Методические рекомендации «О преподавании учебного предмета



Скачать 200.36 Kb.
Дата01.05.2016
Размер200.36 Kb.
Методические рекомендации

«О преподавании учебного предмета «Музыка» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Калининградской области»

Современные тенденции в развитии науки и образования характеризуются повышенным вниманием к проблемам отечественной культуры, ее сохранения, переосмыслением ее места и роли в структуре познавательной и практической деятельности.

Содержание музыкального образования базируется на культурологической парадигме общего образования. В содержании музыкального образования должны быть представлены различные пласты музыкальной культуры: фольклор, духовная музыка, классическая музыка, произведения современных композиторов.

Важным условием, позволяющим решать задачи современного музыкального образования и воспитания, является использование интегрированного подхода к обучению и освоению искусства. Интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации обучения, подготовке учащихся к процессу активного восприятия, пониманию и осмыслению информации, формированию у школьников понятий и представлений о мире как едином целом. Интеграция помогает учить детей рассматривать любые явления с разных позиций, применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи, активно выражать себя в каком – либо творчестве.

Преподавание музыки надо рассматривать во всем объеме ее существования как вида искусства, включающего в себя все виды музыкально-творческой деятельности, связанные с единством деятельности композитора, исполнителя, слушателя. Основой преподавания музыки является ее деятельное освоение, на первый план выходит опыт творческой деятельности, который в новом стандарте становится более разнообразным и вариативным. Более того, раздел, связанный с постижением школьниками основ музыкальной культуры и самих произведений искусства, прежде всего, предполагает собственно музыкальную деятельность в ее различных проявлениях как на уроках музыки, так и в процессе участия в музыкально-художественных событиях класса, школы, общественно-значимых проектах. Значение хорового пения как наиболее доступной формы приобщения детей к музыке не только не умаляется, но его функции в рамках целостного урока искусства расширяются.

Активное использование в практике ведущих принципов художественной педагогики и современных педагогических технологий (ИКТ, игровые технологии, развивающие интегрированные технологии и формы интегрированного обучения, исследовательская деятельность, проектная деятельность, комплексные занятия, занятия, объединенные одной сквозной темой, уроки-путешествия, театральные технологии, диспуты, дискуссии и т.д.) помогут учителю успешно осуществлять педагогическую деятельность.



1. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя-музыки.

В системе школьного образования возникла проблема обеспечения единства образовательного пространства России при сохранении разнообразия общеобразовательных учреждений и моделей образования. Ряд федеральных и региональных документов призваны решать эту проблему.



  1. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru).

  2. Концепция художественного образования в Российской Федерации (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403): http://www.gnesin.ru/normativy/concept of art education.html.

  3. Концепция этнокультурного образования: http://www.school.edu.ru .

  4. Концепция образовательной области «Искусство» в 12-летней школе // Искусство в школе. – 2002. - № 4.

  5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Вестник образования. – 2004. - №8.

  6. Образовательный стандарт основного общего образования по искусству // Вестник образования. – 2004. - №13, 15.

  7. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

  8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

  9. Типовые программы по музыке.

  10. Концепции развития единого воспитательного пространства в системе образования Калининградской области. Приказ № 661\1 от 21.04.2008г «Об утверждении Концепции развития единого воспитательного пространства в системе образования Калининградской области»

  11. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной

защиты детей от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 (см. В/О № 2 \2007г).



  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009 – 2010 учебный год» (сайт http://www.edu.ru);


Государственный стандарт общего образования и его назначение

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства в Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам; объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных учреждений; определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации; установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (стандарт размещен на сайте www.ed.gov.ru )

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. В соответствии со стратегией модернизации он выстроен как средство развития российского образования, системного обновления его содержания.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Он устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся1, а также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальное общее и основное общее образование, второй – среднее (полное) общее образование.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.



Порядок введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. Федеральный компонент вводится с 2005/2006 учебного года в IX классах для организации предпрофильной подготовки; с 2006/2007 учебного года в I, V и X классах. Поэтапный период введения стандарта завершается в 2010 году.

Образовательный стандарт основного общего образования по искусству является базой обновления содержания художественно-музыкального образования, определяет обязательный минимум содержания примерных образовательных программ по изобразительному искусству и музыке, которые в свою очередь становятся основой для составления рабочих и авторских программ.



2. Место учебного предмета «Музыка» в федеральном базисном учебном плане.

Современные тенденции в развитии науки и образования характеризуются повышенным вниманием к проблемам отечественной культуры, ее сохранения, переосмыслением ее места и роли в структуре познавательной и практической деятельности.

Содержание музыкального образования базируется на культурологической парадигме общего образования. В содержании музыкального образования должны быть представлены различные пласты музыкальной культуры: фольклор, духовная музыка, классическая музыка, произведения современных композиторов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее – ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.ФБУП вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

В федеральном компоненте ФБУП определено количество учебных часов на преподавание учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В качестве примерных приводится расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом, базисным учебным планом Калининградской области, количество учебных часов в неделю устанавливается следующим образом:

- на изучение учебного предмета «Музыка» в I-IV классах рекомендуется отводить 1 час в неделю;

- на этапе основного общего образования, для обязательного изучения предмета «Искусство», который представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыка», на предмет «Музыка» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю (всего 140 часов), в VIII и IX – по 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели (всего 34 часа). Таким образом, учебный предмет «Искусство» стал непрерывный.

Изучение стандарта и примерных программ обязательно для составления рабочих программ учителя музыки. Каждый учитель имеет право выбора одной из программ музыкального образовании, утвержденных Федеральным экспертным советом Министерства образования РФ. Возможна замена музыкального материала. Главное, чтобы каждое произведение, звучащее в классе, отвечало следующим требованиям: художественность и увлекательность для детей, педагогическая целесообразность и выполнение определенной воспитательной роли.

Необходимо гибкое сочетание традиционного подхода к преподаванию музыки (когда школьники осваивают музыкальные произведения как уже сложившиеся явления, которые надо пережить, изучить и запомнить) – с современной методикой, предполагающей погружение школьников в процесс воссоздания того или иного музыкального произведения, что ставит их в позицию творца. В этом процессе ученик получает возможность прикоснуться к тайнам творчества композитора-исполнителя-слушателя.


3. Программно-дидактическое и методическое обеспечение предмета «Музыка»:


Программы

Дидактические материалы

Методические материалы

«Музыка» (1 -8 класс)

Под рук. Кабалевского Д.Б.

М.: Просвещение 2006.



Начальная школа:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка: 1 кл. (учебник-тетрадь)

2,3,4 кл. (учебник, рабочая тетрадь к учебнику).

М.: Просвещение, 2003-2006

Основная школа:

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Музыка 5, 6 кл. (учебник, творческая тетрадь)

М.: Просвещение, 2004-2006 или

Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка: 5кл. (учебник, дневник). М.: Дрофа, 2004-2006.

6,7, 8кл. (учебник, дневник)

М.: Дрофа, 2001-2005.



Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1,2,3, 4 кл., 5,6 кл. М.: Просвещение, 2000-2006.

Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

М.: Просвещение, 2004-2006.

Методическое пособие 5-6 классы Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

М.: Просвещение, 2005-2006.


«Музыка. Начальные классы» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

М.: Просвещение, 2002-2006.

«Музыка» для основной школы(5-7кл.)»

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Т.С.Шмагина.

М.: Просвещение, 2007.

«Искусство.8-9 классы»- Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова.


Начальная школа:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Музыка: 1 кл. (учебник-тетрадь)

2,3,4 кл. (учебники, рабочие тетради).

М.: Просвещение, 2003-2007.

Основная школа:

Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Музыка 5, 6,7 кл. (учебники, творческие тетради)

М.: Просвещение, 2004-2007


Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 - 4 кл., 5-6 кл. М.: Просвещение, 2000-2006.

Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 классы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

М.: Просвещение, 2004-2006.

Методическое пособие 5-6 классы Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

М.: Просвещение, 2005-2006.


«Музыка» (1-4; 5-8)

Алеев В.В., Кичак Т.Н. Науменко М.: Дрофа, 2003-2006.



Алеев В.В., Кичак Т.Н. Науменко Музыка 1, 2, 3кл. (учебник, дневник) М.: Дрофа, 2004-2006.

Науменко Т.И., Алеев В.В.

Музыка 5кл. М.: Дрофа, 2004-2006; Музыка 6,7,8 кл. М.: Дрофа 2004-2006.


Науменко Т.И., Алеев В.В.

Нотная хрестоматия (1,2;3 5,6,7,8 кл.) М,: Дрофа, 2004-2006.


В 2009-2010 уч.году допускается использование новой редакции программы «Музыка» Д.Б. Кабалевского (ред.Г.Сергеевой, Е.Критской – М.:Просвещение, 2006). Особенности тематического построения данной программы позволяют учителю самому выбирать формы, методы, приемы и виды деятельности на уроках музыки. Поскольку данная программа в настоящее время не оснащена учебниками и новыми методическими пособиями, допускается ее использование с учебно-методическими комплектами Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д., что дает возможность обновить и разнообразить музыкальный материал, раскрывая закономерности музыкального искусства средствами классической музыки и авангарда, фольклора и джаза, музыки религиозных традиций. В то же время, выбор данного учебно-методического комплекта сопровождается определенными трудностями, так как требует от учителя музыки индивидуального, творческого подхода в работе: составлении своего календарно - тематического планирования, позволяющего в системе изучать с детьми материалы учебника и выполнять творческие задания в творческих тетрадях. Разработка такого поурочного календарно-тематического планирования учителя должна утверждаться руководителем РМО учителей музыки.

Преподавание предмета «Музыка» рекомендуется осуществлять на основе учебников, утвержденных Министерством образования РФ.

4. Рекомендации по изучению предмета на профильном и углубленном уровне.

Что касается профилизации художественного образования в старших классах, то оно может быть связано со специальным музыкальным и музыкально-педагогическим направлением гуманитарного профиля. Специальное музыкальное образование носит развивающий характер и требует ранней профессиональной ориентации. Это возможно при наличии в учебном заведении определенных условий, которыми обладают учреждения дополнительного образования детей и молодежи, а также общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Подобные учреждения должны иметь соответствующую материально-техническую базу, определенный опыт многоуровневого профильного обучения от дошкольного возраста до выпускника. Профильные занятия в этих учебных заведениях отражают развивающий характер специального музыкального образования, что является очень важным для последующего обучения в среднем и высшем звене. Рекомендуется осуществлять профильное обучение по специальному музыкальному направлению в школе с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

В гуманитарном профиле старшей школы может найти развитие музыкально-педагогическое направление, связанное с подготовкой для школы учителей музыки. Для этого в профильные общеобразовательные предметы включена «Музыка» в объеме 6-ти недельных часов за два года обучения. Внутрипрофильная (гуманитарный профиль) музыкально-педагогическая специализация может реализовываться также в рамках:


  • элективных курсов (обязательных для посещения по выбору других 5-6 курсов на один год, 12-ти – на два года), предлагаемых школой;

  • учебных практик, проектов, исследовательской деятельности (в числе других, на что в целом отводится не менее 70 учебных часов за два года обучения).

Рекомендуется параллельная подготовка старшеклассников в специализированных учебных заведениях по узко профессиональной направленности. Так, например, исполнительской – для музыкантов. Такая подготовка позволит обеспечить развитие специальных профессиональных способностей обучающихся.

С целью осуществления выбора профилирующего направления деятельности старшеклассников в 9-х классах основной школы предполагается предпрофильная подготовка на основе введения значительного числа курсов по выбору (элективных курсов). Содержание элективных курсов может углублять один из разделов учебных предметов: музыки, (предметно-ориентированные курсы), либо расширять их возможности через нетрадиционные и интегрированные курсы (межпредметные курсы). Набор элективных курсов должен иметь вариативный характер, а их содержание ориентировано на разнообразные проявления специального музыкального или музыкально-педагогического направлений.



Предпрофильное обучение по музыкальным специальностям может включать в себя большое количество элективных курсов и имеет предметно-ориентированный характер:

«Музыка»

музыкальный фольклор;

музыкально-инструментальное исполнительство;

хоровое пение;

сольное пение;

электронные инструменты и т.д.



Синтетические виды искусства:

танец;


хореография;

театр;


кино;

эстрада и др.


5 . Характеристика видов контроля качества знаний по музыке.

Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов музыкального образования являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявления его динамики, сопоставления результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню стандарта образования. Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: конкурсы, фестивали, концерты и др.



6. Работа методических объединений учителей музыки по повышению качества образования

Повышение качества преподавания предмета, его эффективности должны быть в центре внимания региональных методических объединений учителей музыки. Деятельность методических объединений должна быть направлена на новые, инновационные функции методической работы: диагностическую, прогностическую, исследовательскую.

Практика повышения квалификации учителей музыки и проведенные исследования позволили выявить ряд трудностей и проблем:

- недостаточная оснащенность учебного процесса техническими средствами обучения: устаревшие проигрыватели, отсутствие современной аудиоаппаратуры;

- настороженность к использованию эффективных инновационных форм обучения в учебно-воспитательном процессе;

- недостаточный уровень знаний, умений, навыков в проведении самоанализа урока, анализа урока коллег, описания собственного опыта, методики работы над темой самообразования, в работе с одаренными детьми, системой диагностики.

Для преодоления существующих проблем необходимо обратить внимание на кадровое обеспечение учебного предмета специалистами и их систематическое повышение квалификации.

В 2009-2010 учебном году на заседаниях методических объединений целесообразно рассмотреть следующие вопросы:

1. Предмет «Музыка» в новом поколении стандартов.

2. Организационно-педагогические условия повышения качества образования в системе урочной и внеурочной деятельности по «Музыка».

3. Концепция этнокультурного образования в России: организация, содержание.

4. Совершенствование методики преподавания предмета «Музыка».

5. Полихудожественное воспитание и интегрированное обучение школьников в системе уроков музыки.

6. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание школьников в системе урочной и внеурочной деятельности по «Музыке» (с учетом регионального - этнокультурного компонента).

7. Мониторинг в системе урочной и внеурочной деятельности по «Музыке».

8. Использование ИКТ в преподавании Музыки.

9. Повышение качества образования, через использование современных педагогических технологий, методов, приёмов.

10. Мониторинг  профессионального развития педагога и его деятельности.

11.Повышение уровня профессиональной компетентности педагога - основа развития методической работы образовательного учреждения.

Следует обратить внимание на разнообразие форм организации и проведения заседаний методических объединений: лекция, теоретический семинар, конференция, экскурсия, творческая дискуссия, творческий диалог, гостиная, Час коллективного творчества, методический фестиваль, деловая игра, ярмарка методических идей, методический тренинг, встреча за круглым столом, авторская мастерская, педагогическая выставка.


7.Современные требования к уроку

При разработке системы уроков по музыке необходимо учитывать совершенствование образовательного процесса (принципы, методы, способы, приемы, организационные формы, современные технологии обучения и воспитания), также разработку и внедрение активных методов обучения; программированное, проблемное, модульное обучение; обучение в контексте педагогики сотрудничества и др.

При планировании уроков музыки в современном общеобразовательном учреждении рекомендуется учитывать:

1. Музыкальный материал необходимо структурировать в определенной последовательности, в соответствии с системой усваиваемых знаний.

2. Музыкальные знания должны базироваться на отношении к музыке как особо организованной речи и в этом контексте должны осмысливаться учащимися средства музыкальной выразительности.

3. Практические умения и навыки формируются в процессе учебной деятельности учащихся, которая должна иметь эвристическую и творческую направленность.

Современная методика вполне может предусматривать прохождение достаточно объемного теоретического раздела (сведения о современных направлениях, течениях, школах), а также практического слушания и анализа сложных музыкальных произведений. При этом важно избегать «перегруженности» урока теорией, т.к. основная цель введения нового материала – практическое овладение слушательской культурой, приобретение навыков анализа средств музыкальной выразительности как пути к самостоятельному освоению школьниками лучших образцов современной классической музыки.

Одна из причин, «тормозящая» введение музыки «нового времени» в современный урок – недостаточная подготовленность самих школьных учителей к использованию такого рода музыкального материала, незнание законов его развития, отсутствие «специфической, музыкальной», психологической подготовки специалистов.

Основной акцент в обучении должен быть сделан на практическом овладении вербальными формами выражении смысла музыкально-эстетического пространства, посредством деятельности, в процессе выполнения определенного рода учебных, творческих заданий.

8. Работа с одаренными детьми

Проблема обучения и воспитания одаренных детей приобрела особое значение на пороге ХХI века. Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одаренных учащихся, изменило взгляд на подходы к обучению одаренной молодежи. Сегодня проблема обучения одаренных напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний. При разработке системы работы по музыке с одаренными детьми следует обратить внимание на создание психолого-педагогических условий, направленных на развитие трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); креативности; настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Для этого в программу «Одаренные дети», по которой работает школа, желательно ввести позиции, направленные на разработку индивидуальных образовательных маршрутов культурологического профиля: расширять сферы образовательных услуг для детей с повышенной мотивацией к обучению через включение в учебный процесс авторских методик.


9. Поисковые системы Интернет

Дополнительную информацию по методике преподавания музыки можно получить, используя поисковые системы Интернет: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com); Excite (http://www.excite.com); Google (http://www.google.com); HotBot (http://www.hotbot.com); Lycos (http://www.lycos.com); Open Text (http://search.opentext.com); Rambler (http://www.rambler.ru); Yandex (http://www.yandex.ru).

Общеобразовательные ресурсы: http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета». http://www.1september.ru/ru/index.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября". http://www.catalog.alledu.ru/ - Все образование Интернета.

http://www.teleschool.ru - Телешкола - это образовательное учреждение нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ.

http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в образовании. http://www.ucheba.com - Информация учебно-методического плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-методическими документами; образовательные стандарты и документы, которые публикует Минобразования России. http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по общеобразовательным предметам. http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей.

http://www.kcn.ru/school/book/index.htm - Мобильный учебник.

http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка.

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5 по 11 класс.

http://www.prosv.ru - Издательство "Просвещение".

http://www.naukaran.ru - Издательство "Наука".

http://www.piter.com - Издательство "Питер"

http:// school.baltinform.ru – школьный портал.

Рекомендуем учителю музыки пополнять список образовательных ресурсов в течение года и создать свою библиотеку полезных сайтов по музыке.


Методист кафедры гуманитарных дисциплин КОИРО: Т.А.Калюжная
18.08.09г.

1 Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся как составляющая федерального компонента устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В настоящее время эти нормативы определяются в соответствии с Санитарно-эпидемио-логическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 178-02), зарегистрированными в Минюсте России 05.12.02 г., рег. № 3997.





База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница