Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов



Скачать 450.83 Kb.
страница1/6
Дата27.04.2016
Размер450.83 Kb.
  1   2   3   4   5   6
Педагогические технологии

Методические рекомендации

для организации самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, темы контрольных работ, вопросы к зачету и список литературы, способствующей наилучшему усвоению дисциплины «Педагогические технологии».

Методические рекомендации составлены на основе учебной программы по дисциплине «Педагогические технологии», соответствующей государственному образовательному стандарту по специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Введение

Учебная дисциплина «Педагогические технологии» является одной из основных дисциплин педагогического цикла в системе профессиональной подготовки студентов по специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Необходимость изучения педагогических технологий будущими педагогами профессионального обучения продиктована практикой обучения – переходом от привычной парадигмы «передачи знаний» к более сложной «выработке аналитических способностей» с тем, чтобы самостоятельно формулировать проблемы и находить пути их эффективного решения. Суть изменений состоит в том, чтобы перейти от простой передачи знаний, умений и навыков в процессе обучения, необходимых для существования в современном обществе, к формированию и развитию профессиональной (технологической) компетентности, готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, участвовать в планировании социального развития, учиться предвидеть последствия предпринимаемых действий, в том числе и возможные последствия в сфере устойчивого инновационного развития образования.

Место и роль дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Учебная дисциплина «Педагогические технологии» является логическим продолжением изучавшихся ранее дисциплин психолого-педагогического цикла: «Введение в профессионально-педагогическую специальность» и «Общая и профессиональная педагогика», «История педагогики и философия образования» и выступает организационно-педагогическим средством, «инструментом» деятельности педагога профессионального обучения.

Настоящий учебный курс разработан с учетом положений и требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050501.65 – «Профессиональное обучение». В соответствии с данным стандартом дисциплина «Педагогические технологии» является дисциплиной федерального компонента блока ОПД- «Общепрофессиональные дисциплины».

Дисциплина «Педагогические технологии» является одной из ключевых в подготовке педагога профессионального обучения. Он дает целостное представление о сущности педагогической технологии, о методологии проектирования компонентов педагогической технологии, о критериях качества и эффективности педагогических технологий.

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины «Педагогические технологии»:



  • формирование системного представления о технологическом подходе в профессиональном образовании;

  • освоение теории и моделей проектирования педагогических технологий в педагогическом процессе, педагогической системе, педагогической деятельности;

  • формирование технологической компетентности педагога профессионального обучения.

Задачи курса:

- сформировать понимание роли и места педагогических технологий в профессионально-педагогической деятельности;

- осознать особенности моделей педагогических технологий и приобрести навыки разработки отдельных её компонентов;

- ознакомиться с областями и границами применения технологий профессионального обучения;

- сформировать понимание многообразия педагогических технологий.

Объектом изучения дисциплины «Педагогические технологии» является процесс обучения.

Предмет изучения - конкретное практическое взаимодействие педагога и обучающихся в учебном процессе.

Содержание дисциплины позволяет освоить студентам знания и умения в применении педагогических технологий в практике преподавания специальных дисциплин.

Дисциплина предусматривает формирование профессионально-педагогической технологической компетентности педагога профессионального обучения.

Учебный курс «Педагогические технологии» включает 4 раздела.

Изучение первого раздела – «Введение в предметное пространство» позволяет выработать у студентов понимание значения учебной дисциплины в профессионально-педагогической подготовке специалистов, осознать место педагогической технологии в системе наук психолого-педагогического цикла, изучить цель, задачи, предмет и объект дисциплины «Педагогические технологии».

Второй раздел – «Теоретические основы педагогической технологии» концентрирует внимание на осознании педагогической технологии как концепции педагогической науки и сферы практической деятельности педагога, позволяет выработать собственную позицию на понятие педагогической технологии. Понимание с системных позиций исторического развития и становления педагогической технологии позволяет выделить её сущность, сравнительный анализ педагогической технологии и методики обучения направлен на выявление их отличительных особенностей и признаков. Изучение дидактического процесса, как основа проектирования и реализации педагогической технологии позволяет студентам осознать структуру фундамента педагогической технологии и подробно изучении структурные элементы дидактического процесса.

Цель третьего раздела – «Многообразие педагогических технологий» состоит в анализе современных подходов к классификации педагогических технологий и исследовании концептуальных основ авторских педагогических технологий.



Четвёртый раздел – «Этапы проектирования педагогической технологии» обеспечивает понимание структуры педагогической технологии, осознание особенностей построения процесса обучения на основе технологического подхода: диагностическую постановку целей обучения, модульное построение содержания учебного материала, технологические требования к процессу обучения. Особое место занимает изучение контрольно- оценочной деятельности педагога, как средства стимулирования учебно-познавательной и творческой активности студентов.

Изучение дисциплины «Педагогические технологии» обеспечивает развитие технологической компетентности педагога профессионального обучения, профессионально-педагогических, творческих способностей личности, формирует основы исследовательской деятельности и интерес к практической педагогической деятельности.

В результате освоения содержания учебной дисциплины “Педагогические технологии” студенты должны знать:

- сущность и основные свойства педагогических технологий;

- основные подходы к определению понятия «Технология обучения»;

- многообразие педагогических технологий в современной образовательной практике;

- содержательные характеристики модульной технологии обучения, технологии концентрированного обучения, игровых технологий и т.д.

Студенты должны уметь:

- классифицировать технологии обучения;

- анализировать зависимость педагогической технологии от модели обучения;

- выделять особенности разработки и проектировать основные компоненты технологий обучения;

- применять технологию обучения на практике.

Программа обучения по дисциплине «Педагогические технологии» рассчитана на один семестр и предполагает сдачу зачета.

К зачету допускаются все студенты, сдавшие контрольную работу для проверки в указанные сроки. Студенты, не выполнившие контрольную работу к моменту сдачи зачета, не допускаются к дальнейшему прохождению контроля.


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница