина Павловна воспитатель (вожатая); Абдрахманова Л.И. воспитатель (вожатая)






Контактный телефон, электронный адрес

8(38171)2-04-47 ievghieniia-naumova@mail.ru




Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 г.Тары" Тарского муниципального района Омской области

Комитет по образованию Тарского муниципального района

Дошкольное учреждение





Наименование субъекта Российской Федерации







Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

Художественная, физкультурно-спортивная.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, позволяет организовать познавательный, развивающий, творческий и оздоровительный отдых.






Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Всего в смене 26 детей.

Возраст детей- дошкольников 6-7 лет






Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа: «Путешествие по островам» подарит детям возможность ощутить себя в роли путешественников и представляет собой сюжетно- ролевую игру. Дети побывают в гостях у кота Леопольда, старика Хоттабыча,

в царстве Берендея, встретятся с Нептуном и старым пиратом Джо, побывают на балу у Золушки, в пещере желаний; запомнят много стихов, пословиц и поговорок, песен и хороводов. Каждое путешествие – это развлечение или праздник, где дети поют и танцуют, рисуют или лепят, где проводятся подвижные, спортивные игры, игры- имитации, драматизации, пантомимы, сюрпризные моменты, Чем ярче впечатления детей, тем богаче, полноценнее станет их отдых в летнем лагере.



Формы работы: Игра- путешествие; Праздник; КВН; Чтение; Беседы; Конкурсы; Эстафеты, соревнования; Трудовой десант; Выставки работ по художественному творчеству; Экспериментирование;





Обоснование актуальности программы

Важным направлением воспитательной работы является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам. Укрепление здоровья детей. Приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, самостоятельности. Активность в мероприятиях спортивно- оздоровительной направленности.




Предполагаемый социальный эффект программы

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества: изготовление поделок из разных материалов; подготовка к праздникам и развлечением: разучивание песен, танцев, занятия спортом и закаливанием.




Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель:

Создать условия для полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей


Задачи:

1.Способствовать развитию личностного роста детей, укреплению их физического, психологического и эмоционального здоровья.

2.Создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни.

3.Расширять кругозор, их представление о мире, обществе и о себе

4.Прививать навыки культурного общения друг с другом, воспитывать добрые отношения к людям, природе; бережное отношение к окружающему миру.





Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Дети получат заряд бодрости, позитивный настрой на учебный год, укрепят здоровье. Приобретут новые знания, разовьют творческие способности, приобретут самостоятельность, активность в мероприятиях спортивно- оздоровительной направленности.




Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.


Жизнь в летнем лагере дневного пребывания «Светлячок» насыщенная, полная событий и встреч. Будут использоваться все возможности для интересного, полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя по- настоящему комфортно.

Приём детей осуществляется на площадке, где ежедневно звучит весёлая музыка. День начинается с зарядки. «Чтобы день наш был в порядке, мы начнём его с зарядки». Каждый день - это увлекательное путешествие, где ребят ждут задания, сюрпризы. Сделать отдых детей содержательным помогут игры: «Путешествие на острова»

Остров Встречи

Остров Доброты

Остров Фантазёров

Остров Умников и Умниц

Остров Читальный

Остров Чудес

Остров Мультляндия

Остров Невезения

Остров загадок и тайн

Остров Сказочный

Остров Именинников

Остров Вежливости

Остров Юморины

Остров Сокровищ

Остров Памяти и Скорби

Остров Добрых дел

Остров Здоровья

Остров Расставания






Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.


Колесникова Г.П. Воспитатель(вожатая); Абдрахманова Л.И. Воспитатель(вожатая); Белоусова Г.В. музыкальный руководитель; Иванова Ю.В. медсестра.

Прохождение инструктажа с педагогами, ознакомление с обязанностями, изучение методик и другой литературы по работе с детьми в летний оздоровительный сезон.






Ресурсная обеспеченность программы

Спортивный инвентарь, наглядность, методическая и художественная литература, ИКТ.




Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

КДЦ "Север"; "Дом дружбы"; Филиал ОМГИК "Дом музей М.А.Ульянова"; Тарский драматический театр им.Ульянова; Попечительский совет ДОУ




Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Круглый стол, дискуссии, выставки, развлечения, досуги, экскурсии.




Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)



Организация свободного времени детей, создание условий, обеспечивающих полноценный и безопасный отдых детей. Получение дополнительной информации, знаний, умений, навыков.






Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников» Л.Н.Волошина, Е.В.Гавришова, Н.М.Елецкая, Т.В.Курилова

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

«Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая


Л.Н.Волошина, Е.В.Гавришова, Н.М.Елецкая, Т.В.Курилова

Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

- развитие творческого потенциала детей;

- уровня спортивных достижений;

- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

- иные.


Для стимулирования детской деятельности организован стенд соревнований по звеньям, на котором отражаются все достижения детей на мероприятиях. В конце дня подводится итог и отражается результат.




Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;

- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.


Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка:

Эффективность оздоровительной работы.

Увеличение количества творческих работ.

-на уровне родителей

Заинтересованность родителей в оздоровлении детей

- на уровне администрации учреждения:

Знание и использование современных педагогических методик и технологий.

Состояние физкультурно-оздоровительной работы.  

Создание благоприятной и комфортной среды.



Степень вовлеченности в воспитательный процесс  педагогического коллектива и родителей.




Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Муниципальная грамота участия программы




Возможность тиражирования программы

-




Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

-





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница