Малыши крепыши



Скачать 155.69 Kb.
Дата26.06.2016
Размер155.69 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно – эстетическому направлению развития детей»

Проект
«Малыши – крепыши»

Выполнили: Ганина О.А.

Белоусова С.М.

Октябрь 2012 г.



Структура проекта.

1.Модель организации деятельности по проекту

2.Пояснительная записка.

3.Цель проекта.

4.Задачи проекта.

5. Содержание.

6.Участники проекта.

7.Предполагаемый конечный результат.

8.Факторы, влияющие на успех проекта.

9.Продолжительность и место реализации проекта.

10. Перспективный план работы с детьми.

11.Перспективный план работы с родителями.

12. Мониторинг реализации проекта.

13. Практический материал, используемый при реализации проекта.



МОДЕЛЬ РАБОТЫ

по проекту «Малыши – крепыши»




«Малыши - крепыши»






Дети


  1. Обучающе – познавательная деятельность в рамках специализированных занятий и совместной деятельности с педагогом.

  2. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей.

  3. Самостоятельная игровая деятельность.

  4. Спортивное развлечение

« Веселый зоопарк»


Родители


  1. Собрания

  2. Консультации

  3. Изготовление нестандартного спортивного инвентаря и атрибутов к подвижным играм.

3.Спортивное развлечение

« Веселый зоопарк»



Воспитатели

  1. Консультации и методическая помощь

  2. ГООП

Пояснительная записка.

«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»

Е.А.Аркин

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

ЦЕЛЬ: 

- Сохранять и укреплять здоровье детей.

 

ЗАДАЧИ:

1.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

2.Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

3.Разучить с детьми подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности.

4.Создавать условия мл. дошкольникам для занятий физическими упражнениями и подвижными играми:

- изготовить нестандартное оборудование.

- пополнить копилку атрибутов к подвижным играм.

5.Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.


 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. «Если хочешь быть здоров…» (КГН, закаливание).

2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).

3. Творческая мастерская (изготовление нестандартного оборудования и атрибутов к подвижным играм)

4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5.«Веселись, детвора!». ( Спортивное развлечение:

« Веселый зоопарк»)

6.Для мам и пап». (Информация, фотовыставки, родительские собрания, консультации.)

1.«Если хочешь быть здоров…»

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

 

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном  возрасте»



2. Методы закаливания

 См. приложение №



2. «Я такой»

(занятия по развитию представлений о мире и о себе)



ЗАДАЧИДать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Планирование занятий: см. приложение №

  3.«Творческая мастерская»

(изготовление нестандартного оборудования и атрибутов к подвижным играм)


ЗАДАЧИ:  Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

 
1. Пополнение уголка Здоровья в группе

2. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук

4. Изготовление уголка здоровья для родителей.

5. Изготовление нестандартного оборудования и атрибутов к подвижным играм.

См. приложение №

  

 4.«На книжной полке»



(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ: 

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

  • Использование русских народных потешек, приговорок при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам.

  • Заучить стихотворения о здоровье.

 

 1. Чтение детской литературы

2. Заучивание потешек, приговорок.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассматривание иллюстраций.

 См. приложение №

 5.«Веселись детвора»

ЗАДАЧИ:


  • Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.

  • Развивать двигательную активность детей.

  • Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

 

  1.Подвижные игры

 2.Пальчиковые игры

3.Физминутки

4. Гимнастика маленьких волшебников
 См. приложение №

 6.«Для мам и пап»



ЗАДАЧИ:

 

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В.А.Сухомлинский

 

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»



2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

3. Родительские собрания

4. Творческая деятельность родителей
См. приложение №


Участники проекта:


  1. Воспитатели группы №10 «Колобок» Ганина О. А. , Белоусова С. М.

  2. Дети 1-ой младшей группы «Колобок»

  3. Родители детей группы «Колобок»

Руководители проекта: Ганина О. А. , Белоусова С. М.

Авторы проекта: Ганина О. А. , Белоусова С. М.

Предполагаемый конечный результат:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы.

- Снижение случаев заболеваемости детей.

-Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

- Сформированность у детей мотивов к организации самостоятельной двигательной активности.

- Заинтересованность родителей в физическом развитии своих детей



ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕХ ПРОЕКТА:
Для того чтобы проект дал ожидаемые результаты:

- последовательность в планировании специализированных занятий, двигательной активности детей в течение дня

- тесное сотрудничество воспитателей и родителей

- организация консультаций для педагогов и родителей

- Подбор подвижных игр по возрасту

- Изготовление спортивного нестандартного инвентаря, атрибутов к

подвижным играм:



ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Проект рассчитан на 7 месяцев 2012-2013учебного года. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Реализация проекта рассчитана на занятия по физическому воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:
- 1-ая младшая группа №10 «Колобок» МБДОУ №8 «Теремок»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ




тема

сроки


1.

2.

3.
4.


5.


6.

7.
8.

9.

10.

11.


12.
13.

14.
15.

16.

17.

18.

19.

20.



Проведение диагностики

Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

Разучивание подвижных игр:
Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

Разучивание комплекса гимнастики маленьких волшебников.


Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

Разучивание подвижных игр:

Использование нестандартного пособия, во время занятий физическими упражнениями ( массажная дорожка «8 квадратов», гимнастические палки, воротики, тунель)

Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности)).

Разучивание подвижных игр:

Использование нестандартного пособия, во время занятий физическими упражнениями (веселые лошадки, уздечки, ветерок в бутылке)

Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы))

Разучивание подвижных игр:

Использование нестандартного пособия, во время занятий физическими упражнениями (кто быстрее, поймай бабочку, кольцеброс)

Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

Разучивание подвижных игр:

Для чего нужны зубы? (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)

Итоговое спортивное развлечение: «Веселый зоопарк»

Моя одежда (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).



Проведение диагностики


октябрь
ноябрь


ноябрь

декабрь

декабрь


январь

январь

январь

февраль
февраль


февраль

март


март

март

апрель

апрель
май

май

ноябрь, декабрь, март


май

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ




тема

сроки

1.

2.

3.

4.

5.


6.

7.

Собрание: «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Консультация: «Закаливание детей в дошкольном возрасте»
Собрание: «Применение нестандартного оборудования в подвижных играх»
Информационный стенд: «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

Фотостенд «Наши друзья физкультура и спорт»



Папка передвижка: « Как провести выходной день»
Итоговое спортивное развлечение: «Веселый зоопарк»


октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль
Март


Апрель

май


Диагностика реализации проекта

Ф.и.


Критерии

Уровень овладения движениями, разнообразными двигательными действиями

Уровень самостоятельности

В игровых действиях



Уровень инициативности в игре

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

1.



















2.



















3.



















4.



















5.



















6.



















7.



















8.



















9.



















10.



















11.



















12.



















13.



















14.



















15.



















В

С

Н





















н/г к/г

В

С



Н

Провели: Ганина О.А.

Белоусова С.М.

Май 2013г.



Практический

материал


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница