Лекция 1 учебная деятельность обучающихся как предмет педагогической деятельности лекция



Скачать 42.94 Kb.
Дата26.06.2016
Размер42.94 Kb.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ

ОСНОВА ФГОС

Лекция 1










УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лекция







Структура педагогической деятельности

Характеристика элементов

структуры педагогической деятельности



1.Мотивация

Совокупность побудителей, определяющих направление и личностный смысл деятельности

2.Цель

Образ результата деятельности

3.Предмет

Организация учебной деятельности обучающихся

Личность ученика, в том числе как субъекта деятельности



4.Средства

Теоретические и эмпирические знания. Носители знания: тексты, схемы, модели и т.д. Вспомогательные средства: техническое и компьютерное оборудование.

5.Способы

Методы, формы обучения


6. Продукт

Индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его ценностных, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих.

7. Результат

Личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности








Типы ориентировочной основы действия (ООД)

Характеристика типов ООД

(типа учения)



Характеристика процесса и результата формирования действия

Скорость обучения

Перенос усвоенного действия на новое знание

Описание процесса формирования действия

Качество результата

Тип 1. ООД неполная, низкий уровень обобщенности, формируется обучающимся самостоятельно путем проб и ошибок

Очень медленно,

с большим количеством ошибок



Незначителен;

небольшие изменения условий задания вызывают трудности



Многократное копирование обучающимся готового образца действия

Накопление ЗУНов, не развивающих мышления и способностей; ЗУНы не разумны, хотя в определенных границах выполняются правильно; обучающийся сам вынужден дополнять ООД иногда бесполезными и/или ошибочными операциями

Тип 2. ООД полная, дается в готовом и конкретном виде учителем для каждого отдельного объекта (действия, понятия)

Достаточно быстрое, ошибки случайны, в небольшом кол-ве

Перенос на новые знания, задания происходит в основном только по принципу схожести элементов

1) усвоение готовой ООД на примере конкретного действия (понятия);

2) закрепление ООД через типовые задачи, новые схожие ситуации



Стабильное усвоение готового эмпирического (практического) знания, но при этом отсутствие специально организованных условий для формирования теоретического познавательного интереса; формирование УУД потребует дополнительного времени

Тип 3. ООД полная, максимально обобщенная, создается учеником вместе с учителем для системы объектов (действий, понятий).

Требуется время на усвоение нового метода построения ООД, но быстрее реализуются последующие этапы без существенных ошибок

Полный перенос на новые знания, задания на основе усвоенного универсального метода построения ООД

1) изучение структуры объекта (элементов и их сочетания, связей и отношений между элементами);

2) создание ООД для типичных объектов; 3) закрепление ООД на примере различного типа задач;



3) применение ООД в новых условиях, применительно к новым объектам

Самый высокий уровень разумности и устойчивости действий (понятий); укрепление и развитие познавательного интереса; формирование УУД через решение учебной задачи как процесса исследования










База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница