Липисовецкая Татьяна Михайловна, заместитель директора по увр. Участники проекта: педагоги и учащиеся мбоу «Лицей №23». Главная задача



Скачать 153.54 Kb.
Дата29.04.2016
Размер153.54 Kb.
c:\documents and settings\user\рабочий стол\оу № 23\лицей 23 фото\лицей 23 фото\imga0851.jpgмуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23»

2012год


Инновационный проект по направлению «Информационные технологии в образовании»

«Совершенствование ключевых компетенций учащихся в условиях реализации профильного обучения с использованием информационных технологий»

Мытищинский муниципальный район
Инновационный проект по направлению «Информационные технологии в образовании»

МБОУ «Лицей № 23» Мытищинского муниципального района

Авторский коллектив:

Мартынова Галина Васильевна, директор МБОУ «Лицей №23», Почетный работник общего образования;

Липисовецкая Татьяна Михайловна, заместитель директора по УВР.
Участники проекта:

педагоги и учащиеся МБОУ «Лицей №23».



Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире… …школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.

Послание Президента РФ Медведева Д.А.
Федеральному Собранию Российской Федерации.




Наименование проекта


«Совершенствование ключевых компетенций учащихся в условиях реализации профильного обучения с использованием информационных технологий».


Цели

  1. Сформировать новое качество образования, новый уровень доступности образования на основе компетентного подхода.

  2. Обеспечить личностно – ориентированную направленность профильного образования.

  3. Повысить субъективную активность учащихся.

  4. Создать условия для поддержки системного внедрения и активного использования информационных и телекоммуникационных технологий в условиях реализации профильного обучения.




Задачи





  1. Осуществить системный подбор, дополнительную подготовку и переподготовку педагогических кадров, участвующих в проекте.

  2. Организовать работу по формированию профильных классов.

  3. Разработать или внедрить цифровые образовательные ресурсы и программные средства учебного назначения, необходимые для профильного обучения.

  4. Обеспечить учащихся и педагогов помещениями, необходимыми условиями для реализации взаимодействия, самообучения школьников, развития ключевых компетенций обучающихся профильных классов; необходимыми средствами обучения, включая компьютерную технику и доступ к сети Интернет.

  5. Информировать родителей и общественность о ходе реализации проекта, предоставить сведения, необходимые для анализа результатов выполнения проекта.

  6. Развивать технологии не ради технологий, а использовать их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся.




Система показателей по достижению целей проекта




  1. Доля обучающихся профильных классов, получающих качественное образование с использованием информационных технологий – 100 % к 2013 году.

  2. Доля обучающихся профильных классов, принимающих участие в дистанционных олимпиадах, интернет – проектах и конкурсах увеличится до 50 %.

  3. Доля обучающихся профильных классов, закончивших текущий учебный год на «4» и «5» по профильным предметам увеличится до 50 %.

  4. Доля обучающихся профильных классов, получающих образование с использованием асинхронного режима связи – «offline» и синхронного режима связи «online» - 100 % к 2013 году.

  5. Доля педагогических кадров, участвующих в проекте, повысивших уровень IT – компетентности – 100 % к 2013 году.

  6. Доля педагогов, использующих в преподавании в профильных классах новые информационные технологии – 100 % к 2013 году.

  7. Доля современного технического оснащения, позволяющего совершенствовать подготовку педагогических кадров, интерактивное образование и ведение уроков на современном уровне – 80 % к 2013 году.



Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

  1. Увеличение времени активной деятельности учащихся профильных классов лицея.

  2. Рост производительности учебной деятельности при снижении перегрузок учащихся профильных классов лицея.

  3. Изменение характера учебной деятельности учащихся профильных классов в сторону самостоятельного добывания знаний и интеллектуальных умений.

  4. Повышение качества образования на профильном уровне.

  5. Создание виртуальной образовательной среды на основе современных информационных технологий для учащихся профильных классов лицея.



Изменения, предлагаемые к внесению в практику деятельности лицея в ходе реализации проекта

  1. Мониторинг эффективности используемой системы подбора и дополнительной подготовки педагогических кадров, работающих в профильных классах лицея.

  2. Постоянная научно – исследовательская и практическая деятельность, в ходе которой будут решены вопросы отбора содержания образования, изучаемого с помощью информационных технологий, создания необходимых методов и форм организации урочной и внеурочной деятельности, разработки программных средств и создания банка методических наработок преподавателей, психолого – педагогической диагностики и сопровождения учащихся профильных классов.

  3. Постоянный мониторинг вопросов достаточности и качества учебных и методических материалов, реализуемости разработанных учебных программ и методических рекомендаций.

  4. Мониторинг достижений учащимися запланированных целей обучения, результативности и эффективности урочной и внеурочной деятельности, удовлетворенности учебным процессом со стороны учащихся и педагогов, отношения к новой форме учебной работы учащихся профильных классов со стороны родителей и общественности.



Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта

  1. Недостаточное количество педагогических кадров, работающих в профильных классах, хорошо владеющих современными информационными технологиями.

  2. Специфические трудности, связанные с отношением учащихся профильных классов и педагогов к компьютерной форме общения, особенностям подачи информации.

  3. Ненадежность функционирования программно – технических комплексов, обеспечивающих Интернет – обучение школьников.

  4. Недостаточное для реализации проекта в полном объеме финансирование.






Основная проблема и обоснование актуальности ее разработки

Традиционная школа, ориентированная на передачу знаний, умений и навыков потеряла свою актуальность, т.к. темп нарастания знаний становится таким, что школа за ним успеть не может. В то же время не развиваются способности, необходимые выпускникам школы, чтобы осмысленно самоопределяться в мире, принимать обоснованные решения относительно своего будущего, быть активными и мобильными субъектами на рынке труда.

Потребность общества, общемировые тенденции развития, а также учет внутренних задатков ребенка, его настроения, желания, запросов должны найти отражение при профильном обучении. Компетенции, связанные с обработкой информации, приобретают все большую важность для современного человека. Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков. Преподаватель получает возможность во время занятий сосредоточиться на творческих заданиях, развивающих ключевые компетенции, автоматизировать рутинную часть своей работы, отслеживать, корректировать и стимулировать деятельность каждого учащегося в реальном масштабе времени. Позволит привлечь к разработке материалов для профильного обучения с использованием информационных технологий вузовских преподавателей. Позволит реализовать все механизмы общения: персептивный (отвечающий за восприятие друг друга), интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия) и коммуникативный (отвечающий за обмен информацией).













Сроки и этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (январь – май 2012 г.): анализ готовности лицея к введению ИКТ в профильное обучение; создание нормативно – правовой документации; обучающие семинары для учителей, работающих в профильных классах; внедрение нового программного обеспечения в образовательную среду лицея.

Результаты: новый сайт; сетевое взаимодействие; участие в социальных сетях учителей, направленных на обновление содержания образования, взаимную методическую поддержку; создание банка электронных учебников по профильным предметам; создание банка УМК на цифровых носителях; создание системы мониторингов.

II этап – основной (июнь 2012 г. – август 2013 г.):

использование лицейской социальной сети для формирования ключевых компетенций; разработка УМК для обучающихся профильных классов с использованием информационных технологий; реализация намеченных мероприятий; возможность корректировки; распространение опыта работы.



Результаты: УМК для обучающихся профильных классов с элементами информационных технологий; программы элективных курсов для учащихся профильных классов; дистанционная форма ведения уроков во время карантина, во время болезни; участие в телемостах, сетевых конкурсах и олимпиадах; web – уроки; участие в интернет- проектах; создание электронной системы тестирования учащихся профильных классов.

III этап–заключительный (сентябрь–декабрь 2013 г.):

подведение итогов; анализ полученных результатов.



Результаты: отчет; публикация; Интернет – семинар.



Способы внедрения проекта в образовательную практику лицея

I этап проекта

Кадровый потенциал:

  • анализ кадрового потенциала лицея для реализации проекта;

  • анкетирование по выявлению затруднений ИКТ компетенций педагогов, работающих в профильных классах;

  • составление перспективного плана-графика повышения ИКТ квалификации педагогов, работающих в профильных классах;

  • работа постоянно действующего семинара по разработке программ для профильных классов с использованием ИКТ;

  • педагогический совет на тему «Проблемы и перспективы совершенствования ключевых компетенций учащихся в условиях реализации профильного обучения с использованием ИКТ».

Нормативно-правовое обеспечение:

  • создание творческой группы по созданию и реализации проекта;

  • разработка нормативно-правовой базы в соответствии с федеральными документами;

  • составление плана работы по реализации проекта;

  • разработка программ по введению интерактивного обучения;

  • составление рабочих образовательных программ по профильным предметам с использованием ИКТ.

Организационно-методическая и информационная деятельность:




Организационно-методическая и информационная деятельность:

  • проведение информационной работы с педагогами ОУ, учащимися, родителями по теме: «Информатизация учебного процесса»;

  • повышение общей педагогической и информационной культуры в условиях информационно-образовательной среды;

  • разработка программ с введением интерактивного обучения;

  • создание банка актуальной информации по проблемам информатизации лицея;

  • создание банка данных уроков учителей с применением информационных технологий;

  • создание банка данных ученических работ с применением ИКТ технологий;

  • ретрансляция педагогического опыта вопросам информатизации учебного процесса;

  • оказание помощи учителям в реализации проектной деятельности.

Исследовательская и экспериментальная деятельность:

  • разработка модели организации информационного пространства лицея;

  • повышение ИКТ компетентности обучающихся в использовании информационных технологий;

  • разработка модели портфолио выпускника лицея;

  • мотивирование обучающихся к участию в дистанционных проектах и интеллектуальных телекоммуникационных конкурсах, проектах и олимпиадах;

  • разработка модели дистанционного обучения лицеистов в условиях электронной среды обучения.

Мероприятия по реализации II этапа проекта:

Кадровый потенциал:

  • мониторинг «Использование учителями-предметниками ИКТ технологий в информационной среде лицея»;

  • внесение изменений в план информатизации лицея в соответствии с новыми нормативными документами по Модернизации образования;

  • работа постоянно действующего семинара по разработке программ с использованием ИКТ;

  • организация семинара-практикума для педагогов по диссеминации опыта применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.


Нормативно-правовое обеспечение:

  • апробация модели дистанционного обучения лицеистов в условиях электронной среды обучения;

  • разработка контрольно-измерительных материалов по введению интерактивного обучения;

  • составление рабочих образовательных программ по предметам для 3-х классов в соответствии с ФГОС.


Организационно-методическая и информационная деятельность:

  • изучение, обобщение и ретрансляция имеющегося опыта в ОУ, в городе, регионе и т.д.;

  • проведение открытых уроков, мастер-классов с использованием ИКТ, интернет-конференций по профильным предметам, семинаров-практикумов на базе лицея;

  • участие педагогов в профессиональных педагогических конкурсах;

  • применение ПО «Хронограф» в учебно-воспитательной работе;

  • привлечение обучающихся к участию в дистанционных олимпиадах;

  • создание системы виртуальной методической службы лицея;

  • создание лицейской газеты в электронном варианте;

  • активизация сетевой активности пользователей;

  • расширение электронных баз данных УМК по предметам на кафедрах;

  • предоставление родителям обучающихся свободного доступа к образовательным ресурсам и обеспечение связи с лицеем посредством электронной почты, сайта лицея.

Исследовательская и экспериментальная деятельность:

  • апробация модели организации информационного пространства лицея;

  • повышение ИКТ компетентности обучающихся в использовании информационных технологий;

  • апробация модели портфолио выпускника лицея;

  • увеличение участников дистанционных проектов, телекоммуникационных конкурсов, интернет-конференций, олимпиад;

  • апробация модели дистанционного обучения лицеистов в условиях электронной среды обучения;

  • расширение зоны участия в сетевых проектах.








  • проведение информационной работы с педагогами лицея, учащимися профильных классов, родителями по теме: «Информатизация профильного обучения»;

  • разработка программ с введением интерактивного обучения;

  • создание банка методических разработок учителей с применением информационных технологий;

  • создание банка данных ученических работ с применением ИКТ технологий;

  • ретрансляция педагогического опыта по вопросам информатизации учебного процесса в профильных классах.

Исследовательская и экспериментальная деятельность:

  • повышение ИКТ компетентности обучающихся профильных классов в использовании информационных технологий;

  • мотивирование обучающихся профильных классов к участию в дистанционных проектах и интеллектуальных телекоммуникационных конкурсах, проектах и олимпиадах;

  • разработка модели дистанционного обучения учащихся профильных классов.






II этап проекта

Кадровый потенциал:

  • мониторинг «Использование учителями-предметниками ИКТ технологий в профильных классах»;

  • внесение изменений в план информатизации лицея в соответствии с новыми нормативными документами по Модернизации образования;

  • работа постоянно действующего семинара по разработке программ с использованием ИКТ;

  • организация Интернет - семинара для педагогов по диссеминации опыта применения информационных технологий в профильных классах.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • апробация модели дистанционного обучения лицеистов;

  • разработка контрольно-измерительных материалов для учащихся профильных классов;

  • составление рабочих образовательных программ по предметам для учащихся профильных классов.

Организационно-методическая и информационная деятельность:

  • изучение, обобщение и ретрансляция имеющегося опыта в лицее, в районе, регионе.







  • проведение открытых уроков, мастер-классов с использованием ИКТ, интернет-конференций по профильным предметам, семинаров-практикумов на базе лицея;

  • применение спринт и кейс технологий, служб и протоколов сети Интернет;

  • привлечение обучающихся профильных классов к участию в дистанционных олимпиадах;

  • создание системы виртуальной методической службы лицея;

  • активизация сетевой активности пользователей;

  • расширение электронных баз данных УМК по предметам на кафедрах;

  • проведение мониторингов, отражающих результативность проекта.

Исследовательская и экспериментальная деятельность:

  • апробация модели совершенствования ключевых компетенций учащихся в условиях реализации профильного обучения с использованием информационных технологий;

  • повышение ИКТ компетентности обучающихся профильных классов в использовании информационных технологий;






  • увеличение участников дистанционных проектов, телекоммуникационных конкурсов, интернет-конференций, олимпиад;

  • расширение зоны участия в сетевых проектах.






Финансовое обеспечение проекта

Финансирование проекта предполагается за счет бюджетных средств, внебюджетных средств и прибыли от оказания дополнительных платных образовательных услуг.




Необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

Имеющееся:

  • современные кабинеты биологии, химии, русского языка, физики, географии, английского языка, информатики, ОБЖ;

  • педагогические кадры;

  • компьютеры – 82, web – камеры – 13, мультимедийные проекторы – 21, интерактивные доски – 5, копировальные аппараты – 11, принтеры – 8, МФУ – 7, сканеры – 6, факсы – 2, телевизоры – 19, видеомагнитофоны – 14, библиотека – 1, локальная сеть и выход в Интернет.

Предполагаемое:

  • мультимедийные учебно – методические материалы;

  • программное обеспечение, позволяющее воплощать ИКТ в профильное обучение;

  • мультимедийное оборудование: документ – камеры, система видеоконференции, интерактивная приставка, интерактивные доски, интерактивные панели, мультимедийные проекторы.




Формы организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

Адрес размещения инновационного проекта в сети Интернет

с целью его общественного обсуждения

АДРЕС ПРОЕКТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ:

http://liceum23.edu.ru/docs.htm

Среди учащихся, родителей и заинтересованной общественности на сайте лицея был проведен опрос о возможности реализации профильного обучения в лицее с использованием информационных технологий, в результате которого были получены следующие результаты:




«Согласовано»

Председатель Управляющего Совета

МБОУ «Лицей № 23» Мытищинского муниципального района

____________/А.Б.Бибиков/

«06» февраля 2012 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей № 23» Мытищинского муниципального района

_____________/Г.В.Мартынова/

«06» февраля 2012 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23»

Мытищинского муниципального района



Московской области

Инновационный проект

«Совершенствование ключевых компетенций учащихся в условиях реализации профильного обучения с использованием

информационных технологий»

c:\documents and settings\user\рабочий стол\оу № 23\лицей 23 фото\лицей 23 фото\imga0851.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\оу № 23\лицей 23 фото\лицей 23 фото\x_dcdb2833.jpgc:\documents and settings\user\рабочий стол\оу № 23\лицей 23 фото\лицей 23 фото\npk_1.jpg

2012 г.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница