Методические рекомендации к написанию педагогической концепции



Скачать 45.39 Kb.
Дата30.04.2016
Размер45.39 Kb.
Методические рекомендации к написанию педагогической концепции
Концепция - это система взглядов на явления, происходящие в мире и затрагивающие жизнь каждого человека. Таким образом, педагогическая концепция – это определенное направление в педагогике, своеобразная программа обучения и воспитания, основанная на личных воззрениях, опыте, профессиональных качествах учителя.

Педагогическая концепция - определенный способ понимания, трактовки педагогических явлений; основная точка зрения на предмет педагогической науки или педагогического явления, факта; руководящая идея для их систематического освещения; система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов ученого, педагога на сущность педагогических явлений.



I. Примерные требования к написанию педагогической концепции
При написании педагогической концепции недопустимо переписывание разделов текста из первоисточников, статей или иных публикаций. В работе должна просматриваться профессиональная позиция автора (должно быть четко видно, что представляет собой педагогическая концепция). Возможны ссылки на других авторов, цитаты ведущих ученых педагогики и т.п.

В разделе «Источники информации» необходимо указать источники в соответствии с общепринятыми требованиями и полные библиографические сведения об использованной литературе.
Структура описания авторской педагогической концепции:

титульный лист;

введение;

основная часть;

заключение;

источники информации.
Титульный лист педагогической концепции содержит:

полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом и указанием района (города) (обозначить в верхней части листа);

тема педагогической концепции - «Я в образовании» (в середине листа);

фамилия, имя и отчество автора (полностью) (в родительном падеже);

имеющаяся квалификационная категория;

должность (с указанием преподаваемого предмета);

год составления работы в нижней части листа.
Введение содержит:

обоснование актуальности той темы (в настоящем случае тема педагогической концепции для всех участников Конкурса «Я в образовании»), которой посвящено описание педагогической концепции и перспективности использования предлагаемого опыта;

определение степени новизны собственной концепции;

описание теоретического аспекта с указанием сведений об ученых, на чьи труды опирается педагог при разработке своей концепции;

освещение своеобразного терминологического словаря, который используется автором концепции;

анализ педагогической ситуации в собственном образовательном учреждении с точки зрения заявленной темы;

постановка цели, которую автор собирается достичь в результате работы над заявленной темой;

представление диагностического инструментария, который позволит оценить полученный результат.


Основная часть содержит описание практического опыта, который предполагает:

подробное описание средств, используемых для достижения заявленной цели;

примеры эффективной деятельности, на которую автор опирается в своей концепции (они являются составной частью описания);

сущностные характеристики авторской позиции, позволяющие понять ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности;

соотнесение своего опыта работы с опытом других педагогов (если он известен автору);

обоснование выбора диагностического инструментария, который позволит оценить полученный результат.


Заключение должно содержать:

описание полученных результатов, их соотнесение с поставленными во введении целями, которые автор хотел достигнуть во время работы над данной темой;

выводы о проделанной работе над данной темой;

описание планов дальнейшей работы по выбранной тематике.



Методические рекомендации

к проведению образовательного события
Модернизация образования обусловила поиск эффективных путей не просто обучение школьников, но и интеграцию в образовательную деятельность дополнительного образования и внеурочной, внеклассной деятельности.

Одной из задач в содержании и организации такого образования является разработка и проведение образовательных событий, которые обеспечивают:



  • расширение предметного содержания;

  • мотивацию на образовательную деятельность;

  • создание условий для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;

  • развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности;

  • развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности.

Основная концепция реализации образовательного события – создание единого образовательно-воспитательного пространства без возрастных ограничений и без деления форм деятельности на учебную и воспитательную.



Основной принцип, на который опирается образовательное событие  – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница