Мастер- класс «Проектная деятельность от замысла к воплощению»



Скачать 43.55 Kb.
Дата20.05.2016
Размер43.55 Kb.
Мастер- класс

«Проектная деятельность от замысла к воплощению»

Актуальность данной разработки в том, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Одним из эффективнейших методов формирования универсальных учебных действий является метод проектов.

В педагогике метод учебных проектов используют уже почти столетие. Основоположником считается американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи (1859-1952).

Главной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, соответствующую его личным интересам.



Что же такое проект?

Проект – специальное задание, которое имеет цель и определённый исход. Дж. Дьюи

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем). А.В. Горячев

Классификация проектов

Начнем с самой основной, определяющей содержательную специфику каждого проекта.

А) УЧЕБНЫЕ (направлены на академический рост учащихся)

-по количеству участников

1. индивидуальные (получаемый продукт – результат работы одного ученика), впоследствии из таких личных изделий можно сделать коллективный продукт.

2. групповые (работа в малых группах – выставки, сценки, сборники).

3. коллективные (получаемый продукт деятельности всего классного коллектива: праздник, концерт).

Монопроекты (в рамках одной предметной области)

Интегрированный(это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов)

Долгосрочные ,краткосрочные

Кому-то по силам реализация индивидуального проекта, а кто-то прекрасно сумеет раскрыть свои таланты в групповом проекте.  Главное  -  помочь  ребенку поверить в свои силы.  

Фантастические (ориентированы на изучение несуществующих явлений: Машина времени, Космическая электростанция).

Теоретические (предполагают работу по изучению и обобщению материалов, содержащихся в разнообразных теоретических источниках: Русская псовая охота как часть русской национальной культуры).

Эмпирические (ориентируют ребёнка на проведение собственной экспериментальной работы Скрещивание комнатных растений).

Б) СОЦИАЛЬНЫЕ

В) ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

«Формулировка цели проекта. Задачи проекта»

Общая цель проектной деятельности – Формирование образовательных компетенций учащихся через их включение в технологию проектной деятельности.

Цель конкретного проекта – модель желаемого конечного результата. Цель проекта может быть определена с помощью глаголов. Вы видите их на экране СЛАЙД Записать, изучить, иллюстрировать, исследовать, классифицировать, наблюдать, нарисовать, обнаружить, объяснить, определить, описать, организовать, оценить, подготовить, продемонстрировать, проследить, разобрать, собрать, создать, установить.

Формулируя цель и учебные задачи, необходимо согласовывать их с ФГОС.



  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • Формирование эстетических потребностей;

  • Развитие этических чувств;

  • Развитие навыков сотрудничества;

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Развитие умения работать с информацией;

  • Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

  • Развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и т.д.

  • Формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Формирование умения вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения;

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

Этапы работы над проектом

Начиная работать над проектом, необходимо знать классификацию этапов. А именно:

Для начальной школы, исходя из новых ФГОС, рекомендована технология А.В. Горячева:


  1. Выбор темы.

  2. Сбор сведений (сбор, систематизация, хранение информации по теме).

  3. Презентация (защита проекта).

  4. Оценивание.

Подробно остановимся на этих этапах. Начнём с первого:

1)Выбор темыэто организуемая и координируемая учителем процедура, результатом которой является компромисс – тема, определяемая как интересами детей, так и возможностями учителя.

Тема может быть связана с различными учебными дисциплинами. Если детей увлекает работа над темой, то использование деталей изучаемой темы на уроках позволит повысить мотивацию обучения.

Предлагаю Вашему вниманию пример из личной практики.

В 1кл мы готовили проект "Наша классная семья"



2)Сбор, систематизация и хранение информации по теме.

Параллельно с включением темы в учебные дисциплины идёт сбор информации. Вся информация по теме не только собирается, но и систематизируется как в учебной деятельности, так и внеклассной работе с детьми.



В последующем учащиеся, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие сведения, фиксируют их в виде записей, рисунков и готовят к использованию в проектах. Основная задача учителя на этом этапе сбора сведений по теме направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации, её хранение и рациональное использование.

3) Презентация проекта. (Демонстрация детского опыта)

4) Оценивание.

Вам предоставляется возможность дать оценку своей проектной работы. Свои рекомендации заносите в оценочный лист.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница