Межличностные уменья, командообразование, ведение переговоров Эффективная коммуникация



Скачать 45.02 Kb.
Дата30.04.2016
Размер45.02 Kb.

Межличностные уменья, командообразование, ведение переговоров

Эффективная коммуникация


Эффективность деловой коммуникации. Цель - позиция - средства.

Базовые коммуникативные умения и навыки


Коммуникативная обратная связь. Совершенствование коммуникативной компетентности на основе использования обратной связи. Умения давать обратную связь. Работа с полученной обратной связью. Вызов обратной связи. Особенности работы с оценочной обратной связью. Эффективная критика на основе принципа фигуры и фона. Комплименты и награды.

Техники слушания. Эмпатическое и рефлексивное слушание. Техники подстройки к партнеру: "отзеркаливание", настрой на дыхание, вхождение в темпоритм собеседника. Вопросы: наводящие и проясняющие. Техники прояснения: парафраз и смысловое эхо. Технология ПАУК (Поддержка - Активизация - Уяснение - Комментарий).

Техники говорения. Невербальные техники. Позиции и позы. Мимико-пантомимическое сопровождение речи. Стиль самоподачи и формирование впечатления. Вербальные техники. Работа с рефлексивными и бытийными слоями сознания. Ключи доступа и метафоры. Как сделать текст психологически неотторжимым.

Типы общения: светское и деловое


Правила эффективной коммуникации и уровни коммуникативной компетентности. Кодекс Грайса. Правила количества, качества, релевантности и стиля коммуникации. Кодекс вежливости и следствия его нарушения. Правила локального этикета. Правила титулования. Извинения и оправдания. Компетентность "второго эшелона".

Использование коммуникативных психотехник в переговорном процессе

Деловая беседа и двусторонние переговоры


Деловая беседа. Этапы проведения деловой беседы. Различные способы вступления в контакт. Техники конструктивного отказа. Деловое общение в условиях конфликта. Выявление манипуляций оппонентов и способы противостояния им. Техники выхода из контакта.

Виды деловых переговоров. Позиционная и принципиальная модели. Выстраивание стратегии и выработка тактического плана ведения переговоров. Принципы ведения конструктивных переговоров. Психотехнические приемы установления и поддержания контакта. Техники прояснения позиций сторон и их изменений в процессе переговоров. Способы поведения при конфликте позиций. Техники захвата и передачи инициативы в деловых переговорах. Специфика ведения переговоров о ценах. Фиксация договоренности. Техника возложения ответственности.


Групповая дискуссия и многосторонние переговоры


Три направления ориентировки в групповой дискуссии. Ролевая и целевая структуры групповой дискуссии. Лидерство и управление. Захват и передача инициативы в дискуссии.

Управление групповой дискуссией. Функции организатора дискуссии. Организация пространства и управление временем. Выстраивание видеоряда. Адженда и тайм-менеджмент. Использование техник активного слушания для управления дискуссией. Борьба с нарушением правил в процессе дискуссии.


Психотехники работы с аудиторией


Организация пространства выступления и установления контакта с аудиторией. Начало, основная часть и завершение выступления. Отработка невербального сопровождения выступления. Техника использования наглядных средств воздействия.

Особенности выступления перед агрессивной аудиторией.


Использование коммуникативных психотехник в командообразовании

Управление процессом командообразования


Процедуры знакомства. Формирование общего видения. Позиционирование в команде. Планирование первого шага. Использование метода модерации при работе с командой.

Командная сыгровка


Отработка коммуникативного взаимодействия в цепочке: Лидер - Координатор - Ведомые.

Отработка взаимодействия в позиционированной команде.


Литература


  1. Атватер И. Я Вас слушаю. М., 1988

  2. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.,1985

  3. Введение в практическую социальную психологию. М., 1994, 1996.

  4. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990

  5. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988

  6. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей.

  7. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М. 1989

Переговоры и Командообразование. План-график


Занятие 1. Общее

Введение. Что есть эффективная коммуникация.Структурная модель: Стратегия-Тактика-Техники.Техники говорения и слушания. Вербальные и невербальные техники.Процессуальная модель: Цели-Позиция-Средства.Закрытые и открытые позиции.Контакт. Пристройки. (Отработка вхождения в контакт при Представлении)Базовая метафора - Танец Эрхарда. Подстройка - Ведение. Эмпатическое слушание (отработка)







Занятие 2. Общее

Подстройка - Ведение (продолжение). Активное слушание. Парафраз.Психотехнология ПАУК (Поддержка-Активация-Уяснение-Комментарий).Техники и средства убеждения. Ключи доступа и метафоры.Типы и жанры коммуникаций. Деловое и светское общение. Правила Грайса.







Занятие 3. В группах

Двусторонние переговоры. Цели переговоров. Этапы переговорного процессаИгра "Внеочередная беседа".Памятка ведущему двусторонние переговоры.







Занятие 4. В группах

Целевая и ролевая структура групповой дискуссии. Свод правил.Групповая дискуссия без лидера. Стратегии и техники захвата инициативы.Стратегия и техники управления групповой дискуссией.Памятка ведущему групповой дискуссии.







Занятие 5. Общее

Многосторонние переговоры. Позиционная и принципиальная модели.Игра "Ремонт дороги"Памятка ведущему многосторонние переговоры.







Занятие 6. В группах

Управление аудиторией. Игра "Выступление без подготовки". Памятка выступающему.







Занятие 7. Общее

Командообразование. Цели и этапы командообразования. Технологии углубления знакомства, формирования общего видения, командного планирования. Технологии для командной сыгровки.







Занятие 8. Общее

Итоговое занятие. Обратная связь. Получение и подача обратной связи.Упражнение "Комплименты и награды". Обратная связь по всему курсу. Анкета.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница