Мдк 04. 01 – Менеджмент проектов Группа 325 11 мая 2015 года Темы уроков



Скачать 59.12 Kb.
Дата26.06.2016
Размер59.12 Kb.
МДК 04.01 – Менеджмент проектов

Группа 325

11 мая 2015 года

Темы уроков:

Понятие менеджмента проектов.

Понятие портфеля проектов.

Проект – Процесс – Задача.



Задание:

Изучить представленный материал по тематике. Выполнить контрольное задание в конце материала. Сдать выполненное задание на отдельных листах 12 мая 2015 года на занятии по МДК 04.01.

Теоретический материал:

Управление проектами выделилось в самостоятельную дисциплину относительно недавно, хотя ее теоретические предпосылки формировались в течение длительного времени.

Управление проектом (project management) – это управление процессом его реализации. В свою очередьреализация проекта – это комплекс мер, дел и действий, направленных на достижение целей проекта. Таким образом, управление проектом – это управление комплексом мер, дел и действий, направленное на достижение целей проекта.

В этом коротком определении присутствуют элементы науки и искусства, творческая деятельность руководства и исполнителей.

Проекты могут различаться по сфере предложенияпредметной области, масштабам, длительности, составу участников, степени сложности, влиянию результатов и другим характеристикам.

Для удобства анализа и синтеза проектов, а также системы управления проектами их можно классифицировать по различным критериям (рис. 1):

1. Класс проектов характеризует их по составу и структуре. Выделяют монопроектымулътипроекты и мегапроекты.

2. Тип проектов зависит от сфер деятельности, в которых они осуществляются. Различают технические, организационные, экономические, социальные и смешанные проекты.

3. Вид проектов определяется характером предметной области. Существуют инвестиционно-строительные, инновационные, научно-исследовательские и учебно-образовательные проекты.

4. Масштаб проектов характеризует их по размерам, количеству участников и степени влияния на окружающий мир. Проекты делят на мелкие, средние, крупные и очень крупные.

5. Длительность проектов характеризует продолжительность их осуществления. По этому признаку проекты подразделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

6. По степени сложности выделяют простые, сложные и очень сложные проекты.

Современные проекты почти всегда имеют смешанный характер.



http://ok-t.ru/studopedia/baza12/374804387051.files/image009.gifhttp://ok-t.ru/studopedia/baza12/374804387051.files/image010.gif

 Управление проектами - методология (говорят также - искусство) организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:



  1. Процессы инициации - принятие решения о начале выполнения проекта;

  2. Процессы планирования - определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

  3. Процессы исполнения - координация людей и других ресурсов для выполнения плана;

  4. Процессы анализа - определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

  5. Процессы управления - определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;

  6. Процессы завершения - формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.

Практически методология управления проектами помогает:

  1. обосновать целесообразность инвестиций,

  2. разработать оптимальную схему финансирования работ,

  3. составить план работ, включающий сроки исполнения работ, потребление ресурсов, необходимые затраты,

  4. оптимально организовать исполнение работ и взаимодействие участников проекта,

  5. осуществлять планирование и управление качеством,

  6. осуществлять анализ и управление проектными рисками,

  7. оптимально планировать и управлять контрактами,

  8. анализировать отклонения фактического хода выполнения работ от запланированного и прогнозировать последствия возникающих отклонений,

  9. моделировать корректирующие воздействия на информационных моделях проектов и принимать обоснованные управленческие решения,

  10. вести архивы проектов и анализировать опыт их реализации, который может быть использован в других проектах, и т.д.


Программа, портфель проектов


Другими важными объектами управления в организации являются инвестиционные программы и портфели проектов. Программа и портфель проектов, как правило, являются инструментами реализации стратегического плана организации.

Программа – группа взаимосвязанных проектов и различных мероприятий, объединенных общей целью и условиями их выполнения. Выполнение отдельного проекта в составе программы может не давать ощутимого результата (дохода), в то время как осуществление всей программы обеспечивает максимальную эффективность (прибыль).

Портфель проектов - множество проектов и программ, объединенных для удобств управления. Проекты и программы в портфеле проектов могут иметь или не иметь общие цели, но, как правило, имеют общие ограничения по ресурсам.

Любую деятельность нужно планировать и контролировать. Управление проектами, программами и портфелями проектов имеет свою специфику и требует наличия у менеджеров и участников проектных команд специальных навыков и знаний.

Проектный подход к организации достижения целей позволяет:


  • Выделять конкретные, значимые для компании, достижимые в обозримый период цели;

  • Определять потребность и эффективно планировать выделение ресурсов для достижения целей;

  • Организовывать взаимодействие исполнителей в рамках проекта;

  • Осуществлять оперативный контроль достижения целей, выявлять негативные тенденции и своевременно принимать управленческие решения по их устранению;

  • Повысить ответственность руководителей и исполнителей за достижение конечных, а не промежуточных целей.

бесплатные системы управления задачами

самоучитель

http://rerefat.ru/tw_files2/urls_1/1512/d-1511742/1511742_html_477bcacb.png

Изучить материал, представленный в обзоре с конференции по ссылке: http://www.iemag.ru/clouds/opinions/detail.php?ID=16400

Источники:

http://studopedia.net/

http://balans.ru/ru/library/2/article_40.html

http://sapland.ru/

http://www.pmpractice.ru/knowledgebase/managment/keypoints/projects/

Задание по изученному материалу:

Ответить на вопросы:



  1. Чем отличается Управление проектами от обычной операционной работы, например, начальника отдела?

  2. Как связаны «Модели сетевого управления » и «Методы Управления проектами»?

  3. Что такое «Треугольник проекта» или «Тройственная ограниченность» (по материалу, пройденному в классе 06.05 и картинкам, представленным в файле)?

  4. Что регламентирует проект? (какой документ)

  5. Сформулируйте основные принципы управления проектами?

Постройте «Схему Управления Проектом» с указанием:

  1. Точек контроля

  2. Порядка работ

  3. Универсального набора действий

  4. Работ верхнего и нижнего уровня (процессы, задачи)


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница