М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа



страница1/16
Дата07.06.2016
Размер4.07 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
УМО по классическому университетскому образованию

МГУ имени М.В.Ломоносова

ПРОЕКТ

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования


Направление подготовки

040700 Организация работы с молодёжью

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 .

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Нормативный срок освоения программы 4 года

Форма обучения – очная

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (ОК-1);

уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);

понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению (ОК-3);

готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);

понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);

умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);

способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);

готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде (ОК-8);

осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОК-9);

готовность к повышению своего культурного уровня (ОК-10);

знание и соблюдение норм здорового образа жизни (ОК-11);

готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12);

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-13);

способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

способность ясно и аргументировано сформулировать свою мысль в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке, (ОК-15);

способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1 – общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике);

ПК 2 – профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью);

ПК 3 – проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности);

ПК 4 – управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики);

ПК 5 – инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи).


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению подготовки "Организация работы с молодежью"

Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

 


Зачетные единицы

Часы

Примерное распределение по семестрам

 Трудоемкость по ФГОС

 Трудоемкость

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежуточной

аттестации



Количество недель

18

16

18

16

18

16

13

16

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл





































Базовая часть





































Иностранный язык

9

324

0,1

0,1

0,1

0,1













экзамен




История

2

72

0, 05

 

 

 













зачет




Основы экономики

2

72

 

0, 05

 

 













экзамен




Русский язык и культура речи

3

108

0,08

 

 

 













экзамен




Социология

2

72

 

0, 05 




 













экзамен




Философия

2

72

 

0, 05

 

 













экзамен




Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента





































История молодёжных движений за рубежом

4

144




0,1

 

 

 










зачет




Социология молодой семьи

4

144




 

 

0,1

 










экзамен




Принципы социального государства

4

144




 

 

 

0,1










экзамен




Дисциплины по выбору

Логика /Социология молодежи



3

108




0,1



















зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл







 

 

 

 

 

 

 

 

 




Базовая часть


































1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13




Математика

5

180

0,1

 

 

 

 

0,1







экзамен




Общая теория статистики

5

180

 

0,1

 

 

 

 







зачет




Математическая статистика и теория вероятностей

5

180

 

 

0.1

 

 

 







экзамен




Информатика

6

216

0,1

0,1

 

 

 

0,1







экзамен




Концепции современного естествознания

4

144

0,05

0,05

 







 







зачет

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента





































Теория измерений социальных проблем молодежи

4

144

 

 

 

0.1

 










зачет




Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе

6

216

 

 

0,1

0,1

 










экзамен

Б.3 Профессиональный цикл


































 

Базовая (общепрофессиональная) часть





































Введение в специальность

2

72

0,05

 

 

 

 

 

 




зачет




Психологические основы работы с молодёжью

6

216

 

 

 

0.1

0,1

 

 




экзамен




Педагогическое обеспечение работы с молодёжью

4

144

 

 

 

 

 

0,1

 




зачет




Социология молодёжи

7

252

 

 

 

 

0.1

0,1

 




экзамен




Государственная молодёжная политика в Российской Федерации

3

108

 

 

 

 

 

 

0,05




экзамен




Правовые основы работы с молодёжью

6

216

 

 

0,1

0,1

 

 

 




экзамен




Экономические основы работы с молодёжью

4

144

 

 

 

 

 

0,1

 




экзамен




Менеджмент в молодёжной политике

4

144

 

 

 

 

 




0,1 




экзамен




Молодёжного движения в России: история и современное состояние

3

108

 

 

 

 

0,08

 

 




зачет




История и современное состояние молодёжной политики за рубежом

3

108

 

 

 

 

 

0,1

 




экзамен




Социальные технологии работы с молодёжью

4

144

 

 

 

 

 

 

0,1




зачет




Молодёжные субкультуры

2

72

 

 

 

 

 

 

0,05




экзамен




Безопасность жизнедеятельности

2

72

0.05

 

 

 

 

 

 




зачет




Карьерные стратегии молодежи

3

108

 

 

 

 

0,05

 

 




экзамен




Социальное партнерство в молодежной политике

3

108

 

 

 

 

 

0,05

 




зачет




Региональная и муниципальная молодежная политика

3

108

 

 

 

 

 

0,1

 




зачет

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

79

2844































Организация досуга молодежи

5

180

 

 

 0,75

 




 

 

 

экзамен




Информационное обеспечение и работа с молодежью

5

180

 

 

 

 

0,1

 

 

 

зачет




Молодая семья - объект молодежной политики

5

180

 

 

 0,75

 




 

 

 

экзамен




Безопасность молодежи

5

180

 

 

0,1

 

 

 

 

 

зачет




Мэжэтническая коммуникация в молодежной среде

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет




Молодежные бренды

5

180

 

 

 

 

0,1

 

 

 

зачет




Рациональные модели поведения в условиях неопределенности и риска

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет




Молодежь в общественно-политической жизни общества

5

180

 

 

 

 

 

0,1

 

 

зачет




Коммуникативные компании по продвижению здоровья молодежи

5

180

 

 

 

 

 

0,1

 

 

зачет




Аксеологические проблемы социологии молодежи

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

экзамен




Дисциплины по выбору





































Работа с молодежью, находящейся в трудной жизненной ситуации/ Проблема одиночества в молодежной среде

4

144

 

 

 

 

 




0,05 

 

экзамен




Лидерство в молодежной среде/ Молодежный туризм

5

180

 

 

 

 

 




0,1 

 

зачет




Организация работы с различными категориями молодежи/ Социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями

5

180


 

 

 

 

0,1

 

 

 

зачет




Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления/ Инновационная деятельность в образовании

5

180

 

 

 

0,1

 

 

 

 

зачет




Молодежь в сфере образования и науки/ Религиозное самоопределение молодежи

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет




Миграционные процессы в молодежной среде/ Патриотическое воспитание молодежи

4

144

 

 

 

 

 

 

0,05

 

зачет




Молодежь на рынке труда/ Молодежные интернет сообщества

5

180

 

 

 0,1




 

 

 

 

зачет




Б.4 Физическая культура

2

400**)













 

 

Зачет

Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

18

648




























Б.6 Итоговая государственная аттестация

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

240

8640

(+328)






















 

 



АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины «История»

Рекомендуется для направления подготовки

040400 Организация работы с молодежью

Квалификация (степень) выпускника бакалавр


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального обручения по направлению подготовки 040400 «Организация работы с молодёжью» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Данный курс является базовым в профессиональной подготовке студентов. Он дает возможность в контексте всемирной истории осознать ключевые события отечественной истории, место и роль России в современном мире, новый стратегический курс руководства страны и на этой основе способствовать становлению гражданской позиции российской молодежи



Цель: сформировать у студентов целостное представление об объекте и предмете история, на основе современных знаний дать будущим специалистам представление о проблемах социально-экономического, политического развития России, сущность изменений в политической системе страны.
Задачи:

  1. Дать методологически целостную картину исторического развития страны, включая начало ХХI вв.

  2. Раскрыть цивилизационный и социально-антропологические подходы к анализу российской истории

  3. Дать новые научно-исторические походы к интерпретации событий новейшей отечественной истории

  4. Более полное освещение периода 1990 – начала 2000-х гг.

  5. Сделать акценты на реальных проблемах, с которыми сталкивалось Российское государство и общество, на переломных этапах своего развития

  6. Разносторонняя информация о культуре и повседневной жизни российского общества во второй половине ХХ – начале ХХI вв.

  7. Раскрыть роль России в международных отношениях

  8. Развить умения в поиске информации с использованием различных источников.

  9. Овладение правилами общественной полемики, цивилизованного диалога в обществе.

  10. Способность противостоять манипулированию, рационально обосновать свою точку зрения.


В результате изучения данной дисциплины каждый студент должен знать:

  1. Понять, как устроено любое человеческое общество

  2. Определить те наиболее крупные цивилизации и наиболее активные мировые цивилизации, которые вносили и вносят решающий вклад в становление цивилизации общемировой

  3. Исследовать те разделительные линии, которые пролегают через все континенты, цивилизации и любые другие человеческие сообщества, рассмотреть деление людей на государства, народы, религии языки;

  4. Знать устройство современной России – ее политическую культуру, политическую систему,

  5. Знать вызовы, стоящие перед нашей страной, и соответственно задачи, которые мы должны решить, добиваясь лидерства в XXI веке

  6. Знать основные компоненты глобального мира

  7. Понять процесс возникновения и устройства современного глобального мира

  8. Определить положение России в глобальном мире


Курс «История» позволяет сформировать следующие компетенции:

Оказывает существенное влияние на формирование позитивной гражданской позиции молодого человека.

Способствует уравниванию двух педагогических позиций: знание истории и воспитание историей.
•Формирует учебные компетенции:

- ценностно-смысловую,

- информационную,

- социально-коммуникативную,

- общекультурную.


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Физическая культура

Рекомендуется для направления подготовки



040400 Организация работы с молодежью

Квалификации (степени) выпускника бакалавр


1. Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

  • знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.



2. Место дисциплины в структуре ООП: Б-4

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента по физической культуре:

знать/ понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.

уметь:

  • выполнять индивидуально подобные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях;

  • в процессе активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни.

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

История, концепция современного естествознания, безопасность жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

  1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

    использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

    владеть методами физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17).


В результате изучения дисциплины студент должен:



  1. Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни




  2. Вид учебной работы


    Всего часов / зачетных единиц

    Семестры




    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    Аудиторные занятия (всего)

    400

    (2 зач.един.)



    70

    70

    70

    70

    60

    60

    В том числе:

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Лекции

    18

    8

    6

    4

    -

    -

    -

    Практические занятия (ПЗ)

    360

    60

    60

    60

    60

    60

    60

    Семинары (С) –методико –практические занятия

    22

    8

    8

    6

    -

    -

    -

    Лабораторные работы (ЛР)

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Самостоятельная работа (всего)

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    В том числе:

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Курсовой проект (работа)

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Расчетно-графические работы

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Реферат (для студентов специальной медицинской группы)

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Другие виды самостоятельной работы

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

    зачет

    зачет

    зачет

    зачет

    зачет

    зачет

    зачет

    Общая трудоемкость ( в часах)

    400

    70

    70

    70

    70

    60

    60


  3. Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

  4. Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (400 академических часов)

(Виды учебной работы указываются в соответствии)

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

1.Теоретический раздел

Первый курс

(обязательная тематика- 14 часов).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница