Магистерской программы «музыкальное образование в системе дополнительного образования»



страница1/4
Дата03.05.2016
Размер0.52 Mb.
  1   2   3   4

    АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА

    МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

    «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Б1.Б.1 Современные проблемы науки и образования
1. Цели дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» являются формирование целостных представлений: а) о генезисе и основных исторических этапах развития науки; б) об особенностях современной постнеклассической науки; в) о взаимодействии современной науки, культуры и образования; г) о системе актуальных философско-методологических проблем педагогики и музыкального образования в контексте современного социально-гуманитарного знания.



2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Современные проблемы науки и образования относится к базовой части цикла дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения вузовской программы по курсу философии.

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующей дисциплины, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- Инновационные процессы в образовании (ПК-2).

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:



общекультурными:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);



общепрофессиональными:

- готовность использовать знания современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • Знать: особенности генезиса и истории науки во взаимодействии с историей развития образования, идеалы и методологические установки современной постнеклассической науки, особенности современного социально-гуманитарного знания, специфические аспекты актуальных философско-методологических проблем этнопедагогики, педагогики и современного образования.

  • Уметь: формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам современной науки, педагогики и образования.

  • Владеть: знаниями, умениями и навыками системного анализа текстов, имеющих научно-педагогическое содержание, методологическим аппаратом ведения научной дискуссии, навыками аргументированной публичной речи и логического обоснования собственной точки зрения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетныe единицы.

5. Разработчик: ЧГПУ, доцент кафедры философии Михайлов С. А.
Б1.Б.2 Методология и методы научного исследования
1. Цели дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования»

являются формирование целостных представлений: 1) об основных исторических этапах становления методологии науки и методологии социально-гуманитарного познания; 2) о структуре методов и форм научного исследования и их специфике; 3) об актуальных про­блемах методологического аппарата науки в контексте современного социально-гуманитарного познания.
2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Методология и методы научного исследования» относится к базовой части цикла дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения вузовской программы по дисциплинам «Философия», «Естественнонаучная картина мира».

Освоение этой дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- Методология современного музыкального образования (ПК-4; ПК-5; ПК-10; ПК-11);

- Современные художественно-педагогические технологии (ОК-3; ПК-1; ПК-4).



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение общекультурной компетенцией:

- способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



  • Знать: особенности становления и развития методологии науки, методологии социально-гуманитарных наук и представлений о научном методе, конкретно-научные и общенаучные методы исследования, формы научного знания, специфику методов социально-гуманитарных наук.

  • Уметь: самостоятельно освоить новые методы исследования, формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам современной науки, методологии науки, педагогики, образования и управления образовательными процессами.

  • Владеть: знаниями, умениями и навыками системного анализа текстов, имеющих научно-педагогическое содержание, решения конкретных образовательных и научно-исследовательских задач, а также методологическим инструментарием ведения научной дискуссии, аргументированной публичной речи и логического обоснования собственной точки зрения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетныe единицы.

5. Разработчик: ЧГПУ, доцент кафедры философии Михайлов С. А.

Б1. Б.3 Инновационные процессы в образовании
1.Цель изучения дисциплины – формирование профессиональной компетентности об основных направлениях инновационного развития образования, понимание их сущности, истории, современного состояния и социокультурного потенциала перспектив развития.

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Инновационные процессы в образовании» относится к базовой части цикла дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения вузовской программы по дисциплине «Педагогика».

Освоение этой дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- Современные художественно-педагогические технологии (ОК-3; ПК-1; ПК-4);

- Проектирование образовательного пространства (ОПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10).



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение профессиональной компетенцией:

- способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:



    Знать: концепции и стратегии инновационного развития образования; сущность и содержание инновационного развития современного образования.

    Уметь: анализировать, проектировать и оценивать инновационные процессы в образовании; разрабатывать и внедрять инновационные образовательные проекты; выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании.

    Владеть: навыками использования современных инструментальных средств и информационных технологий при разработке инновационных образовательных проектов; технологиями организации инновационной деятельности и участия в инновационных процессах.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетныe единицы.

5. Разработчик: ЧГПУ, доцент кафедры коррекционной педагогики Захарова Г. П.


Б1. Б.4 Информационные технологии в профессиональной деятельности
1. Цель изучения дисциплины - формирование у будущего специалиста общих представлений об основных понятиях информатики, компьютерных технологий, сферах их применения, перспективах развития, способах функционирования и использования компьютерных технологий, ознакомление студентов с программным обеспечением (на основе современных принципов его построения и использования), а также приобретение навыков работы в конкретных информационных средах с целью использования в своей профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к базовой части цикла дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения вузовской программы по дисциплинам «Информационные технологии» и «Информационные и коммуникационные технологии в образовании».

Освоение этой дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- Современные художественно-педагогические технологии (ОК-3; ПК-1; ПК-4);

- Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога-музыканта (ОК-5, ПК-20).



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение общекультурными компетенциями:

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать: основы современных технологий сбора, обработки и представления информации.


    Уметь: использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации; оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач.

    Владеть: навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; базовыми программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетныe единицы.

5. Разработчик: ЧГПУ, профессор кафедры коррекционной педагогики Лавина Т. А.

Б1. Б.5 Деловой иностранный язык
1. Цель изучения дисциплины - подготовка магистранта к общению в устной и письменной формах на деловом иностранном языке, что предполагает наличие у него таких умений в различных видах речевой деятельности, которые по окончании курса дадут ему возможность:

- читать оригинальную литературу профессионального содержания по изучаемой специальности, актуальные материалы из газет и журналов для получения информации;

- участвовать в устном общении на изучаемом языке в пределах профессиональной тематики, определенной программой, соблюдая речевой этикет

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Деловой иностранный язык» относится к базовой части дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения вузовской программы по дисциплине «Иностранный язык».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:



- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:



Знать: фонетические особенности иностранного языка; лексический минимум в объеме около 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики и стиля по сферам применения; понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические явленья и правила характерные для профессиональной речи, обеспечивающие коммуникацию общего и профессионального характера без искажения смысла при письменном и устном общении; культуру и традиции народов стран изучаемого языка; правила речевого этикета.

Уметь: читать и переводить несложные иноязычные прагматические тексты по широкому и узкому профилю специальности; извлекать необходимую научную информацию из оригинальных иностранных источников; понимать монологическую и диалогическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; саморазвиваться и повышать свою квалификацию и мастерство.

Владеть: диалогической и монологической речью с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; навыками и умениями письма на деловом иностранном языке (аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография); одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетныe единицы.

5. Разработчик: ЧГПУ, доцент кафедры иностранных языков Кордон Т. А.

Б1. В.1 Методология современного музыкального образования
1. Цель изучения дисциплины - формирование методологической компетентности педагога-музыканта как активного исследователя, аналитика, преобразователя в области музыкально-педагогической и музыкально-исполнительской деятельности.

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Методология современного музыкального образования» относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения вузовской программы по дисциплинам «Музыкальная педагогика» и «Методика музыкального обучения и воспитания».

Освоение этой дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- Современные художественно-педагогические технологии (ОК-3; ПК-1; ПК-4);

- Проектирование образовательного пространства (ОПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

- Методы контроля качества в системе дополнительного образования (ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-9).

- Научно-исследовательская деятельность педагога в сфере дополнительного образования (ПК-3, ПК-5, ПК-6).



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение следующими профессиональными компетенциями:

- способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научные исследования (ПК-5);

- готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

- готовность к разработке и реализации методических моделей и методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:


  • социальную, общественную значимость музыкально-педагогического образования;

  • многоаспектность методологии музыкального образования;

  • содержание методологической культуры учителя музыки;

  • взаимосвязь музыкально-педагогической науки и практики;

  • методологические связи педагогики музыкального образования с другими науками;

  • содержание методологического анализа;

  • методологическую характеристику музыкально-педагогического исследования.

Уметь:

  • осуществлять профессиональный анализ литературы философского, общенаучного, частного характера, связанной с педагогикой музыкального образования;

  • проявлять личностную профессиональную рефлексию к содержанию и процессу музыкального образования, а также к собственной деятельности;

  • конструировать и проектировать музыкально-образовательный процесс, творчески применяя приобретенные методологические знания.

Владеть:

  • методологическим анализом при решении проблем в области

  • музыкального образования;

  • развитым профессиональным мышлением;

  • развитой методологической и профессиональной рефлексией.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчик: ЧГПУ, профессор кафедры теории, истории, методики музыки Тенюкова Г. Г.

Б1. В.2 Современные художественно-педагогические технологии
1. Цель изучения дисциплины - формирование компетентности магистрантов в области современных художественно-педагогических технологий.

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Современные художественно-педагогические технологии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения вузовской программы по дисциплинам «Музыкальная педагогика», «Методика музыкального обучения и воспитания».

Освоение этой дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующей дисциплины, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- Проектирование образовательного пространства (ОПК-4, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение следующими компетенциями:

- способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

- готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:



Знать: современные педагогические технологии в области художественного образования.

Уметь: применять современные художественно-педагогические технологии в практической деятельности.

Владеть современными педагогическими технологиями в области художественного образования

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: ЧГПУ, доцент кафедры теории, истории, методики музыки Галкина В. Л.

Б1. В.3 Музыкальное искусство в контексте художественной культуры
1. Цель изучения дисциплины – раскрыть жанрово-стилевые закономерности развития музыкального искусства в контексте мировой и отечественной культуры.

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Музыкальное искусство в контексте художественной культуры» относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения вузовской программы по дисциплинам «Народное музыкальное творчество», «История музыки».

Освоение этой дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- Инструментальное исполнительство (ОПК-3, ПК-17, ПК-19);

- Вокальное исполнительство (ОПК-3, ПК-17, ПК-19);

- Управление хором (ОПК-3, ПК-17, ПК-19).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на овладение следующими профессиональными компетенциями:

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).

В результате освоения дисциплины магистрант должен:

Знать:

- основные исторические этапы развития художественной культуры;

- основные жанрово-стилевые особенности музыкального искусства в контексте художественной культуры данной эпохи.



Уметь:

- применять полученные знания в музыкально-педагогической и музыкально-просветительской деятельности;

- работать с первоисточниками (литературе по проблеме и нотным образцам) с целью самообразования, совершенствования музыкально-педагогического мастерства.



Владеть:

- системой знаний по жанрово-стилевым особенностям музыкального искусства в определенную эпоху;

- навыками анализа музыкальных произведений различных форм, жанров и стилей в связи с историко-художественным контекстом.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: ЧГПУ, доцент кафедры теории, истории, методики музыки Ермакова С. С.

Б1. В.4 Проектирование образовательного пространства
1. Цель изучения дисциплины –  развитие компетенций проектирования содержания и исследования условий реализации инновационных образовательных программ в образовательном учреждении. .

2. Место дисциплины в структуре магистерской программы:

Учебная дисциплина «Проектирование образовательного пространства» относится к обязательным дисциплинам вариативной части цикла дисциплин по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения магистерской программы по дисциплинам «Методология современного музыкального образования», «Менеджмент современного образования», «Управление образовательным учреждением».

Освоение этой дисциплины необходимо обучающемуся для успешного изучения следующих дисциплин, прохождения практик ООП по данному направлению подготовки:

- Методы контроля качества в системе дополнительного образования (ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-9).

- Научно-исследовательская деятельность педагога в сфере дополнительного образования (ПК-3, ПК-5, ПК-6).


  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница